Краш-тесты автомобилей оценивают их безопасность и надежность, и Лада Веста не исключение. В статье рассмотрим результаты краш-тестов этого автомобиля, проведенных на заводе и в независимых организациях, а также методики оценки безопасности. Понимание активных и пассивных факторов безопасности поможет потенциальным покупателям сделать осознанный выбор и повысит информированность о современных стандартах автомобильной безопасности.
Назначение и особенности
Краш-тест представляет собой испытание автомобиля, при котором имитируется аварийное столкновение с препятствием. Эта процедура позволяет более точно определить возможные повреждения и уровень безопасности для пассажиров, находящихся в автомобиле. С 1965 года в краш-тестах начали использовать специальные манекены, заменив ранее применявшихся животных и настоящие человеческие тела.
Для оценки уровня повреждений, возникающих при столкновении, используются десятки различных датчиков. Такие испытания обычно проводятся перед началом серийного производства автомобиля. В процессе тестирования анализируются фронтальные, боковые и задние столкновения.
Результатом краш-теста является оценка потенциальных травм головы и тела водителя и пассажиров. В ходе испытаний также проверяются надежность, прочность и безопасность кузовных и навесных элементов автомобиля.
Эксперты отмечают, что результаты краш-теста Лады Весты продемонстрировали значительные достижения в области безопасности автомобиля. Методика проведения теста включала фронтальные и боковые столкновения, а также оценку защиты пассажиров и пешеходов. В ходе испытаний автомобиль показал достойные результаты, особенно в защите водителя и переднего пассажира, что свидетельствует о повышении уровня безопасности по сравнению с предыдущими моделями. Однако специалисты подчеркивают, что для достижения более высоких оценок необходимо продолжать работу над улучшением конструкции и внедрением современных технологий. В целом, краш-тесты служат важным индикатором качества и надежности автомобилей, и результаты Лады Весты могут стать основой для дальнейших улучшений в производстве.

Основные методики краш-тестов
В современном виде аварийные испытания проводятся в основном по двум объективным системам. Это европейский сценарий Euro NCAP и американский тест NHTSA. Euro NCAP состоит из четырех основных этапов:
- Автомобиль сталкивается с препятствием фронтально на скорости 64 км/ч.
- Следует удар сбоку – в транспортное средство въезжает тележка весом 950 кг.
- Автомобиль сталкивается с металлическим столбом диаметром 254 мм на скорости 29 км/ч.
- Проверяется безопасность транспортного средства для пешеходов, для этого автомобиль сталкивается с манекеном на скорости 40 км/ч.
Дополнительно может изучаться детская безопасность. Для этого тестируется детское удерживающее устройство конкретной модели автомобиля. По результатам краш-теста ставится оценка по 16-бальной системе – сумма складывается из всех проведенных этапов.
Американская методика проведения краш-теста несколько отличается от европейской. По этому сценарию ударяется автомобиль не о препятствие, а о специальную прочную конструкцию, не подвергающуюся деформации, на скорости 56 км/ч. Боковой удар тестируется на скорости 61 км/ч, при этом масса тележки составляет 1350 кг. Испытания на боковое столкновение проводится на обе стороны транспортного средства.
В США дополнительно практикуется серия испытаний института безопасности для компаний, занимающихся страховой деятельностью IIHS. В целом этот тест повторяет этапы Euro NCAP, но при лобовом столкновении с препятствием участвует только манекен водителя, а испытание на удар сбоку осуществляется тележкой весом в 1,5 тонны.
| Параметр краш-теста | Методика проведения | Результаты Lada Vesta (примерные) |
|---|---|---|
| Фронтальный удар с перекрытием 40% (Euro NCAP) | Автомобиль разгоняется до 64 км/ч и ударяется о деформируемый барьер с 40% перекрытием со стороны водителя. Оценивается защита головы, шеи, груди, живота и ног водителя и переднего пассажира. | Защита взрослых пассажиров: Хорошая (30-35 баллов из 40). Защита детей: Удовлетворительная (35-40 баллов из 49). |
| Боковой удар (Euro NCAP) | Тележка массой 1500 кг, имитирующая другой автомобиль, ударяет в бок автомобиля со скоростью 50 км/ч. Оценивается защита головы, груди, живота и таза водителя. | Защита взрослых пассажиров: Удовлетворительная (12-14 баллов из 16). |
| Удар о столб (Euro NCAP) | Автомобиль перемещается боком со скоростью 32 км/ч и ударяется о жесткий столб диаметром 254 мм. Оценивается защита головы и груди водителя. | Защита взрослых пассажиров: Удовлетворительная (6-7 баллов из 8). |
| Защита пешеходов (Euro NCAP) | Имитируются различные сценарии наезда на пешехода (удар головы взрослого/ребенка о капот, удар ног о бампер). Оценивается травмобезопасность элементов передней части автомобиля. | Защита пешеходов: Средняя (20-25 баллов из 48). |
| Системы активной безопасности (Euro NCAP) | Оценивается наличие и эффективность систем, предотвращающих аварии (ESP, система экстренного торможения, система удержания в полосе и т.д.). | Системы активной безопасности: Базовые (ESP, ABS). Отсутствие некоторых современных систем. |
| Фронтальный удар с полным перекрытием (ARCAP/Авторевю) | Автомобиль разгоняется до 64 км/ч и ударяется о жесткий недеформируемый барьер всей передней частью. Оценивается деформация кузова, работа подушек безопасности и ремней. | ARCAP: 14.1 балла из 16 (4 звезды). Хорошая структурная целостность кузова. |
| Боковой удар о деформируемый барьер (ARCAP/Авторевю) | Тележка массой 950 кг ударяет в бок автомобиля со скоростью 50 км/ч. Оценивается защита водителя и переднего пассажира. | ARCAP: 15.6 балла из 16 (4 звезды). Хорошая защита при боковом ударе. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о результатах краш-теста Лады Весты и методике его проведения:
-
Результаты краш-тестов: Лада Веста прошла краш-тесты по методике Euro NCAP, где получила 4 звезды из 5 возможных. Это довольно высокий результат для автомобиля, производимого в России, и свидетельствует о значительном улучшении стандартов безопасности в отечественном автопроизводстве.
-
Методика проведения: Краш-тесты проводятся с использованием различных сценариев столкновений, включая фронтальные и боковые удары, а также тесты на устойчивость к перевороту. Для оценки безопасности используются манекены, оснащенные датчиками, которые фиксируют уровень нагрузки на различные части тела в момент удара.
-
Улучшенные технологии: Лада Веста была разработана с учетом современных стандартов безопасности, включая использование высокопрочных сталей и систем активной безопасности, таких как ABS и ESP. Это позволило не только повысить уровень защиты пассажиров, но и улучшить общую жесткость кузова, что положительно сказалось на результатах краш-тестов.
Система оценок
После завершения краш-теста эксперты выставляют оценки, основываясь на полученных баллах. Всего существует четыре категории:
- плохо;
- слабо;
- удовлетворительно;
- хорошо.
При этом могут использоваться баллы от 1 до 5 или звёзды. В этом аспекте всё довольно просто: чем больше звёзд, тем выше уровень безопасности. Оценка «хорошо» указывает на высокий уровень защиты автомобиля – в случае аварии водитель и пассажиры получают минимальные повреждения или вовсе избегают серьезных травм. Оценка «плохо» свидетельствует о низком уровне безопасности, при этом риск получения критических травм для водителя и пассажиров значительно увеличивается, вплоть до возможности летального исхода.
Для того чтобы автомобиль был признан безопасным для движения по общественным дорогам, он должен получить по итогам краш-теста оценку «хорошо» или три звезды в соответствии с европейскими стандартами испытаний.
Краш-тест лобового столкновения
Фронтальное или лобовое столкновение является основным типом испытаний. В реальной ситуации это самый травмоопасный удар. При лобовом столкновении опасность представляется не только получением травм водителем и пассажирами, но и попаданием в салон посторонних предметов извне. Поэтому фронтальный удар должен быть для автомобиля как можно менее серьезным в плане деформации и повреждений.
В большинстве случаев по системе Евросоюза автомобиль разгоняется до 65 км/ч и врезается в стену. В этом случае имитируется лобовое столкновение транспортного средства с встречным автомобилем. По статистике большинство современных автомобилей проходят это испытание хорошо. Лишь 20% машин негативно оцениваются по этому критерию.
Если автопроизводитель получает хорошую оценку фронтального удара, он может самостоятельно проводить подобные краш-тесты со своими автомобилями. Время от времени независимые организации имеют право на проведение внеплановых испытаний.
Тест бокового столкновения
Второй по значимости краш-тест – это боковой удар. В рамках всех испытательных систем применяется специальная тележка с различной массой, которая сталкивается с боковой частью автомобиля. Удар должен приходиться на боковые двери как водителя, так и пассажира сзади. Скорость при этом составляет 50 км/ч, что имитирует столкновение с легким грузовиком.
Для проведения теста используются манекены: один представляет водителя, а другой – подростка, сидящего за ним. В последнее время также начали применять манекен женщины по объективным причинам. Женщина-водитель, как правило, располагается ближе к рулю, и в случае аварии ее голова может удариться о центр бокового окна. Это создает серьезную опасность, так как риск получения тяжелой травмы головы значительно возрастает.
Удар в заднюю часть
Испытание задней части транспортного средства не менее важно, чем фронтальное. В таких тестах внимание уделяется подголовникам, контролю их высоты для людей разного роста. При краш-тесте кормы кресло водителя устанавливается на специальные рельсы для возможности передвижения по ним, в него усаживается манекен из гибких материалов и пристёгивается ремнем безопасности.
На скорости 35 км/ч имитируется удар в заднюю часть. При этом определяется скорость срабатывания механизма ремней безопасности и быстрота выстреливания подушек, также поверяется работа антиблокировочной системы тормозов. Современные автомобили все чаще оснащаются особыми средствами обеспечения безопасности, которые применяют экстренное торможение, уворачивание от препятствия, контроль разметки на дороге, соблюдение прямолинейного движения. Подобные системы на автомобиле отечественного производства не встретишь, но технические возможности не стоят на месте и, возможно, в скором будущем эти системы будут спасать жизни людей и на российских машинах.
Краш-тест на безопасность пешехода
Недавно был введен новый этап испытаний, направленный на оценку уровня безопасности пешеходов при столкновении с автомобилем. Основная цель данного теста – убедиться, что риск получения травм для пешехода в случае ДТП минимален. Учитывая важность этого краш-теста, многие автопроизводители по всему миру принимают его во внимание при разработке или обновлении кузовов своих автомобилей.
Для этого этапа применяется специальная методология – при столкновении пешеход не должен получать критические или смертельные травмы. Согласно статистическим данным, в большинстве случаев пешеходы получают серьезные повреждения из-за удара о капот и лобовое стекло. Чтобы снизить риск травм, некоторые производители автомобилей устанавливают на передней части транспортных средств специальные гидропатроны. Эти устройства при столкновении с пешеходом немного поднимают капот, что смягчает удар и минимизирует вероятность травм головы о кузов или лобовое стекло. Постоянно совершенствуются зоны деформации кузовных элементов при наезде на человека. Все эти аспекты обязательно учитываются перед выставлением окончательной оценки. Если производитель автомобиля стремится к получению максимального количества баллов, ему необходимо учесть все перечисленные характеристики при создании транспортного средства.
Игнорирование аспектов, касающихся обеспечения безопасности, неизбежно приводит к снижению баллов в ходе независимых краш-тестов. Эти тесты гораздо строже, чем те, что проводятся самими автопроизводителями, где допускаются определенные поблажки и завышение итоговых оценок.
Активная и пассивная безопасность
Во время краш-теста проверке подвергается пассивная и активная безопасность транспортного средства.
Активные средства безопасности
Активная безопасность включает в себя конструктивные и эксплуатационные характеристики автомобиля, направленные на минимизацию рисков аварийных ситуаций на дороге. К основным элементам этих характеристик относятся:
-
Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колес и срыв автомобиля в занос. Эта технология значительно сокращает тормозной путь, позволяя водителю сохранять контроль над управлением в экстренных ситуациях. Благодаря ABS исключаются резкие маневры рулем, а панические реакции происходят реже. Современные автомобили, как правило, оснащены этой системой в стандартной комплектации, а также могут иметь дополнительные функции, такие как антипробуксовка, система курсовой устойчивости и помощь при экстренном торможении.
-
Антипробуксовочная система (TCS) предотвращает потерю сцепления колес с дорогой, особенно в условиях дождя или снега, не позволяя колесам ведущей оси пробуксовывать.
-
Система курсовой устойчивости (ESC) помогает поддерживать стабильный курс автомобиля в критических ситуациях, когда водитель теряет контроль над рулевым управлением. Электронный контроль устойчивости является одним из наиболее эффективных средств активной безопасности на сегодняшний день.
-
Распределение тормозных усилий – это вспомогательная система, которая работает в тандеме с ABS. Она обеспечивает постоянный мониторинг работы тормозной системы. Поскольку сцепление колес с дорогой может быть неравномерным, система оценивает уровень сцепления каждого колеса и распределяет тормозное усилие для достижения равномерного торможения. Это значительно снижает вероятность заноса и потери контроля, особенно на поворотах и в условиях гололеда.
Кроме перечисленных активных систем безопасности, существует множество дополнительных функций:
- Помощники парковки, включая парктроники, камеры заднего вида с разметкой и ультразвуковые датчики, которые предупреждают водителя о близости препятствий с помощью звуковых сигналов.
- Круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость автомобиля, автоматически регулируя ее при необходимости.
- Помощники для подъема и спуска.
Не стоит забывать и о традиционном ручном тормозе, который надежно фиксирует задние колеса, позволяя автомобилю оставаться на месте, особенно на наклонных участках. Это устройство незаменимо при парковке на стоянках.
Пассивная безопасность
Помимо активной, автомобиль обладает и пассивной безопасностью. Это определенные свойства технического оснащения и конструкции автомобиля, созданные для уменьшения последствий ДТП. К этим элементам относятся:
- подушки безопасности;
- ремни безопасности;
- подголовники (при столкновении предотвращают риск получения перелома шейных позвонков);
- передние и задние элементы кузова, поглощающие энергию удара (бамперы);
- мягкая передняя панель, сминающаяся без ущерба для водителя и пассажиров;
- рулевая колонка с возможностью складывания;
- педальный узел, если он травмобезопасный, при ударе отделяется от креплений, не повреждая ноги;
- стекла, рассыпающиеся на мелкие осколки с неострыми краями;
- смещение двигателя и прочих крупных узлов при столкновении вниз под днище – так исключается их попадание в салон.
Пассивная безопасность служит для снижения риска летального исхода или серьезных физических травм при аварийной ситуации. К пассивной безопасности можно отнести ещё и размер каркаса кузова. При столкновении детали не должны сильно деформироваться. Поэтому структура и целостность кузова тщательно тестируются на заводе, только после этого запускается массовое производство. Лада Веста разрабатывалась с учётом необходимых требований пассивной и активной безопасности.
Оценки Лады Веста на заводе и в независимых организациях
«АвтоВАЗ» выступает разработчиком автомобилей и обязан проводить тесты на безопасность модели Лада Веста. Данная модель прошла испытания по европейской системе Euro NCAP и получила 4 звезды из пяти возможных. Для бюджетного автомобиля класса В с обычной подвеской это весьма впечатляющий результат. На такие хорошие показатели повлияло богатое стандартное оснащение — в базовой комплектации Весты уже предусмотрены передние подушки безопасности, антиблокировочная система и система контроля курсовой устойчивости.
После того как представители «АвтоВАЗа» поделились высокими оценками безопасности Лады Весты, многие автомобилисты заинтересовались видеозаписью краш-теста. Однако, вопреки ожиданиям, завод не предоставил никаких материалов, подтверждающих получение 4 звезд.
В связи с неясной ситуацией вокруг испытаний «АвтоВАЗа», известное издание «Авторевю» провело собственный краш-тест Лады Весты при поддержке Центра испытаний автомобилей НАМИ. Тестирование проводилось по методике системы ARCAP, которая отличается от европейской Euro NCAP. Согласно регламенту, краш-тест Lada Vesta осуществлялся при лобовом столкновении с встречным автомобилем на скорости 55 км/ч. В тестируемом автомобиле находились манекены, оснащенные высокочувствительными датчиками, которые измеряли силу удара и оценивали степень травмоопасности. По итогам теста надежность Лады Весты была успешно подтверждена при фронтальном столкновении — она получила максимальные 4 звезды.
Лада Веста стала первым автомобилем российского производства, который успешно прошел краш-тест на безопасность. Приятно отметить, что это также один из самых доступных автомобилей в своем классе. В ближайшем будущем, возможно, появится российская разработка уже в сегменте бизнес-класса, которая предложит совершенно новое оснащение и уровень комфорта.
Сравнение результатов с конкурентами
При анализе результатов краш-теста Лады Весты важно рассмотреть, как она соотносится с конкурентами в своем классе. В данном случае основными соперниками являются автомобили таких марок, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan. Эти модели также проходят тесты на безопасность, и их результаты могут служить ориентиром для оценки надежности Лады Весты.
Краш-тесты проводятся по стандартам Euro NCAP, которые включают в себя несколько ключевых аспектов: защиту взрослых пассажиров, защиту детей, защиту пешеходов и наличие систем помощи водителю. Лада Веста, согласно результатам тестов, получила 4 звезды из 5 возможных, что является довольно хорошим показателем для автомобиля в своем сегменте.
Сравнивая результаты с Hyundai Solaris, можно отметить, что этот автомобиль также получил 4 звезды, однако его показатели по защите взрослых пассажиров несколько выше, чем у Весты. Solaris демонстрирует более высокую жесткость кузова и лучшую защиту в случае бокового удара. В то же время, Лада Веста выделяется наличием более современных систем активной безопасности, что может компенсировать некоторые недостатки в пассивной защите.
Kia Rio, в свою очередь, также продемонстрировала высокие результаты, получив 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Этот автомобиль отличается улучшенной защитой как для взрослых, так и для детей, а также более высокими оценками за защиту пешеходов. Однако стоит отметить, что Rio имеет более высокую стоимость, что может быть важным фактором для потребителей, выбирающих между этими моделями.
Renault Logan, как один из бюджетных автомобилей, также получил 4 звезды, но его результаты в тестах по защите взрослых пассажиров несколько уступают Ладе Весте. Logan имеет более простую конструкцию и менее эффективные системы безопасности, что может быть связано с его ценовой категорией. Тем не менее, Logan остается популярным выбором среди покупателей, ищущих доступный и надежный автомобиль.
Таким образом, Лада Веста демонстрирует конкурентоспособные результаты в краш-тестах, находясь на уровне с другими автомобилями своего класса. Несмотря на некоторые недостатки, она предлагает хорошее сочетание безопасности и стоимости, что делает ее привлекательным выбором для потребителей, ориентирующихся на соотношение цена-качество.
Вопрос-ответ
Как Lada Vesta показывает себя в краш-тестах?
Краш-тест Lada Vesta — 4 звезды по версии ARCAP (программа оценки автомобилей AutoReview) — YouTube. Этот контент недоступен. LADA Vesta получила максимальный рейтинг 4 звезды по результатам краш-теста, проведённого ведущим российским автомобильным журналом «Авторевю», набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP.
Как проводят краш-тест?
Представляет собой умышленное воспроизведение от слабых до сильных столкновений с целью выяснения уровня повреждений. Для краш-теста машины в машину помещают особый манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений. Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест машины.
Краш тест Лада Веста сколько звезд?
В собственном краш-тесте «АвтоВАЗа» Vesta SW Cross по методике оценки ARCAP получила 14,9 балла и максимальные 4 звезды.
Почему Веста так дорого стоит?
Важную роль играют таможенные пошлины и условия доступа на рынок. При этом высокая конкуренция с европейскими и китайскими брендами вынуждает АвтоВАЗ проводить более гибкую ценовую политику и предлагать акции или скидки, — поясняет Кабаков.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно ознакомьтесь с результатами краш-тестов. Это поможет вам понять, насколько безопасна модель, которую вы рассматриваете, и какие у нее есть слабые места.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на методику проведения краш-тестов. Разные организации могут использовать разные стандарты и условия, что может влиять на результаты. Сравните данные от нескольких источников для более полной картины.
СОВЕТ №3
Не забывайте учитывать не только результаты краш-тестов, но и отзывы владельцев автомобиля. Реальный опыт эксплуатации может дать вам дополнительную информацию о безопасности и надежности модели.
СОВЕТ №4
Если вы уже являетесь владельцем Лады Весты, следите за обновлениями и рекомендациями по безопасности от производителя. Это поможет вам поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии и минимизировать риски на дороге.



