В условиях растущей конкуренции на российском автомобильном рынке выбор между моделями Lada Xray и Lada Vesta становится важной задачей для автолюбителей. Оба автомобиля имеют привлекательные характеристики, но уникальные особенности могут повлиять на решение покупателя. В статье сравним технические характеристики, интерьер, экстерьер, уровень комфорта и безопасности этих моделей, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и определить, какая из них лучше соответствует вашим потребностям.
Характеристики Лады Веста и Х-Рей
Сравнение технических характеристик представлено в таблице:
| Параметр сравнения | Лада Веста | Лада Х-Рей | ||||
| 106 л. с. 5-ступенчатая МКПП | 106 л. с. роботизированная КПП | 122 л. с. МКПП | 106 л. с. МКПП | 106 л. с. роботизированная КПП | 122 л. с. роботизированная КПП | |
| Разгон от 0 до 100 км/ч | 11,2 сек | 14,1 сек | 10,4 сек | 11,4 сек | 14,1 сек | 10,9 сек |
| Максимальная скорость по паспорту | 174 км/ч | 178 км/ч | 185 км/ч | 176 км/ч | 178 км/ч | 186 км/ч |
| Средний расход топлива | 6,9 л | 6,6 л | 7,4 л | 7,2 л | 6,6 л | 6,8 л |
Технические характеристики обеих моделей в целом схожи, и заметных различий в динамических показателях не наблюдается. Однако управляемость и ходовые качества имеют свои особенности. Оба автомобиля оснащены передним приводом и независимой подвеской, дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, с амортизационными стойками и газонаполненными амортизаторами. Хотя система подрессоривания унифицирована, настройки у них различаются.
Хэтчбек Lada XRAY имеет более жесткую настройку подвески, что позволяет ему уверенно преодолевать ямы и неровности без значительных ударов. Этот автомобиль ориентирован на загородные поездки. В городских условиях XRAY не так удобен и четко передает на кузов все мелкие неровности дороги.
Седан Веста, в свою очередь, оснащен мягкой подвеской, которая оптимально настроена для движения по асфальтированным дорогам. Однако при преодолении крупных препятствий подвеска седана испытывает трудности, так как не предназначена для таких условий.
Эксперты отмечают, что Lada Xray и Lada Веста представляют собой два разных подхода к автомобилестроению в рамках одного бренда. Xray, с его более спортивным дизайном и высоким клиренсом, ориентирован на молодежную аудиторию и предлагает более динамичные характеристики. В то же время, Веста выделяется своей практичностью и комфортом, что делает её идеальным выбором для семейных поездок.
По мнению специалистов, обе модели имеют свои сильные стороны. Xray предлагает более современный интерьер и богатую комплектацию, в то время как Веста славится надежностью и хорошей управляемостью. Важно отметить, что обе машины имеют схожие технические характеристики, но выбор между ними зависит от предпочтений водителя: стремление к стилю и динамике или акцент на комфорте и функциональности.
Салон и экстерьер
Покупатели до сих пор не могут определить, какая из этих моделей престижнее, если сравнивать оба автомобиля. Главные их различия – в кузове. Ранее Веста выпускалась исключительно в кузове седан, сейчас стали доступны универсал, псевдовнедорожный универсал Веста Кросс, седан с длинной колёсной базой Vesta Signature и версия Спорт.
Х-Рей в этом плане пока единственный в своем кузове хэтчбек, не считая версии Кросс. Определять данную модель как кроссовер нельзя, она не имеет ничего общего с этим классом – разве что размеры подходят с натяжкой. Что касается Х-Рей Кросс – кроме пластиковых обвесов и незначительного изменения интерьера существенных отличий в этом кузове нет.
| Характеристика | Lada XRAY | Lada Vesta |
|---|---|---|
| Тип кузова | Компактный кроссовер | Седан, Универсал |
| Габариты (ДxШxВ, мм) | 4165x1764x1570 | 4410x1764x1497 (седан), 4410x1764x1512 (универсал) |
| Дорожный просвет (мм) | 195 | 178 (седан), 178 (универсал) |
| Объем багажника (л) | 361 | 480 (седан), 480/825 (универсал) |
| Двигатели | 1.6 л (106 л.с.), 1.8 л (122 л.с.) | 1.6 л (106 л.с.), 1.8 л (122 л.с.) |
| Трансмиссия | 5МТ, АМТ | 5МТ, АМТ, CVT (с 1.6 л) |
| Привод | Передний | Передний |
| Расход топлива (смешанный, л/100 км) | 6.9 — 7.5 | 6.5 — 7.5 |
| Целевая аудитория | Молодые семьи, активные городские жители | Семьи, ценящие комфорт и практичность |
| Особенности | Высокая посадка, увеличенный дорожный просвет, компактность | Просторный салон, большой багажник, широкий выбор кузовов |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о сравнении Lada Xray и Лады Веста:
-
Конструкция и платформа: Lada Xray и Лада Веста построены на одной платформе, но имеют разные кузовные стили. Xray представляет собой кроссовер с более высоким клиренсом и спортивным дизайном, в то время как Веста — это седан, который акцентирует внимание на комфорте и практичности. Это различие в дизайне и назначении делает каждую модель привлекательной для разных категорий покупателей.
-
Двигатели и трансмиссии: Оба автомобиля предлагают схожие двигатели, но Lada Xray может быть оснащена более мощными версиями, что делает его более подходящим для тех, кто ищет динамику и спортивные характеристики. В то же время, Веста предлагает более широкий выбор трансмиссий, включая автоматическую, что может быть важным фактором для покупателей, предпочитающих комфорт в городской езде.
-
Интерьер и технологии: Несмотря на общую платформу, интерьер Lada Xray и Лады Веста отличается по дизайну и функциональности. Веста, как правило, предлагает более просторный салон и более высокое качество материалов, что делает её более привлекательной для семейных водителей. Xray, в свою очередь, ориентирован на молодежную аудиторию и предлагает более современные технологии и мультимедийные системы, что может быть важным для молодых покупателей.
Сравнение размеров
Габаритные характеристики автомобилей имеют свои особенности, и оба кузова обладают как положительными, так и отрицательными сторонами:
| Параметр | Веста | X-Ray |
| Длина | 4410 мм | 4165 мм |
| Ширина | 1764 мм | 1764 мм |
| Высота | 1497 мм | 1570 мм |
| Расстояние между осями колес | 2635 мм | 2592 мм |
| Дорожный просвет | 178 мм | 195 мм |
| Объем багажного отсека | 480 л | 391 л |
| Масса/максимальный вес | 1230 кг/1670 кг | 1190 кг/1650 кг |
Сравнительная таблица показывает, что хэтчбек в некоторых аспектах уступает седану. Если для вас важны просторность автомобиля и комфорт для задних пассажиров, то лучше выбрать Весту, хотя высокие пассажиры могут столкнуться с некоторыми неудобствами из-за наклонной крыши. Если же приоритетом являются клиренс и объем багажника, то предпочтение стоит отдать Х-Рей. У хэтчбека имеется возможность складывать задний диван, что увеличивает объем багажного отсека до 1207 литров. Это позволяет перевозить крупные грузы, чем Веста похвастаться не может.
Фото 2 (Интерьер)
Внешний вид
Внешне оба автомобиля похожи друг на друга. После недавнего рестайлинга передняя часть вовсе стала практически идентична – линии, создающие букву Х, форма противотуманных фар, решетка радиатора, совмещённая с воздухозаборником на бампере. Разницу можно заметить, если посмотреть сбоку – у хэтчбека «передок» как будто резко обрывается. На дверях и крыльях одинаковые выштамповки в форме литеры «Х». Образ красив, но разработчики не учли визуального эффекта – такой дизайн зрительно делает автомобиль короче. В случае с Х-Рей и его приплюснутым передом это особенно заметно.
Колеса на седане сочетаются с кузовом удачно, чего не скажешь о хэтчбеке. У автомобиля высокий дорожный просвет и большие колесные арки. В минимальных комплектациях хэтчбек оснащается 15-дюймовыми дисками, а в топовых – 16-дюймовыми. На практике оказывается, что оптимальный вариант — 17 дюймов.
По своим динамическим характеристикам Х-Рей проигрывает Весте из-за высокого дорожного просвета и короткой базы. У седана лучше аэродинамические характеристики за счёт повышенной обтекаемости, центр тяжести ниже, и на высокой скорости на трассе автомобиль устойчивее. Веста проигрывает только на бездорожье, где высокая скорость не важна, и куда больше ценится возможность преодоления препятствий. В городском потоке два автомобиля ведут себя одинаково.
Интерьер
Салон Lada Vesta и Х-Рей практически не отличается, за исключением некоторых деталей. Различия можно увидеть в таких элементах, как ручки дверей, форма боковых дефлекторов, линии центральной консоли и расположение отдельных кнопок. Эти мелочи не оказывают влияния на общую структуру интерьера. Также стоит отметить, что у Весты имеется подлокотник на переднем центральном тоннеле, чего нет в хэтчбеке.
Характеристики узлов и агрегатов
Главное отличие между двумя автомобилями – это линейка двигателей. В этом плане хэтчбек оставил далеко позади седан. У Весты всего один мотор, тогда как у Х-Рей на выбор три силовые установки. На ту и другую модель устанавливается отечественный двигатель мощностью 106 л. с. Это надёжный и проверенный временем силовой агрегат. Он был модернизирован – ранее устанавливался на Приору. Это рядный 16-клапанный двигатель, четырёхцилиндровый с не самой большой мощностью и максимальными оборотами – 5800 об/мин. Для повседневной езды он подходит оптимально и для Весты, и для Х-Рей. Это неудивительно, ведь масса машин примерно одинаковая. Расход топлива, разгон и максимальная скорость будут фактически одинаковы с незначительными отклонениями.
При выборе псевдокроссовера потенциальным покупателям становятся доступны ещё два мотора. Двигатель объемом 1,6 л, разработанный концертном «Рено-Ниссан». Конструктивно он похож на отечественный 1,6 л, но имеет запас мощности, так как изначально был рассчитан на 116 л. с. Лишние «лошади» были убраны в угоду адаптации мотора под условия эксплуатации в России. Этот вариант немного лучше отечественной разработки, потребляет меньше топлива, показывает улучшенные динамические характеристики, к тому же позволяет «крутить» двигатель немного больше.
В качестве топового мотора используется отечественный с индексом ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л. Конструктивно это тот же 16-клапанный агрегат с мощностью 106 л. с., но увеличение объема сказалось на прибавлении ещё 16 л. с. Максимальные обороты на отсечке в 6000 об/мин при крутящем моменте 170 Нм. При небольших показателях расхода топлива сказывается отсутствие механической коробки передач. Роботизированная КПП не дает раскрыть весь потенциал двигателя, поэтому динамические характеристики получились посредственными.
Для любителей динамики и более мощного мотора лучше присмотреться к Х-Рей, хотя значительного отрыва ждать не стоит, а при выборе агрегатов 1,6 л показатели и вовсе будут хуже.
На Х-Рей планируется устанавливать ещё один двигатель, мощностью 110 л. с., но проект откладывается до лучших времён из-за высокой стоимости интеграции. Ситуацию может изменить оснащение Весты двигателем 1,8 литра. Учитывая параметры седана, хэтчбек безнадежно проиграет. Пока мотор 1,8 л устанавливается только на Весту Кросс.
Трансмиссия у этих моделей идентична. В комплекте механические КПП и роботизированные, все на 5 передач. У Весты может быть установлена либо отечественная 5-ступенчатая МКПП, либо разработка «Рено-Ниссан» – JH3 510, а также механика.
В распоряжении Х-Рей отечественных КПП нет совсем. Здесь устанавливаются французские JR5 512 и JH3 518, причем существенных различий между ними нет. Шумов нет, передачи включаются чётко и быстро, не вылетают. Нет ничего примечательного, все работает, как и положено для В-класса. Настоящей автоматической КПП ни у одной модели нет. Устанавливается роботизированная КПП – сделано это в целях экономии, АКПП стоит дороже, в том числе в обслуживании. «Робот» слегка запаздывает и не даёт двигателю развивать полную мощность, наблюдаются толчки и другие неприятности. АМТ отличается надёжностью и работает без серьезных нареканий.
Комплектации
Сравнение комплектаций автомобилей наглядно демонстрирует их различия. Лада Веста доступна в семи вариантах:
- Classic (базовая версия);
- Classic Start;
- Comfort;
- Comfort Image;
- Comfort Multimedia;
- Lux;
В то время как Лада Икс Рей предлагает пять основных комплектаций:
- Optima;
- Optima Advanced;
- Lux;
- Lux Prestige;
Различия в оснащении действительно заметны. В обеих моделях даже в самых простых комплектациях установлено достойное оборудование. Среди наиболее интересных опций, которые могут быть доступны как у Весты, так и у Икс Рей, можно выделить:
- различные системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
- подушки безопасности для водителя и пассажира;
- галогеновые фары;
- электрические стеклоподъемники;
- бортовую и навигационную систему;
- атермальные стекла.
Самое примечательное, что большинство из этих функций (за исключением навигации) доступны уже в базовых версиях. У Икс Рей можно отключить систему курсовой устойчивости, а также имеется мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой в стандартной комплектации. В минимальной версии Весты предусмотрена лишь аудиоподготовка. В то же время, у Икс Рей отсутствует подогрев боковых зеркал и передних сидений в базовой комплектации, тогда как у Весты это уже стандарт. В общем, оборудование у обеих моделей схоже, но различия проявляются в мелочах в зависимости от комплектации.
«АвтоВАЗ» позиционирует Икс Рей как кроссовер, хотя это не совсем так, что позволяет производителю устанавливать более высокие цены при схожих характеристиках.
Начальная стоимость Икс Рей составляет 599 000 рублей, а версия с максимальной комплектацией обойдется в 850 000 рублей. В то время как за базовую комплектацию Весты в кузове седан придется заплатить 550 000 рублей, а за «Люкс Мультимедиа» – 750 000 рублей.
Отзывы владельцев
Большинство владельцев отзываются о своих автомобилях преимущественно в положительном ключе:
- Виктор, г. Москва: «У меня Х-Рей в максимальной комплектации, так некоторые друзья на иномарках мне завидуют, у них нет такого количества опций».
- Максим, г. Воронеж: «Лада Веста выглядит куда солиднее Х-Рей, которому не хватает брутальности, хотя зная логику «АвтоВАЗа», нетрудно предположить, что с добавлением брутальности вырастет и цена».
Встречаются и отрицательные отзывы. Константин, г. Ковров: «За эти деньги можно купить корейца или европейца в хорошей комплектации, по крайней мере, можно быть уверенным в качестве. В случае нашего автопрома таких гарантий нет, тут как повезёт».
Оба автомобиля собираются на одной базе с общей платформой, но, несмотря на это, они все же разные, даже учитывая одинаковые трансмиссии и двигатели. Разница не только в мелочах, но и в целом по управляемости и комфорту, машины создавались для разных стилей вождения. У Х-Рей проглядывается явное родство с французом Рено Сандеро – от него он перенял немало. Веста же создавалась как новый народный автомобиль, который давно заждались отечественные автолюбители.
Цена и стоимость обслуживания
При сравнении Lada Xray и Лады Веста важным аспектом является цена как самих автомобилей, так и их дальнейшего обслуживания. Оба автомобиля находятся в одном ценовом сегменте, что делает их конкурентами на российском рынке.
На момент написания статьи, стоимость Lada Xray варьируется в пределах от 800,000 до 1,200,000 рублей в зависимости от комплектации и дополнительных опций. Базовая версия автомобиля предлагает достаточно хорошее оснащение, включая систему ABS, подушки безопасности и кондиционер. Однако, для получения более современных функций, таких как мультимедийная система с навигацией и камеры заднего вида, необходимо выбирать более дорогие комплектации.
Лада Веста, в свою очередь, имеет схожую ценовую политику, с диапазоном цен от 750,000 до 1,300,000 рублей. Базовая комплектация также включает в себя необходимые элементы безопасности и комфорта, но для получения более продвинутых функций, таких как адаптивный круиз-контроль и системы помощи водителю, потребуется инвестировать в более высокие комплектации.
Что касается стоимости обслуживания, то оба автомобиля имеют схожие показатели. Запчасти для Lada Xray и Лады Веста доступны и относительно недороги, что делает их привлекательными для владельцев. Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла, фильтров и тормозных колодок, обойдется в среднем в 10,000-15,000 рублей за визит в сервисный центр. Важно отметить, что оба автомобиля имеют достаточно простую конструкцию, что позволяет проводить многие работы самостоятельно, что дополнительно снижает затраты на обслуживание.
Однако, стоит учитывать, что Lada Xray имеет некоторые особенности, связанные с кузовом и подвеской, которые могут потребовать более частого внимания. Например, владельцы отмечают, что при активной эксплуатации могут возникать проблемы с амортизаторами и подвеской, что может увеличить расходы на обслуживание. В то же время, Лада Веста, благодаря более традиционному дизайну и конструкции, может предложить большую надежность в этом плане.
В заключение, можно сказать, что выбор между Lada Xray и Ладой Веста в значительной степени зависит от предпочтений покупателя и его бюджета. Оба автомобиля предлагают конкурентоспособные цены и доступные расходы на обслуживание, что делает их привлекательными для широкого круга потребителей.
Вопрос-ответ
Чем LADA XRAY отличается от Lada Vesta?
Главное отличие – это модификация кузова. У Веста это седан, а у Lada Икс-рей – хэтчбек. Выбор зависит от предпочтений.
Какая Лада самая надежная, лучшая и недорогая?
Однако среди наиболее надежных автомобилей можно выделить LADA Vesta, LADA Granta, LADA Niva Travel и LADA XRay Cross. Эти автомобили зарекомендовали себя как выносливые, экономичные и долговечные.
Почему сняли с производства LADA XRAY?
Это решение он объяснил слишком большой долей импортных комплектующих, более недоступных для поставок. При этом и спрос на пятидверку падал от года к году.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв обеих моделей. Это поможет вам понять, какая из них лучше подходит под ваши личные предпочтения и стиль вождения.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на технические характеристики и комплектации. Сравните не только базовые параметры, но и дополнительные опции, которые могут существенно повлиять на комфорт и безопасность вождения.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы владельцев обеих моделей. Это даст вам представление о реальном опыте эксплуатации, а также о возможных недостатках и преимуществах каждой из машин.
СОВЕТ №4
Не забывайте учитывать стоимость обслуживания и запчастей. Иногда более низкая цена на автомобиль может скрывать высокие расходы на его содержание в будущем.





