Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Тест-драйв Лада Х Рей

В статье проведем тест-драйв автомобиля Лада Х Рей, одного из самых обсуждаемых представителей российского автопрома. Рассмотрим экстерьер, интерьер, технические характеристики, уровень безопасности и устойчивость на дороге. Эта информация поможет потенциальным покупателям и автолюбителям сделать осознанный выбор и понять, насколько Лада Х Рей соответствует современным требованиям.

Обзор внешнего вида Lada Xray

Эта модель ВАЗ с момента своего появления на рынке вызывает множество споров относительно того, к какому классу она принадлежит: кроссовер или хэтчбек. Мнения экспертов по этому поводу расходятся. Чтобы выяснить, что думают обычные автолюбители, Сергей и Рустам отправились на улицы Сочи. Множество водителей также по-разному оценивают данное авто. Тем не менее, представители АвтоВАЗ позиционируют новинку как городской компактный кроссовер. Давайте рассмотрим автомобиль снаружи и сделаем выводы о его классовой принадлежности.

Прежде всего, стоит отметить, что серийная версия значительно отличается от ранее представленного концепта. Внешний вид стал более сдержанным и бюджетным. По всему периметру можно заметить характерные для последней линейки моделей Лада Х-образные выштамповки. Передняя часть Лада Икс Рей выглядит довольно агрессивно. Решетка радиатора в сочетании с воздухозаборником образует уже знакомую букву Х.

На капоте имеются оригинальные выемки под стильные современные передние фары с светодиодными ходовыми огнями. Текстура капота не гладкая, а с небольшими рельефными вырезами по бокам. Бампер также выполнен не в совсем прямых сглаженных формах. Все эти детали, в сочетании с увеличенными колесными арками, создают общее впечатление кроссовера.

Далее специалисты обратили внимание на боковую часть Лада Икс Рей. Клиренс составляет довольно внушительные 19,5 сантиметров, что также добавляет оснований считать эту машину паркетником. Однако ширина колесной базы и размер колес делают авто более похожим на хэтчбек. Огромные выемки в стиле «икс» в области переднего и заднего крыла продолжают образ линии, придуманной дизайнером из туманного Альбиона Стивом Маттином. У Икс Рей ближе к задней части автомобиля наблюдается более покатая форма крыши, что отличает Ладу от ее прототипа по кузову Рено.

Задняя часть автомобиля значительно отличается от концептуального варианта. Обозреватели отметили, что дизайн задних фар у выставочной версии был более удачным. Линия, выделяющая номерной знак, разветвляется в стороны, поддерживая концепцию Х и сзади. Пятая дверь машины, в отличие от аналога Renault Sandero, оснащена электронной кнопкой, с помощью которой открывается багажник. Объем багажного отделения довольно велик, и во время тест-драйва эксперты проверяли вместительность, поместив внутрь 5 крупных сумок. В багажнике даже осталось немного свободного места, и он с легкостью закрылся.

Взглянув на задний бампер, мы видим прорезиненную защитную вставку, что также характерно для кроссоверов.

Эксперты отмечают, что тест-драйв Лада Х Рей демонстрирует уверенные результаты в различных условиях. Автомобиль выделяется современным дизайном и продуманной эргономикой, что делает его комфортным для городских поездок. Подвеска обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, что особенно важно на российских дорогах.

Мощные двигатели, доступные для модели, позволяют добиться достойной динамики, а экономичность расхода топлива является дополнительным плюсом. Внутреннее пространство радует качественными материалами отделки и современными технологиями, что создает приятную атмосферу для водителя и пассажиров.

Однако некоторые эксперты указывают на необходимость улучшения шумоизоляции, что может повлиять на общий комфорт. В целом, Лада Х Рей демонстрирует хорошие показатели в своем классе, сочетая доступную цену и достойные характеристики.

LADA XRAY часть 2. Лада Х рей. Тест-драйв. Мнения покупателей.LADA XRAY часть 2. Лада Х рей. Тест-драйв. Мнения покупателей.

Интерьер Лады

Дизайн салона Лады на протяжении тест-драйва проверялся не путем детального осмотра машины, когда она стоит на месте, а в процессе езды. Это правильно, ведь тогда ощущается общая картина комфортности и дизайна салона изнутри. Обзор внутренней составляющей Lada Xray специалисты начали с того, что отметили качество материалов, которыми осуществлялась отделка:

  • дверей и дверных ручек;
  • панели приборов и торпеды;
  • обивки сидений;
  • потолка;
  • рычага коробки и руля.

По словам экспертов, все эти детали изготовлены из добротного, качественного материала, что демонстрирует явный прогресс в производстве машин ВАЗ. Обозреватели отметили один нюанс по поводу оформления потолка. По их мнению, светло-серый потолок немного контрастирует с тёмной панелью впереди.

Проводя тест-драйв, Сергей и Рустам пользовались максимально укомплектованной версией Лада Икс Рей. Поэтому им удалось оценить комфорт наиболее удобной версии модели, которая оборудована климат-контролем. Управление данным средством регулировки температуры экспертам показалось довольно лёгким и комфортным.

У Лада Икс Рей наблюдается новый дизайн воздуховодов, который также вобрал в себе икс образные черты. Выше бардачка с помощью бесшовной технологии производства в панель встроена пассажирская подушка безопасности. Доступ к ней ограничен. Проверить скорость её действия поможет лишь краш-тест.

Что касается панели приборов, то в этой Ладе мы видим спидометр и тахометр, углубленные в ободки. Дизайнеры решили применить такое, довольно удачное, решение. Рычаг КПП небольшой, удобный в эксплуатации. На фоне остальных приборов выделяется экран высокого разрешения. С помощью сенсора водитель может управлять различными функциями мультимедиа. Проводя тест-драйв, специалисты отметили, что в машине, которую испытывали они, под экраном присутствовала надпись Xray, которая будет удалена у серийников.

Во время езды специалисты заметили, что дворники управляются с помощью электроники. Это их приятно удивило. Вариации с внедрением рационального количества подушек безопасности пока дорабатываются конструкторами. На данный момент их две: для водителя и пассажира.

На краш-тест модель Xray пока не выставлялась. Но судя по удобству салона и наличию хотя бы двух подушек, данная модель создает впечатление довольно безопасной машины.

По конструкции салона Лада Икс Рей во многом напоминает свою предшественницу Весту, которая, в отличии от кроссовера, уже проходила краш-тест. Результаты оказались хорошими. Веста получила 4 звезды за краш-тест от известного издания «Авторевю», показав высокие прочностные характеристики кузова и безопасность салона.

Необычный салон авто

Аспект тест-драйва Описание Оценка (от 1 до 5)
Дизайн экстерьера Современный, узнаваемый X-образный стиль, высокий клиренс. 4
Дизайн интерьера Функциональный, но местами устаревший, эргономика на среднем уровне. 3
Качество материалов Преимущественно жесткий пластик, тканевая обивка сидений. 3
Пространство в салоне Достаточно места для водителя и переднего пассажира, сзади тесновато для троих. 3
Объем багажника Вместительный, с возможностью трансформации задних сидений. 4
Двигатель (мощность) Доступны 1.6 л (106 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.), достаточны для города, но не для динамичной езды. 3
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая или роботизированная АМТ. АМТ может быть дерганой. 3
Подвеска Энергоемкая, хорошо справляется с неровностями, но может быть шумной. 4
Управляемость Предсказуемая, но не спортивная. Руль легкий, обратная связь средняя. 3
Шумоизоляция Средняя, шум двигателя и дороги проникает в салон на высоких скоростях. 3
Расход топлива Умеренный, зависит от стиля вождения и двигателя. 4
Оснащение (комплектации) Базовые комплектации скромные, топовые предлагают больше опций. 3
Безопасность Имеет подушки безопасности, ABS, ESP. Результаты краш-тестов средние. 3
Цена Конкурентоспособная в своем сегменте. 4
Общее впечатление Практичный, бюджетный кроссовер для повседневной эксплуатации. 3

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тест-драйве Лада Х Рей:

  1. Доступность и разнообразие: Лада Х Рей была представлена в нескольких комплектациях и с различными вариантами двигателей, что позволяет потенциальным покупателям выбрать модель, соответствующую их потребностям и бюджету. Тест-драйвы часто демонстрируют, как разные комплектации справляются с различными дорожными условиями.

  2. Современные технологии: В процессе тест-драйва Лада Х Рей можно оценить внедрение современных технологий, таких как мультимедийная система с поддержкой Bluetooth и навигации, а также системы безопасности, включая ABS и EBD. Это делает тест-драйв не только проверкой динамики автомобиля, но и его технологической оснащенности.

  3. Комфорт и эргономика: Во время тест-драйва акцентируется внимание на комфорте водителя и пассажиров. Лада Х Рей предлагает просторный салон и удобные сиденья, что делает поездки более приятными. Многие тест-драйвы подчеркивают, как хорошо автомобиль справляется с городскими условиями и длительными поездками.

Лада Х-Рей / Lada X-RAY: тестдрайв обзор АвтопанорамаЛада Х-Рей / Lada X-RAY: тестдрайв обзор Автопанорама

Техническое оснащение Lada Xray

В ходе тестирования эксперты проехали свыше 300 километров на этом автомобиле. Поездка заняла около трех дней, что дало возможность специалистам не только теоретически, но и практически оценить, как машина ведет себя на дороге.

Напомним, что Сергей и Рустам тестировали максимально укомплектованную версию модели Икс Рей, оснащенную 1,8-литровым двигателем от ВАЗ и автоматической механической трансмиссией, известной как робот. Этот тип коробки передач позволяет как автоматическое, так и ручное управление частотой вращения колес. Водители в процессе поездки внимательно изучили работу данной трансмиссии и отметили несколько особенностей. В целом, это довольно удобная КПП, которая эффективно использует мощность двигателя.

Однако, как показал тест-драйв в городе Сочи, было сложно предсказать, как полуавтоматическая коробка будет вести себя на горных дорогах. В процессе движения выяснилось, что при подъеме на крутой склон робот не всегда успевает набрать обороты и может понизить передачу. В таких случаях водителю приходится переключаться в ручной режим.

Опытные водители также отметили улучшение в управлении рулем. Руль оснащен электрогидравлическим усилителем, что значительно снижает физические усилия, необходимые для управления автомобилем.

Стоит напомнить, что тест-драйв проводился на самом мощном двигателе из всех доступных комплектаций: объем составляет 1,8 литра, мощность — 122 л.с. Также для Lada Xray доступны варианты с 1,6-литровыми моторами мощностью 106 и 110 л.с., но они комплектуются механической коробкой передач.

Стоимость базовой комплектации Икс Рей составляет 569 тысяч рублей, в то время как цена топовой версии превышает 700 тысяч.

Динамика и управляемость на дороге

Лада Х Рей, как представитель современного российского автопрома, предлагает водителям интересный опыт в плане динамики и управляемости. Автомобиль оснащен бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра, которые обеспечивают достаточно приличную мощность в 106 л.с. и 114 Нм крутящего момента. Это позволяет машине уверенно разгоняться до 100 км/ч за 11.8 секунд, что является конкурентоспособным показателем в своем классе.

Одной из ключевых особенностей Лады Х Рей является ее подвеска. Спереди используется независимая подвеска типа «МакФерсон», а сзади — полузависимая конструкция. Это сочетание обеспечивает хорошую устойчивость на дороге и комфорт при движении по неровным участкам. На тест-драйве мы отметили, что автомобиль уверенно держит дорогу на высоких скоростях, а также демонстрирует отличную маневренность в городских условиях.

Управляемость Лады Х Рей также заслуживает отдельного внимания. Руль имеет достаточную информативность и отзывчивость, что позволяет водителю легко контролировать автомобиль в различных дорожных ситуациях. В поворотах машина ведет себя предсказуемо, а система стабилизации помогает избежать сноса при резком маневрировании. Важно отметить, что при активной езде на высоких скоростях подвеска не теряет своей жесткости, что способствует уверенности водителя.

Также стоит упомянуть о системе торможения. Лада Х Рей оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, что обеспечивает надежное торможение в любых условиях. Тормозная система работает четко и эффективно, что особенно важно при экстренном торможении. На тест-драйве мы провели несколько маневров, и автомобиль продемонстрировал отличные результаты, останавливаясь быстро и без заметного крена.

В заключение, можно сказать, что Лада Х Рей предлагает достойную динамику и управляемость, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ищет надежный и комфортный городской автомобиль. Сочетание мощного двигателя, хорошо настроенной подвески и эффективной тормозной системы позволяет уверенно чувствовать себя на дороге, как в условиях города, так и на загородных трассах.

LADA XRAY. Покупай автомобиль сегодня. Тест-драйв завтра :) Лада Х Рей.LADA XRAY. Покупай автомобиль сегодня. Тест-драйв завтра 🙂 Лада Х Рей.

Вопрос-ответ

Почему сняли с производства LADA XRAY Cross?

Это решение он объяснил слишком большой долей импортных комплектующих, более недоступных для поставок. При этом и спрос на пятидверку падал от года к году.

Какая Лада самая надежная, лучшая и недорогая?

Однако среди наиболее надежных автомобилей можно выделить LADA Vesta, LADA Granta, LADA Niva Travel и LADA XRay Cross. Эти автомобили зарекомендовали себя как выносливые, экономичные и долговечные.

Сколько ходит сцепление на LADA XRAY?

Неисправности могут проявиться разными способами, включая проскальзывание сцепления и нехарактерные звуки при выжатой педали. В среднем на машинах с МКПП и РКПП узел сцепления меняется каждые 100–120 тысяч км пробега.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тест-драйвом обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками Лада Х Рей. Это поможет вам лучше понять, на что обращать внимание во время поездки и какие особенности автомобиля могут быть важны для вашего стиля вождения.

СОВЕТ №2

Не стесняйтесь задавать вопросы представителям автосалона во время тест-драйва. Узнайте о функциях, системах безопасности и возможностях настройки автомобиля. Это поможет вам получить полное представление о модели.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на комфорт и удобство вождения. Проверьте, как сиденья поддерживают вашу спину, насколько удобно управлять автомобилем и как он ведет себя на разных типах дорог. Это особенно важно, если вы планируете использовать автомобиль для длительных поездок.

СОВЕТ №4

Запланируйте тест-драйв в разное время суток и при различных погодных условиях, если это возможно. Это позволит вам оценить, как Лада Х Рей ведет себя в различных ситуациях, включая ночное вождение и дождливую погоду.

Ссылка на основную публикацию
Похожее