В последние годы российский автопром активно развивает новые модели, среди которых выделяется Лада Икс-Рей. Чтобы оценить её конкурентоспособность, сравним её с Рено Дастер и Рено Сандеро. В статье проанализируем, с каким из этих автомобилей Лада Икс-Рей ближе по экстерьеру, техническим характеристикам и общей концепции. Это поможет потенциальным покупателям сделать осознанный выбор.
Внешнее сравнение Лады и Дастера
В данной статье мы проанализируем сходства и различия в дизайне автомобилей Лада Икс-Рей и Рено Дастер, а также их характеристики и уникальные особенности, которые подчеркивают индивидуальность каждой модели. Начнем с общего впечатления от этих двух машин, которые изначально создавались для разных сегментов рынка.
Рено Дастер был разработан как экономичный внедорожник, в то время как Лада Икс-Рей позиционируется как стильный хэтчбек, который, по утверждениям руководства АвтоВАЗ, должен напоминать паркетник. Это становится очевидным при сравнении габаритов двух автомобилей, где Дастер явно превосходит Икс-Рей по большинству параметров. Давайте взглянем на конкретные цифры.
| Duster превосходит Икс-Рей в: | Показатели |
| длине | на 150 миллиметров; |
| ширине | на 58 мм; |
| высоте | на 55 мм; |
| размере колесной базы | на 0,81 м; |
| значении задней колеи | на 0,35 м; |
| клиренсе (дорожном просвете) | на 15 см; |
| объеме багажника | на 363 литра; |
| массе | на 240 кг. |
Оба кузова автомобилей построены на платформе Б0, поэтому различия в размерах не так заметны на первый взгляд. Как Лада, так и Дастер имеют агрессивный облик, напоминающий «хищника». Однако у Икс-Рея это выражено более ярко благодаря острым передним фарам в стиле хай-тек и хромированным элементам вокруг радиаторной решетки и воздухозаборника. В профиль Лада выглядит не менее спортивно и внушительно благодаря X-образным линиям и визуальному наклону вперед. Диски у Икс-Рея составляют 16 дюймов.
У Дастера агрессивный стиль достигается за счет других форм. Они более массивные, но в то же время имеют сглаженные линии. Фары аккуратны, а большие арки колес и рейлинги на крыше добавляют автомобилю дополнительную мощь.
Каждый из автомобилей предлагает три варианта двигателей. Однако у Рено имеется дизельный мотор, чего нет у Лады. Базовые агрегаты Дастера и Икс-Рея имеют мощность 114 л.с. и 106 л.с. соответственно. Благодаря более совершенной технологии впрыска, внедорожнику требуется на 300 оборотов меньше для достижения максимальной мощности. Расход топлива в городских условиях у обоих автомобилей составляет около 9,3 л.
Обе модели предлагают как механические, так и автоматические трансмиссии. Механическая коробка у Дастера имеет шесть ступеней, в то время как у Лады — пять. Автоматическая трансмиссия у Лады также лучше, так как она оснащена 5-диапазонным вариантом, в то время как у Рено — 4 диапазона. В плане шасси Дастер имеет преимущество, так как доступен с полным приводом, где балка задней подвески заменена на многорычажную систему.
Внутреннее оформление Лады выглядит более современно и стильно. Салон отличается богатым оформлением, яркой цветовой гаммой и более функциональной панелью приборов.
Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что сравнение Лады Икс-Рей с Renault Duster и Sandero имеет свои нюансы. С одной стороны, Duster представляет собой компактный кроссовер с повышенной проходимостью и мощными двигателями, что делает его более подходящим для тех, кто ищет универсальность и возможность поездок по сложным маршрутам. С другой стороны, Sandero — это хэтчбек, который акцентирует внимание на экономичности и городских условиях эксплуатации.
По мнению специалистов, выбор между этими моделями зависит от потребностей покупателя. Если акцент делается на практичность и возможность активного отдыха, то Duster будет более логичным выбором. В то время как Икс-Рей, как и Sandero, ориентирован на городскую среду, предлагая комфорт и маневренность. Таким образом, эксперты рекомендуют учитывать личные предпочтения и стиль жизни при выборе между этими автомобилями.

Два соревнующихся хэтчбека Lada X-Ray и Sandero Stepway лицом к лицу
В данном случае сравниваются представители одного направления. По габаритам отечественный автомобиль практически полностью переигрывает оппонента. ВАЗ шире, длиннее, чем француз, но, в то же время, ниже. Ширина колеи у авто Lada больше на 37 мм. Объем багажника и масса у Лады превышает эти же параметры у Степвей. Клиренс у конкурентов одинаковый — 195 мм.
Созданы обе машины, опять же, практически на аналогичной платформе, но стиль у них разный. У французского авто сдержанный, аккуратный и плавный кузов, лишенный резких переходов и неровностей. Напоним, что у Икс-Рея, наоборот, преобладают резкие рельефные переходы и агрессивный вид. Прорезиненные вставки по всему периметру добавляют еще больше уверенности и надежности. Несмотря на аккуратность, Степвей достаточно массивен. Рейлинги под багажник на крыше создают вид практичной, многофункциональной машины. Также бросается в глаза отличие современных дверных ручек Лады и ручек с накладками старого образца у Рено.
Агрегаты у Лады выполнены в 3 версиях:
- 1,6 л при 106 л. с.;
- 1,8 л при 122 л. с;
- 1,6 л при 110 л. с.
У французов же — только в двух: объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 82 и 102 лошадиных силы соответственно. Налицо явный перевес Икс-Рея в мощности. Расход топлива в городском режиме у соперников примерно равен (как и в случае с Duster). Но очевидно, что более динамичной и быстрой, судя по цифрам, будет езда на Ладе.
По многовариантности коробок передач лидирует Сандеро. У него в наличии имеются версии с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. В то время как у Лады есть только механика и АМТ (робот). Шасси у этих авто однотипные, с использованием торсионной балки на задней подвеске.
Достаточно высокий дорожный просвет при переднем приводе пророчит как Ладе, так и Степвею относительно хорошую проходимость. Прорезиненные боковые юбки и бамперы обеспечат Сандеро лучшую защиту от повреждений. Диски у конкурентов 16-дюймовые, но у X-Ray они немного несимметричны по отношению к кузову.
Что касается салона, то в отличии от Дастера, в Stepway более функциональная панель приборов, что позволяет составить конкуренцию Ладе в этом вопросе. Салоны обоих машин выполнены в современном стиле, качество материалов на высоком уровне, но чуть более сбалансирован дизайн все-таки у Renault. По просторности салона оба авто соответствуют понятию «хэтчбек».
Для хэтчбека, как известно, играет важную роль объём и удобство багажника. В этом показателе явный лидер — отечественный автомобиль.
Багажник у него длиннее, чем у Степвей на 7 сантиметров, а объем больше на 34 литра (393 л против 359 л). У Икс-Рея также оптимально подобрана высота пола багажника, груз гораздо удобнее размещать.
| Критерий сравнения | Lada XRAY | Renault Duster | Renault Sandero |
|---|---|---|---|
| Класс автомобиля | Компактный кроссовер / хэтчбек с увеличенным клиренсом | Компактный кроссовер | Компактный хэтчбек |
| Тип кузова | Хэтчбек 5-дверный | Кроссовер 5-дверный | Хэтчбек 5-дверный |
| Привод | Передний | Передний / Полный | Передний |
| Клиренс (дорожный просвет) | 195 мм | 205-210 мм | 155-165 мм |
| Габариты (длина/ширина/высота) | ~4165/1764/1570 мм | ~4341/1822/1682 мм | ~4083/1733/1523 мм |
| Объем багажника (мин/макс) | ~361/1207 л | ~475/1636 л (2WD) | ~320/1200 л |
| Целевая аудитория | Городские жители, ценящие практичность, высокий клиренс и доступность | Любители активного отдыха, дачники, ценящие проходимость и вместительность | Городские жители, ценящие компактность, экономичность и доступность |
| Конкуренты (основные) | Lada Granta Cross, Renault Sandero Stepway | Hyundai Creta, Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 | Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris |
| Ощущения от вождения | Более легковой, маневренный, но с хорошей энергоемкостью подвески | Более «внедорожный», с хорошей проходимостью, но менее динамичный | Легковой, комфортный для города, но с меньшими возможностями на бездорожье |
| Цена (относительно) | Средняя | Выше средней | Ниже средней |
| Платформа | B0 (Renault Logan/Sandero) | B0 (Renault Logan/Sandero) | B0 (Renault Logan/Sandero) |
| Наличие полного привода | Нет | Да | Нет |
| Внешний вид | Более современный, «кроссоверный» хэтчбек | Брутальный, внедорожный | Классический хэтчбек |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой сравнения Лады Икс-Рей с Renault Duster и Renault Sandero:
-
Класс и назначение: Лада Икс-Рей представляет собой кроссовер, который по своим характеристикам ближе к Duster, так как оба автомобиля имеют повышенный клиренс и предназначены для городских и легких внедорожных условий. Sandero, в свою очередь, является хэтчбеком, что делает его более подходящим для городских условий, но менее универсальным для внедорожных поездок.
-
Платформа и технологии: Лада Икс-Рей построена на платформе B0, которая также используется для Duster и Sandero. Это означает, что многие компоненты и технологии могут быть схожи, что делает сравнение более интересным с точки зрения инженерных решений и общей надежности.
-
Целевая аудитория: Икс-Рей и Duster ориентированы на покупателей, ищущих более универсальный автомобиль с возможностью выездов за пределы города, в то время как Sandero привлекает тех, кто предпочитает компактные и экономичные решения для городской эксплуатации. Это различие в целевой аудитории также влияет на выбор между этими моделями при сравнении.
Подведение итогов: на что больше похожа Lada?
С учетом упомянутых сходств и различий между Ладой, Дастером и Степвеем, нельзя однозначно определить, какая из моделей ближе к ВАЗ. Икс-Рей вобрал в себя лучшие черты обеих французских машин. От Дастера он перенял мощность и агрессивность, характерные для кроссоверов, а от Sandero — компактность и динамичность хэтчбека.
Конструкторы АвтоВАЗа явно стремились создать достойного соперника для обеих моделей Renault, подчеркивая, что новая Лада, хотя и позиционируется как хэтчбек, имеет все шансы стать паркетником. В ближайшем будущем может появиться полноприводная версия Кросс, основанная на хэтчбеке, с увеличением колес на 1-2 дюйма. В таком случае неизбежно возникнет сравнение с полноценным кроссовером Рено Каптур. Однако для успешной конкуренции с Каптуром, который принадлежит к другому сегменту, разработчикам потребуется значительно усилить Ладу.
Сравнение является неоднозначным и относительным, так как у водителей разные критерии выбора автомобиля. У всех трех моделей есть множество модификаций (Икс-Рей предлагает 7 вариантов комплектации, как и французские автомобили). Каждая из комплектаций конкурентоспособна и найдет своего покупателя. Цены на рассматриваемые три автомобиля также не сильно отличаются.
В итоге, на рынке появился новый сильный конкурент для Duster и Sandero Stepway, который нацелен на завоевание лидерства в двух сегментах: кроссоверов и хэтчбеков, бросая вызов альянсу Renault-Nissan.
Сравнение технических характеристик и комплектаций
Технические характеристики
При сравнении Лады Икс-Рей с Renault Duster и Renault Sandero важно учитывать технические характеристики, которые могут существенно повлиять на выбор автомобиля. Лада Икс-Рей представлена с несколькими вариантами двигателей, включая 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с. и 1.8-литровый, развивающий 122 л.с. В то время как Duster предлагает более широкий выбор моторов, включая дизельные варианты, что делает его более универсальным для различных условий эксплуатации. Sandero, в свою очередь, также предлагает 1.6-литровый двигатель, но его мощность составляет 82-102 л.с. в зависимости от комплектации.
Трансмиссия и привод
Лада Икс-Рей доступна как с механической, так и с автоматической трансмиссией, что позволяет выбрать наиболее удобный вариант для водителя. Duster предлагает аналогичные варианты, но также доступен с полным приводом, что делает его более подходящим для поездок по сложным маршрутам и в условиях плохой погоды. Sandero, как правило, предлагается только с передним приводом, что ограничивает его возможности в условиях бездорожья.
Комплектации и оснащение
Что касается комплектаций, Лада Икс-Рей предлагает несколько уровней оснащения, начиная от базовой версии с минимальным набором функций и заканчивая более продвинутыми вариантами с современными системами безопасности и мультимедиа. Duster также имеет разнообразные комплектации, включая более высокие уровни, которые могут включать в себя такие опции, как система контроля давления в шинах, климат-контроль и продвинутая мультимедиа. Sandero, в свою очередь, предлагает более скромные комплектации, что может быть недостатком для тех, кто ищет максимальный комфорт и технологии.
Цена и доступность
Ценовой сегмент также играет важную роль в сравнении. Лада Икс-Рей, как правило, имеет более доступную цену по сравнению с Duster и Sandero, что делает её привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом. Однако, учитывая дополнительные возможности и характеристики Duster, его цена может оправдываться для тех, кто ищет более универсальный и мощный автомобиль. Sandero, будучи более бюджетным вариантом, может привлечь внимание тех, кто ищет экономичный городской хэтчбек.
Заключение
Таким образом, выбор между Ладой Икс-Рей, Duster и Sandero зависит от предпочтений покупателя и его потребностей. Если важна универсальность и возможность передвижения по сложным маршрутам, Duster будет более целесообразным выбором. В то время как Икс-Рей может подойти тем, кто ищет стильный и доступный городской автомобиль. Sandero же станет хорошим вариантом для тех, кто ценит экономию и простоту в эксплуатации.
Вопрос-ответ
Почему перестали производить Lada Xray?
В феврале 2022 года сборка LADA XRAY в Тольятти была остановлена из-за перебоев в поставках запчастей. В июле 2022 года стало известно, что «АвтоВАЗ» возобновлять производство XRAY не планирует.
Dacia Duster больше Sandero?
Дизайн. Dacia Duster — более крупный из двух автомобилей: на 242 мм длиннее, на 45 мм шире и на 106 мм выше в салоне. Дорожный просвет увеличен на 9 мм, что облегчает посадку и высадку, если у вас проблемы с подвижностью или Dacia Sandero Stepway кажется слишком низким.
Чем отличается Lada Xray от Lada Vesta?
Главное отличие – это модификация кузова. У Веста это седан, а у Lada Икс-рей – хэтчбек. Выбор зависит от предпочтений.
Советы
СОВЕТ №1
Сравните технические характеристики всех трех автомобилей. Обратите внимание на мощность двигателя, расход топлива и трансмиссию. Это поможет вам понять, какой из автомобилей лучше соответствует вашим требованиям по производительности и экономичности.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы владельцев и экспертов о каждом из автомобилей. Это даст вам представление о реальном опыте эксплуатации, надежности и возможных проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы Лады Икс-Рей, Дастера и Сандеро.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на стоимость обслуживания и запчастей для каждого автомобиля. Иногда более низкая цена на сам автомобиль может скрывать высокие расходы на его содержание, поэтому важно учитывать все аспекты владения.
СОВЕТ №4
Не забывайте о комфорте и удобстве. Пройдите тест-драйв каждого автомобиля, чтобы оценить, как они ведут себя на дороге, насколько удобны сиденья и насколько хорошо организовано пространство внутри. Это поможет вам сделать более обоснованный выбор.

