В статье рассмотрим автоматическую коробку передач на автомобиле Лада X Ray. Автоматическая трансмиссия популярна благодаря удобству и простоте управления. Обсудим преимущества и недостатки роботизированной КПП, а также причины выбора этой коробки для модели X Ray. Также будут представлены отзывы владельцев, что поможет потенциальным покупателям сделать осознанный выбор.
Полуавтоматика на Лада Икс Рей
После презентации концепции Лада Икс Рей с механической трансмиссией вопрос о наличии альтернативы механике оставался актуальным и вызывал большой интерес у потенциальных покупателей. Необходимость создания варианта коробки передач, отличного от механической, была очевидной. Это особенно важно для жителей крупных городов, которые ежедневно сталкиваются с пробками. В таких условиях переключение передач вручную с помощью рычага становится физически неудобным.
Автомобилисты задавались вопросом, какой автомат будет установлен на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). Время, прошедшее с момента презентации Лады на выставке до начала массового производства, позволило АвтоВАЗу принять решение о внедрении полуавтоматической роботизированной коробки в качестве второго варианта трансмиссии. Этот тип трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, работающую по принципу ручной КПП, но с функцией включения и выключения сцепления, осуществляемой электронной системой управления (поэтому её часто называют роботом).
Коробка передач для Лада Икс Рей была разработана на базе пятиступенчатой трансмиссии от ВАЗ 2180 и обладает схожими техническими характеристиками. При этом основной механизм данной КПП не был заменен, а лишь усовершенствован в сотрудничестве с немецким концерном «Фридрихсхафен».
Эксперты отмечают, что автоматическая трансмиссия на Ладе X Рей значительно улучшает комфорт вождения и делает управление автомобилем более простым и интуитивным. Они подчеркивают, что такая коробка передач позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Кроме того, автомат обеспечивает более плавное ускорение и экономичное расходование топлива, что особенно важно для городских условий.
Однако специалисты также указывают на необходимость регулярного обслуживания трансмиссии, чтобы избежать возможных поломок и продлить срок службы автомобиля. В целом, автомат на Ладе X Рей является удачным решением для тех, кто ценит комфорт и удобство в повседневной эксплуатации.

Причины выбора тольяттинцев в пользу робота
Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.
Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.
- Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
- Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
- В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.
По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.
Если бы Икс Рей был начинен АКПП (автоматической коробкой переключения передач), то с уверенностью можно утверждать, что машина стоила бы на 50–100 тысяч рублей дороже.
Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.
| Аспект изучения | Что включает | Зачем это нужно |
|---|---|---|
| Основы работы АКПП | Типы автоматических коробок передач (классический гидротрансформатор, вариатор, робот), принцип переключения передач, режимы работы (P, R, N, D, S, L/B). | Понимание базовых принципов работы АКПП поможет правильно эксплуатировать автомобиль, избегать ошибок и продлить срок службы агрегата. |
| Особенности АКПП на Lada XRAY | Тип АКПП, установленной на конкретную модификацию XRAY (например, Jatco JF414E), ее технические характеристики, рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию. | Знание специфики АКПП именно на XRAY позволит использовать все ее возможности, соблюдать регламент ТО и быть готовым к возможным нюансам. |
| Практические навыки вождения с АКПП | Правильный старт, торможение, движение в пробках, использование режимов «S» (спорт) или «L/B» (пониженная/торможение двигателем), парковка, буксировка. | Развитие уверенных навыков вождения с АКПП обеспечит комфорт и безопасность на дороге, а также позволит эффективно использовать потенциал автомобиля. |
| Обслуживание и уход за АКПП | Регламент замены масла в АКПП, тип используемого масла, проверка уровня жидкости, признаки неисправностей, рекомендации по бережной эксплуатации. | Своевременное и правильное обслуживание АКПП является залогом ее долгой и бесперебойной работы, предотвращает дорогостоящие ремонты. |
| Часто встречающиеся проблемы и их решения | Типичные неисправности АКПП (рывки, задержки, посторонние шумы), способы их диагностики, примерные затраты на ремонт, рекомендации по выбору сервиса. | Знание потенциальных проблем поможет своевременно их выявить, принять правильное решение о ремонте и избежать усугубления ситуации. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о автоматической трансмиссии на Ладе X-Ray:
-
Совместная разработка: Автоматическая трансмиссия, установленная на Ладе X-Ray, была разработана в сотрудничестве с международными партнерами. Это позволило внедрить современные технологии и улучшить характеристики трансмиссии, такие как плавность переключения и экономия топлива.
-
Режимы работы: Автомат на Ладе X-Ray предлагает несколько режимов работы, включая спортивный режим, который позволяет водителю более активно управлять автомобилем. Это делает вождение более динамичным и увлекательным, особенно в городских условиях.
-
Эффективность и экономия: Автоматическая трансмиссия на Ладе X-Ray спроектирована с учетом современных стандартов по экономии топлива и снижению выбросов. Это делает автомобиль более экологичным и экономичным в эксплуатации, что особенно важно для городских водителей.
Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками
В продаже представлена Лада Икс Рей в различных комплектациях, от которых зависит и цена автомобиля. Самая доступная версия Икс Рей с базовой комплектацией обойдется вам в 590 тысяч рублей. В то время как наиболее оснащенный хэтчбек стоит чуть более 720 тысяч рублей.
Разработчики этой модели предусмотрели разные типы двигателей для различных трансмиссий. Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагается в сочетании с отечественным двигателем объемом 1,6 литра, который развивает всего 106 лошадиных сил. Также в паре с ручной КПП может быть установлен японский двигатель аналогичного объема, но с немного большей мощностью — 110 л.с.
АМТ доступна только с одним типом мотора. Этот агрегат имеет больший объем — 1,8 литра. С увеличением объема цилиндров возросла и мощность автомобиля, которая составляет 122 лошадиные силы.
Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы
Водителями, которые приобрели данную версию Лады, был выявлен ряд недоработок.
| Претензии | Чем это грозит |
| В первую очередь, при заезде на затяжной крутой подъем, робот зачастую самостоятельно переводил автомобиль на пониженную передачу. | Такой резкий переход в некоторых ситуациях может привести к внезапной потере динамики при обгоне. Соответственно, водитель может не рассчитать время и не успеть совершить опережение. Случалось также, что система сбрасывает показания на тахометре при пробуксовке передних колёс. В подобных случаях необходимо переходить в ручной режим управления. |
| Вторая недоработка: технические характеристики двигателя не во всех случаях подходят трансмиссии. Ведь в комплекте с 1,6-литровым мотором, который оснащен относительно небольшой мощностью, предусмотрена только механическая КПП. | А с более мощным агрегатом объемом 1,8 л ВАЗ соединил роботизированную версию. Такой, немного нерациональный, подход к распределению коробок с двигателями заставляет потенциального потребителя существенно ограничиваться в возможности выбора. То есть любители ощущать дорогу с помощью всех прелестей ручного переключения передач не имеют возможности управлять мощной версией, которая содержит в себе более 120 лошадиных сил. А те водители, которые предпочитают городской режим езды с пробками и рваным темпом, где удобнее пользоваться автоматикой, ограничиваются в приобретении мотора небольшого объёма для экономии на топливе. |
| Третий разряд пожеланий от водителей заключается в донесении до производителя, что в работе робота иногда наблюдается небольшое замедление. | То есть при переключении передач, в некоторых случаях происходит «притормаживание» системы. Паузы иногда доходят до 1 секунды. |
За время выпуска серийников от Lada Xray конструкторы и руководство компании «АвтоВАЗ» учитывали просьбы и пожелания покупателей и внедряли исправления недоработок. За счет этого в последнее время уровень продаж Лады в комплектации с автоматом значительно возрос.
Преимущества трансмиссии Лады Икс Рей: машина быстро трогается с места, динамично разгоняется, демонстрирует довольно неплохую устойчивость. Также в Xray применен электрогидравлический усилитель руля, который обычно внедряется в автомобили гораздо более высокого класса. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Из салона практически не слышно, что происходит под капотом. Это далеко не весь перечень плюсов данного авто.
Достоинства Lada Xray в сочетании с исправлением недоработок конструкторами пророчат в дальнейшем хорошую конкурентоспособность на рынке.
Сравнение автоматической трансмиссии Lada Xray с конкурентами
Автоматическая трансмиссия Lada Xray представляет собой важный элемент, который значительно влияет на комфорт и управляемость автомобиля. В данной части статьи мы рассмотрим, как автоматическая коробка передач Lada Xray соотносится с аналогичными системами, установленными на конкурентных моделях в своем классе.
Во-первых, стоит отметить, что Lada Xray оснащается 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной совместно с компанией Renault. Эта коробка передач обеспечивает плавное переключение и хорошую отзывчивость, что особенно важно в городских условиях. В сравнении с конкурентами, такими как Hyundai Creta и Kia Rio, автомат Lada Xray демонстрирует достойные результаты, хотя и уступает в некоторых аспектах.
Например, Hyundai Creta предлагает 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, которая обеспечивает более широкий диапазон передач и, как следствие, лучшую экономию топлива на высоких скоростях. В то время как Lada Xray может похвастаться хорошей динамикой разгона, на трассе Creta будет более эффективной благодаря своей трансмиссии.
С другой стороны, Kia Rio также использует 6-ступенчатую автоматическую коробку, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако, в отличие от Lada Xray, Kia Rio имеет более сложную электронику, что может привести к увеличению стоимости обслуживания и ремонта. В этом аспекте Lada Xray выигрывает за счет простоты конструкции и доступности запчастей.
Кроме того, стоит обратить внимание на особенности работы трансмиссии в различных режимах. Lada Xray предлагает режимы «D» (драйв) и «L» (низкий), что позволяет водителю адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. В то время как конкуренты также предлагают подобные режимы, Lada Xray выделяется своей интуитивной настройкой, что делает управление более комфортным для водителей с различным уровнем опыта.
Также важным аспектом является уровень шума и вибрации, исходящих от трансмиссии. В этом плане Lada Xray показывает хорошие результаты, однако, по сравнению с некоторыми конкурентами, такими как Volkswagen Polo, уровень шума может быть выше. Это связано с особенностями конструкции и используемыми материалами, что стоит учитывать при выборе автомобиля.
В заключение, автоматическая трансмиссия Lada Xray имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Она предлагает хорошую надежность, простоту в обслуживании и комфорт в городских условиях, но может уступать в экономичности и динамике на трассе. Выбор между Lada Xray и конкурентами будет зависеть от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля.
Вопрос-ответ
Чем отличается X-ray от X-ray Cross?
Всего доступно пять режимов: стандартный, спорт, снег и грязь, песок и режим отключенной ECS. Основные отличия LADA XRAY Cross от хэтчбека LADA XRAY: увеличенный до 215 мм дорожный просвет, доработанная передняя подвеска, где вместо логановских нижних рычагов появились новые L-образные.
Какая коробка стоит на Х-рей?
Принципиально новую для LADA коробку передач первым получил кроссовер Лада Икс Рей в кросс-модификации. Это трансмиссия JF015E от японской фирмы Jatco.
Как работает коробка передач AMT?
В такой коробке функция передач осуществляется блоком управления (роботом), который работает на электронике. Блок управления реагирует на получаемое воздействие, после чего принимает решение на то или иное действие в коробке передач согласно заложенному в него алгоритму.
Почему LADA XRAY сняли с производства?
В феврале 2022 года сборка LADA XRAY в Тольятти была остановлена из-за перебоев в поставках запчастей. В июле 2022 года стало известно, что «АвтоВАЗ» возобновлять производство XRAY не планирует.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как начать изучение автоматической коробки передач на Ладе X Рей, ознакомьтесь с руководством пользователя. В нем содержится важная информация о работе трансмиссии, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на особенности переключения передач. Автоматическая трансмиссия может иметь различные режимы работы, такие как «D» (движение вперед), «R» (задний ход) и «N» (нейтраль). Понимание этих режимов поможет вам более уверенно управлять автомобилем.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Это критически важно для нормальной работы автоматической коробки. Если жидкость темная или имеет неприятный запах, рекомендуется заменить ее.
СОВЕТ №4
Не забывайте о важности плавного вождения. Резкие ускорения и торможения могут негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии. Постарайтесь поддерживать плавный стиль вождения для продления срока службы коробки передач.

