В условиях растущей конкуренции на российском автомобильном рынке выбор между Ладой Вестой и модернизированным Рено Логаном становится актуальным для покупателей. Оба автомобиля предлагают привлекательные характеристики и ценовые предложения. В этой статье мы проведем анализ, сравнив сильные и слабые стороны каждого автомобиля, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и понять, какой из них лучше соответствует вашим потребностям.
Сопоставление престижа и кузовов
Сравнение Лада Веста и Рено Логан начнем с аспекта престижа. В этом отношении явное преимущество на стороне новинки из Тольятти. Прогресс российского автопрома, представленный Вестой, очевиден. Эта модель значительно отличается от предыдущих седанов ВАЗ и способна успешно конкурировать с зарубежными автомобилями.
Соперником ей выступает хорошо знакомый всем Рено Логан. С момента выхода первой версии этот автомобиль претерпел значительные изменения. Экстерьер был капитально обновлён, и рестайлинг, безусловно, пошел на пользу Логану в плане имиджа.
Что касается разнообразия кузовов, то здесь Рено имеет преимущество 2:1. Французская компания предлагает не только седан, но и универсал. В то время как Веста с момента начала серийного производства доступна только в стандартном четырёхдверном кузове. В течение года ВАЗ планировал запустить хэтчбек Lada, однако в августе 2016 года руководство компании решило отказаться от идеи выпуска других кузовов в ближайшее время.
По габаритам Веста в основном опережает Логан. Российский автомобиль превосходит французский по следующим параметрам:
- длина (преимущество в 64 мм);
- ширина (преимущество в 31 мм);
- дорожный просвет (на 22 мм);
- масса (Веста тяжелее на 224 кг).
Несмотря на это, Логан выше своего соперника на 20 мм. Кроме того, багажник французского автомобиля более вместителен, чем у отечественного, на 30 литров. Ширина колёсной базы у обоих автомобилей практически идентична, у Рено перевес составляет всего 1 мм.
В общем сравнении Веста определенно больше по габаритам.
Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что выбор между современной Ладой Вестой и модернизированным Рено Логаном зависит от предпочтений потребителей. Лада Веста привлекает покупателей современным дизайном, высоким уровнем оснащения и улучшенной управляемостью. Она предлагает широкий выбор комплектаций и доступные цены, что делает её привлекательной для молодежной аудитории и семейных пользователей.
С другой стороны, Рено Логан, несмотря на более устаревший внешний вид, славится своей надежностью и практичностью. Эксперты подчеркивают, что Логан имеет хорошую репутацию в плане долговечности и низких затрат на обслуживание. Кроме того, он предлагает просторный салон и большой багажник, что делает его удобным для дальних поездок.
В конечном итоге, выбор между этими моделями зависит от личных предпочтений и потребностей водителей. Одни могут предпочесть стиль и современные технологии Лады Весты, в то время как другие оценят надежность и практичность Рено Логана.

Внешний вид соперников
Стиль экстерьера Весты, скорее всего, переигрывает внешний облик Рено. Лада выполнена в стиле «хай-тек». Эта тенденция просматривается со всех сторон. Передок задаёт ритм, прежде всего, за счёт узких прямоугольных фар, решётки радиатора, образующей в тандеме с воздухозаборником букву Х. Эти элементы отделаны хромом, что придаёт больше современного стиля.
Переводя взгляд на профиль, видим появление уникальных выштампованных деталей кузова, которые расположены в районе передних и задних крыльев и немного заполняют двери. В сочетании передняя и задняя выштамповки также образуют Х. Кормовая часть Весты выделяется стильными эргономичными фарами. Новая разработка: применение в роли шильдика больших 4 букв LADA. Все эти черты в комплексе со стильными дисками создают яркий запоминающийся дизайн.
Логан не может в полной мере ответить Ладе в этом аспекте, несмотря на то что после рестайлинга французский автомобиль приобрёл обновлённый свежий экстерьер. Передок «француза» преобразился, приобрел массивные округлые формы, но сбоку сохранилась сдержанность и скромность, которая сразу заявляет о бюджетности авто. Выемки для дверных ручек также немного удешевляют вид Логана. Багажник оригинальный и симпатичный, также заметна существенная доработка.
Экстерьер Логана явно не дотягивает до внешности Lada Vesta.
| Критерий сравнения | Lada Vesta (современная) | Renault Logan (модернизированный) |
|---|---|---|
| Дизайн экстерьера | Более современный, динамичный, с X-образным стилем | Классический, консервативный, с акцентом на практичность |
| Дизайн интерьера | Современный, эргономичный, с улучшенными материалами | Функциональный, простой, с акцентом на долговечность |
| Платформа | Lada B/C (собственная разработка) | B0 (общая с Dacia Logan) |
| Двигатели | 1.6 л (106 л.с.), 1.8 л (122 л.с.) | 1.6 л (82, 102, 113 л.с.) |
| Коробка передач | 5МТ, АМТ (робот), CVT (вариатор) | 5МТ, 4АТ (автомат), CVT (вариатор) |
| Подвеска | Энергоемкая, адаптированная к российским дорогам | Простая, надежная, с хорошей энергоемкостью |
| Управляемость | Более острая, с хорошей обратной связью | Предсказуемая, комфортная, без спортивных амбиций |
| Комфорт | Улучшенная шумоизоляция, более комфортные сиденья | Базовый комфорт, хорошая плавность хода |
| Оснащение | Широкий выбор опций, включая мультимедиа, климат-контроль | Базовое оснащение, доступные опции |
| Безопасность | Современные системы активной и пассивной безопасности | Достаточный уровень безопасности для своего класса |
| Цена | Конкурентоспособная, с хорошим соотношением цена/качество | Доступная, одна из самых низких в классе |
| Надежность | Повышается с каждым поколением, но есть вопросы к АМТ | Высокая, проверенная временем, неприхотливая |
| Ликвидность | Хорошая, пользуется спросом на вторичном рынке | Отличная, один из самых ликвидных автомобилей |
| Целевая аудитория | Молодые семьи, активные водители, ценящие стиль и комфорт | Практичные люди, ценящие надежность и экономичность |
| Производство | Россия (Тольятти, Ижевск) | Россия (Москва), Румыния (Питешти) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой «Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан»:
-
Платформа и технологии: Лада Веста построена на платформе B0, которая также используется для Рено Логан, но с значительными доработками. Веста получила более современный дизайн и улучшенные технологии, включая систему мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, что делает её более привлекательной для молодежной аудитории.
-
Безопасность: Лада Веста в своих последних версиях получила высокие оценки по безопасности, включая 4 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP. Модернизированный Рено Логан также улучшил свои показатели безопасности, но Веста предлагает более современные системы активной безопасности, такие как ABS и EBD в стандартной комплектации.
-
Дизайн и комфорт: Лада Веста отличается более современным и стильным дизайном, который был разработан с учетом российских реалий. В то время как Рено Логан сохраняет более утилитарный подход, Веста предлагает более комфортный интерьер с качественными материалами и продуманной эргономикой, что делает её более конкурентоспособной на рынке.

Сравниваем двигатели
В последние годы Лада Веста стала лидером по количеству доступных двигателей. Это связано с тем, что к стандартному 1,6-литровому мотору мощностью 106 л.с. добавились еще два новых агрегата: 110-сильный двигатель от Рено-Ниссан объемом 1,6 литра и 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Новые двигатели способствовали росту популярности Лады, однако 106-сильный бензиновый 16-клапанник по-прежнему остается самым распространенным вариантом.
Его характеристики: максимальная мощность в 106 л.с. достигается на 5,8 тыс. об/мин, а пик крутящего момента — 148 Нм — появляется уже при 4,2 тыс. об/мин. Время разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд, что немного уступает аналогичному показателю Логана. Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, расход которого составляет 10 л в городском цикле, 6 л на трассе и 7,5 л в смешанном режиме.
На фоне трех двигателей Лады стоят два мотора от Рено. Первый из них — восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 литра с распределенным многоточечным впрыском. Несмотря на это, его мощность составляет всего 82 л.с., достигаемых при 5 тыс. об/мин. Максимальный крутящий момент появляется при 2,8 тыс. об/мин. Динамика у Логана лучше: разгон до 100 км/ч занимает 11,9 секунды, а максимальная скорость достигает 170 км/ч. Расход топлива составляет 9,8 л в городском режиме, 7,2 л на трассе и 5,8 л в смешанном цикле.
Более мощный французский мотор представляет собой атмосферный агрегат с 102 л.с. и 16 клапанами. Максимальная мощность достигается при 5,75 тыс. об/мин, а крутящий момент составляет 145 Нм, который появляется при 3,75 тыс. об/мин. Динамика значительно улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды, а максимальная скорость — 180 км/ч.
Таким образом, по количеству предлагаемых двигателей Лада Веста опережает конкурентов, однако в плане динамических характеристик преимущество на стороне Рено Логан.
У кого лучше трансмиссия
Данный сравниваемый параметр лучше у Рено из-за количества коробок.
| Лада Веста | Renault Logan |
| Выпускается с двумя вариантами трансмиссий: 5-диапазонная механика и пятиступенчатая роботизированная коробка передач. МКПП в течение этого года была заменена с французской, которая устанавливалась на авто с начала выпуска, на отечественную. Вазовская КПП была доработана, устранены шумы, улучшена плавность хода рычага и чёткость переключения передач. Новая трансмиссия не уступает зарубежным аналогам. | Также имеет пятиступенчатую механику и «робот». По качеству езды коробки находятся практически на одном уровне с Вестой, но всё же у Лады небольшое преимущество по качеству. |
| Автоматическая роботизированная коробка тоже неплоха. Решение внедрить именно трансмиссию такого типа было принято из-за её относительно небольшой себестоимости. В целом переключения плавные, динамика высокая. Некоторые маленькие недоработки есть, но АвтоВАЗ постоянно совершенствует данную коробку | Помимо этих двух вариантов, также существует Логан с полноценной автоматической коробкой передач. Она имеет 4 ступени, что является более затратным при езде на трассе, но для города — идеальный вариант. |
Качество французского автомата не оставляет никаких вопросов.
Интерьеры салонов и стоимость
Салон нового Логана выделяется отсутствием бюджетного минимализма, который был характерен для первой версии модели. В этой модификации Renault предлагает более широкий набор функций, а также более престижные отделочные материалы для панелей и приборов. На циферблатах можно заметить хромированные детали, руль претерпел полное обновление, а центральная консоль значительно изменилась.
Что касается вместимости, то она не на самом высоком уровне. Например, на заднем сиденье троим взрослым будет не очень комфортно. Регулировка спинки задних сидений была улучшена, а использованные материалы обивки стали более качественными.
Интерьер Весты не поддается сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Это современный и высокотехнологичный салон, который радует своим эстетическим оформлением. Многофункциональная и эргономичная панель приборов, приятная цветовая палитра и трехспицевый руль создают очень положительное впечатление от пребывания внутри Лады. Салон Весты находится на границе между классами В и С.
При выборе между Вестой и Рено стоит ориентироваться на цену. Lada Vesta доступна в шести комплектациях, тогда как Renault предлагает только четыре. Если сравнить базовые версии двух автомобилей, Веста оказывается более оснащенной, но и ее стартовая цена выше.
Средняя стоимость Весты колеблется в пределах 515–630 тысяч рублей, в то время как французский автомобиль можно приобрести по цене от 470 до 720 тысяч.
Безопасность и технологии
Когда речь заходит о безопасности современных автомобилей, Лада Веста и Рено Логан представляют собой два разных подхода к этому важному аспекту. Оба автомобиля прошли через различные тесты на безопасность и предлагают свои уникальные технологии, которые помогают защитить водителя и пассажиров.
Лада Веста, как более новая модель, была разработана с учетом современных стандартов безопасности. Она оснащена системой ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (электронное распределение тормозного усилия), что значительно улучшает управляемость автомобиля в сложных условиях. Кроме того, в зависимости от комплектации, Веста может быть оборудована системой ESC (электронная система стабилизации), которая помогает предотвратить занос и улучшает устойчивость на дороге.
Что касается активной безопасности, Лада Веста предлагает систему помощи при старте на подъеме, что особенно полезно в условиях городского трафика и на скользких дорогах. Также стоит отметить наличие подушек безопасности, которые в зависимости от комплектации могут включать фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, что обеспечивает дополнительную защиту при столкновении.
Рено Логан, в свою очередь, также имеет свои преимущества в области безопасности. Модель прошла краш-тесты Euro NCAP и получила достойные оценки, однако в базовой комплектации может не иметь всех современных систем, которые доступны в более дорогих версиях. Логан также предлагает ABS и EBD, а в некоторых комплектациях доступна система ESC. Однако стоит отметить, что в более ранних версиях автомобиля эти системы могли отсутствовать, что делает выбор конкретной комплектации особенно важным.
В плане пассивной безопасности, Рено Логан также предлагает фронтальные подушки безопасности, но наличие боковых подушек и шторок может варьироваться в зависимости от комплектации. Это может стать решающим фактором для покупателей, которые ищут максимальную защиту для своих пассажиров.
Что касается технологий, то Лада Веста предлагает более современную мультимедийную систему, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет интегрировать смартфоны с автомобилем. Это делает управление навигацией и музыкой более удобным и безопасным. В то время как Рено Логан, особенно в более старых версиях, может не иметь таких современных функций, что может быть недостатком для тех, кто ценит технологические новшества.
В заключение, выбор между Ладой Вестой и Рено Логаном в контексте безопасности и технологий зависит от предпочтений покупателя. Лада Веста предлагает более современные решения и технологии, в то время как Рено Логан может быть более доступным вариантом, но с ограниченными возможностями в базовой комплектации. Оба автомобиля имеют свои сильные и слабые стороны, и окончательный выбор будет зависеть от индивидуальных потребностей и бюджета покупателя.
Вопрос-ответ
Какая Лада самая надежная, лучшая и недорогая?
Однако среди наиболее надежных автомобилей можно выделить LADA Vesta, LADA Granta, LADA Niva Travel и LADA XRay Cross. Эти автомобили зарекомендовали себя как выносливые, экономичные и долговечные.
Какая модель Рено самая надежная?
Среди самых надежных моделей Renault, наряду с Logan и Duster, эксперт выделяет Kaptur и Fluence.
Что лучше купить вместо весты?
Вместо Весты можно рассмотреть такие автомобили, как Kia Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid, которые предлагают хорошее сочетание надежности, комфорта и современных технологий. Также стоит обратить внимание на модели с пробегом, такие как Volkswagen Polo или Ford Fiesta, которые могут предложить более высокое качество сборки и управляемость.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв обеих моделей. Это поможет вам лучше понять, какая из машин больше соответствует вашим предпочтениям по комфорту, управляемости и общей эргономике.
СОВЕТ №2
Сравните стоимость обслуживания и запчастей для обеих моделей. Иногда более низкая цена на автомобиль может скрывать высокие расходы на обслуживание, поэтому важно учитывать все аспекты владения автомобилем.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на отзывы владельцев и независимые обзоры. Это поможет вам получить реальное представление о надежности и проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы каждой из моделей.
СОВЕТ №4
Не забывайте о возможностях финансирования и акциях от автосалонов. Иногда специальные предложения могут существенно снизить стоимость покупки, что стоит учитывать при выборе между Ладой Вестой и Рено Логаном.
