Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Лада Веста или Фольксваген Поло: что лучше

В условиях разнообразия автомобильного рынка выбор подходящей модели может быть сложным. В статье сравним два популярных автомобиля — Ладу Весту и Фольксваген Поло. Рассмотрим их внешний вид, размеры, интерьер, результаты краш-тестов и технические характеристики. Эта информация поможет покупателям сделать осознанный выбор, учитывая плюсы и минусы каждой модели и понять, какая из них лучше соответствует их потребностям.

Сравним внешний вид

В дизайне автомобилей можно наблюдать совершенно разные подходы. Сравнение моделей Лада Веста и Фольксваген Поло наглядно иллюстрирует, что внешний вид Весты отличается агрессивностью, что особенно заметно благодаря уникальной передней части с четкими линиями. Радиаторная решетка в фирменном стиле «икс» придаёт автомобилю хищный вид. Боковая часть также дополняет общий облик, акцентируя внимание на Х-образных выштамповках на дверях и крыльях. Дизайнеры использовали массивные бамперы с юбками, стильные раскосые фонари и хромированные буквы Lada на задней части Весты. Все эти элементы формируют запоминающийся образ, который невозможно не заметить на дороге.

Фольксваген Поло, напротив, выполнен в совершенно иной стилистике. Его дизайн отражает общие черты, присущие автомобилям этого бренда. Многие сравнивают Поло с Volkswagen Passat, считая его младшим братом. Здесь используются схожие элементы головной оптики. Четкие линии радиаторной решетки, прямоугольные противотуманные фары и другие детали создают строгий и аккуратный образ «настоящего немца». Задняя часть автомобиля также выполнена в классическом стиле: большие фонари, стандартная форма аккуратного бампера и плавные линии багажного отсека. Фольксваген Поло излучает спокойствие и уверенность своим внешним видом.

Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что выбор между Ладой Вестой и Фольксвагеном Поло зависит от предпочтений и потребностей водителя. Лада Веста привлекает покупателей своей доступной ценой, просторным салоном и хорошей комплектацией для своего сегмента. Она демонстрирует достойные показатели надежности и простоты в обслуживании, что делает её привлекательной для бюджетных пользователей.

С другой стороны, Фольксваген Поло выделяется высоким качеством сборки, комфортом и современными технологиями. Автомобиль предлагает более продвинутую систему безопасности и экономичные двигатели, что может быть важным для тех, кто ценит эффективность и долговечность.

В конечном итоге, выбор зависит от того, что важнее для покупателя: цена и практичность или качество и комфорт. Оба автомобиля имеют свои сильные стороны, и каждый из них найдет своего владельца.

Lada Vesta или Volkswagen Polo ? ЧТО ЛУЧШЕ ?Lada Vesta или Volkswagen Polo ? ЧТО ЛУЧШЕ ?

Основные параметры автомобилей

Тут Лада Веста обгоняет конкурента. Это легко понять, если сравнивать основные показатели.

  1. У Поло длина составляет 4390 мм, тогда как у Весты она больше на 2 см (4 410 мм).
  2. Ширина Поло 1 м 70 см, у Весты jyf составляет 1764 мм.
  3. Высота Поло 1470 мм, у Весты этот показатель ровно полтора метра.
  4. Клиренс у Фольксваген Поло 163 мм, у Весты дорожный просвет куда больше: 178 мм.
  5. Багажное отделение в целом одинаковое, но у Весты это 480 литров, тогда как у немца 460 литров.
  6. Длина колёсной базы Лады Веста 2 550 мм, у немецкого 2 640 мм.
  7. Масса Поло без нагрузки 1 т 163 кг, а у Весты 1230 кг.

Vesta объективно больше, чем «немец», и поэтому она выглядит солиднее.

Критерий Lada Vesta Volkswagen Polo
Цена (новая, базовая комплектация) Ниже Выше
Стоимость обслуживания Ниже (запчасти, сервис) Выше (запчасти, сервис)
Доступность запчастей Высокая (широкая дилерская сеть, много аналогов) Средняя (оригинальные дороже, аналогов меньше)
Динамика двигателя Удовлетворительная (зависит от двигателя) Хорошая (особенно турбированные версии)
Расход топлива Средний Средний (может быть ниже у турбо)
Комфорт подвески Хороший (адаптирована к российским дорогам) Хороший (более собранная)
Качество материалов салона Среднее Хорошее
Шумоизоляция Средняя Хорошая
Пространство в салоне (задний ряд) Больше Меньше
Объем багажника Больше Меньше
Надежность Удовлетворительная (зависит от года выпуска и двигателя) Высокая
Ликвидность на вторичном рынке Хорошая Отличная
Престиж марки Ниже Выше
Адаптация к российским условиям Высокая (клиренс, обогревы) Средняя (может требовать доработок)
Количество комплектаций и опций Широкий выбор Широкий выбор

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с сравнением Лады Весты и Фольксвагена Поло:

  1. Производственные особенности: Лада Веста была разработана с учетом российских условий эксплуатации, что делает её более адаптированной к местным дорогам и климату. В то время как Фольксваген Поло, будучи европейским автомобилем, может иметь более высокие стандарты качества сборки, но иногда сталкивается с проблемами, связанными с российскими реалиями, такими как низкие температуры и плохие дороги.

  2. Ценовой сегмент: Лада Веста, как правило, значительно дешевле Фольксвагена Поло, что делает её более доступной для широкой аудитории. Это может быть важным фактором для покупателей, которые ищут надежный автомобиль с хорошим соотношением цены и качества.

  3. Технологические решения: Фольксваген Поло предлагает более широкий спектр современных технологий и опций, таких как системы помощи водителю и более продвинутая мультимедиа. В то же время, Лада Веста активно обновляется и внедряет новые технологии, что делает её конкурентоспособной в своем сегменте, особенно с учетом недавних обновлений и улучшений в дизайне и функциональности.

Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло

Внутреннее оформление этих двух автомобилей существенно различается. Дизайнеры АвтоВАЗа явно ориентировались на спортивный стиль, что заметно в множестве деталей. Приборная панель выделяется глубокими колодцами и стильным трёхспицевым рулевым колесом. Центральная консоль выглядит современно и, что удивительно для отечественного производителя, весьма привлекательно. В качестве основного материала передней панели Весты использован чёрный пластик, который дополнен небольшими металлическими вставками.

Все показания приборов хорошо видны и легко считываются. Элементы управления расположены в удобной доступности. Для российских водителей единственной непривычной деталью является штатный подлокотник между передними сиденьями. Однако сами сиденья комфортные, несмотря на механические регулировки и не слишком выраженную боковую и заднюю поддержку. Отличный обзор обеспечивается большой площадью стекол. Задний ряд сидений просторный, и здесь могут разместиться три человека. Единственный минус – это ниспадающая крыша, что может создать неудобства для пассажиров с высоким ростом.

Ладу Весту можно смело назвать одним из лучших российских автомобилей с продуманной эргономикой.

Что касается Фольксвагена Поло, его интерьер организован иначе. С немецкой тщательностью детали интерьера продуманы до мелочей. Эргономика на высшем уровне: каждая кнопка и регулятор находятся на привычных местах, что позволяет управлять ими, не отвлекаясь от дороги. К внутреннему оформлению нет никаких претензий. Сразу бросается в глаза трёхспицевый руль в характерном для Фольксвагена стиле, классическая конфигурация центральной консоли, прямоугольные дефлекторы воздуховодов, чёрный пластик с бежевыми вставками и хромированные элементы на щитке. Комбинация приборов Поло выполнена в узнаваемом стиле, а показания легко считываются.

Сиденья Фольксвагена Поло имеют глубокий профиль, что обеспечивает дополнительный комфорт. Обзор хороший, хотя остекление занимает меньшую площадь. Поло обладает более узкой колёсной базой, поэтому пространство в салоне немного компактнее. Если спереди достаточно просторно, то сзади трём пассажирам среднего телосложения будет тесновато. Такой интерьер может показаться скучным и слишком простым, но покупателей таких моделей устраивает дизайн и особенности внутреннего пространства.

Салон автомобиля

Технические характеристики Поло и Веста

В самом начале, когда наша машина только вышла с конвейера, ее немецкий конкурент Фольксваген однозначно был впереди по технической части. Покупателям предлагалось два варианта двигателя, тогда как у Весты был только один. Сейчас картина выглядит несколько иначе. Российское авто комплектуется несколькими вариантами моторов, из которых внимания заслуживают только два.

Первый – это стандартный приоровский 16-клапанник объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Он характеризуется разгоном до сотни за 11,8 секунды, максимальная скорость 178 км/ч. Расход топлива составляет около 5,5 литров на 100 км по трассе и до 7 литров в смешанном режиме. Настоящую конкуренцию Лада Веста смогла составить с появлением двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. От разработки совместного альянса Рено-Ниссан решено было отказаться.

Подкапотное пространство Фольксвагена Поло может похвастаться двумя основными силовыми установками.

Hyundai Solaris, Lada Vesta и Volkswagen Polo тест-драйв с Павлом КаринымHyundai Solaris, Lada Vesta и Volkswagen Polo тест-драйв с Павлом Кариным

Первый – менее мощный и аналогичный ВАЗовскому двигатель 1,6 литра с 16 клапанами. Этот рядный мотор по своей компоновке стандартный, хотя и менее мощный, чем 16-клапанник Весты. Он выдает всего 85 л. с., но при этом не уступает по динамическим характеристикам, демонстрируя разгон до сотни за 11,9 секунд при максимальной скорости 179 км/ч. Расход топлива, соответственно, меньше, так по трассе не более 5 литров на сотню, а в смешанном режиме мотор потребляет не больше 6,4 литра.

Топовым в линейке силовых агрегатов Поло считается тоже 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Но он имеет иные настройки, что позволяет выдавать ему до 105 л. с., максимальная скорость на отметке 190 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч займет 10,5 секунд. Топлива этот двигатель потребляет не больше предыдущего варианта. В целом оба автомобиля на сегодня равны в плане силовых установок, имеем менее мощные варианты, и наоборот. Покупателю есть из чего выбирать. Куда интереснее дела обстоят с трансмиссией, где Веста явно проигрывает своему оппоненту. Проанализируем показатели двух конкурентов и в этом плане.

Сравнение трансмиссии

У моделей Веста и немецкого Поло имеются как механические, так и автоматические коробки передач. Механическая трансмиссия Весты, рассчитанная на 5 ступеней, основана на МКПП от Лады Приоры, которая была значительно доработана. В частности, в ее конструкции использованы детали от зарубежных производителей.

Для механизма переключения применен модуль от немецкой компании Schaeffler, а тросы привода разработаны японскими инженерами из Atsumitec. Такой подход позволил улучшить эксплуатационные характеристики КПП на Весте. Переключение передач стало более плавным, а шум и вой, которые были характерны для трансмиссий Приоры и Гранты, исчезли. Механическая коробка передач Лады Весты впервые достигла уровня зарубежных аналогов по своим показателям.

У Фольксваген Поло также имеется пятиступенчатая механическая КПП, которая уже завоевала репутацию легенды. Среди ее главных преимуществ можно выделить идеально подобранные передаточные числа, четкие и плавные переключения, короткие ходы рычага и другие достоинства. Это действительно образец идеальной механической трансмиссии.

Что касается автоматических коробок передач, то у Весты ситуация не столь благоприятная. АвтоВАЗ использует не классический автомат, а роботизированную трансмиссию, основанную на механике Приоры с добавлением электронного блока управления. В Весте также применяются зарубежные компоненты, такие как актуатор и сцепление. В итоге получилась некая промежуточная версия, которая не может сравниться с полноценным автоматом. Такой выбор инженеров объясняется простотой обслуживания и более низкой стоимостью коробки АМТ.

В отличие от этого, Фольксваген Поло оснащен полноценной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая превосходит роботизированную КПП Весты по многим параметрам. Переключения происходят гораздо лучше, задержка практически не ощущается, а комфорт при движении значительно выше. Кроме того, наличие 6-й скорости способствует снижению расхода топлива. Однако стоит отметить, что Поло с автоматом стоит дороже.

Ходовая часть

В этом плане и со стороны подвески в целом нет ничего необычного. Веста и Поло относятся к бюджетному классу, поэтому производители в угоду снижению стоимости не стали применять многорычажную систему. В обоих случаях спереди используется схема стоек Макферсон, а сзади полунезависимая с балкой. Пока Поло по управляемости и комфорту все же выигрывает несколько очков у Весты, с другой стороны он не может похвастаться таким высоким дорожным просветом, что в условиях дорог России является более приоритетным фактором. У Фольксвагена есть одна особенность, связанная со слишком низким расположением пружин подвески сзади. Их опоры прочные, но при наезде на небольшие препятствия доносится неприятный скрежет.

Lada Vesta и VW Polo. Сравнительный тест.Lada Vesta и VW Polo. Сравнительный тест.

Тормозная система мало чем отличается: спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные что на Поло, что на Весте.

Эксплуатационные характеристики и комплектность

В январе 2017 года независимая организация провела краш-тест модели Лада Веста. Для испытаний был использован стандартный автомобиль в комплектации «Комфорт», оснащенный двумя фронтальными подушками безопасности. Тестирование проводилось по методике ARCAP. По итогам испытаний Веста показала более высокие результаты в плане безопасности по сравнению с такими конкурентами, как Хендэ Солярис и Форд Фокус, однако немного уступила Фольксваген Поло, хотя разница была минимальной.

АвтоВАЗовская новинка набрала 14,1 балла, что соответствует 4 звездам, в то время как Поло получил 14,3 балла. Испытания проводились на лобовое столкновение при скорости 64 км/ч. Также стоит отметить, что в ходе тестирования была неожиданно проверена система ЭРА-ГЛОНАСС, которая зафиксировала аварию, и специалистам пришлось объяснять сотруднику, что испытания проводятся с использованием манекенов.

Особенности комплектаций

У Лады Весты – три основных варианта, а учитывая дополнительные опции, их становится шесть. В стандартной комплектации авто есть две подушки безопасности спереди, различные помощники (от АБС до системы курсовой устойчивости), имеются крепления для детских удерживающих устройств. Внутреннее убранство салона назвать роскошным нельзя. Но есть всё что нужно, в том числе аудиоподготовка, регулировка руля в двух плоскостях, передние электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений и привод боковых зеркал.

Также есть встроенный в комбинацию приборов бортовой компьютер. Снаружи можно отметить штампованные стальные диски диаметром 15 дюймов. В зависимости от комплектации может быть добавлена аудиосистема, навигация, подогрев задних сидений, литые диски, кондиционер, датчики дождя и света, повторители поворотников в боковых зеркалах, обогрев стекла и много других опций.

У Фольксваген Поло в общей сложности пять комплектаций. Базовая называется TrendLine, а топовая Highline. Даже в стандартном наборе Поло дороже Весты почти на 100 000 рублей, но по безопасности отстаёт, а в остальном они схожи. С каждой последующей моделью количество опций пропорционально возрастает.

Даже в топовых комплектациях Лада и Поло имеют большое сходство. Единственная существенная разница в том, что у Весты нет автомата, а у немца он есть.

Также доступен и климат-контроль. Но и цена, соответственно, у топовой комплектации выше, чем у российского аналога.

Комплектация топ

Плюсы и минусы автомобилей

Для удобства сравнения характеристики Лады Весты и Фольксвагена Поло можно представить в виде таблицы.

Преимущества Недостатки
Лада Веста
Оснащена поясничной поддержкой. Качество сборки может варьироваться.
Просторный интерьер. Комплектующие не всегда отличаются высоким качеством.
Уровень шумоизоляции для этого сегмента вполне приемлемый. Эргономика не всегда продумана, а пластик низкого качества.
Низкие затраты на обслуживание и страховку каско. Роботизированная трансмиссия вместо полноценного автомата.
Доступная цена автомобиля. Топовый двигатель требует доработки (отмечается повышенный расход масла и снижение динамики на низких оборотах).
Фольксваген Поло
Безопасная конструкция кузова с аккуратным и сдержанным дизайном. Не всегда хорошо адаптирован к суровым зимним условиям (медленный прогрев салона и замерзание дворников).
Управляющие элементы не перегружены лишними функциями. Низкий передний бампер и небольшой дорожный просвет.
Интерьер выполнен в классическом стиле, обеспечивающий комфорт для водителя и пассажиров.
Широкие возможности регулировки сидений и хорошая вместимость при компактных размерах.

Как видно из представленной таблицы, Фольксваген Поло превосходит Весту по множеству параметров. Однако это преимущество незначительное и в основном проявляется в деталях. В технических характеристиках автомобили имеют много общего. Поэтому при выборе важны иные факторы. К ним относятся личные предпочтения владельцев в отношении цвета кузова, наличие сервисных центров рядом, разнообразие опций в комплектациях и так далее.

Поло уже давно на рынке и прошёл рестайлинг. Этот автомобиль зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый в обслуживании. В этом отношении Весте ещё предстоит завоевать репутацию народного автомобиля.

Стоимость обслуживания и запчастей

При выборе автомобиля одним из ключевых факторов является стоимость его обслуживания и запчастей. В данном контексте сравнение Лады Весты и Фольксвагена Поло позволяет выявить значительные различия, которые могут повлиять на окончательное решение покупателя.

Лада Веста, как отечественный автомобиль, имеет преимущество в плане доступности запчастей. Большинство деталей можно приобрести в России по относительно низким ценам. Это связано с тем, что производственные мощности находятся на территории страны, а также с большим количеством автомобилей на дорогах, что создает высокий спрос на запчасти. Средняя стоимость обслуживания Лады Весты составляет около 10-15% от её стоимости в год, что делает её более привлекательной для бюджетных покупателей.

С другой стороны, Фольксваген Поло, будучи иномаркой, имеет более высокие цены на запчасти и обслуживание. Хотя качество деталей и уровень сервиса зачастую выше, чем у отечественных автомобилей, это также отражается на стоимости. Запчасти для Поло могут стоить в 1,5-2 раза дороже, чем для Весты, что увеличивает общие затраты на эксплуатацию. Средняя стоимость обслуживания Фольксвагена Поло может достигать 15-25% от его стоимости в год, в зависимости от пробега и состояния автомобиля.

Важно также учитывать, что стоимость обслуживания включает не только замену расходных материалов, но и периодические технические осмотры, которые могут варьироваться в зависимости от региона и сервиса. В случае с Ладой Вестой, многие владельцы предпочитают проводить обслуживание самостоятельно, что дополнительно снижает затраты. В то время как владельцы Фольксвагена Поло чаще обращаются в авторизованные сервисные центры, что также увеличивает расходы.

Таким образом, при сравнении стоимости обслуживания и запчастей Лада Веста выглядит более выгодным вариантом для тех, кто ищет экономичный и доступный автомобиль. Фольксваген Поло, хотя и предлагает более высокий уровень комфорта и качества, требует больших финансовых вложений на этапе эксплуатации. Выбор между этими двумя автомобилями должен основываться на личных предпочтениях и финансовых возможностях покупателя.

Вопрос-ответ

Что лучше купить вместо весты?

Вместо Лады Весты можно рассмотреть такие автомобили, как Kia Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid, которые предлагают хорошее соотношение цены и качества, надежность и современные технологии. Также стоит обратить внимание на модели с более высоким уровнем комфорта и безопасности, такие как Toyota Corolla или Volkswagen Polo, в зависимости от бюджета и предпочтений.

Что больше, Веста или Поло?

Веста шире и длиннее. Места в салоне однозначно больше.

Почему Веста так дорого стоит?

Важную роль играют таможенные пошлины и условия доступа на рынок. При этом высокая конкуренция с европейскими и китайскими брендами вынуждает АвтоВАЗ проводить более гибкую ценовую политику и предлагать акции или скидки, — поясняет Кабаков.

Советы

СОВЕТ №1

Сравните технические характеристики обеих моделей. Обратите внимание на мощность двигателя, расход топлива и тип трансмиссии. Это поможет вам понять, какая из машин лучше соответствует вашим потребностям в плане производительности и экономичности.

СОВЕТ №2

Не забудьте протестировать обе машины. Посетите автосалон и проведите тест-драйв. Это даст вам возможность оценить комфорт, управляемость и уровень шума в салоне, что может существенно повлиять на ваше решение.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы владельцев и рейтинги надежности. Обратите внимание на мнения тех, кто уже эксплуатирует Ладу Весту или Фольксваген Поло. Это поможет вам получить реальное представление о плюсах и минусах каждой модели.

СОВЕТ №4

Сравните стоимость обслуживания и запчастей. Узнайте, какие расходы вас ожидают в будущем, включая страховку, техническое обслуживание и возможные ремонты. Это поможет вам сделать более обоснованный выбор с точки зрения финансов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее