Седан Лада Веста стал знаковым автомобилем для российского автопрома, олицетворяя новую эру в автомобилестроении страны. В этой статье рассмотрим основные комплектации, технические характеристики, габариты и объем багажника Лады Весты, а также ее достоинства и недостатки. Информация будет полезна потенциальным покупателям и автолюбителям, желающим узнать больше о современном российском автомобиле, который сочетает доступность, надежность и современные технологии.
Комплектации автомобиля
Седан Веста представлен в трех ключевых комплектациях. Каждая из них может быть дополнена опционными пакетами «Старт», «Имидж» и «Мультимедиа».
Седан Лада Веста стал знаковым событием для российского автомобилестроения, привлекая внимание как экспертов, так и автолюбителей. Специалисты отмечают, что модель сочетает в себе современный дизайн, высокую степень комфорта и передовые технологии, что делает её конкурентоспособной на фоне иностранных аналогов. Веста предлагает широкий выбор комплектаций, что позволяет удовлетворить потребности различных категорий покупателей. Эксперты также подчеркивают, что автомобиль демонстрирует хорошие показатели безопасности и экономичности, что особенно важно в условиях растущих цен на топливо. В целом, Лада Веста символизирует новый этап в развитии отечественного автопрома, способствуя повышению интереса к российским автомобилям и укреплению позиций на рынке.
Комплектация Classic
В многочисленных обзорах и при тест-драйвах большое внимание уделяется базовой комплектации. Именно ее оснащение стало основой для всех остальных, по ее качеству определяется уровень начинки более дорогих «Комфорт» и «Люкс».В рамках базовой модели авто оснащается двумя двигателями объемом 86 и 106 л. с. соответственно, первый 8-клапанный, второй – более мощный – на 16 клапанов. В нее входят такие системы контроля, как ABS и ESC (в первых серийных выпусках шли в качестве дополнительных опций). Есть также автоматизированная помощь при старте в гору и антипробуксовочная система. В базовой версии уже присутствует подушка безопасности водителя, чего ранее не было ни в одной другой модели от ВАЗ.
Салон прост: обивка сидений тканевая, пластик тисненый, но есть все необходимое для комфортной езды, в том числе штатная магнитола и климат-контроль (в версии, дополненной кондиционером). Если сравнивать комплектацию Classic с базовым оснащением предыдущих моделей автомобилей от «АвтоВАЗа», то Лада Веста явно выигрывает.
| Аспект | Описание | Влияние на российское автомобилестроение |
|---|---|---|
| Дизайн и экстерьер | Современный, динамичный облик, разработанный Стивом Маттином. Использование X-образного стиля. | Повышение эстетических стандартов для массовых автомобилей, формирование нового фирменного стиля LADA. |
| Технологии и оснащение | Использование современных платформ, двигателей (в том числе Renault-Nissan), систем безопасности (ABS, ESP), мультимедийных систем. | Внедрение передовых технологий в сегмент бюджетных автомобилей, повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке. |
| Качество сборки и материалов | Улучшение качества сборки, использование более качественных материалов отделки салона по сравнению с предыдущими моделями LADA. | Разрушение стереотипов о низком качестве российских автомобилей, повышение доверия потребителей к отечественному производителю. |
| Локализация производства | Высокий уровень локализации производства комплектующих и узлов на территории России. | Развитие отечественной компонентной базы, создание рабочих мест, снижение зависимости от импорта. |
| Экспортный потенциал | Ориентация на экспорт в страны СНГ, Европы и другие регионы. | Расширение географии продаж российских автомобилей, укрепление позиций LADA на мировом рынке. |
| Ценовая политика | Конкурентоспособная цена при достойном уровне оснащения и качества. | Доступность современного автомобиля для широкого круга потребителей, стимулирование спроса на отечественную продукцию. |
| Имидж бренда | Изменение восприятия бренда LADA как производителя современных, надежных и безопасных автомобилей. | Повышение престижа и привлекательности бренда LADA, привлечение новой аудитории. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о седане Лада Веста и его значении для российской автомобильной промышленности:
-
Современные технологии: Лада Веста стала первым автомобилем, разработанным с использованием платформы, созданной с нуля. Это позволило внедрить современные технологии, такие как системы безопасности и мультимедиа, что значительно повысило конкурентоспособность модели на рынке.
-
Экспортный потенциал: Лада Веста стала одним из первых автомобилей российского производства, который активно экспортируется за пределы страны. Модель была представлена на рынках таких стран, как Казахстан, Беларусь и даже некоторые страны Европы, что свидетельствует о росте интереса к российским автомобилям за границей.
-
Доступность и качество: Веста была разработана с акцентом на соотношение цены и качества. Это позволило привлечь широкий круг покупателей, включая молодежь и семейные пары, что сделало модель одной из самых продаваемых в России и способствовало обновлению имиджа марки Лада в целом.
Комплектация Comfort
Хотя разница в цене между двумя типами оборудования довольно значительная, в них нет кардинальных отличий. Из нововведений можно отметить лишь подогрев передних сидений и улучшенную аудиосистему. Других значительных изменений разработчики не представили. Вместо этого компания предлагает выбрать один из семи пакетов опций для комплектации «Комфорт». К важным дополнениям относятся подогрев лобового стекла, роботизированная трансмиссия и легкосплавные 15-дюймовые диски (хотя это и не критично для водителей, но значительно увеличивает стоимость).
Комплектация Luxe
Данная комплектация значительно отличается от предыдущих. Она снабжается пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, благодаря которой езда в городском потоке становится более комфортной. Изменился, хоть и незначительно, интерьер салона.
Имеется подогрев лобового стекла по умолчанию, климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей. Как и комплектация «Комфорт», «Люкс» может дополнительно оснащаться пакетами опций. «Мультимедиа» включает в себя круиз-контроль, навигацию, камеру заднего вида, сенсорный дисплей управления вместо штатной магнитолы.При желании можно заказать пакет опций «Style», в который входят различные варианты внешнего преображения: от декоративных наклеек и накладок до легкосплавных литых дисков.
Технические характеристики
Общий вес седана Лада Веста составляет 1230 кг (с учетом нагрузки – 1380 кг). Другие характеристики автомобиля можно увидеть в таблице ниже.
Таблица. Габариты Лады Веста в кузове седан
| Параметр | Значение |
| Длина | 4410 мм |
| Межосевое расстояние (колёсная база) | 2635 мм |
| Ширина | 1764 мм |
| Высота | 1497 мм |
| Ширина колеи | 1520 мм |
| Клиренс при максимальной нагрузке | 171 мм |

Объем багажного отделения Лада Веста в кузове седан составляет 480 литров, включая полноразмерную запаску. Задние сиденья можно складывать, что позволяет перевозить длинные предметы.
В настоящее время Веста предлагается с тремя типами двигателей, два из которых являются результатом отечественной разработки и модернизации проверенных временем моторов ВАЗ. Наиболее мощный агрегат представлен концерном AllianceRenault-Nissan.
Двигатели Лада Веста:
- ВАЗ 21179 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 122 л. с. Расход топлива на 100 км: в городском цикле – 10 л, на трассе – 7 л.
- ВАЗ 21129 – рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов, мощность 106 л. с. Расход топлива на 100 км: по городу – 10 л, по трассе – 8 л.
- HR16DE-H4M – объем двигателя 1,6 л, мощность 117 л. с. Расход топлива на 100 км: в городе – не более 8 л, на трассе – не более 6 л.
Согласно заводским данным, объем топливного бака составляет 55 литров и выполнен из пластика. Все двигатели имеют много общего в своей конструкции: они атмосферные, с 4 цилиндрами, поперечным расположением, системой впрыска и ременным приводом ГРМ. Отличия заключаются лишь в некоторых конструктивных особенностях и настройках. Преимуществом данной линейки двигателей является то, что они были разработаны давно и прошли значительную модернизацию, что позволило устранить многие недостатки.
Основная трансмиссия – это надежная пятиступенчатая механическая коробка передач, которая также устанавливается на другие автомобили ВАЗ. В 2012 году она была модернизирована: некоторые детали заменили на зарубежные аналоги, а объем масла был уменьшен. В результате этих изменений коробка стала работать тише, переключения стали более плавными, а вибрация снизилась. Полноценная автоматическая коробка передач на Весту пока не устанавливается – используется роботизированная трансмиссия, выбранная за свою экономичность, основанная на механике с индексом 2180, которая применяется на большинстве предыдущих моделей «АвтоВАЗа». В качестве альтернативы предлагается вариатор, заимствованный у Nissan Tiida.

Подвеска Лады Веста осталась традиционной. Спереди используется конструкция «МакФерсон», а сзади – торсионная балка. Тест-драйвы и отзывы владельцев подтверждают хорошую управляемость, несмотря на то, что трансмиссия не имеет многорычажной системы.
Планировалось, что тормоза будут дисковыми как спереди, так и сзади, но в итоге сзади установлены барабанные тормоза, а спереди – вентилируемые диски. Тормозная система дополнительно оснащена антиблокировочной системой, а также опционально доступны системы EBD и ESP. Рулевое управление позаимствовано у Рено Меган, а рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.
Особенности салона
Интерьер салона и его оснащение традиционны для последних вазовских моделей.
Используется удобный трехспицевый мультируль с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и, в зависимости от комплектации, – телефоном. Торпедо – моноблок из темного пластика с выступающей вперед консолью. Приборная панель представлена тремя глубокими колодцами со всеми необходимыми индикаторами и переключателями, выполненными в интуитивно понятом стиле. Консоль разделена на две части: верхняя отведена под мультимедийную систему, нижняя – под управление климатом. Все комплектации снабжаются подушкой безопасности водителя в руле.
Салон отделывается тканью со вставками из кожи. Пластик «софт-лук» визуально напоминает мягкую кожу, но на ощупь довольно твердый. Качество материала соответствует ценовому сегменту, в котором находится Лада Веста. Комплектация «Люкс» дополняется хромированными вставками. Все показания приборной панели читаются быстро и понятно. Кнопки управления расположены в удобной компоновке.
У водительского сидения есть функция микролифта с высокой точностью и глубиной регулировки, позволяющей настроить комфортную посадку человеку любого роста и телосложения. Боковой поддержки кресел нет, при резких маневрах тело не фиксируется. Задний ряд визуально не имеет разделения на две части.
Подушки передних кресел находятся немного выше, поэтому пассажирам на задних сиденьях удобно вытягивать ноги. Второй ряд снабжен подголовниками, регулируемыми по высоте, имеется крепление для детских кресел. На заднем сидении вполне комфортно могут разместиться три человека средней комплекции. Главным недостатком можно считать покатую крышу: пассажиру с высоким ростом будет неудобно откидываться на спинку.
Во всех комплектациях передние сиденья оснащены подогревом с удобным управлением. Кондиционер обеспечивает должный уровень комфорта даже в неблагоприятных погодных условиях. Перчаточный ящик снабжён подсветкой и функцией охлаждения.
Ключ зажигания совмещен с пультом сигнализации и ДУ откидного типа. Веста стала первым серийным российским автомобилем, оборудованным системой «ГЛОНАСС». В зависимости от комплектации интерьер может быть дополнен подлокотником, обогревом лобового стекла и различными декоративными вставками. Салон создаётся с применением шумоизоляционных материалов, благодаря чему сохраняется относительная тишина даже при движении по дороге плохого качества.
LadaVesta седан стала настоящим прорывом не только для «АвтоВАЗа», но и для всей отрасли автомобилестроения в России. Продукт отечественного производства с современными характеристиками ждали на рынке уже давно. Весте удалось войти в сегмент более дорогих автомобилей и занять свою нишу, несмотря на большое количество конкурентов.
Безопасность и технологии
Седан Лада Веста стал настоящим прорывом в области безопасности и технологий, предлагая современным водителям все необходимые функции для комфортного и безопасного вождения. Важным аспектом, на который стоит обратить внимание, является система активной и пассивной безопасности, которая была разработана с учетом современных стандартов и требований.
Лада Веста оснащена множеством систем, направленных на предотвращение аварийных ситуаций. К ним относятся антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESP) и система помощи при старте на подъеме. Эти технологии позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем в сложных дорожных условиях, что особенно актуально для российских дорог.
Кроме того, седан оборудован подушками безопасности для водителя и пассажиров, что значительно повышает уровень защиты в случае столкновения. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен боковыми подушками и шторками безопасности, что обеспечивает дополнительную защиту при боковых ударах.
Технологическая начинка Лады Весты также заслуживает внимания. Автомобиль предлагает современную мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth, USB и AUX, что позволяет водителям и пассажирам наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи во время поездки. Интуитивно понятный интерфейс и сенсорный экран делают управление мультимедийной системой простым и удобным.
Система навигации, доступная в некоторых комплектациях, помогает водителям находить оптимальные маршруты и избегать пробок, что особенно важно в крупных городах. Также стоит отметить наличие камеры заднего вида, которая значительно упрощает процесс парковки и маневрирования в ограниченных пространствах.
Лада Веста также предлагает возможность установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечивает экстренное реагирование в случае аварии. Эта система автоматически отправляет сигнал о ДТП и местоположение автомобиля в службы спасения, что может существенно сократить время реагирования и повысить шансы на выживание пострадавших.
В заключение, седан Лада Веста представляет собой гармоничное сочетание безопасности и современных технологий, что делает его привлекательным выбором для российских водителей. Инновационные решения, внедренные в автомобиль, не только повышают уровень комфорта, но и обеспечивают надежную защиту на дороге, что является важным аспектом в условиях современного автомобилестроения.
Вопрос-ответ
На кого распространяется госпрограмма Лада?
Программа распространяется на ВЕСЬ модельный ряд автомобилей LADA (кроме VESTA CNG), стоимостью не более 2 млн руб. И выпущенных после 01. 12. 2023 г. При этом на автомобиль должен быть выпущен действующий ЭПТС.
Сколько будет стоить LADA Aura?
От 1 637 600 руб. LADA задала новый современный стандарт российских автомобилей для семьи, для путешествий и работы.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой седана Лада Веста обязательно проведите тест-драйв. Это поможет вам оценить комфорт, управляемость и общие ощущения от вождения, что крайне важно для выбора автомобиля.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы владельцев и экспертов о Ладе Веста. Это даст вам представление о реальных достоинствах и недостатках модели, а также о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на комплектации и доступные опции. Лада Веста предлагает различные уровни оснащения, и важно выбрать ту, которая соответствует вашим потребностям и бюджету.
СОВЕТ №4
Не забывайте о сервисном обслуживании и гарантии. Убедитесь, что у вас есть доступ к авторизованным сервисным центрам и что условия гарантии вас устраивают, чтобы избежать возможных проблем в будущем.


