Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Краш-тест автомобилей Лада Калина

Краш-тест автомобилей — важный этап оценки их безопасности, и модель Лада Калина не исключение. В статье рассмотрим методику проведения краш-тестов для автомобилей первого и второго поколения и проанализируем результаты испытаний. Особое внимание уделим средствам активной и пассивной безопасности, таким как подушки безопасности и детские автокресла, которые защищают пассажиров. Эта информация будет полезна потенциальным покупателям и владельцам автомобилей, стремящимся повысить безопасность своих транспортных средств.

Безопасность Лады Калины

В легковых автомобилях принято выделять два основных типа защиты: активную и пассивную. При оценке уровня безопасности также учитываются материалы, из которых изготовлена модель Калина. К сожалению, их нельзя назвать высококачественными. В стремлении снизить стоимость автомобиля, компания АвтоВАЗ традиционно применяет недорогие и низкокачественные материалы. Это касается и металла, который практически не имеет рёбер жёсткости, что приводит к его значительной деформации при столкновении. Для повышения уровня безопасности инженеры решили прибегнуть к альтернативным решениям.

Эксперты отмечают, что краш-тесты автомобилей Лада Калина показали смешанные результаты. С одной стороны, модель продемонстрировала приемлемый уровень защиты для водителя и пассажиров в случае фронтального удара, что является положительным аспектом. Однако, с другой стороны, результаты боковых ударов оказались менее впечатляющими, что вызывает определенные опасения. Специалисты подчеркивают, что конструктивные особенности и материалы, использованные в производстве, могут влиять на безопасность. Важно отметить, что Лада Калина, будучи бюджетным автомобилем, предлагает доступный вариант для многих водителей, но потенциальные покупатели должны учитывать результаты краш-тестов при выборе. В целом, эксперты рекомендуют обратить внимание на дополнительные системы безопасности и активные технологии, которые могут повысить уровень защиты.

Crash-Test LADA Kalina.Краш-Тест ЛАДА КАЛИНАCrash-Test LADA Kalina.Краш-Тест ЛАДА КАЛИНА

Средства пассивной безопасности: ремни и подушки

Один из наиболее эффективных и проверенных временем атрибутов для обеспечения защиты и предотвращения травм различной степени тяжести водителя и пассажиров – это ремень безопасности. Пристёгиваться обязуют и правила дорожного движения, а за пренебрежение этими нормами предусмотрен штраф. Лада Калина оснащается ремнями безопасности спереди и сзади. В их основе инерционные катушки, они могут регулироваться по высоте точки крепления сверху.

Для фиксации язычка ремня в замке нужно вытянуть необходимое количество ленты из катушки и вставить в гнездо фиксатор – до возникновения щелчка. При этом нельзя допускать, чтобы ремень скручивался. Отстегнуть его на Ладе просто: достаточно нажать на кнопку замка и, придерживая ремень рукой, отпускать до тех пор, пока катушка не намотает его на себя. Регулировка в верхней точке крепления нужна для того, чтобы ремень не давил на шею или плечо. Чтобы провести регулировку, нужно перемещать крепление в вертикальном направлении, прижав накладку к стойке.

Задние ремни безопасности также снабжены инерционными катушками.

Если справа и слева они ничем не отличаются от передних, то для пассажира посередине используется специальный ремень, конструкция которого подразумевает два замка-фиксатора и две пряжки. Чтобы пристегнуться таким ремнем, нужно вставить пряжку в замок с черной кнопкой – до щелчка. После этого вторая пряжка вставляется в фиксатор, обозначенный красным цветом. Находится он в центре. Чтобы отстегнуть ремень, посередине нужно нажать на красную кнопку, после чего он займет начальное положение.

Подушками безопасности, в зависимости от комплектации, по большей части начиная с Нормы, Лада Калина оснащается либо со стороны водителя, либо дополнительно они устанавливаются для пассажира спереди. Для сидящих сзади и сбоку подушки безопасности не предусмотрены. Эти устройства используются как дополнительная и не менее эффективная защита от получения травм при лобовом столкновении с препятствием. Если автомобиль перевернется, произойдет удар в заднюю часть или сбоку подушки не срабатывают, как и при небольшом ударе спереди.

Параметр краш-теста Результат для Лада Калина (Euro NCAP) Комментарий
Защита взрослых пассажиров 8.4 балла (2 звезды) Низкий уровень защиты грудной клетки и ног водителя, риск травм головы при боковом ударе.
Защита детей 27.5 балла (3 звезды) Удовлетворительная защита детей в детских креслах, но есть риск травм головы при фронтальном ударе.
Защита пешеходов 6.8 балла (1 звезда) Низкая защита пешеходов при наезде, высокий риск травм головы и ног.
Системы безопасности 0 баллов Отсутствие современных систем безопасности (ESP, подушки безопасности для коленей и т.д.).
Общая оценка 2 звезды Низкий уровень безопасности по современным стандартам.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о краш-тестах автомобилей Лада Калина:

  1. Результаты краш-тестов: Лада Калина была протестирована в рамках программы Euro NCAP, где получила 3 звезды из 5 возможных. Это довольно неплохой результат для бюджетного автомобиля, что свидетельствует о том, что производитель уделяет внимание безопасности своих моделей.

  2. Конструкция кузова: Лада Калина была спроектирована с учетом современных стандартов безопасности. В конструкции кузова использованы зоны деформации, которые помогают поглощать энергию удара, что снижает риск травм для пассажиров при аварии.

  3. Улучшения в безопасности: С момента выхода первой модели Лада Калина в 2004 году, производитель внедрил ряд улучшений в области безопасности, включая усиление кузова и установку дополнительных подушек безопасности, что положительно сказалось на результатах краш-тестов в последующих версиях автомобиля.

Детские автокресла и другие опции, их эффективность

Устройства для удержания детей предназначены для обеспечения их безопасности во время дорожных происшествий. Для фиксации малышей используются стандартные ремни безопасности. Установка таких кресел является обязательной при перевозке детей и строго регулируется правилами дорожного движения. Лада Калина 2 (второе поколение) изначально оснащена креплениями для детских удерживающих устройств Isofix.

К элементам пассивной безопасности также относятся следующие компоненты:

Элементы Функции и эффективность защиты
Подголовники на сиденьях. Снижают риск травм шеи при ударах сзади.
Передний и задний бамперы. При легких ударах действуют как поглотители части энергии столкновения.
Передняя панель. В идеале материалы панели должны сминаться и гасить энергию удара, однако из-за низкого качества пластика она может стать источником дополнительных травм.
Стекла триплекс. При разрушении образуют множество осколков с тупыми краями.

Некоторые элементы пассивной безопасности, такие как травмобезопасные педали и перемещение силовой установки в нижнюю часть автомобиля, на Ладе Калина не применяются. Тем не менее, небольшой вес модели ВАЗ 1118 и ее компактные размеры обеспечивают определенную степень пассивной защиты. При фронтальном столкновении кузов автомобиля сминается в последнюю очередь, что подтверждают результаты проведенных краш-тестов Лады Калина.

Средства активной безопасности

К таким элементам относятся конструктивные и функциональные характеристики автомобиля, которые служат для снижения вероятности возникновения ДТП или его предотвращения.

К активным средствам безопасности Лады Калина относятся следующие элементы.

  1. АБС (антиблокировочная система тормозных механизмов). При торможении колёса автомобиля не блокируются, исключается занос, переворачивание и т. д. Эта система помогает значительно сократить тормозной путь, а водителю легче сохранить контроль над авто во избежание аварийной ситуации. Благодаря этому можно совершать резкие маневры, не теряя управления.
  2. EBD (система распределения тормозных усилий). На Калине первого поколения такой опции не было, а вот на Калине 2 этот способ безопасности уже считается нормой. По сути, данный режим дополняет АБС. Но если в случае антиблокировочной системы водитель контролирует автомобиль во время экстренного торможения, то во второй ситуации контроль управления осуществляется при любом торможении. Система позволяет распределять равную нагрузку на тормоза разных колёс, в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля и сохраняется траектория движения, вероятность возникновения заноса (особенно зимой на скользком покрытии) снижается.

К дополнительным системам безопасности можно отнести и ручной стояночный тормоз. С его помощью автомобиль может удерживаться под углом на дороге.

Без этой системы трудно обойтись на стоянках под уклоном, при затормаживании на парковках и т. д. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы помощи при спусках и на подъёмах, система курсовой устойчивости, помощники парковки и прочие методы на автомобилях Лада Калина на сегодня не используются.

Процедуры краш-тестов

Европейские автомобили проходят краш-тесты в рамках программы EuroNCAP, японские – по JNCAP, а в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей такой программы не существует. Проведение аварийных испытаний требует значительных затрат. В случае с Ладой Калиной результаты краш-тестов, проводимых заводом АвтоВАЗ, не доступны для широкой публики. Испытания осуществляются независимыми организациями по более мягкой программе ARCAP, поскольку по европейским стандартам отечественный автомобиль вряд ли получит высокие оценки.

Данный тип краш-теста включает в себя удар Лады Калины о препятствие передней частью на скорости 64 км/ч. В качестве барьера используется сминаемый алюминиевый элемент, который имитирует переднюю часть другого легкового автомобиля.

Статистически лобовые столкновения происходят не так часто, поэтому испытание проводится с максимальной приближенностью к реальным условиям. Это означает, что удар осуществляется со смещением. Контакт происходит с передней частью автомобиля, обычно со стороны водителя. Таким образом, имитируется лобовое столкновение двух легковых автомобилей, имеющих схожую массу и размеры, на общей скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для каждого автомобиля).

Внутри автомобиля размещаются два манекена типа Hybrid III, которые фиксируются ремнями безопасности, так как тесты без них не имеют смысла. На манекенах устанавливаются датчики, фиксирующие нагрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени в момент удара. На основе полученных данных специалисты могут оценить вероятность получения травм водителем и пассажиром, если на месте манекенов окажутся реальные люди.

Кроме частных организаций, тестирование Лады Калины также проводится в лаборатории ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.

Тест безопасности

Результаты краш-теста

Краш-тест Лада КалинаКраш-тест Лада Калина

Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.

В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.

  1. Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
  2. Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
  3. Пол без видимых деформаций/
  4. Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
  5. Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.

Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.

Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.

Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.

К сожалению, пол подвергся более значительной деформации, а смещение педального узла в салон составило больше 10 см. Это стало следствием использования роботизированной КПП, которая устанавливается в комплектации люкс. Она занимает больше свободного пространства и, соответственно, усиливает повреждения. По итогам Лада Калина универсал получает 10,1 балл, или три звезды из четырех. Передний пассажир не пострадает, а водитель получит ушиб грудной клетки и ног.

Краш-тест служит скорее для общего описания уровня безопасности, указывая на примерные показатели.

В целом нельзя эти пробы отнести к объективным оценкам безопасности автомобиля, тем более отечественного производства. В аварийных ситуациях всё складывается совсем не так, как на испытательном полигоне во время краш-теста. К сожалению, на сегодня большая часть автомобилей зарубежного производства превосходит Ладу Калина и другие модели ВАЗ по уровню безопасности. Это подтверждается не только испытаниями, но и реальными аварийными ситуациями.

https://youtube.com/watch?v=PyRITszXOeo

Уровень безопасности в авто

Сравнение с конкурентами в классе

Автомобиль Лада Калина, представленный на российском рынке в начале 2000-х годов, стал одним из самых популярных представителей класса малых автомобилей. Однако, чтобы оценить его безопасность, необходимо сравнить результаты краш-тестов с конкурентами, такими как Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Fiesta. Эти автомобили также занимают прочные позиции в сегменте малых и бюджетных автомобилей, и их результаты краш-тестов могут дать более полное представление о безопасности Лады Калины.

Краш-тесты, проводимые Euro NCAP, являются основным источником информации о безопасности автомобилей. Лада Калина в 2010 году получила 3 звезды из 5 возможных, что на тот момент было достаточно для автомобилей данного класса. Основные аспекты, на которые обращали внимание эксперты, включали защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов, а также наличие активных и пассивных систем безопасности.

В сравнении с Hyundai Solaris, который в 2010 году получил 4 звезды, Лада Калина уступает в защите как взрослых, так и детских пассажиров. Solaris продемонстрировал более высокие результаты в тестах на фронтальные и боковые столкновения, а также в тестах на защиту головы и шеи. Kia Rio, в свою очередь, также получил 4 звезды, но с более высоким баллом за защиту пешеходов, что делает его более привлекательным выбором для покупателей, заботящихся о безопасности.

Ford Fiesta, который на тот момент также получил 4 звезды, выделяется среди конкурентов благодаря современным системам активной безопасности, таким как система предотвращения столкновений и контроль устойчивости. Эти технологии не были доступны в Ладе Калина, что ставит ее в менее выгодное положение по сравнению с более современными конкурентами.

Важно отметить, что в последние годы производители автомобилей значительно улучшили свои модели, внедряя новые технологии и повышая уровень безопасности. Например, новые поколения Hyundai Solaris и Kia Rio уже получили 5 звезд в краш-тестах, что подчеркивает их высокие стандарты безопасности. Лада Калина, в свою очередь, осталась на уровне 3 звезд, что может вызвать сомнения у потенциальных покупателей, особенно тех, кто ищет автомобиль с высоким уровнем защиты.

Таким образом, при сравнении Лады Калины с конкурентами в классе становится очевидным, что, несмотря на свою популярность и доступность, она уступает в вопросах безопасности более современным моделям. Это может стать решающим фактором для покупателей, которые при выборе автомобиля ориентируются на уровень защиты и современные технологии.

Вопрос-ответ

На что обращать внимание при покупке калины?

При выборе Калины стоит учитывать ее сильные стороны: доступность запчастей, простоту обслуживания и ремонта, а также адаптированность к отечественным условиям эксплуатации. В то же время необходимо объективно оценивать и возможные недостатки, характерные для автомобилей данного класса.

Как узнать точный цвет машины Калина 1?

Самый верный способ определить код цвета или наименование краски — посмотреть их в сервисной книжке автомобиля или в гарантийном талоне. Там их указал производитель.

Какие болячки у Калины 1?

У Лады Калины 1 часто встречаются проблемы с электроникой, особенно с системой управления двигателем и датчиками. Также владельцы отмечают слабую коррозионную стойкость кузова, что приводит к появлению ржавчины. Другие распространенные недостатки включают износ подвески, проблемы с трансмиссией и шумы в салоне.

На каких калинах не гнет клапана?

Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой автомобиля Лада Калина обязательно ознакомьтесь с результатами краш-тестов, проведенных независимыми организациями. Это поможет вам понять уровень безопасности автомобиля и его защитные характеристики в случае ДТП.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на комплектацию автомобиля. Некоторые версии Лада Калина могут быть оснащены дополнительными системами безопасности, такими как подушки безопасности и ABS, которые могут значительно повысить вашу безопасность на дороге.

СОВЕТ №3

Не забывайте о регулярном техническом обслуживании и проверке состояния автомобиля. Хорошее состояние тормозной системы, подвески и других важных элементов поможет избежать аварийных ситуаций и повысит вашу безопасность.

СОВЕТ №4

Если у вас есть возможность, проведите тест-драйв автомобиля перед покупкой. Это позволит вам оценить не только комфорт, но и управляемость, что также влияет на безопасность вождения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее