Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 и замена ее элементов

В статье рассмотрим процесс прокачки тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110 и замену ее элементов. Правильная работа тормозов — залог безопасности на дороге, поэтому важно поддерживать их в исправном состоянии. Обсудим устройство тормозной системы, подготовительные этапы перед прокачкой и основные методы выполнения этой процедуры. Информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам в самостоятельном обслуживании автомобиля.

Прокачка тормозов и замена деталей

Прокачка тормозов осуществляется по различным причинам, но все они связаны с необходимостью устранения проблем, возникающих из-за вмешательства в целостность тормозной системы. Прокачка тормозов на ВАЗ 2110 требуется после выполнения следующих действий:

  • замены тормозных шлангов и трубок;
  • установки и снятия суппортов передних тормозов;
  • замены регулятора давления (так называемого «колдуна»);
  • ремонта и демонтажа главного тормозного цилиндра;
  • замены тормозной жидкости.

Если вам необходимо снять или заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110, прокачка не является обязательной процедурой. Это условие действует только в том случае, если поршень главного цилиндра не выпал. Тормозная жидкость содержит множество специализированных химических добавок, которые улучшают работу тормозов. В процессе эксплуатации под воздействием давления температура жидкости повышается, и со временем ее химический состав изменяется, что приводит к снижению эффективности присадок.

В среднем тормозная жидкость сохраняет свои свойства около двух лет, поэтому рекомендуется проводить плановую замену не реже одного раза каждые два года.

Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 и замена ее элементов являются важными шагами для повышения безопасности и улучшения управляемости автомобиля. В процессе эксплуатации тормоза могут терять эффективность из-за износа колодок, утечек жидкости или загрязнения системы. Замена тормозных колодок на более производительные, использование качественной тормозной жидкости и прокачка системы позволяют значительно улучшить отклик тормозов и сократить тормозной путь.

Специалисты рекомендуют также обратить внимание на состояние тормозных дисков и суппортов, так как их замена может существенно повысить надежность тормозной системы. Важно помнить, что качественная прокачка тормозов требует не только знаний, но и специального оборудования, что делает обращение к профессионалам целесообразным. В итоге, правильно выполненные работы по прокачке и замене элементов тормозной системы ВАЗ 2110 обеспечивают не только комфорт, но и безопасность на дороге.

Замена тормозных трубок

Во время профилактической проверки системы необходимо осматривать состояние трубок. На них не должно быть потёртостей, трещин и других механических повреждений, которые приводят к утечке жидкости. Для более эффективной проверки рекомендуется использовать зеркало и лампу с высокой степенью яркости. Если вовремя выявить повреждения, можно избежать проблем с неэффективными тормозами (дисковыми и барабанными) из-за постоянной утечки тормозной жидкости. При выявлении неисправностей трубок ремонтные работы нецелесообразны, следует их срочно заменить.

Чтобы поменять тормозные трубки своими руками, потребуется специальный ключ для откручивания штуцеров тормозной системы ВАЗ 2110 на главном и остальных цилиндрах, а также для разъединения крепежей самих трубок. Дополнительно понадобится стандартный набор гаечных ключей и проникающая жидкость типа ВД-40. Так как из-за демонтажа обязательно произойдет утечка, то нужно приобрести ещё и новую жидкость для долива. Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь обесточьте бортовую сеть, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Замену трубок начинают с главного тормозного цилиндра, по очереди продвигаясь к каждому цилиндру на передних и задних колесах.
  3. Ослабьте болты на колесах и приподнимите автомобиль на домкрате (если нет возможности использования подъемника или смотровой ямы).
  4. Следуя по очереди, отсоедините штуцера трубок от ГТЦ, каждое отверстие закройте заглушкой.
  5. Трубки аккуратно освобождаются от креплений, при этом нужно демонтировать защитный пластиковый кожух.
  6. Откручивается штуцер трубки на тормозном цилиндре колеса, и трубка снимается полностью.
  7. Новая трубка монтируется в обратной последовательности, строго от цилиндра колеса к цилиндру под капотом.

Если в процессе демонтажа были повреждены пластиковые крепления магистрали, их следует заменить.

Обновленный трубопровод продувается воздухом, затем следует завершить процедуру, окончательно соединив штуцера с отверстиями в цилиндрах.

Все остальные трубки меняются аналогичным образом.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ 2108 2110 2114 ПриораЗамена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ 2108 2110 2114 Приора

Тормозные трубки

Элемент тормозной системы Признаки неисправности Рекомендуемые действия
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) Утечка тормозной жидкости, «проваливание» педали тормоза, низкая эффективность торможения Замена ГТЦ, прокачка тормозной системы
Вакуумный усилитель тормозов Шипение при нажатии на педаль, тугая педаль тормоза, низкая эффективность торможения Проверка герметичности, при необходимости замена вакуумного усилителя
Тормозные шланги Трещины, вздутия, утечка тормозной жидкости Замена поврежденных шлангов, прокачка тормозной системы
Тормозные трубки Коррозия, деформация, утечка тормозной жидкости Замена поврежденных трубок, прокачка тормозной системы
Передние тормозные колодки Скрип, визг при торможении, снижение эффективности торможения, износ фрикционного слоя Замена передних тормозных колодок
Задние тормозные колодки Скрип, визг при торможении, снижение эффективности торможения, износ фрикционного слоя Замена задних тормозных колодок
Передние тормозные диски Биение при торможении, глубокие борозды, трещины, неравномерный износ Замена передних тормозных дисков
Задние тормозные барабаны Биение при торможении, глубокие борозды, трещины, неравномерный износ Замена задних тормозных барабанов
Суппорты (передние) Заедание поршня, утечка тормозной жидкости, неравномерный износ колодок Ремонт или замена суппорта, прокачка тормозной системы
Тормозные цилиндры (задние) Заедание поршня, утечка тормозной жидкости, неравномерный износ колодок Ремонт или замена тормозного цилиндра, прокачка тормозной системы
Регулятор давления тормозов (колдун) Неравномерное торможение задних колес, блокировка задних колес при легком нажатии на педаль Проверка работоспособности, при необходимости замена регулятора
Тормозная жидкость Изменение цвета, помутнение, низкий уровень Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
Педаль тормоза «Проваливание», слишком большой или слишком малый свободный ход Регулировка, проверка ГТЦ и вакуумного усилителя
Стояночный тормоз Не держит автомобиль на уклоне, слишком большой ход рычага Регулировка троса, проверка состояния колодок и барабанов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о прокачке тормозной системы ВАЗ 2110 и замене ее элементов:

  1. Система ABS и прокачка: ВАЗ 2110 может быть оснащен системой ABS (антиблокировочная система тормозов). При прокачке тормозной системы в автомобилях с ABS важно следовать специальной процедуре, так как воздух может застревать в клапанах системы. Неправильная прокачка может привести к ухудшению работы тормозов и даже к их полной потере.

  2. Материалы тормозных колодок: При замене тормозных колодок на ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на их материал. Керамические колодки обеспечивают более тихую работу и меньший износ дисков, в то время как металлические колодки могут быть более эффективными при высоких температурах, но создают больше шума и пыли.

  3. Прокачка тормозов с помощью вакуумного насоса: Для более эффективной прокачки тормозной системы можно использовать вакуумный насос. Этот метод позволяет избежать попадания воздуха в систему и значительно упрощает процесс, особенно если у вас нет помощника для нажатия на тормоза во время прокачки.

Замена суппортов

В некоторых ситуациях при проведении ремонтных работ может потребоваться демонтаж суппортов на передних колесах автомобиля ВАЗ 2110. Если необходимо заменить тормозной диск или колодки, суппорт снимается вместе с тормозным шлангом, разбирать его не требуется. Для выполнения этой задачи вам понадобятся следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат (для снятия колеса);
  • торцевая головка на 17 мм и вороток.

Порядок действий для замены:

  • ослабьте болты колеса, поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем выкрутите болты и снимите колесо;
  • извлеките тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке;
  • открутите два крепежных болта с внутренней стороны и снимите суппорт, предварительно отключив тормозной шланг.

Весь процесс займет не более 10 минут, если у вас есть все необходимые инструменты. Установка нового тормозного суппорта осуществляется в обратном порядке, и рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки на обеих передних сторонах автомобиля ВАЗ 2110.

Суппорт тормозов

Замена регулятора давления

Иногда при торможении автомобиль уводит в сторону или заносит. Одна из основных причин такого поведения в неисправном или не настроенном регуляторе давления системы. Неполадки этого элемента в основном возникают по причине утечки жидкости, при наличии воздушной пробки, повреждении резиновых уплотнителей и шлангов. Если дело в воздухе в системе или утечке, проблема решится удалением воздушной пробки и заменой шлангов, но если причина не в них, потребуется снять и заменить регулятор.

Замену «колдуна» можно провести в гаражных условиях своими руками без обращения в сервис. Учитывая примитивное устройство тормозной системы ВАЗ 2110, с работой может справиться и новичок, имея под рукой гаечные ключи, отвёртку и плоскогубцы. Порядок действий по замене колдуна несложный, если следовать инструкции:

  1. Поднять скобу вверх и освободить тем самым рычаг привода «колдуна». Если есть необходимость, можно разжать серьгу при помощи отвёртки, все дальнейшие действия выполняются ключом на 10 мм.
  2. После освобождения рычага нужно снять скобу.
  3. Предварительно следует приготовить подходящую ёмкость, которую нужно подставить под места соединений трубок и отверстий регулятора, оттуда начнет вытекать тормозная жидкость.
  4. Открутить все гайки тормозных трубок и отвести их в сторону, дождаться, пока не сольётся вся жидкость.
  5. Заглушить трубки подходящими приспособлениями (подойдут резиновые колпачки штуцеров от цилиндров на колесах). Пометить трубки, чтобы не перепутать их при установке.
  6. Открутить передний и задний крепёжный болт кронштейна регулятора.
  7. Снять регулятор (при этом привод демонтировать не нужно).
  8. При необходимости замены элементов привода следует открутить болт, удерживающий рычаг фиксатора, затем отсоединить рычаг привода.

Новый «колдун» устанавливается в порядке, обратном снятию, при сборке следует учитывать, что передний болт длиннее заднего. После завершения процедуры замены остаётся обжать пассатижами скобу серьги и прокачать тормоза.

Устройство регулировки

Замена главного цилиндра

При неисправности главного тормозного цилиндра могут возникнуть утечки тормозной жидкости, а также потребуется значительное усилие для нажатия на педаль или, наоборот, педаль может проваливаться без сопротивления. В большинстве случаев этот компонент не подлежит ремонту и требует замены. Исключение составляют случаи с повреждением резинок уплотнителей – в таких ситуациях можно использовать ремкомплект, однако гарантии на исправную работу детали не будет. Поэтому наилучшим решением будет установка нового цилиндра.

Необходимые инструменты для замены:

  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость для жидкости;
  • шприц и новая тормозная жидкость.

Сначала отсоедините разъем проводов от датчика уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и открутите крышку. Затем с помощью шприца откачайте всю жидкость из расширительного бачка. Далее, используя ключ на 10 мм, поочередно открутите две трубки справа и две слева. Их нужно осторожно отогнуть в сторону, чтобы они не мешали демонтажу старого узла и установке нового.

Чтобы открутить болты, крепящие цилиндр к вакуумному усилителю, необходимо частично снять обшивку моторного отсека, открутив несколько саморезов. После этого можно отогнуть обивку и получить доступ к двум крепежным гайкам.

Их следует выкрутить с помощью ключа на 17 мм или торцевой головки. После этого тормозной цилиндр снимается вместе с расширительным бачком. Если необходимо снять бачок, его можно поддеть отверткой и извлечь из посадочного места. Установка новой детали выполняется в обратном порядке, однако важно соблюдать некоторые правила. Сначала нужно установить толкатель вакуумного насоса в отверстие на цилиндре, только после этого узел одевается на шпильки и фиксируется двумя гайками. Затем поочередно подсоедините и зафиксируйте все трубки, но не затягивайте их, так как при прокачке потребуется их ослабить. В завершение прикрутите обшивку моторного отсека на место и залейте тормозную жидкость в расширительный бачок.

Расширительный бочек с цилиндром

Замена жидкости в системе

Главное неприятное свойство тормозной жидкости – негигроскопичность – она хорошо впитывает в себя влагу. Если содержание воды в ее составе будет более 5 процентов, под действием давления она может закипеть, и тормоза фактически откажут. В жидкости не должно быть различных примесей и грязи, на вид она должна быть чистой и прозрачной. В специализированных СТО для проверки качества жидкости используют специальные тестеры, измеряющие процент влаги, но они дорогие – стоят порядка полутора тысяч рублей. Но иметь в своем пользовании такое устройство очень удобно – всегда можно провести тест и узнать, когда следует заменить жидкость в тормозной системе.

Процесс замены нельзя назвать трудным и длительным, но нужно знать особенности процедуры, без соблюдения которых провести правильную замену невозможно. Для работы понадобится подходящая ёмкость для слива отработанной жидкости. Можно слить и на землю, но старая жидкость ещё может пригодиться для промывки деталей системы. При использовании этого вещества следует соблюдать осторожность, так как это достаточно агрессивная химическая смесь, она может разъедать пластиковые детали или изоляцию проводов. При попадании на кузов автомобиля следует незамедлительно вытереть ее сухой ветошью. Не допускается попадание на кожу и слизистые оболочки (глаза, рот и нос). Сливать тормозную жидкость в канализационные коммуникации тоже не допускается.

Перед тем как приступить к замене, необходимо разблокировать «колдун». Для этого достаточно всунуть между поршнем и прижимной пластиной плоскую отвёртку. Следует очистить от пыли и грязи штуцера на цилиндрах колес.

Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. На всех четырех цилиндрах колес следует открутить штуцера и дать жидкости стечь, заодно система очистится от грязи и отложений. По истечении некоторого времени можно заливать в бачок новую жидкость, при этом не нужно закручивать штуцера на цилиндрах до тех пор, пока в струйках, выходящих из штуцеров, не исчезнут пузырьки воздуха. После замены обязательно стоит проводить прокачку системы для полного удаления воздуха.

Вся правда о замене тормозной жидкости ВАЗ 2110-2112Вся правда о замене тормозной жидкости ВАЗ 2110-2112

Подготовительный этап перед прокачкой

Подготовка к прокачке тормозной системы и удалению воздуха начинается с выбора подходящей тормозной жидкости. Одним из наиболее популярных вариантов является жидкость от американского производителя Step Up Brands, которая является аналогом ДОТ 4 и стоит около 400 рублей. В средней ценовой категории выделяется бренд Mobil, который также пользуется спросом. Если вы ищете более доступный вариант, можно рассмотреть отечественные марки, цена которых обычно не превышает 125 рублей за бутылку. Это не означает, что их качество низкое.

Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно или доверить эту задачу специалистам в сервисе. Если вы решите сделать это самостоятельно, то сможете сэкономить деньги, так как процесс не слишком сложный и доступен даже для новичков. Существуют методы прокачки как в одиночку, так и с помощью помощника. Обращение в сервис позволит сэкономить время, однако стоимость такой услуги начинается от 500 рублей.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Конструктивно тормозная система на ВАЗ 2110 унифицирована, точно такая же конфигурация используется и на других моделях ВАЗ. Для новичков лучше использовать способ с помощником, более опытным в ремонте и обслуживании автомобиля. Тормоза прокачиваются строго по определенной схеме. Сначала задняя правая сторона, потом левая передняя, за ней – левая задняя и наконец – правая сторона спереди.

https://youtube.com/watch?v=ptaTBgYWHVE

Способ прокачки при участии помощника

Процесс прокачки тормозной системы осуществляется следующим образом:

  1. Заполните расширительный бачок тормозной жидкостью до максимального уровня.
  2. Если автомобиль поднят на подъёмнике и задние колеса находятся в воздухе, необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов. Для этого аккуратно вставьте плоскую отвертку между поршнем и прижимной пластиной.
  3. Убедитесь, что все выпускные штуцера на тормозных цилиндрах колес очищены от грязи.
  4. Снимите защитный резиновый колпачок со штуцера для прокачки системы. Наденьте на него резиновый шланг (подойдет шланг от капельницы) и опустите другой конец в прозрачную емкость с тормозной жидкостью, чтобы он находился в жидкости.
  5. В это время помощник должен занять место водителя и с интервалом в одну-две секунды нажимать на педаль тормоза до упора, затем удерживать ее в нажатом состоянии.
  6. Когда педаль будет нажатой, аккуратно открутите штуцер на цилиндре не более чем на один оборот. Через шланг в емкость начнет поступать жидкость с пузырьками воздуха. Как только поток прекратится, закрутите клапан и повторите процесс, пока в емкость не начнет поступать чистая жидкость без пузырьков.

Не забывайте постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и при необходимости добавлять до максимального уровня.

После завершения прокачки одной стороны переходите к другой, таким образом, прокачиваются все контуры.

Прокачка тормозов без помощника

Чтобы прокачать тормоза в одиночку без помощника, нужно воспользоваться специальным устройством под названием Аэратор, стоит он не более 70 рублей, а при желании его легко сделать своими руками. Для этого понадобится приобрести следующие детали:

  • крышка расширительного бачка «классики» ВАЗ без датчика;
  • ниппель автомобильного колеса;
  • круглый напильник или надфиль

В крышке проделывается отверстие диаметром 14 мм, куда устанавливается ниппель. После этого вентиль на бачке соединяется с клапаном на колесе. Домкратом автомобиль вывешивается, снимаются колёса. После этого можно выкручивать на пол-оборота штуцер прокачки, и давление из ниппеля быстро выгонит из системы весь воздух. Одной шины, накачанной до 2 атмосфер, вполне достаточно. При этом воздух можно подавать и другими способами, например, автомобильным компрессором для подкачки шин. Давление свыше одной атмосферы подавать в систему не рекомендуется, особенно если используется компрессор, который может создать избыточное давление.

Как прокачивается тормозная система, должен знать каждый автолюбитель, ведь от исправных и эффективных тормозов зависит безопасность на дороге, причем не только водителя, но и пассажиров, а также других участников движения. Эта простая процедура не занимает много времени, но если покажется слишком сложной, всегда можно обратиться в сервис, где процедуру проведут ещё быстрее и дадут гарантию на качество выполненных работ.

Как самому прокачать тормоза.Как самому прокачать тормоза.

Проверка и замена тормозных колодок

Тормозные колодки являются одним из ключевых элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Они обеспечивают необходимое трение для остановки автомобиля, и их состояние напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения. Регулярная проверка и замена тормозных колодок — важная часть обслуживания автомобиля.

Первым шагом в проверке тормозных колодок является визуальный осмотр. Для этого необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо. Визуально оцените состояние колодок: они должны иметь достаточную толщину фрикционного материала. Если толщина колодки меньше 3-4 мм, это сигнал к их замене. Также обратите внимание на наличие трещин, сколов или других повреждений на поверхности колодок.

После визуального осмотра рекомендуется проверить состояние тормозных дисков. Если на дисках есть глубокие царапины или выработка, это может привести к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения. В таком случае необходимо заменить или отшлифовать тормозные диски.

Если колодки требуют замены, процесс можно выполнить самостоятельно, следуя нескольким простым шагам. Во-первых, подготовьте необходимые инструменты: ключи, отвертки, домкрат, а также новые тормозные колодки. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован.

Сначала снимите колесо, затем открутите крепежные болты суппорта тормозов. После этого аккуратно снимите суппорт, не забывая поддерживать его, чтобы не повредить тормозной шланг. Далее, извлеките старые колодки из суппорта. Обратите внимание на их расположение, чтобы правильно установить новые колодки.

Перед установкой новых колодок рекомендуется смазать места контакта с суппортом специальной смазкой для тормозных систем, что поможет избежать скрипа и улучшит работу тормозов. Установите новые колодки на место старых, затем верните суппорт на место и затяните крепежные болты с необходимым усилием.

После завершения замены колодок обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень жидкости упал, добавьте необходимое количество. Затем установите колесо на место и опустите автомобиль на землю.

Не забудьте провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильности установки и эффективности работы новой тормозной системы. Важно помнить, что новые колодки могут требовать некоторого времени для обкатки, поэтому в первые поездки избегайте резкого торможения.

Регулярная проверка и замена тормозных колодок — это залог безопасности на дороге. Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать тормозную систему вашего ВАЗ 2110 в отличном состоянии и обеспечить надежное торможение в любых условиях.

Вопрос-ответ

Как убрать воздух из тормозной системы ВАЗ 2110?

Чтобы убрать воздух из тормозной системы ВАЗ 2110, необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого нужно начать с задних колес: открутите клапан на тормозном цилиндре, попросите помощника нажать на тормоза, затем закрутите клапан, когда тормоза будут нажатые. Повторите процесс несколько раз, пока не выйдет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затем перейдите к передним тормозам и выполните ту же процедуру. Не забудьте периодически проверять уровень тормозной жидкости в резервуаре.

Как понять, что в системе тормозов есть воздух?

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения. При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль.

Какая последовательность прокачки тормозов ВАЗ?

Очередность прокачки тормозов Лада Приора, очередность прокачки тормозов Гранта, очередность прокачки тормозов ВАЗ–2107 будет похожей на Ниву Шевроле: правое заднее колесо — левое переднее колесо — левое заднее колесо — правое переднее колесо.

Нужно ли прокачивать модуль ABS при прокачке тормозов?

Если вы находитесь на трассе или прокачиваете тормоза только для удаления паров или отработанной жидкости из суппортов, например, после интенсивного круга, можно полностью пропустить цикл ABS. Достаточно будет стандартной ручной прокачки.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом прокачки тормозной системы обязательно проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень низкий, долейте жидкость до необходимого уровня, чтобы избежать попадания воздуха в систему во время прокачки.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти при замене элементов тормозной системы. Это не только повысит эффективность торможения, но и увеличит срок службы всей системы. Обратите внимание на оригинальные детали или проверенные аналоги.

СОВЕТ №3

При прокачке тормозов работайте в паре: один человек должен нажимать на тормоза, а другой открывать и закрывать клапан прокачки. Это поможет избежать попадания воздуха в систему и обеспечит более эффективное прокачивание.

СОВЕТ №4

После завершения прокачки тормозной системы проведите тест-драйв на безопасной дороге. Убедитесь, что тормоза работают корректно и нет посторонних звуков. Это поможет выявить возможные проблемы до того, как вы выйдете на трассу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее