Прокачка тормозов — важная процедура для безопасности и надежности автомобиля, особенно классических моделей, таких как ВАЗ 2107. В этой статье рассмотрим процесс прокачки тормозов, который можно выполнить самостоятельно. Это не только сэкономит средства на сервисе, но и повысит уверенность в исправности тормозной системы. Правильная прокачка поможет избежать проблем с торможением и обеспечит стабильную работу системы, что особенно важно для водителей, ценящих безопасность на дороге.
Выполняем работы самостоятельно
При разгерметизации тормозной системы в целом или её отдельных контуров необходимо провести прокачку. Это может произойти как после ремонта, так и в случае неисправности тормозов. Для выполнения этой процедуры потребуется яма. Если её нет, то необходимо снять передние колеса автомобиля, чтобы получить доступ к штуцерам. Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. Опытные автомеханики знают, как правильно прокачать тормоза.
Для владельцев ВАЗ 2107 они советуют использовать следующие инструменты:
- виниловые трубы,
- пластиковые бутылки,
- специальный ключ для штуцеров,
- тормозную жидкость.
Также понадобятся колпачок и переходник для насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, а также крышка бачка сцепления. Все эти элементы соединяются между собой. Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2107 начинается с создания следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а крышка бачка снимается. На её место устанавливается самодельная аналогичная деталь. Затем колпачок и шланг соединяются с бачком и колесом. Поочередно откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.
Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что прокачка тормозов у ВАЗа 2107 — это важный шаг для повышения безопасности и управляемости автомобиля. С учетом возраста модели, многие владельцы сталкиваются с проблемами, связанными с износом тормозной системы. Профессионалы рекомендуют обратить внимание на замену тормозных колодок и дисков, а также на использование высококачественной тормозной жидкости. Это не только улучшит эффективность торможения, но и продлит срок службы компонентов. Кроме того, установка более мощных тормозов, таких как дисковые на задней оси, может значительно повысить устойчивость автомобиля на дороге. Важно помнить, что правильная прокачка тормозов требует знаний и опыта, поэтому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Главные принципы прокачки
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до отметки «максимум». После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.
Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.
С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.
| Этап | Действие | Описание |
|---|---|---|
| Подготовка | 1. Поднимите автомобиль | Используйте домкрат и установите автомобиль на подставки для безопасной работы. |
| 2. Снимите колеса | Открутите гайки и снимите все четыре колеса. | |
| 3. Проверьте уровень тормозной жидкости | Убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится между отметками MIN и MAX. При необходимости долейте. | |
| 4. Подготовьте инструменты | Приготовьте ключ для штуцеров прокачки (обычно на 10 мм), прозрачный шланг, емкость для слива жидкости, ветошь. | |
| 5. Найдите помощника | Прокачка тормозов требует участия двух человек. | |
| Прокачка | 1. Начните с самого дальнего колеса | Порядок прокачки: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. |
| 2. Подсоедините шланг | Наденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки суппорта (или рабочего цилиндра) и опустите другой конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. | |
| 3. Нажмите на педаль тормоза | Помощник должен несколько раз (3-5) сильно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. | |
| 4. Откройте штуцер | Вы, в это время, быстро откручиваете штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. Из шланга должна пойти жидкость с пузырьками воздуха. | |
| 5. Закройте штуцер | Как только поток жидкости ослабнет или перестанет идти, быстро закрутите штуцер. | |
| 6. Отпустите педаль тормоза | Только после того, как штуцер закручен, помощник может отпустить педаль тормоза. | |
| 7. Повторяйте до исчезновения пузырьков | Повторяйте шаги 3-6 до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. | |
| 8. Контролируйте уровень жидкости | Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и доливайте ее, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. | |
| 9. Переходите к следующему колесу | После прокачки одного колеса, переходите к следующему по установленному порядку. | |
| Завершение | 1. Проверьте герметичность | Убедитесь, что все штуцеры прокачки плотно затянуты и нет подтеков тормозной жидкости. |
| 2. Установите колеса | Прикрутите колеса и опустите автомобиль. | |
| 3. Проверьте работу тормозов | Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться в ее упругости. Совершите пробную поездку на небольшой скорости, чтобы проверить эффективность торможения. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о прокачке тормозов у ВАЗа 2107:
-
Система тормозов: ВАЗ 2107 оснащен дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Это создает определенные сложности при прокачке системы, так как необходимо учитывать разницу в конструкции и принципе работы тормозов. Дисковые тормоза требуют более тщательной прокачки, чтобы избежать образования воздушных пробок.
-
Метод «двух человек»: Для эффективной прокачки тормозов часто используется метод с участием двух человек. Один человек нажимает на тормоза, а второй открывает и закрывает клапан на тормозном цилиндре. Это позволяет быстрее удалить воздух из системы и обеспечивает более надежное торможение.
-
Использование специального оборудования: Многие автолюбители для прокачки тормозов используют вакуумные насосы или специальные прокачивающие устройства. Это значительно упрощает процесс и позволяет избежать попадания воздуха в систему, что особенно важно для обеспечения безопасности на дороге.
Эти факты подчеркивают важность правильной прокачки тормозов для безопасности и надежности автомобиля.

Выбор и замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость — это один из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля, и её выбор и замена играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности торможения. Для ВАЗа 2107 рекомендуется использовать тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT. Наиболее распространённые типы — это DOT 3 и DOT 4, которые имеют разные характеристики и точки кипения.
При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать несколько факторов:
- Температура кипения: Тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать её перегрева при интенсивном торможении. DOT 3 имеет температуру кипения около 205°C, в то время как DOT 4 — около 230°C.
- Гигроскопичность: Тормозные жидкости являются гигроскопичными, что означает, что они поглощают влагу из воздуха. Это может привести к снижению температуры кипения и ухудшению работы тормозов. Поэтому важно регулярно проверять уровень влаги в жидкости и заменять её при необходимости.
- Совместимость: Необходимо убедиться, что новая тормозная жидкость совместима с той, что уже используется в системе. Смешивание различных типов может привести к ухудшению характеристик тормозов.
Замена тормозной жидкости — это процесс, который можно выполнить самостоятельно, но требует определённых навыков и инструментов. Вот основные шаги, которые нужно выполнить:
- Подготовка: Подготовьте необходимые инструменты: ключи, шланги, ёмкость для сбора старой жидкости и новую тормозную жидкость.
- Слив старой жидкости: Начните с одного из задних тормозов. Откройте крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шланга подключите его к штуцеру на тормозном цилиндре. Попросите помощника нажать на тормоза, чтобы слить старую жидкость в ёмкость.
- Заполнение новым составом: После того как старая жидкость будет слита, закройте штуцер и заполните бачок новой тормозной жидкостью до необходимого уровня.
- Прокачка тормозов: Повторите процесс на каждом колесе, начиная с задних и заканчивая передними. Это поможет удалить воздух из системы и обеспечить надёжную работу тормозов.
- Проверка: После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что тормоза работают корректно.
Регулярная замена тормозной жидкости — это важный аспект обслуживания автомобиля, который не следует игнорировать. Рекомендуется проводить эту процедуру каждые 1-2 года, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии и обеспечит безопасность на дороге.
Вопрос-ответ

В каком порядке прокачивать тормоза на ВАЗ 2107?
Очередность прокачки тормозов Лада Приора, очередность прокачки тормозов Гранта, очередность прокачки тормозов ВАЗ–2107 будет похожей на Ниву Шевроле: правое заднее колесо — левое переднее колесо — левое заднее колесо — правое переднее колесо.
Как понять, что в системе тормозов есть воздух?
Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения. При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль.
Как спустить воздух с тормозной системы ВАЗ?
Всё, что нужно сделать — оставить на ночь зажатым рычаг тормоза, зафиксировав его, например, пластиковой стяжкой. При этом пузырёк, находящийся в системе, при нажатии уходит с жидкостью вниз, а затем снова медленно начинает подниматься до верхней точки — и в итоге оказывается около ГТЦ.
По какому порядку прокачивать тормоза?
Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом прокачки тормозов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы: ключи, шланги, тормозная жидкость и, возможно, вакуумный насос. Это поможет избежать лишних перерывов в процессе и сделает его более эффективным.
СОВЕТ №2
Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости перед и после прокачки. Низкий уровень жидкости может привести к попаданию воздуха в систему, что снизит эффективность тормозов. Регулярно контролируйте состояние жидкости и заменяйте её при необходимости.
СОВЕТ №3
При прокачке тормозов используйте метод «открытие-закрытие» на каждом из тормозных цилиндров. Начинайте с дальнего от главного тормозного цилиндра колеса и двигайтесь к ближайшему. Это обеспечит более качественное удаление воздуха из системы.
СОВЕТ №4
После завершения прокачки тормозов проведите тест-драйв на безопасной площадке. Убедитесь, что тормоза реагируют адекватно и нет посторонних звуков. Это поможет выявить возможные проблемы до того, как вы выйдете на дорогу.
