Задние дисковые тормоза на Приору становятся популярными среди автолюбителей, стремящихся улучшить эффективность торможения и безопасность автомобиля. В статье рассмотрим, что такое задние дисковые тормоза, их преимущества и недостатки, а также рекомендации по выбору, монтажу и обслуживанию. Эта информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам, желающим улучшить тормозную систему своего автомобиля.
Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов
Задние тормозные диски устанавливаются на иностранные автомобили не только благодаря своей высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного функционирования тормозной системы. Если какой-либо элемент будет срабатывать быстрее или медленнее, это может привести к потере контроля над управлением.
Задние дисковые тормоза обладают рядом преимуществ:
- Значительное сокращение тормозного пути.
- Существенное уменьшение времени срабатывания тормозов.
- Минимальные требования к обслуживанию, замена тормозных колодок осуществляется без особых усилий.
- Повышенный уровень безопасности.
- Равномерная работа тормозной системы.
- Снижение неподрессоренных масс.
- Быстрое рассеивание тепла, что особенно важно на высокой скорости или при резких поворотах.
- Отпадает необходимость в постоянной регулировке ручного тормоза.
- Привлекательный внешний вид.
- Отсутствие замерзания в холодное время года после мойки (что часто наблюдается у барабанных тормозов).
Важно отметить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, следуя своим стандартам. Замена барабанных тормозов на дисковые изменит заводскую конфигурацию автомобиля, что отразится на его технических характеристиках.
Тем не менее, задние дисковые тормоза имеют и свои недостатки. Для каждой марки автомобиля разработка эффективных тормозных систем занимает значительное время, основываясь на технических характеристиках модели и определенных стандартах. Иными словами, тормоза в заводском исполнении всегда хорошо сбалансированы и настроены.
Просто купив новую тормозную систему и установив ее, вы не добьетесь желаемого результата. Задние дисковые тормоза требуют регулировки и проверки их работы в реальных условиях. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами, такими как неравномерное срабатывание тормозов, что может привести к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.
Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность правильного выбора и монтажа задних дисковых тормозов на Приору. При выборе тормозов необходимо учитывать не только их качество, но и совместимость с конкретной моделью автомобиля. Рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, которые предлагают сертифицированные детали.
Монтаж тормозов требует внимательности и соблюдения всех инструкций. Специалисты советуют тщательно очищать тормозные диски от загрязнений и следить за состоянием тормозных колодок. Важно также правильно затягивать крепежные элементы, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
После установки рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе тормозной системы. Эксперты напоминают, что регулярное обслуживание и проверка состояния тормозов — залог безопасности на дороге.

Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма
Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.
- Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
- Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
- Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
- При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.
Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.
Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.
| Этап | Действие | Описание |
|---|---|---|
| 1. Выбор комплекта | Определение типа дисковых тормозов | Существуют комплекты с интегрированным ручником (тросовым или гидравлическим) и без него. Выбор зависит от предпочтений и бюджета. |
| Выбор производителя | Известные производители: АТС, Darbis, ТоргМаш, ВАЗ. Отзывы и репутация играют важную роль. | |
| Проверка комплектации | Убедитесь, что комплект включает: суппорты, тормозные диски, колодки, переходники, крепеж, тормозные шланги (при необходимости). | |
| Совместимость с ABS | Уточните, совместим ли выбранный комплект с системой ABS вашего автомобиля. | |
| 2. Подготовка к монтажу | Инструменты | Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые), головки, трещотка, динамометрический ключ, отвертки, плоскогубцы, стяжки для пружин (при необходимости), емкость для слива тормозной жидкости, шприц для прокачки. |
| Расходные материалы | Тормозная жидкость (DOT 4), очиститель тормозов, медная смазка для направляющих суппортов, фиксатор резьбы (синий). | |
| Безопасность | Поднимите автомобиль на надежные опоры (стойки), используйте перчатки и защитные очки. | |
| 3. Демонтаж старых тормозов | Снятие колес | Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль, снимите колеса. |
| Отсоединение ручника | Отсоедините трос ручника от тормозного механизма. | |
| Отсоединение тормозного шланга | Открутите тормозной шланг от тормозного цилиндра, подставив емкость для сбора жидкости. | |
| Снятие барабана/суппорта | Снимите тормозной барабан или суппорт с колодками. | |
| Снятие ступицы | Открутите гайку ступицы и снимите ступицу в сборе с подшипником. | |
| 4. Монтаж новых дисковых тормозов | Установка переходников | Установите переходники для суппортов на балку задней подвески. |
| Установка ступицы | Установите новую ступицу (если она идет в комплекте) или старую, если она совместима с дисковыми тормозами. Затяните гайку ступицы динамометрическим ключом. | |
| Установка тормозного диска | Установите тормозной диск на ступицу. | |
| Установка суппорта | Установите суппорт с колодками на переходник. | |
| Подключение тормозного шланга | Подсоедините новый тормозной шланг к суппорту и к тормозной магистрали. | |
| Подключение ручника | Подсоедините трос ручника к механизму суппорта (если предусмотрено). | |
| 5. Завершающие работы | Прокачка тормозной системы | Прокачайте тормозную систему, чтобы удалить воздух. Начните с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра. |
| Регулировка ручника | Отрегулируйте натяжение троса ручника. | |
| Проверка работоспособности | Проверьте работу тормозов на небольшой скорости, убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости. | |
| Установка колес | Установите колеса и затяните гайки. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с выбором и монтажом задних дисковых тормозов на Ладу Приору:
-
Улучшение тормозных характеристик: Замена задних барабанных тормозов на дисковые может значительно улучшить эффективность торможения. Дисковые тормоза обеспечивают более равномерное распределение тормозного усилия и лучше справляются с перегревом, что особенно важно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
-
Совместимость и выбор компонентов: При выборе дисковых тормозов для Приоры важно учитывать совместимость с существующей тормозной системой. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают устанавливать тормоза от других моделей, таких как ВАЗ 2110 или 2112, что может потребовать дополнительных адаптаций, но в итоге обеспечивает улучшенные характеристики.
-
Процесс монтажа: Установка задних дисковых тормозов на Приору требует не только замены тормозных механизмов, но и модификации тормозных трубок и креплений. Важно следовать инструкции и использовать качественные комплектующие, чтобы избежать проблем с безопасностью. Также стоит обратить внимание на прокачку тормозной системы после установки, чтобы удалить воздух и обеспечить надежную работу тормозов.

Выбор задних тормозных дисков на Приору
Одним из главных плюсов самостоятельной установки тормозных дисков является значительная экономия средств, которая может составить около 10 000 рублей.
Важно отметить, что при проведении монтажа рекомендуется приобретать сертифицированные детали и устанавливать их на специализированных станциях технического обслуживания, которые также могут предоставить сертификаты, подтверждающие, что тормозная система была отрегулирована и соответствует всем стандартам. Однако это не гарантирует, что во время технического обслуживания не возникнут вопросы.
Если вы все-таки решили установить тормозную систему самостоятельно, вам нужно определиться с выбором тормозных дисков. Конечно, можно посетить рынок автозапчастей или поискать подходящие варианты в интернете. Также возможно использовать передние дисковые тормоза от той же модели Приоры или других автомобилей семейства ВАЗ. Если вы любите скорость, вам могут подойти вентилируемые тормозные диски, которые обеспечивают лучшее охлаждение и помогают избежать перегрева.
Наиболее популярным и качественным вариантом в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко применяются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo имеется широкий выбор дисков, среди которых вы сможете найти подходящие по характеристикам и цене. Кроме того, Brembo предоставляет официальную техническую поддержку на территории России.
Тормозные диски этой марки можно устанавливать в комплекте с любыми другими, так как они не требуют сложной регулировки. Если у вас есть возможность, стоит рассмотреть покупку передних тормозных дисков Brembo MAX, которые специально разработаны для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.
Благодаря наличию специального индикатора износа, замена тормозных дисков будет происходить вовремя. На диске есть насечка, которая полностью стирается при износе, что позволяет в любой момент оценить его состояние и надежность.
Монтаж ЗДТ на Приору
- 1 этап
Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.
Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.
- 2 этап
Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.
- 3 этап (тормоза на Приору с АБС)
Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.
- 4 этап
На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.
- 5 этап
Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.
- 6 этап
Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.
- 7 этап
Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.
Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.
- 8 этап
В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.
Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.

Рекомендации по обслуживанию
После завершения установки тормозной системы может наблюдаться скрежет и нагрев поверхности, что связано с притиркой новых компонентов. Рекомендуется избегать резкого торможения до тех пор, пока не будет пройдено расстояние в 350-550 км, чтобы детали могли правильно обкататься.
Для достижения оптимального качества торможения на автомобиле Приора стоит рассмотреть возможность установки передних дисков Brembo MAX в сочетании с задними тормозными дисками. Это не только обеспечит равномерное торможение, но и придаст вашему автомобилю стильный и гармоничный внешний вид.
Советы по выбору тормозных колодок для дисковых тормозов
Выбор тормозных колодок для задних дисковых тормозов на автомобиле Приора — это важный этап, который напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения. Рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе тормозных колодок.
1. Материал колодок
Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Органические колодки: Эти колодки изготавливаются из композитных материалов и обеспечивают тихую работу и хороший уровень сцепления при низких температурах. Однако они могут быстрее изнашиваться и менее эффективны при высоких температурах.
- Металлические колодки: Содержат металлические волокна и обеспечивают отличное торможение при высоких температурах. Они более долговечны, но могут создавать больше шума и пыли.
- Керамические колодки: Объединяют в себе преимущества органических и металлических колодок. Они обеспечивают хорошую производительность, меньше шумят и имеют длительный срок службы, но могут быть дороже.
2. Бренд и качество
Выбор проверенного бренда также играет важную роль. Известные производители, такие как Bosch, TRW, ATE и другие, предлагают высококачественные тормозные колодки, которые прошли тестирование и соответствуют стандартам безопасности. Не стоит экономить на качестве, так как это может привести к ухудшению тормозной эффективности и увеличению риска аварий.
3. Совместимость с автомобилем
Перед покупкой колодок необходимо убедиться в их совместимости с вашим автомобилем. Для этого стоит ознакомиться с техническими характеристиками и рекомендациями производителя. Также полезно проверить отзывы других владельцев Приоры, которые уже установили дисковые тормоза.
4. Условия эксплуатации
Если вы планируете использовать автомобиль в условиях активной эксплуатации, например, на треке или в условиях частых поездок по городу, стоит обратить внимание на колодки, которые обеспечивают высокую производительность и устойчивость к перегреву. Для спокойной городской езды подойдут более мягкие колодки, которые обеспечивают комфорт и низкий уровень шума.
5. Уровень износа
При выборе колодок также стоит учитывать их уровень износа. Некоторые модели имеют индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости замены. Это поможет избежать ситуации, когда колодки изношены до критического состояния, что может привести к повреждению тормозного диска и увеличению затрат на ремонт.
6. Цена
Ценовой диапазон на тормозные колодки может варьироваться в зависимости от бренда и материала. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, так как это может негативно сказаться на безопасности. Лучше всего найти оптимальное соотношение цены и качества, учитывая все вышеперечисленные факторы.
В заключение, выбор тормозных колодок для задних дисковых тормозов на Приору требует внимательного подхода и учета множества факторов. Правильный выбор обеспечит надежную работу тормозной системы и безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Какие тормозные диски лучше на Приору?
При выборе тормозных дисков рекомендуется обращать внимание на продукцию от проверенных производителей, таких как Brembo, TRW, Ferodo и других, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью. Установка качественных тормозных дисков обеспечивает не только безопасность, но и комфорт при вождении.
Как поставить дисковые тормоза на автомобиль?
Конструкция дискового тормоза. Тормозной ротор (диск), вращающийся вместе с колесом, зажимается тормозными колодками (фрикционный материал), установленными на суппорте с обеих сторон давлением со стороны поршня (ей) (нажимного механизма) и замедляет вращение диска, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
Какой зазор должен быть между тормозным диском и колодкой на велосипеде?
Оптимальной регулировкой считается та, при которой расстояние между колодками на 0,5 мм превышает толщину диска.
Последовательность прокачки тормозов Приора?
Для прокачки тормозов на Ладе Приора следует придерживаться следующей последовательности: сначала прокачивают задние тормоза, начиная с правого заднего колеса, затем левое заднее, после чего переходят к передним тормозам, начиная с правого переднего колеса и заканчивая левым передним. Это позволяет удалить воздух из системы наиболее эффективно и обеспечить равномерное торможение.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой задних дисковых тормозов для вашей Приоры, обязательно ознакомьтесь с отзывами и рейтингами различных производителей. Выбирайте только качественные и проверенные бренды, чтобы обеспечить надежность и безопасность тормозной системы.
СОВЕТ №2
При монтаже задних дисковых тормозов следуйте инструкции производителя и используйте все необходимые инструменты. Не забывайте про важность правильной установки колодок и дисков, так как это напрямую влияет на эффективность торможения.
СОВЕТ №3
После установки задних дисковых тормозов, обязательно проведите тест-драйв на низкой скорости, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии посторонних звуков. Это поможет выявить возможные проблемы до того, как вы выйдете на трассу.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте состояние тормозной системы, включая диски и колодки. Заменяйте изношенные детали вовремя, чтобы избежать ухудшения тормозных характеристик и повысить безопасность на дороге.


