Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Руководство по замене тормозных колодок Калины

Замена тормозных колодок — важная процедура для безопасности автомобиля, включая Калина. В этой статье представим инструкцию по замене колодок на передних и задних колесах, список необходимых инструментов и рекомендации по срокам выполнения. Правильная замена колодок предотвратит проблемы с тормозной системой и продлит срок службы автомобиля.

Когда нужна замена колодок

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина — это достаточно легкая задача, как и на большинстве отечественных автомобилей. Следует отметить, что данная процедура часто выполняется сразу после приобретения нового транспортного средства. Это связано с тем, что многие модели поставляются с колодками, обладающими высокой жесткостью. Такие колодки, во-первых, могут негативно сказаться на состоянии тормозного диска, а во-вторых, издают громкий скрип, что создает неудобства как для водителя, так и для окружающих при торможении.

Когда же требуется замена передних тормозных колодок на Ладе Калине? Колодки следует менять, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 1,5 мм. При таких показателях эксплуатация колодок становится крайне опасной, так как тормоза — это критически важная система безопасности.

Для выполнения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля и снятия колеса, а также для удержания машины в приподнятом состоянии на протяжении всего процесса замены колодок;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка, необходимая для выполнения большинства операций;
  • плоскогубцы;
  • рожковый и торцевой ключи на 17 и 13 соответственно;
  • струбцина;
  • противооткатные упоры или обычные кирпичи.

Тормозные накладки

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность правильной замены тормозных колодок на автомобиле Калина. Они отмечают, что своевременная замена колодок не только обеспечивает безопасность на дороге, но и продлевает срок службы тормозной системы. При замене необходимо учитывать не только качество новых колодок, но и состояние тормозных дисков. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или проверенные аналоги, чтобы избежать проблем с совместимостью. Также важно следить за моментом затяжки крепежных элементов и правильно прокачивать тормоза после установки. В целом, соблюдение всех рекомендаций и инструкций по замене колодок позволит избежать неприятных ситуаций и обеспечит надежную работу тормозной системы.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина #doRABOTKALINA doRABOTKAЗамена передних тормозных колодок Лада Калина #doRABOTKALINA doRABOTKA

Как самостоятельно заменить передние элементы

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.

При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
  2. Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
  3. Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
  4. Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
  5. Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
  6. Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
  7. Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.

В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.

Задние накладки тормозные

Этап замены Описание действия Необходимые инструменты
Подготовка Установите автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз, подложите упоры под задние колеса. Домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры
Снятие колеса Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль домкратом, полностью открутите болты и снимите колесо. Баллонный ключ, домкрат
Снятие суппорта Открутите болты крепления суппорта. Аккуратно снимите суппорт, не допуская натяжения тормозного шланга. Гаечный ключ (обычно на 13 или 14 мм), отвертка (для отжима поршня, если необходимо)
Извлечение старых колодок Извлеките старые тормозные колодки из скобы суппорта. Обратите внимание на их износ. Отвертка, плоскогубцы (при необходимости)
Очистка и смазка Очистите посадочные места колодок в скобе суппорта от грязи и ржавчины. Смажьте направляющие суппорта специальной высокотемпературной смазкой. Металлическая щетка, очиститель тормозов, высокотемпературная смазка для суппортов
Установка новых колодок Установите новые тормозные колодки в скобу суппорта. Убедитесь, что они сидят плотно и правильно.
Сжатие поршня С помощью специального инструмента или большой отвертки вдавите поршень суппорта в его исходное положение. Это необходимо для установки новых, более толстых колодок. Инструмент для сжатия поршней суппорта, большая отвертка (с осторожностью)
Установка суппорта Установите суппорт на место и закрутите болты крепления. Затяните их с рекомендованным моментом. Гаечный ключ, динамометрический ключ (желательно)
Установка колеса Установите колесо на место, наживите болты крепления. Опустите автомобиль, затяните болты крест-накрест с рекомендованным моментом. Баллонный ключ, динамометрический ключ (желательно)
Прокачка тормозов (при необходимости) Если вы отсоединяли тормозной шланг или есть подозрение на попадание воздуха в систему, необходимо прокачать тормоза. Ключ для штуцера прокачки, прозрачный шланг, емкость для тормозной жидкости, помощник
Проверка Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости. Совершите пробную поездку на низкой скорости, чтобы убедиться в корректной работе тормозов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с заменой тормозных колодок на автомобиле Лада Калина:

  1. Система самодиагностики: На некоторых моделях Лады Калины установлены датчики износа тормозных колодок, которые сигнализируют водителю о необходимости их замены. Это позволяет избежать преждевременного износа тормозной системы и повысить безопасность.

  2. Материалы колодок: Тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуметаллические и керамические. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, например, керамические колодки обеспечивают более тихую работу и меньше пыли, но могут быть дороже.

  3. Важность правильной установки: Неправильная установка тормозных колодок может привести к неравномерному износу тормозной системы и снижению эффективности торможения. Поэтому важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя, а также проверять состояние тормозных дисков перед установкой новых колодок.

https://youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

Замена колодок на задних колесах

Для выполнения ремонта потребуется подготовить следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • вороток с головкой на 30;
  • глубокая головка с воротком на 7;
  • тонкая плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

Плоскогубцы могут понадобиться, если снять барабан без обоймы с подшипником не удается. В этом случае сначала нужно открутить ступичную гайку, а затем уже снимать барабан. Процесс снятия выполняется следующим образом.

  1. Установите автомобиль на передачу. Подложите упоры под передние колеса и одно заднее, после чего с помощью домкрата поднимите заднюю часть автомобиля, предварительно немного ослабив болты.
  2. Когда колесо не будет касаться земли, можно открутить болты и снять его.
  3. Затем потребуется вороток с глубокой головкой на 7, чтобы открутить две шпильки, на которых крепится барабан.
  4. Теперь попробуйте снять барабан. Для облегчения процесса рекомендуется побрызгать вокруг защитного колпачка в месте соединения барабана с обоймами подшипника. Через 10 минут, когда все откиснет, можно приступать к снятию.
  5. После этого тормозной механизм станет доступен.
  6. Теперь необходимо извлечь шплинт, для чего понадобятся плоскогубцы. Чтобы его вынуть, поверните шток по часовой стрелке, чтобы установить его в удобное положение.
  7. Далее с помощью плоскогубцев нужно извлечь нижнюю пружину стяжки колодок. Лучше всего это делать с правой стороны, захватив и потянув в этом направлении.
  8. Следующий шаг — снять фиксирующую колодку по центру короткой пружины.
  9. Теперь правую колодку можно вынуть, не снимая верхнюю пружину. Для этого крепко ухватитесь за центр и отведите ее в сторону, приподнимая вверх до тех пор, пока пластина под пружиной не освободится.
  10. Теперь пластина больше не фиксирует колодку, и пружину можно снять без дополнительных инструментов, так как натяжение исчезло. Отсоединив фиксирующую пружину в центре, вынимаем пластину, после чего можно спокойно снять колодку.

Установка колодок на задние колеса осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание, что замена задних тормозных колодок с наличием всех необходимых инструментов займет не более 60 минут.

Прежде чем выезжать на дорогу, необходимо прокачать тормоза, нажав на педаль. При этом можно заметить, что она стала жестче. Не стоит беспокоиться, если в первый раз педаль вдруг провалится — после 3-4 нажатий все должно прийти в норму. Однако если и после 20 нажатий этого не произошло, стоит проверить, все ли сделано правильно.

Все, что необходимо для ремонта

Советы по выбору качественных тормозных колодок

Выбор качественных тормозных колодок для вашего автомобиля — это важный шаг, который напрямую влияет на безопасность и эффективность тормозной системы. Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110-12 своими руками без СТО. doRABOTKAЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2110-12 своими руками без СТО. doRABOTKA

1. Обратите внимание на материал

Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенные материалы:

  • Органические колодки: Изготавливаются из композитных материалов, таких как резина и текстиль. Они обеспечивают хорошую производительность при низких температурах, но могут быстрее изнашиваться.
  • Металлические колодки: Содержат металлические волокна, что делает их более долговечными и устойчивыми к перегреву. Однако они могут создавать больше шума и пыли.
  • Керамические колодки: Обеспечивают отличную производительность и минимальный уровень шума. Они также менее подвержены износу, но могут быть дороже.

2. Учитывайте производителя

Выбор известных и проверенных брендов может значительно повысить вероятность того, что вы получите качественный продукт. Изучите отзывы и рейтинги производителей, чтобы убедиться в их надежности. Некоторые из популярных брендов, которые зарекомендовали себя на рынке, включают Bosch, TRW, ATE и другие.

3. Проверьте соответствие стандартам

Убедитесь, что тормозные колодки соответствуют стандартам качества и безопасности. В Европе, например, колодки должны иметь маркировку ECE R90, что подтверждает их соответствие установленным требованиям. Важно также проверить наличие сертификатов и гарантий от производителя.

4. Обратите внимание на отзывы и рекомендации

Перед покупкой тормозных колодок стоит ознакомиться с отзывами других автовладельцев. Это поможет вам понять, как колодки ведут себя в реальных условиях эксплуатации. Рекомендуется также проконсультироваться с механиками или специалистами в автосервисах, которые могут дать советы по выбору подходящих колодок для вашей модели автомобиля.

5. Сравните цены

Цены на тормозные колодки могут значительно варьироваться в зависимости от производителя и материала. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, так как это может привести к снижению безопасности. Однако и переплачивать за бренд не всегда имеет смысл. Сравните цены в разных магазинах и выберите оптимальный вариант, который сочетает в себе качество и разумную цену.

6. Учитывайте условия эксплуатации

Если вы часто ездите по городу с частыми остановками и разгонами, вам могут подойти органические или керамические колодки. Если же вы планируете использовать автомобиль для поездок по трассе или в условиях активного вождения, лучше выбрать металлические или керамические колодки, которые обеспечат лучшую производительность и долговечность.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные тормозные колодки, которые обеспечат надежную работу тормозной системы вашего автомобиля и повысят уровень безопасности на дороге.

Вопрос-ответ

Правила замены тормозных колодок?

При замене тормозных колодок необходимо следовать нескольким основным правилам: сначала поднимите автомобиль и снимите колесо, затем аккуратно извлеките старые колодки, проверяя состояние тормозных дисков; перед установкой новых колодок очистите тормозные механизмы от грязи и старой смазки, а также проверьте уровень тормозной жидкости. Установите новые колодки, убедившись, что они правильно зафиксированы, и после сборки проведите тестирование тормозов, чтобы убедиться в их эффективности.

Куда должна смотреть стрелка на колодках?

Чтобы устранить потенциальное возникновение шума при торможении, маркировка в виде стрелки на несущей пластине колодки при правильной её установке должна быть направлена в сторону вращения тормозного диска при движении вперёд.

Какие необходимо выполнить операции при замене колодки?

Процедура замены. Чтобы заменить колодки на дисковой тормозной системе, необходимо снять колесо, вынуть фиксирующие элементы суппорта, снять крепления тормозной накладки, отключить при необходимости стояночный тормоз.

Нужно ли менять передние и задние колодки одновременно?

Передние колодки на автомобиле необходимо менять только парами, т. е. одновременно на левом и правом колесе. Если этому правилу не следовать, то возникнут неравномерные тормозные усилия: при торможении машину начнёт «уводить», либо одно из колёс и вовсе заблокируется.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены тормозных колодок убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: домкрат, ключи, отвертки и, конечно, новые тормозные колодки. Это поможет избежать ненужных задержек в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по замене тормозных колодок для вашей модели Калины. Это поможет вам понять особенности конструкции и избежать ошибок при установке.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: используйте защитные очки и перчатки, а также работайте на ровной поверхности. Это снизит риск травм и обеспечит комфорт в процессе замены.

СОВЕТ №4

После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы. Это гарантирует их правильную работу и повышает безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее