Замена тормозных колодок — важная процедура обслуживания автомобиля, влияющая на безопасность вождения. В этой статье рассмотрим процесс самостоятельной замены тормозных колодок на Ладе Приоре, включая передние и задние. Вы узнаете о необходимых инструментах и получите советы по устранению неисправностей и правильной установке новых колодок. Эта информация поможет сэкономить время и деньги, а также повысить уверенность в своих навыках обслуживания автомобиля.
Процесс смены передних колодок
Потребность в замене тормозных колодок может возникнуть в следующих случаях:
- толщина накладки меньше допустимого значения (1,5 мм);
- накладки загрязнены маслом, что снижает эффективность торможения;
- произошло отделение накладки от металлической основы;
- появились различные углубления или сколы;
- при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).
После того как вы определитесь с выбором колодок для Лады Приора, убедитесь, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):
- ключи на 13 и 17;
- плоская отвертка и зубило;
- молоток;
- щетка и тряпка.
Для замены неисправных тормозных колодок на Приоре вам также потребуется немного свободного времени и терпения, так как вы, вероятно, не являетесь профессионалом, и не все может получиться с первого раза. Замена передних тормозных колодок Лады Приора должна проводиться в специально отведенном месте, где автомобиль можно удобно зафиксировать (например, в гараже). Тормозные колодки можно приобрести как в специализированных магазинах, так и заказать через интернет. Однако лучше всего видеть товар своими глазами, чтобы избежать ситуации, когда вы заказываете одно, а получаете совершенно другое.
После того как автомобиль будет установлен в нужное положение, не забудьте установить противооткатные клинья. Теперь переходим к самой интересной части.
Устранение неисправностей:
- сначала снимите переднее колесо, затем очистите тормозной механизм с помощью щетки или тряпки;
- если в тормозном цилиндре много жидкости, ее нужно откачать, иначе она может помешать нормальному «оживлению» колес;
- вставьте отвертку между внешней колодкой и суппортом, чтобы надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, оттяните вторую до упора;
- с помощью отвертки устраните угол неплоской шайбы: либо отбейте его зубилом, либо аккуратно отогните;
- воспользуйтесь ключом на 13, чтобы выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который вы подготовили заранее;
- подняв корпус освободившейся скобы, вы сможете легко извлечь поврежденные колодки;
- тщательно очистите весь тормозной механизм от грязи и ржавчины, стараясь не повредить цилиндр, особенно его защитный чехол.
Установка новых элементов:
- перед установкой подготовьте новые колодки;
- при установке передних колодок на Приору убедитесь, что пружины и их края находятся параллельно друг другу;
- используя оба ключа, установите и закрепите корпус скобы на место;
- верните на место колесо, которое вы ранее сняли.
Как оказывается, замена тормозных колодок на Приоре — это не такой уж сложный процесс. После того как все детали будут установлены на свои места, с помощью педали тормоза верните поршень в исходное положение и долейте в цилиндр тормозную жидкость до необходимого уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более двух часов.
Эксперты в области автомобильного обслуживания отмечают, что самостоятельная замена тормозных колодок на Приоре может быть вполне выполнимой задачей для опытных автовладельцев. Однако они подчеркивают важность соблюдения всех необходимых этапов и мер безопасности. Прежде всего, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с особенностями конструкции тормозной системы.
Специалисты рекомендуют использовать качественные запчасти, так как это напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения. Также важно правильно установить колодки, следя за их ориентацией и зазором. Не менее значимо проверить состояние тормозных дисков и, при необходимости, произвести их шлифовку или замену.
Кроме того, эксперты советуют уделить внимание процессу прокачки тормозной системы после установки новых колодок, чтобы избежать появления воздушных пробок. В целом, при наличии необходимых инструментов и знаний, замена тормозных колодок может стать не только экономией средств, но и полезным опытом для владельца автомобиля.

Замена задних автоколодок
Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:
- гаечный ключ на 7;
- отвертка с плоским концом;
- две лопатки монтажные;
- пассатижи;
- молоток;
- бородок.
Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».
Устранение старых задних автомобильных колодок:
- когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
- тормозную жидкость при необходимости слить;
- если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
- когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
- с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
- затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
- теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
- убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
- снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.
Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.
При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.
Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.
| Этап работы | Необходимые инструменты | Важные нюансы |
|---|---|---|
| Подготовка автомобиля | Домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры | Установить автомобиль на ровную поверхность, затянуть ручник, подложить упоры под задние колеса. |
| Снятие колеса | Баллонный ключ | Ослабить гайки колеса перед подъемом, затем полностью открутить их. |
| Снятие суппорта | Ключ на 13 (или 14, в зависимости от модели), отвертка | Открутить болты крепления суппорта, аккуратно снять его, не повредив тормозной шланг. |
| Извлечение старых колодок | Отвертка, плоскогубцы | Снять пружинные скобы (если есть), извлечь старые колодки из направляющих. |
| Очистка и смазка | Металлическая щетка, очиститель тормозов, высокотемпературная смазка для направляющих | Очистить посадочные места колодок и направляющие суппорта от грязи и ржавчины. Смазать направляющие. |
| Установка новых колодок | Отвертка (для разведения поршня) | Развести поршень суппорта с помощью специального инструмента или отвертки, установить новые колодки. |
| Установка суппорта | Ключ на 13 (или 14) | Установить суппорт на место, затянуть болты крепления с рекомендуемым моментом. |
| Установка колеса | Баллонный ключ | Установить колесо, затянуть гайки крест-накрест. |
| Прокачка тормозов (при необходимости) | Ключ для штуцера прокачки, емкость для тормозной жидкости, помощник | Если тормозной контур был разгерметизирован, необходимо прокачать тормоза. |
| Проверка работоспособности | — | Несколько раз нажать на педаль тормоза, убедиться в ее упругости. Провести тестовую поездку на низкой скорости. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобиле Лада Приора:
-
Доступность запчастей: Тормозные колодки для Лады Приора легко доступны на рынке, что делает процесс замены более удобным и экономичным. Многие автовладельцы предпочитают устанавливать колодки самостоятельно, так как это позволяет сэкономить на услугах автосервиса.
-
Простота процесса: Замена тормозных колодок на Приоре — это относительно простая процедура, которую может выполнить даже новичок. С помощью стандартного набора инструментов и пошаговой инструкции можно успешно справиться с задачей, что делает этот процесс популярным среди автолюбителей.
-
Важность правильной установки: При замене тормозных колодок важно не только правильно установить новые колодки, но и следить за состоянием тормозных дисков. Неправильная установка или игнорирование износа дисков может привести к ухудшению тормозной эффективности и даже к аварийным ситуациям. Поэтому важно тщательно проверять все компоненты тормозной системы перед сборкой.

Проверка состояния тормозных дисков
Перед тем как приступать к замене тормозных колодок на автомобиле Лада Приора, необходимо тщательно проверить состояние тормозных дисков. Это важный этап, так как изношенные или поврежденные диски могут негативно сказаться на эффективности торможения и безопасности вождения.
Для начала, поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на надежные подставки. Это обеспечит безопасность во время работы. После этого снимите колесо, чтобы получить доступ к тормозной системе.
Осмотрите тормозные диски на наличие видимых повреждений, таких как трещины, сколы или ржавчина. Если вы заметили какие-либо из этих дефектов, рекомендуется заменить диски, так как они могут привести к неравномерному износу колодок и ухудшению тормозных характеристик.
Также важно проверить толщину тормозных дисков. Для этого можно использовать специальный штангенциркуль или микрометр. Минимальная толщина тормозного диска для Лады Приоры составляет 22 мм. Если толщина диска меньше этого значения, его необходимо заменить.
Обратите внимание на состояние поверхности диска. Она должна быть ровной и гладкой. Если вы заметили значительные бороздки или неровности, это может свидетельствовать о необходимости шлифовки или замены дисков. Шлифовка может быть выполнена, если диски не достигли предельной толщины и не имеют серьезных повреждений.
Не забудьте также проверить зазоры между диском и колодками. Если зазор слишком велик или, наоборот, слишком мал, это может указывать на неправильную установку или износ тормозной системы. В таком случае стоит обратить внимание на состояние суппортов и направляющих.
После завершения проверки состояния тормозных дисков, вы сможете принять обоснованное решение о необходимости их замены или ремонта. Это позволит обеспечить надежную работу тормозной системы и повысить безопасность вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Можно ли заменить тормозные колодки самостоятельно?
Замена тормозов — отличный проект, который можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом кучу денег и будучи уверенным, что работа выполнена качественно. Это гораздо проще, чем вы думаете. Я купил тормозные колодки и диски @NRSBrakes на @ebay, а также несколько других сопутствующих товаров, например, очиститель тормозов и фиксатор резьбы средней силы.
Можно ли менять только одну тормозную колодку?
В заключение, когда дело доходит до замены тормозных колодок только с одной стороны, рисковать не стоит. Важно всегда следить за тем, чтобы обе стороны автомобиля имели исправно работающие тормозные колодки, чтобы снизить риск несчастных случаев и обеспечить безопасность себя и других водителей на дороге.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены тормозных колодок обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты понадобятся и какие шаги необходимо выполнить для безопасной замены.
СОВЕТ №2
Не забывайте о безопасности: используйте домкрат и подставки для надежной фиксации автомобиля. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом, так как это может привести к серьезным травмам.
СОВЕТ №3
При снятии старых колодок внимательно осмотрите тормозные диски на наличие повреждений или износа. Если диски имеют глубокие царапины или значительное истирание, их также следует заменить, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
СОВЕТ №4
После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу тормозов. Также рекомендуется сделать тест-драйв на низкой скорости, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних звуков.


