Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Профилактика тормозной системы ВАЗ 21099

Тормозная система ВАЗ 21099 — ключевой элемент безопасности автомобиля. Правильная эксплуатация и обслуживание критически важны для надежности торможения. В статье рассмотрим профилактику тормозной системы, включая монтаж, демонтаж и порядок прокачки тормозов. Знание этих процессов поможет автовладельцам продлить срок службы тормозной системы и избежать аварийных ситуаций из-за неисправностей.

Основные моменты

Для прокачки тормозов вам понадобятся трубка, пластиковая бутылка, ключ и новая тормозная жидкость. Сначала рекомендуется поднять автомобиль на эстакаду. В бутылку следует налить тормозную жидкость примерно на одну треть объема и вставить трубку. Далее откройте крышку бачка с жидкостью и при необходимости доведите уровень до нужного значения. С помощью специального ключа ослабьте затяжку каждого штуцера на всех тормозных цилиндрах.

Процесс прокачки тормозной системы лучше выполнять с помощником. Его задача — активно нажимать на педаль тормоза. Когда педаль перестанет двигаться, ее нужно оставить в нажатом положении. В это время второй человек надевает трубку на штуцер так, чтобы другой конец опустился в бутылку с жидкостью. Затем откручивается штуцер, и давление стравливается.

После этого первый участник возвращает педаль в исходное положение. Данная процедура повторяется до тех пор, пока из системы не начнет поступать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. В процессе работы не забудьте периодически доливать жидкость в бачок. Прокачка тормозной системы должна проводиться по контурам: сначала левое переднее колесо и правое заднее, затем левое заднее и переднее правое.

Эксперты в области автомобильной безопасности подчеркивают важность регулярной профилактики тормозной системы ВАЗ 21099. Они отмечают, что своевременная проверка тормозных колодок, дисков и жидкости может значительно повысить безопасность на дороге. Специалисты рекомендуют проводить осмотр тормозов не реже одного раза в полгода, особенно перед длительными поездками.

Кроме того, важно следить за состоянием тормозной жидкости, так как ее загрязнение может привести к снижению эффективности торможения. Замена жидкости каждые два года является хорошей практикой. Также эксперты советуют обращать внимание на посторонние звуки при торможении, которые могут указывать на износ компонентов. В целом, регулярная профилактика тормозной системы не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Простой способ вдавить тормозной цилиндр передней тормозной системы на примере ваз 2114Простой способ вдавить тормозной цилиндр передней тормозной системы на примере ваз 2114

Монтажные и демонтажные работы

Замена тормозных колодок на девятке проводится при толщине фрикционных накладок ниже нормы — 1,5 мм. При наличии сколов, трещин и прочих повреждений автомеханики советуют снять тормозные колодки. Для этого потребуется набор отверток и ключей.

Первоначально обесточивается автомобиль. Затем проверяется уровень тормозной жидкости. Если метка находится на максимальном уровне, тогда он устанавливается. Связано это с тем, что из-за последующего демонтажа колодок ВАЗ уровень жидкости повысится.

Девятка фиксируется на стояночный тормоз. Под каждое переднее колесо рекомендуется подложить брусок. Затем колесо демонтируется с нужной стороны. Процесс разборки начинается со снятия из кронштейна стойки тормозного шланга. Затем отгибаются усики стопорной шайбы, которая фиксирует палец суппорта.

После отворота гайки направляющего болта открывается соответствующий корпус. В нем находятся тормозные цилиндры. При их замене и ремонте рекомендуется сделать маркировку. Эта процедура поможет в дальнейшем правильно установить тормозные цилиндры.

Монтаж передних колодок на ВАЗ 21099 необходимо проводить с учетом некоторых нюансов.

  1. При помощи металлической щетки очищается поверхность разбираемого механизма от грязи. Нельзя использовать в этих целях различные горюче-смазочные материалы.
  2. Поршень помещается внутрь цилиндров. В противном случае новые колодки не встанут на свои места. Для этого потребуется надеть старые колодки на место, закрыв корпус. Затем с помощью монтировки либо толстой отвертки указанные устройства топят.
  3. Последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

Выполняется замена колодок

Периодичность Действие Примечания
Каждые 10 000 км или 1 раз в год Проверка уровня тормозной жидкости Доливать до отметки MAX, использовать жидкость DOT-3 или DOT-4
Каждые 10 000 км или 1 раз в год Визуальный осмотр тормозных шлангов и трубок Проверять на наличие трещин, потертостей, подтеков
Каждые 10 000 км или 1 раз в год Проверка износа тормозных колодок Заменять при износе до 2 мм или при появлении скрипа
Каждые 10 000 км или 1 раз в год Проверка износа тормозных дисков/барабанов Заменять при наличии глубоких борозд, трещин, биения
Каждые 20 000 км или 1 раз в 2 года Замена тормозной жидкости Полностью сливать старую жидкость и заливать новую
Каждые 20 000 км или 1 раз в 2 года Проверка работы стояночного тормоза Регулировать при необходимости, проверять натяжение троса
При каждом снятии колеса Очистка тормозных механизмов от грязи и пыли Использовать специальный очиститель тормозов
При каждом снятии колеса Смазка направляющих суппортов Использовать высокотемпературную смазку для суппортов
При появлении посторонних звуков (скрип, скрежет) Диагностика тормозной системы Обратиться к специалисту для выявления и устранения неисправности
При ухудшении эффективности торможения Диагностика тормозной системы Обратиться к специалисту для выявления и устранения неисправности

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о профилактике тормозной системы ВАЗ 21099:

  1. Регулярная проверка тормозной жидкости: Важно не только следить за уровнем тормозной жидкости, но и проверять её состояние. Со временем жидкость может впитывать влагу, что снижает её эффективность и может привести к коррозии внутренних компонентов тормозной системы. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года.

  2. Износ тормозных колодок: Тормозные колодки ВАЗ 21099 имеют индикаторы износа, которые начинают скрипеть при достижении критического уровня износа. Однако, полагаться только на звук не стоит — регулярная визуальная проверка состояния колодок поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.

  3. Проверка тормозных дисков: Тормозные диски также требуют внимания. Они могут деформироваться из-за перегрева или износа, что приводит к неравномерному торможению и увеличенному тормозному пути. Рекомендуется проверять диски на наличие трещин и износа, а также периодически проводить их шлифовку для восстановления рабочей поверхности.

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099

Ремонт задних элементов

Задние тормозные колодки на автомобиле «девятка» следует менять, когда толщина фрикционных накладок становится менее 1,5 мм. Эта процедура выполняется по тем же причинам, что и замена передних тормозных элементов.

Сначала необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать задние колеса с помощью брусков. После этого снимается колесо, отворачиваются болты, и барабан аккуратно сбивается. Далее важно проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. С помощью плоскогубцев снимаются пружины.

После того как направляющая пружина будет демонтирована, следует снять соответствующую планку. Для этого предварительно отсоединяется наконечник троса. Затем с задней колодки убирается рычаг привода. Из втулки извлекается шплинт, после чего снимаются шайба и втулка. При установке новых задних колодок необходимо сжать тормозные поршни, для чего можно использовать монтажные лопатки.

Если на барабанной поверхности образовался бортик в процессе эксплуатации «девятки», его можно аккуратно удалить с помощью напильника. Важно выполнять эту работу осторожно, чтобы избежать необходимости замены тормозного зеркала.

Проверка и замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость является одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21099. Она передает усилие от тормозного педали к тормозным механизмам, обеспечивая эффективное торможение. Поэтому регулярная проверка и замена тормозной жидкости являются важными этапами профилактики тормозной системы.

Первым шагом в проверке тормозной жидкости является визуальный осмотр. Для этого необходимо открыть капот и найти резервуар для тормозной жидкости, который обычно расположен на правой стороне моторного отсека. Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенке резервуара. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, это может указывать на утечку или необходимость замены жидкости.

Следующий этап — проверка состояния тормозной жидкости. Со временем она может загрязняться, терять свои свойства и накапливать влагу, что приводит к снижению эффективности торможения. Для проверки состояния жидкости можно использовать специальный тестер, который измеряет уровень влаги в жидкости. Если уровень влаги превышает 3-4%, это сигнализирует о необходимости замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости должна проводиться согласно рекомендациям производителя, обычно это каждые 1-2 года. Для замены жидкости потребуется:

  • новая тормозная жидкость, соответствующая стандартам (например, DOT 4);
  • помпа для прокачки тормозов;
  • пустая емкость для отработанной жидкости;
  • ключи для откручивания тормозных цилиндров;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки и защитные очки для безопасности.

Процесс замены тормозной жидкости включает несколько этапов:

  1. Сначала необходимо открутить крышку резервуара и слить старую жидкость из системы. Для этого можно использовать шприц или специальный насос.
  2. Затем, начиная с задних колес, поочередно открывайте клапаны на тормозных цилиндрах и прокачивайте систему, пока не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха.
  3. После этого закройте клапаны и проверьте уровень жидкости в резервуаре, добавив новую жидкость при необходимости.
  4. Завершите процесс, проверив работу тормозов, нажав на тормозной педаль несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Важно помнить, что тормозная жидкость является гигроскопичной и может поглощать влагу из воздуха, поэтому хранить ее следует в плотно закрытой упаковке. Также не рекомендуется смешивать жидкости разных типов, так как это может привести к ухудшению их свойств.

Регулярная проверка и замена тормозной жидкости — это залог безопасности на дороге и эффективной работы тормозной системы вашего автомобиля ВАЗ 21099. Не пренебрегайте этим важным этапом профилактики, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Мысли вслух "колдун" ВАЗ 21099Мысли вслух "колдун" ВАЗ 21099

Вопрос-ответ

В каком порядке нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2109?

У ВАЗ 2109 диагональная схема тормозов, поэтому колёса прокачиваются в определённом порядке. Сначала правое заднее, потом левое переднее, затем левое заднее и в конце правое переднее. Это важно, иначе можно оставить воздух в контуре.

Как понять, что в системе тормозов есть воздух?

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения. При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль.

Как понять, что проблемы с тормозной системой?

Проблемы с тормозной системой можно заподозрить по нескольким признакам: появлению скрипов или стуков при торможении, увеличению тормозного пути, неравномерному торможению (например, машину вбок тянет), утечкам тормозной жидкости, а также при нажатии на тормоза — если педаль становится мягкой или «проваливается». Если вы заметили хоть один из этих симптомов, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Как часто нужно делать профилактику суппортов?

Периодичность профилактических работ. Профилактика тормозных суппортов ввиду надежности конструкции механизма проводится нечасто. При целостности защитного пыльника обслуживание требуется не чаще одного раза в 2-3 года.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Это поможет избежать проблем с тормозами и обеспечит их надежную работу. Убедитесь, что жидкость находится на уровне, указанном в инструкции, и при необходимости доливайте ее.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Износ этих компонентов может значительно снизить эффективность торможения. Рекомендуется осматривать их каждые 10-15 тысяч километров пробега и заменять при необходимости.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием тормозных шлангов и трубок. Они должны быть свободны от трещин, изломов и утечек. При обнаружении повреждений замените их как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем с тормозной системой.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной замене тормозной жидкости. Она со временем теряет свои свойства и может привести к ухудшению работы тормозов. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года или согласно рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее