Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Блок предохранителей авто ВАЗ 2109: ремонт и обслуживание

Блок предохранителей ВАЗ 2109 обеспечивает надежную работу электрической системы, защищая компоненты от перегрузок и коротких замыканий. В статье рассмотрим ремонт и обслуживание этого элемента, а также источники возможных проблем в процессе эксплуатации. Обсудим различия в типах предохранителей до и после 1998 года, что поможет владельцам автомобилей в замене и обслуживании.

Где искать источник проблемы

Не будет новостью, что если возникают проблемы с электрической системой, то в 80% случаев причина кроется между источником питания и устройством. В такой ситуации полезно вспомнить о содержимом подкапотного пространства, схема которого должна быть у каждого автолюбителя на виду. Блок предохранителей ВАЗ 2109 расположен справа от вас, когда вы открываете капот, прямо перед местом водителя. Именно через этот «чёрный ящик» панель приборов автомобиля соединяется проводами с моторным отсеком. В этой же монтажной коробке находятся и многие вспомогательные реле.

Иногда это действительно неудобно. Монтажный блок с электрическими компонентами находится под самым лобовым стеклом — это, безусловно, заслуга инженеров за такое расположение. Контакты могут окисляться, предохранители перегорают, а менять их под проливным дождём — удовольствие сомнительное. В отличие от, скажем, модели 2110, где блок с предохранителями находится внутри салона слева — внизу от водителя.

На самом деле это имеет значение. Схема электрообеспечения автомобиля выполнена в однопроводном варианте, где «минус» источников и потребителей подключается к кузову и агрегатам автомобиля — «массе», которая выполняет роль второго провода. Если двигатель не работает, потребители получают питание от аккумулятора, а при его работе — через выпрямитель и регулятор напряжения — от генератора переменного тока.

Независимо от того, движется автомобиль или стоит, его бортовая электрическая сеть постоянно находится под напряжением постоянного тока в 12 В, что подчеркивает важность предохранителей.

Эксперты отмечают, что блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2109 играет ключевую роль в обеспечении надежной работы электрической системы. Регулярное обслуживание этого элемента позволяет избежать многих проблем, связанных с короткими замыканиями и перегревом. Специалисты рекомендуют периодически проверять состояние предохранителей, очищать контакты от коррозии и загрязнений, а также заменять поврежденные элементы. Важно помнить, что использование предохранителей с неправильными характеристиками может привести к серьезным поломкам. При ремонте блока следует обращать внимание на целостность проводки и соединений, что поможет сохранить работоспособность всей электрической системы автомобиля. В случае возникновения сложностей, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать дополнительных затрат на восстановление.

Блок предохранителей ваз 2108 2109 ремонт самБлок предохранителей ваз 2108 2109 ремонт сам

Виды предохранителей

Сами предохранители делятся на два принципиально разных вида: многоразовые и одноразовые. Т. е. первые после прерывания электрической цепи замене не подлежат, а вот вторые просто нужно поменять. Например, двигатели очистителей фар, заднего и ветрового стёкол «девятки» защищены предохранителями многоразового применения с биметаллическими пластинами, размыкающими цепь при нагревании.

Через реле подключаются электробензонасос, фары, стартер и другие мощные потребители, что позволяет регулировать подаваемое на них напряжение. При этом аккумуляторную цепь, цепи зажигания (если у вас карбюратор) и пуска двигателя разработчики решили оставить без защиты. Все остальные электрические цепи автомобиля защищены предохранителями с плавкими вставками, которые плавятся и разрушаются от критического нагревания при скачке напряжения или коротком замыкании и тем самым прерывают электрическую цепь.

ВАЗ 2109 условно делят на автомобили до и после 1998 года выпуска. Блоки предохранителей старых авто, т. е. «до», имели маркировку 17.3722. Автомобили с маркировкой 2114-3722010-60 — это уже «после». При этом инжектор на вашем авто или карбюратор (хотя многим больше по душе карбюратор), разницы не имеет, если мы говорим о монтажных блоках — они будут отличаться только годом изготовления. Кстати, и расположение у этих предохранительных блоков абсолютно одинаковое — справа от вас под лобовым стеклом при открытом капоте.

Но отличия между блоками всё-таки есть.

  1. Разная маркировка предохранительных блоков, что сразу указывает на период выпуска.
  2. Разный номинал предохранителей.
  3. Отсутствие реле мотора вентилятора системы охлаждения и времени в омывателе заднего стекла.

Кроме того, сама схема блока предохранителей нового образца устроена несколько иначе. И, поскольку эксплуатируемые сейчас «девятки» в массе своей модернизированы, такой монтажный блок на сегодня более актуален.

В случае выхода из строя какого-то электрооборудования вашей машины первым делом стоит проверить функциональность предохранителя, отвечающего за его работу. Вполне возможно, что придётся поменять весь монтажный блок, а может только 1–2 предохранителя или вообще лишь контакты почистить.

Проблема Возможная причина Решение
Не работают фары Перегорел предохранитель F1 (ближний свет) или F2 (дальний свет) Заменить предохранитель на новый, соответствующего номинала (7.5А)
Не работает прикуриватель Перегорел предохранитель F10 Заменить предохранитель на новый (15А)
Не работает стеклоочиститель Перегорел предохранитель F5 Заменить предохранитель на новый (15А)
Не работает отопитель салона Перегорел предохранитель F7 Заменить предохранитель на новый (20А)
Не работает звуковой сигнал Перегорел предохранитель F11 Заменить предохранитель на новый (7.5А)
Не работает магнитола Перегорел предохранитель F12 Заменить предохранитель на новый (10А)
Не работают поворотники Перегорел предохранитель F6 Заменить предохранитель на новый (10А)
Не работает подсветка приборов Перегорел предохранитель F9 Заменить предохранитель на новый (7.5А)
Не работает стоп-сигнал Перегорел предохранитель F3 Заменить предохранитель на новый (7.5А)
Не работает аварийная сигнализация Перегорел предохранитель F6 Заменить предохранитель на новый (10А)
Постоянно перегорает один и тот же предохранитель Короткое замыкание в цепи, которую защищает предохранитель Найти и устранить короткое замыкание (проверить проводку, потребитель)
Окисление контактов в блоке предохранителей Плохой контакт, нестабильная работа электрооборудования Очистить контакты от окисления, при необходимости заменить блок
Повреждение корпуса блока предохранителей Попадание влаги, механические повреждения Заменить блок предохранителей

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о блоке предохранителей автомобиля ВАЗ 2109, связанных с его ремонтом и обслуживанием:

  1. Универсальность предохранителей: ВАЗ 2109 использует предохранители различных типов, включая стеклянные и мини-предохранители. Это позволяет владельцам легко находить замену в случае перегоревания, так как такие предохранители широко доступны и используются в других моделях автомобилей.

  2. Проблемы с коррозией: Одной из распространенных причин неисправностей блока предохранителей является коррозия контактов. Влага и грязь могут накапливаться в блоке, что приводит к плохому контакту и перегреву. Регулярная проверка и очистка контактов могут значительно продлить срок службы блока.

  3. Схема подключения: ВАЗ 2109 имеет довольно простую схему подключения предохранителей, что облегчает диагностику и ремонт. На крышке блока предохранителей обычно имеется схема, показывающая, какие предохранители отвечают за какие системы автомобиля, что помогает быстро находить и устранять проблемы.

Разборка и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2114/2109Разборка и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2114/2109

Практические рекомендации по замене предохранителя

Для выполнения работ по замене всего блока вам понадобятся:

  • тщательно продуманная схема;
  • торцевая головка на 10;
  • вороток;
  • удлинитель (не менее 10 см);
  • пинцет.

Следуйте этой инструкции для замены предохранителя.

Этапы Особенности
1 Поднимите капот и отсоедините клемму «минус» от аккумулятора. Это обесточит автомобиль, что обеспечит безопасность при работе с предохранителями и электрооборудованием.
2 Отожмите пластиковые фиксаторы по бокам монтажного блока и снимите крышку. Монтажный блок будет находиться справа от вас, под лобовым стеклом со стороны водителя.
3 После снятия крышки изучите её обратную сторону. На ней должна быть схема электрической цепи с указанием мест расположения всех реле и предохранителей.
4 Проверьте визуально исправность всех компонентов. Найдите элемент, который соединяет источник питания с неработающим оборудованием согласно схеме.
5 Удалите перегоревший предохранитель с помощью специальных щипцов. Если сгорело реле, также удалите его. Щипцы должны находиться в монтажном блоке. Если их нет, используйте пинцет.
6 Установите новый предохранитель взамен перегоревшего. Замена должна производиться на предохранитель с таким же или меньшим значением номинального тока.
как собрать блок предохранителей на ваз 2109как собрать блок предохранителей на ваз 2109

Иногда может случиться так, что у вас не окажется запасного предохранителя нужного номинала, и вы не сможете продолжить движение. В таком случае воспользуйтесь исправным предохранителем, извлекая его из другого гнезда монтажной коробки, и отключите то оборудование, без которого временно сможете обойтись, например, прикуриватель или аудиосистему.

Не рекомендуется заменять перегоревший предохранитель на более мощный. Это может привести к повреждению всей электросистемы автомобиля. Также не следует использовать перемычки из проволоки или фольги, так как это может вызвать пожар.

Проверка и диагностика блока предохранителей

Проверка и диагностика блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2109 является важной частью обслуживания электрической системы автомобиля. Блок предохранителей отвечает за защиту электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок, поэтому его исправность критически важна для надежной работы всех электрических компонентов.

Первым шагом в проверке блока предохранителей является визуальный осмотр. Необходимо открыть крышку блока и внимательно осмотреть предохранители на наличие видимых повреждений, таких как трещины, обгоревшие участки или признаки коррозии. Если предохранитель выглядит поврежденным, его следует заменить на новый с аналогичными характеристиками.

Для более детальной диагностики необходимо использовать мультиметр. Сначала отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания. Затем, с помощью мультиметра, проверьте целостность каждого предохранителя. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите щупы к выводам предохранителя. Если мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что предохранитель перегорел и требует замены.

Также стоит проверить контакты блока предохранителей. Со временем они могут окисляться или загрязняться, что приводит к плохому контакту и, как следствие, к сбоям в работе электрической системы. Для очистки контактов можно использовать специальный очиститель для электроники или изопропиловый спирт. Нанесите очиститель на ватный тампон и аккуратно протрите контакты, избегая попадания жидкости на другие компоненты.

После проверки предохранителей и контактов, рекомендуется протестировать работу электрических систем, которые защищены предохранителями. Включите зажигание и проверьте работу всех приборов, таких как фары, дворники, сигнал и другие электрические устройства. Если какое-либо устройство не работает, это может указывать на проблемы в проводке или самом устройстве, а не только в блоке предохранителей.

Если после всех проверок и замен предохранителей проблемы сохраняются, стоит обратиться к специалисту для более глубокой диагностики электрической системы автомобиля. Важно помнить, что регулярная проверка и обслуживание блока предохранителей помогут избежать серьезных проблем с электрической системой и обеспечат надежную работу автомобиля в целом.

Вопрос-ответ

Как понять, что неисправен блок предохранителей?

Неисправность блока предохранителей можно заподозрить, если в автомобиле или электрическом устройстве перестают работать определенные системы или приборы, несмотря на исправность остальных компонентов. Также стоит обратить внимание на видимые повреждения блока, такие как обгоревшие или расплавленные элементы, а также на запах гари. Если предохранители регулярно перегорают, это также может указывать на проблемы с блоком.

Сколько стоит блок предохранителей на девятку?

Блок предохранителей для ВАЗ 2109-21099, 2113-2114 карб без бренда 235276172 купить за 3082 ₽ в интернет-магазине Wildberries.

Что чаще всего ломается в ВАЗ 2109?

Наиболее подверженными коррозии оказались укромные уголки — отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла, где ржавчина вылезала из-под резиновых уплотнителей.

Какие предохранители идут на ВАЗ 2109?

Доступ к нему простой: ✔ Карбюраторные модели – черный прямоугольный блок 17.3722 с керамическими предохранителями. ✔ Инжекторные модели – более современный блок 2114 с ножевыми предохранителями.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта блока предохранителей обязательно отключите аккумулятор. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрического удара.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние предохранителей. Если вы заметили, что некоторые из них перегорели, замените их на новые, соответствующие по характеристикам. Это поможет избежать проблем с электросистемой автомобиля.

СОВЕТ №3

При обслуживании блока предохранителей очищайте его от пыли и коррозии. Используйте специальный очиститель для контактов, чтобы обеспечить надежное соединение и предотвратить окисление.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах или столкнулись с серьезной неисправностью, лучше обратиться к профессионалам. Неправильный ремонт может привести к более серьезным проблемам с электросистемой автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее