Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Разбор блока предохранителей ВАЗ 2105

В статье рассмотрим блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2105: его устройство, причины перегорания предохранителей и порядок замены. Знание работы блока предохранителей и умение его обслуживать помогут избежать поломок и обеспечат надежную работу электрической системы. Также предоставим схему расположения предохранителей для упрощения диагностики и ремонта.

Причины сгорания предохранителей

Существует несколько причин, по которым может произойти сгорание монтажного блока ВАЗ 2105. Одной из наиболее распространенных является повреждение определенной электрической детали автомобиля. Также, при коротком замыкании в электропроводке может произойти сбой в подаче электроэнергии, что в свою очередь может привести к перегреву блока предохранителей ВАЗ. Выявить проблему можно достаточно быстро, если обратить внимание на низкие значения.

Многие из нас помнят из школьного курса закон Ома, который утверждает, что при снижении сопротивления в определенной части электрической цепи сила тока обязательно увеличивается. В результате такого нарушения может произойти сгорание плавкой вставки, расположенной в блоке предохранителей ВАЗ 21053. Чтобы разорвать цепь, необходимо прервать соединение.

Еще одной частой причиной сгорания блока предохранителей является резкий скачок напряжения. Это приводит к перегрузке, и деталь, работающая с трамблером, может начать замыкать или заедать. Внутри электромотора возникает высокое электрическое напряжение, что и вызывает перегорание предохранителей. Блок предохранителей предназначен для защиты более важных компонентов от перегрева, поэтому его замена — довольно распространенное явление.

Иногда монтаж предохранителя может быть выполнен неправильно. В этом случае оболочка может расплавиться даже при небольшом скачке тока в проводке.

Не исключены ситуации, когда предохранитель плохо фиксируется в колодке, что может привести к потере контакта. Если деталь не установлена плотно, это может стать причиной не только перегорания предохранителя, но и расплавления корпуса блока, что потребует его замены.

Последней причиной неисправности предохранителей является естественное изнашивание. Это неизбежно происходит со временем, так как даже самые качественные детали не вечны. Пластиковая часть предохранителя чаще всего подвержена плавлению из-за нагрева или перегрузок. Со временем это может привести к уменьшению сечения. Многие знают, что при нагреве металлические нити увеличивают свое сопротивление, что приводит к снижению тока. В итоге устройство может сгореть из-за резкого скачка напряжения.

Монтажный блок

Эксперты отмечают, что блок предохранителей ВАЗ 2105 является ключевым элементом электрической системы автомобиля, обеспечивая защиту от коротких замыканий и перегрузок. Его правильная работа критически важна для стабильности функционирования всех электрических компонентов. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние предохранителей, так как их износ может привести к серьезным неисправностям. Важно также обращать внимание на маркировку предохранителей, чтобы избежать путаницы при замене. Кроме того, эксперты советуют использовать только оригинальные или качественные аналоги предохранителей, чтобы гарантировать надежность и безопасность автомобиля. Правильный уход за блоком предохранителей поможет продлить срок службы электрической системы и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Ремонт блока предохранителей на ваз 2105-2107Ремонт блока предохранителей на ваз 2105-2107

Схема расположения предохранителей

Перед тем как приступить к смене предохранителей ВАЗ 21053, необходимо ознакомиться с расположением и предназначением каждого из них, включая реле. На схеме блока предохранители обозначается английской буквой F и имеют каждый свой номер:

  • F1 — сила электротока в 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи системы отопления, фары заднего хода и реле подключения;
  • F2 — обеспечивает безопасность электроцепи дворников для стекла и фар;
  • F3, F4 — используются как запасные предохранители;
  • F5 — сила тока в 20 А, необходим для безопасной работы отопительного прибора для заднего стекла и реле подключения;
  • F6 — 10 А, обеспечивает безопасность электроцепи часов и прикуривателя;
  • F7 — 20 А, нужен для работы сигнала и прочих звуковых элементов;
  • F8 — 10 А, обеспечивает защиту поворотных фар и аварийки;
  • F9 — 7,5 А, защищает задние ПТФ;
  • F10, F11 — обеспечивают безопасность работы ламп внутри салона и торможения, а также стояночной лампы и показателя нагрева жидкости в радиаторе;
  • F12, F13, F14 — защищают включение и выключение фар дальнего освещения, их регулятор, а также лампу освещения номеров;
  • F15 — обеспечивает безопасность работы ламп габаритных фонарей и определенных приборов внутри машины;
  • F16, F17 — предназначены для защиты фар ближнего освещения и омывательного реле.

Короткое замыкание.Короткое замыкание.

Где что есть в блоке

Номер предохранителя Защищаемая цепь Номинал (А)
F1 Фары дальнего света (левая), контрольная лампа дальнего света 8
F2 Фары дальнего света (правая) 8
F3 Фары ближнего света (левая) 8
F4 Фары ближнего света (правая) 8
F5 Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, часы, плафон освещения салона 8
F6 Указатели поворота, аварийная сигнализация, контрольная лампа указателей поворота 8
F7 Стоп-сигналы, звуковой сигнал, контрольная лампа стояночного тормоза 8
F8 Освещение номерного знака, габаритные огни (левые), подсветка приборов 8
F9 Габаритные огни (правые), освещение багажника 8
F10 Обогрев заднего стекла 16
F11 Вентилятор отопителя 16
F12 Резерв
F13 Резерв
F14 Резерв
F15 Резерв
F16 Резерв

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о разборе блока предохранителей ВАЗ 2105:

  1. Структура блока предохранителей: Блок предохранителей ВАЗ 2105 имеет довольно простую конструкцию, что делает его доступным для самостоятельного ремонта и замены предохранителей. В нем расположены предохранители для различных систем автомобиля, таких как освещение, стартер и система зажигания, что позволяет быстро диагностировать и устранять проблемы.

  2. Типы предохранителей: ВАЗ 2105 использует предохранители различных типов, включая стеклянные и пластиковые. Стеклянные предохранители более уязвимы к механическим повреждениям, поэтому при замене важно выбирать качественные аналоги, чтобы избежать повторных поломок.

  3. Проверка предохранителей: Один из простых способов проверки работоспособности предохранителей — это визуальный осмотр. Если предохранитель перегорел, то его металлическая нить будет разорвана. Однако для более точной диагностики можно использовать мультиметр, что позволяет избежать ошибок и сэкономить время на поиски неисправностей в электрической системе автомобиля.

ремонт монтажного блока ваз 2105 снятие,пайка,установкаремонт монтажного блока ваз 2105 снятие,пайка,установка

Разбор блока

Монтажный блок ВАЗ может выйти из строя в любой момент. Поэтому схема предохранителей всегда должна находиться в автомобиле на случай необходимости их замены.

Если какой-либо электроузел перестал функционировать, не спешите сразу проверять электродвигатель или свечи зажигания. Существует высокая вероятность, что проблема кроется в предохранительном блоке.

У старых моделей ВАЗ 21053 блок располагается под приборной панелью, рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых версиях ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи, под капотом, ближе к лобовому стеклу со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оснащены именно внешним блоком предохранителей.

Чтобы получить доступ к блоку, нужно снять крышку, поднимая её вверх. На каждой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая показывает расположение предохранителей и указывает силу электротока для каждого из них. В старых моделях ВАЗ 2105 особенно важно точно установить каждый предохранитель в соответствии с необходимым значением тока.

Ни в коем случае не устанавливайте предохранители с различными номинальными токами, так как это может привести к быстрому выходу из строя электроузла, за который отвечает данная деталь.

Если после замены предохранитель снова сгорел, следует проверить всю цепь на наличие короткого замыкания. Чаще всего причиной проблемы является сам блок или конкретный электроприбор в автомобиле.

Замена предохранительного блока на ВАЗ 21053

Перед тем как приступить к замене, нужно приобрести новый блок и запастись специальным накидным ключом на «13». Действия выполняются в следующем порядке:

  • снимите корпус блока, который закреплен шурупами, при помощи отвертки;
  • сместите колодки, подключенные снизу блока (на новых автомобилях они расположены под капотом, а на старых — чуть левее руля);
  • при помощи гаечного ключа на «10» раскрутите фиксаторы блока;
  • установите новый блок предохранителя.

Важно знать: перед монтажом нового предохранительного блока необходимо внимательно осмотреть старый. Обычно можно заметить перемкнутые между собой контакты. На новом блоке необходимо таким же образом перемкнуть их и хорошо закрепить.

Обратившись в автосервис, вы обречете себя на значительные денежные затраты, так как работа по смене предохранительного блока выполняется вручную.

Соблюдайте аккуратность и не перепутайте размещение перемычек. Затем осторожно вставьте первый предохранитель в блок и продолжите размещать следующие, ориентируясь на схему. Помните, что в случае неправильного размещения есть риск сжечь новый блок.

Данное руководство позволит вам самостоятельно разобраться в блоке предохранителей, и вы никогда не застрянете на полпути от пункта назначения. К тому же вы сможете сэкономить немалые деньги. Знать, как проводить замену предохранителей, нужно каждому уважающему себя автомобилисту. Ведь сделать все самостоятельно совсем не трудно.

Замена детали

Советы по профилактике и обслуживанию предохранителей

Профилактика и обслуживание предохранителей в автомобиле ВАЗ 2105 являются важными аспектами, которые помогут избежать неожиданных поломок и продлить срок службы электрической системы. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам поддерживать предохранители в хорошем состоянии.

Регулярная проверка состояния предохранителей: Рекомендуется периодически проверять предохранители на наличие повреждений или перегоревших элементов. Это можно сделать визуально, сняв крышку блока предохранителей и осмотрев каждый предохранитель. Если вы заметили, что предохранитель имеет обгоревшие контакты или поврежден, его следует заменить.

Использование предохранителей правильного номинала: При замене предохранителей важно использовать элементы с тем же номиналом, что и оригинальные. Неправильный номинал может привести к перегреву проводки и другим повреждениям электрической системы. ВАЗ 2105 использует предохранители различных номиналов, поэтому перед заменой обязательно ознакомьтесь с документацией или маркировкой на блоке предохранителей.

Очистка контактов: Со временем контакты предохранителей могут загрязняться, что приводит к плохому контакту и, как следствие, к перегреву. Рекомендуется периодически очищать контакты предохранителей с помощью специального очистителя для электроники или изопропилового спирта. Это поможет обеспечить надежное соединение и предотвратить возможные проблемы.

Проверка проводки: Если предохранители перегорают слишком часто, это может указывать на проблемы в проводке. Проверьте проводку на наличие повреждений, коррозии или коротких замыканий. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, их необходимо устранить, чтобы избежать дальнейших поломок.

Замена предохранителей только при выключенном зажигании: При замене предохранителей всегда выключайте зажигание автомобиля. Это поможет избежать случайного короткого замыкания и защитит электрическую систему от повреждений.

Хранение запасных предохранителей: Рекомендуется иметь в автомобиле запасные предохранители различных номиналов. Это позволит вам быстро заменить перегоревший предохранитель в дороге и избежать неприятных ситуаций.

Следуя этим простым советам, вы сможете поддерживать блок предохранителей ВАЗ 2105 в хорошем состоянии и обеспечить надежную работу электрической системы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как понять, что неисправен блок предохранителей?

Неисправность блока предохранителей можно заподозрить, если в автомобиле или электрическом устройстве перестали работать определенные системы или приборы, несмотря на то, что предохранители визуально целы. Также стоит обратить внимание на признаки перегрева, запах гари или повреждения проводки. Если при замене предохранителей проблема не устраняется, это может указывать на неисправность самого блока предохранителей.

Как читать схему блока предохранителей?

Схемы обычно представляют собой нумерованную сетку или список, где каждый номер соответствует определённому предохранителю. Рядом с каждым номером предохранителя указано описание компонента или системы, которую он защищает, например, фары, радиоприемник или блок управления двигателем. Также указан номинальный ток для каждого предохранителя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы с блоком предохранителей обязательно отключите аккумулятор. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрического удара.

СОВЕТ №2

Используйте мультиметр для проверки состояния предохранителей. Это позволит быстро определить, какие из них перегорели, и избежать ненужного времени на их замену.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на маркировку предохранителей в блоке. Знание того, какой предохранитель за что отвечает, поможет вам быстрее находить и устранять проблемы с электрикой автомобиля.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние предохранителей и заменяйте их при необходимости. Это поможет предотвратить более серьезные проблемы с электрической системой вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее