Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Вентилятор охлаждения — ключевой элемент системы охлаждения автомобиля ВАЗ 21099, особенно в карбюраторной версии. Его неисправность может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям. В статье рассмотрим основные причины, по которым вентилятор может не работать, а также предоставим пошаговую инструкцию по его снятию и проверке системы охлаждения. Это поможет быстро диагностировать проблему и восстановить работоспособность автомобиля.

Общая характеристика модели

Размеры автомобиля немного изменились благодаря удлинению крыла и увеличению капота. Также была представлена совершенно новая, усовершенствованная решетка радиатора ВАЗ и обновленная приборная панель. Длина модели ВАЗ 21099 увеличилась на 20 см по сравнению с другими автомобилями этого класса.

У ВАЗ 21099, как и у других представителей этой линейки, есть множество преимуществ:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;

  • обеспечивает отличную управляемость на дороге;

  • демонстрирует устойчивость на различных типах покрытия.

В 2004 году производство этой модели в России было прекращено, однако ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 представлены в двух вариантах. У модели ВАЗ 21099 имеется карбюратор, а также инжектор, при этом схема подачи топлива практически не отличается.

В инжекторной версии ВАЗ 21099 подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется электронным блоком управления. В карбюраторной модели этот процесс регулируется специальными заслонками.

Часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с распространенной проблемой: не функционирует вентилятор охлаждения у карбюраторной версии ВАЗ 21099.

Хорошая машина

Эксперты отмечают, что проблема с неработающим вентилятором охлаждения на ВАЗ 21099 может быть вызвана несколькими факторами. В первую очередь, стоит проверить предохранители и реле, так как их неисправность часто становится причиной отказа системы. Также важно обратить внимание на состояние проводки: коррозия или повреждения могут привести к перебоям в работе вентилятора.

Если с электрической частью все в порядке, следует проверить сам вентилятор на работоспособность. Для этого его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если вентилятор не запускается, вероятно, потребуется его замена.

Кроме того, эксперты рекомендуют обратить внимание на термостат, который может не открываться при достижении нужной температуры, что также приводит к перегреву двигателя и неработающему вентилятору. В случае сомнений в своих силах, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Ремонт сам. Вентилятор охлаждения ВАЗ 2108 - 21099Ремонт сам. Вентилятор охлаждения ВАЗ 2108 — 21099

Проверка системы охлаждения

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Так устроена система

Проблема Возможная причина Решение
Вентилятор не включается при достижении рабочей температуры Перегорел предохранитель Проверить и заменить предохранитель (обычно F7 или F8 в блоке предохранителей)
Неисправно реле включения вентилятора Проверить реле (можно поменять местами с аналогичным, например, реле звукового сигнала) и при необходимости заменить
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Проверить ДТОЖ (можно замкнуть контакты на разъеме ДТОЖ, если вентилятор заработает, то датчик неисправен) и заменить
Обрыв проводки к вентилятору или датчику Проверить целостность проводки, устранить обрыв
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверить подачу напряжения на вентилятор. Если напряжение есть, а вентилятор не крутится, то заменить электродвигатель
Вентилятор работает постоянно Залипание контактов реле включения вентилятора Заменить реле
Замыкание проводки к вентилятору Проверить проводку на предмет замыкания, устранить
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Проверить ДТОЖ, заменить
Вентилятор работает, но слабо или с шумом Износ подшипников электродвигателя вентилятора Заменить электродвигатель вентилятора
Загрязнение крыльчатки вентилятора Очистить крыльчатку от грязи и пыли
Повреждение лопастей крыльчатки Заменить крыльчатку или вентилятор в сборе
Вентилятор включается слишком поздно или слишком рано Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Проверить ДТОЖ, заменить
Неправильная установка ДТОЖ Проверить правильность установки ДТОЖ

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с вентилятором охлаждения на ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем:

  1. Система охлаждения и термостат: ВАЗ 21099 использует термостат для регулирования температуры двигателя. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к неправильной работе вентилятора. Проверка и замена термостата могут решить проблему с охлаждением.

  2. Электрическая схема: Вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099 управляется реле и может не работать из-за проблем с электрической схемой. Часто причиной неисправности становится перегоревший предохранитель или неисправное реле. Проверка этих компонентов может помочь быстро выявить и устранить проблему.

  3. Проблемы с датчиком температуры: На ВАЗ 21099 установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, который сигнализирует о необходимости включения вентилятора. Если датчик неисправен, вентилятор может не включаться даже при перегреве двигателя. Замена датчика может восстановить нормальную работу системы охлаждения.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Причины неисправности вентилятора

Существуют ситуации, когда вентилятор охлаждения радиатора работает без остановки. Это также является неправильным поведением. Что делать в таком случае? Каковы возможные причины неисправности?

Одной из причин может быть обрыв цепи в датчике температуры. Об этом будет свидетельствовать постоянно горящая лампочка индикатора. В такой ситуации необходимо заменить датчик температуры или блок системы впрыска. Также может потребоваться замена реле. В некоторых случаях контакты термовыключателя радиатора, который запускает реле, могут не размыкаться. Для решения этой проблемы потребуется заменить термовыключатель.

Чтобы определить причину неисправности вентилятора, его необходимо снять.

  1. Отсоедините разъем вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Открутите левую гайку и отсоедините провод электродвигателя, при необходимости воспользуйтесь подходящими ключами.
  3. Под капотом открутите два винта, которые крепят вентилятор.
  4. Удалите кожух.
  5. Снимите два болта, фиксирующих вентилятор.
  6. Открутите еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднимите опору вентилятора и потяните его на себя.
  8. Поверните вентилятор на 90 градусов и извлеките его.

При любой поломке автомобиля, будь то неисправность вентилятора или что-то другое, рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Опытные специалисты всегда смогут выявить причину проблемы, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт. Конечно, многие владельцы автомобилей стремятся самостоятельно заниматься ремонтом своего транспортного средства, что приносит им удовольствие и требует меньших затрат. Однако в данном случае существует риск ошибиться в выборе детали и диагностике. Автолюбитель может потратить много времени и усилий, но в итоге не достичь желаемого результата. Чтобы избежать этого, лучше довериться профессионалам.

Подключка вентилятора

В качестве заключения

Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

ВАЗ 21099 Проверка вентилятораВАЗ 21099 Проверка вентилятора

Ремонт или замена вентилятора

Когда вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099 с карбюратором перестает работать, владельцы автомобилей сталкиваются с выбором: отремонтировать существующий вентилятор или заменить его на новый. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и важно рассмотреть их, чтобы принять обоснованное решение.

Первым шагом в этом процессе является диагностика. Необходимо выяснить, почему вентилятор не работает. Возможные причины могут включать в себя:

  • Неисправность электродвигателя: Если двигатель вентилятора не запускается, это может быть связано с его износом или коротким замыканием.
  • Проблемы с проводкой: Оборванные или поврежденные провода могут препятствовать подаче электричества к вентилятору.
  • Неисправный реле: Реле отвечает за включение и выключение вентилятора, и его поломка может привести к тому, что вентилятор не будет работать.
  • Проблемы с датчиком температуры: Если датчик не работает должным образом, он может не посылать сигнал на включение вентилятора.

После диагностики, если проблема заключается в мелких неисправностях, таких как поврежденные провода или реле, их можно отремонтировать. Замена проводки или реле обычно не требует больших затрат и может быть выполнена самостоятельно, если есть базовые навыки работы с электрическими системами автомобиля.

Однако, если проблема заключается в самом вентиляторе, стоит рассмотреть его замену. Новый вентилятор может стоить дороже, но он обеспечит надежную работу на долгий срок. При выборе нового вентилятора важно обратить внимание на его характеристики и совместимость с моделью ВАЗ 21099. Рекомендуется приобретать запчасти от проверенных производителей, чтобы избежать проблем с качеством.

Если вы решите отремонтировать вентилятор, то стоит учитывать, что это может быть временным решением. Вентиляторы, которые уже отработали свой ресурс, могут иметь скрытые дефекты, которые проявятся в будущем. Поэтому, если вентилятор уже несколько раз ремонтировался, возможно, стоит задуматься о его замене.

В заключение, выбор между ремонтом и заменой вентилятора охлаждения зависит от состояния устройства, финансовых возможностей и предпочтений владельца автомобиля. Важно провести тщательную диагностику и взвесить все «за» и «против», чтобы принять правильное решение.

Вопрос-ответ

Какой предохранитель отвечает за вентилятор охлаждения ВАЗ 21099?

Путаница между F1 и F2. На инжекторе F1 (15 А) отвечает за вентилятор охлаждения.

Какой датчик отвечает за включение вентилятора ВАЗ 21099?

Описание: автомобильный датчик температуры включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Почему может не срабатывать вентилятор охлаждения?

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения радиатора, есть 2 причины: двигатель вышел из строя или пропало питание. Рекомендуем провести проверку таким образом: снимите разъем с датчика температуры двигателя. В новых автомобилях лопасти начинают крутиться по команде блока управления.

Какой предохранитель идёт на включение вентилятора?

Предохранитель автомобильный 40 А для вентилятора.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте предохранители. Часто проблема с вентилятором охлаждения может быть связана с перегоревшим предохранителем. Найдите блок предохранителей и убедитесь, что все они в рабочем состоянии.

СОВЕТ №2

Осмотрите проводку и разъемы. Проверьте, нет ли повреждений или коррозии на проводах, ведущих к вентилятору. Убедитесь, что разъемы надежно соединены и не имеют окисления.

СОВЕТ №3

Проверьте работу термостата. Если термостат не открывается, это может привести к перегреву двигателя и отключению вентилятора. Убедитесь, что термостат функционирует правильно и замените его при необходимости.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно определить причину неисправности, лучше обратиться к квалифицированному механику. Профессиональная диагностика поможет быстро выявить и устранить проблему.

Ссылка на основную публикацию
Похожее