Стартер ВАЗ 2107 — важный элемент системы запуска автомобиля. Неисправности стартера могут вызвать серьезные проблемы с эксплуатацией. В этой статье рассмотрим основные причины его поломки и дадим советы по диагностике и ремонту. Знание этих аспектов поможет владельцам ВАЗ 2107 своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную работу автомобиля и продлевая срок службы стартера.
Проверка работы стартера
Перед тем как заменить стартер, необходимо удостовериться в его работоспособности. Для этого потребуется мультиметр и схема устройства стартера. Сначала нужно определить местоположение стартера и способы его демонтажа. Внешняя часть агрегата очищается от загрязнений. Затем следует найти реле стартера на модели ВАЗ 2107 и проверить его функциональность. Вывод «50» подключается к положительному контакту аккумулятора, а корпус устройства — к отрицательному. Если втягивающее реле стартера функционирует корректно, шестерня привода должна выдвинуться через окно крышки, при этом будет слышен характерный щелчок.
Далее необходимо проверить состояние обмоток статора и якоря. Для проверки статора выполняются следующие шаги:
- снимается задняя крышка и отсоединяется щеточный узел,
- один щуп мультиметра соединяется с корпусом, а второй поочередно прикладывается к выводам обмоток статора — при этом прибор должен показывать сопротивление не менее 10 кОм,
- затем щупы подключаются к выводам обмоток — если сопротивление стремится к бесконечности, это указывает на наличие обрыва.
Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом: один щуп подключается к корпусу стартера ВАЗ 2107, а второй поочередно к контактным пластинам якоря. При этом сопротивление должно превышать 10 кОм, что свидетельствует об отсутствии короткого замыкания.
Автомастера рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 обратить внимание на несколько ключевых аспектов при работе со стартером. Во-первых, важно регулярно проверять состояние аккумулятора, так как его недостаточная мощность может привести к сбоям в запуске двигателя. Эксперты советуют очищать контакты и проверять проводку на наличие коррозии, что также может существенно повлиять на работу стартера.
Кроме того, стоит следить за состоянием втягивающего реле и щеток, так как их износ может привести к поломке устройства. При возникновении проблем с запуском, автомастера рекомендуют проводить диагностику системы зажигания и электропроводки. Наконец, регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей помогут продлить срок службы стартера и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Демонтаж и монтаж детали
Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.
Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.
Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлинителя, кардана.
| Проблема | Возможная причина | Решение |
|---|---|---|
| Стартер не крутит или крутит вяло | Разряжен аккумулятор | Зарядить аккумулятор, проверить генератор |
| Стартер щелкает, но не крутит | Износ втягивающего реле | Заменить втягивающее реле |
| Стартер крутит, но двигатель не заводится | Неисправность системы зажигания или подачи топлива | Проверить свечи, провода, катушку зажигания, топливный насос |
| Стартер крутит с посторонними звуками (скрежет, визг) | Износ бендикса или втулок стартера | Заменить бендикс или втулки, при необходимости — стартер в сборе |
| Стартер постоянно крутит после запуска двигателя | Залипание втягивающего реле | Заменить втягивающее реле |
| Стартер не отключается после запуска двигателя | Неисправность замка зажигания | Заменить замок зажигания |
| Стартер греется | Короткое замыкание в обмотках стартера или износ щеток | Проверить обмотки, заменить щетки, при необходимости — стартер в сборе |
| Стартер не реагирует на поворот ключа | Обрыв цепи питания стартера, неисправность замка зажигания | Проверить проводку, предохранители, замок зажигания |
| Двигатель заводится с трудом, особенно на холодную | Износ щеток стартера, низкая компрессия двигателя | Заменить щетки стартера, проверить компрессию двигателя |
| Стартер работает с перебоями | Плохой контакт в цепи питания стартера, износ коллектора | Проверить контакты, зачистить коллектор, при необходимости — заменить стартер |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о стартере ВАЗа 2107 и советы автомастеров:
-
Устойчивость к перегреву: Стартеры на ВАЗ 2107 часто страдают от перегрева, особенно в условиях городских пробок. Автомастера рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения стартера или использовать стартеры с улучшенной системой охлаждения, чтобы продлить срок службы устройства.
-
Проверка щеток: Одной из распространенных причин неисправности стартера является износ щеток. Автомастера советуют регулярно проверять состояние щеток и при необходимости заменять их. Это простая процедура, которая может значительно улучшить работу стартера и предотвратить его поломку.
-
Электрические соединения: Часто проблемы со стартером возникают из-за плохих контактов в электрических соединениях. Автомастера рекомендуют периодически проверять и очищать клеммы аккумулятора и провода, чтобы избежать окисления и обеспечить надежный контакт. Это поможет избежать проблем с запуском двигателя в холодное время года.

Основные причины неисправностей
Автомеханики выделяют несколько причин, по которым может возникнуть неисправность стартера на автомобилях ВАЗ.
- Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не вращается, а лишь издает щелкающие звуки, может понадобиться включить зажигание около 20 раз, прежде чем он заработает. В такой ситуации может возникнуть впечатление, что аккумулятор разряжен.
- Если стартер начинает крутить с трудом и требуется время для разгона и запуска двигателя, это сигнализирует о необходимости ремонта стартера ВАЗ 2107. Такой ремонт поможет выявить существующие проблемы, включая причины щелчков. В данном случае механики советуют установить новый стартер, так как отремонтированный может быстро выйти из строя.
- Если стартер вращается при повороте ключа, но двигатель не запускается, необходимо заменить бендикс, то есть обгонную муфту. Для этого потребуется снять стартер.
Замена бендикса (если стартер ВАЗ не вращается) и других неисправных компонентов включает в себя смазывание всех резьбовых соединений литолом. Перед установкой новой детали важно проверить состояние венца маховика.
Следует помнить, что зубья венца не должны быть изношены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле, что и является причиной, по которой стартер не крутит на ВАЗ, или же бендикса.
Рекомендации по обслуживанию стартера
Обслуживание стартера автомобиля ВАЗ 2107 — это важный аспект, который может значительно продлить срок службы данного узла и обеспечить надежный запуск двигателя. В этом разделе мы рассмотрим основные рекомендации по уходу за стартером, а также советы по его диагностике и ремонту.
Регулярная проверка состояния стартера
Первым шагом в обслуживании стартера является регулярная проверка его состояния. Обратите внимание на наличие механических повреждений, коррозии и утечек. Если стартер издает необычные звуки при запуске, это может быть признаком износа подшипников или других внутренних компонентов.
Очистка контактов и клемм
Контакты и клеммы стартера должны быть чистыми и надежно закрепленными. Регулярно проверяйте их на наличие окисления и загрязнений. Для очистки используйте специальный очиститель для контактов или мелкозернистую наждачную бумагу. После очистки рекомендуется обработать контакты антикоррозийным средством.
Проверка аккумулятора
Состояние аккумулятора напрямую влияет на работу стартера. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и исправен. Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. Также стоит проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии и надежность соединений.
Смазка подвижных частей
Подвижные части стартера, такие как втягивающее реле и шестерня, нуждаются в регулярной смазке. Используйте высокотемпературную смазку, чтобы предотвратить износ и заедание механизмов. Не забывайте, что избыточное количество смазки может привести к загрязнению и ухудшению работы стартера.
Проверка проводки и предохранителей
Проводка, соединяющая стартер с аккумулятором и системой зажигания, должна быть в хорошем состоянии. Проверьте проводку на наличие повреждений, обрывов и коррозии. Также не забудьте проверить предохранители, отвечающие за работу стартера, и при необходимости замените их.
Диагностика и тестирование
Если стартер не работает, проведите диагностику. Для этого можно использовать мультиметр для проверки напряжения на клеммах стартера. Если напряжение присутствует, но стартер не крутит, возможно, проблема в самом стартере. В этом случае рекомендуется снять стартер и провести его тестирование на стенде или обратиться к специалистам.
Замена стартера
Если стартер вышел из строя и его невозможно отремонтировать, необходимо провести его замену. При выборе нового стартера обращайте внимание на его характеристики и совместимость с вашим автомобилем. Установка нового стартера должна проводиться с соблюдением всех рекомендаций производителя.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу стартера вашего ВАЗа 2107 и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Вопрос-ответ
Почему стартер щелкает, но не крутит ВАЗ 2107?
Когда щелчков в момент запуска много (стартер трещит, но не крутит двигатель) — это явный симптом неисправности удерживающей катушки обмотки. Она оказывается не способна замкнуть сердечником силовые контакты («пятаки») стартера в момент, когда более мощная втягивающая катушка обмотки уже выключилась из работы.
Что лучше отремонтировать стартер или купить новый?
Стартер может отказать из-за заводского дефекта. Это бывает с изделиями всех производителей, даже у именитых. Но чем солидней производитель, тем меньше процент брака и тем меньше вероятность выхода стартера из строя. Если у Вас нет возможности квалифицированно отремонтировать стартер, то надежнее купить новый.
Как понять, что стартеру не хватает массы?
Как определить, что проблема в стартере — дает мало энергии коленвалу, из-за чего тот крутится медленнее, чем нужно для запуска двигателя, — издает скрежет по металлу: шестерня бендикса не цепляется за коленвал. Любой из этих признаков говорит о том, что стартер требует ремонта.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с стартером ВАЗа 2107 обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное короткое замыкание и обеспечит вашу безопасность во время ремонта.
СОВЕТ №2
При снятии стартера внимательно осмотрите его крепления и провода. Используйте качественные инструменты, чтобы избежать повреждений, и не забудьте запомнить порядок подключения проводов для облегчения сборки.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте состояние стартерного реле и аккумулятора. Частые проблемы со стартером могут быть связаны не только с ним, но и с другими компонентами электрической системы автомобиля.
СОВЕТ №4
Если стартер не работает, попробуйте постучать по нему легким ударом. Иногда это помогает восстановить контакт в случае заедания. Однако, если проблема не исчезает, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

