Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Поиск неисправностей стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 — важный элемент пусковой системы, обеспечивающий запуск двигателя. Понимание его устройства и работы помогает диагностировать неисправности и проводить ремонты. В статье рассмотрим основные аспекты работы стартера, его схему включения и типичные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Эти знания помогут избежать проблем на дороге и сэкономить время и деньги на ремонте.

Общее устройство стартера

Главный элемент пусковой системы двигателя на автомобилях ВАЗ состоит из четырех ключевых компонентов.

  1. Приводной электродвигатель. Это 4-обмоточный двигатель постоянного тока, оснащенный постоянными магнитами, установленными на корпусе стартера. Он создает необходимый момент вращения для запуска двигателя автомобиля. Основная нагрузка по потреблению тока от аккумулятора ложится на якорь привода. Вращение осуществляется в двух металлокерамических подшипниках скольжения, которые также называют втулками или вкладышами. Центральная шестерня отвечает за передачу вращения на якоре.

  2. Планетарная передача. Этот компонент пусковой системы снижает количество оборотов от стартера ВАЗ и одновременно увеличивает крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал основного двигателя. Она состоит из центральной шестерни, трех шестерен планетарной передачи, расположенных на осях водила, и шестерни с внутренним зацеплением, которая передает вращение на приводной вал. Планетарная передача обеспечивает надежный запуск автомобиля, однако у нее есть слабое место — центральная шестерня на валу якоря, которая испытывает наибольшие нагрузки и может выйти из строя. Чтобы избежать подобных поломок, важно помнить о переводе рычага коробки передач в нейтраль перед запуском двигателя и выжимать сцепление, что облегчит работу стартера.

  3. Механизм привода. Этот элемент участвует в механическом соединении и передаче вращения во время запуска двигателя. Он состоит из вала привода с криволинейными шлицами. Обгонная муфта с приводной шестерней скользит по шлицам, а ее перемещение контролируется втягивающим реле через рычаг-вилку. Вал привода, как и якорь, вращается в металлокерамических втулках. Обгонная муфта, известная также как «бендикс» (по названию компании Bendix), передает вращение только в одном направлении. Она проскальзывает, если скорость ведомого маховика превышает скорость приводной шестерни. Эта функция обеспечивается выдвигающимися роликами во внутренней обойме, которые активируются при вращении относительно наружной обоймы, но только в одном направлении. В обратном направлении ролики прячутся, позволяя обоймам вращаться свободно. Бендикс является уникальным элементом стартера ВАЗ, отличая его от других узлов автомобиля.

  4. Втягивающее реле. Этот компонент управляет сцеплением привода стартера и маховика коленчатого вала двигателя во время его запуска, а также обеспечивает согласованное включение вращения при сцеплении и отключение после пуска. Реле состоит из двух обмоток (втягивающей и удерживающей), контактов для запуска стартера и сердечника с рычагом-вилкой. Оно способствует долговечности работы стартера, так как длительная работа на высоких оборотах может привести к перегреву подшипников и их выходу из строя. Кратковременная работа стартера, в свою очередь, обеспечивает его долгосрочную эксплуатацию. Важно помнить, что не следует включать стартер более чем на 2-4 секунды.

Эксперты в области автомобильной диагностики подчеркивают, что поиск неисправностей стартера ВАЗ 2110 требует системного подхода. Прежде всего, необходимо проверить аккумулятор: его заряд и состояние клемм. Часто причиной неисправности является слабый ток, который не позволяет стартеру функционировать. Далее следует осмотреть проводку на наличие повреждений или коррозии, особенно в местах соединений. Также важно проверить реле стартера и его целостность. В случае, если стартер не вращается, стоит обратить внимание на его щетки и обмотки. Профессионалы рекомендуют использовать мультиметр для проверки напряжения на стартере во время попытки запуска. Такой комплексный подход позволяет быстро выявить и устранить проблему, обеспечивая надежную работу автомобиля.

Не крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемыНе крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемы

Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске

Представление о работе стартера дает его схема включения. При повороте ключа зажигания подается напряжение от аккумулятора на катушки втягивающего реле. Реле втягивает сердечник, тем самым через рычаг-вилку сцепляет бендикс с маховиком и одновременно через внутренний контакт включает в работу двигатель стартера. Как показывает схема, в этот момент отключается втягивающая катушка, так как разница уровня напряжений на ее клеммах при включенных внутренних контактах реле равна нулю.

Весь этот процесс происходит в доли секунды. После запуска двигателя внутреннего сгорания ключ переводится в положение зажигания, реле стартера обесточивается, размыкается его внутренний силовой контакт, обесточивается двигатель стартера, сердечник реле возвращается в исходное положение и через рычаг-вилку отводит бендикс с шестерней привода из зацепления с маховиком коленчатого вала.

Благодаря кратковременной работе, стартер ВАЗ служит долго и надежно, но бывают и неприятные неожиданности, когда он отказывается работать. В таком случае легко разобраться в характере поломки, если исследовать включение стартера согласно следующему определению неисправностей. Отзывы водителей позволяют указать на них, как на наиболее часто встречающиеся.

  1. Поломку шестерен планетарной передачи или бендикса можно определить на слух. Если при запуске слышен шум электродвигателя стартера, но двигатель автомашины не реагирует, то логичен вывод: втягивающее реле работает, внутренние силовые контакты целы, электродвигатель стартера исправен. В таком случае стартер на ВАЗ требует снятия и разборки для поиска неисправных деталей с последующей их заменой.
  2. Отсутствие напряжения управления на реле стартера или его поломка определяются также на слух. В этом случае не слышно срабатывания реле и шума работающего электродвигателя. Для точного определения характера неисправности следует на управляющую клемму реле подать плюсовое напряжение с аккумулятора напрямую. Необходимо принять меры предосторожности, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, а машину на ручной тормоз. В случае срабатывания реле с запуском двигателя ищем обрыв электрической цепи до него (в замке зажигания и соединительных проводах). Иначе ищем поломку во втягивающем реле (обрыв катушек, механические поломки).
  3. Отсутствие напряжения на электродвигателе, его изношенные щетки или обрыв обмоток якоря тоже определяются на слух. В таких ситуациях реле при запуске щелкает, но не слышен шум вращения двигателя стартера. Стоит прежде всего убедиться в наличии напряжения на электродвигателе после реле, то есть в целостности внутреннего контактного соединения последнего. Если напряжения нет, то вывод прост: отсутствует контакт внутреннего соединения реле. Потребуется его разборка и чистка контактов. При положительном результате придется снять стартер и, разобрав его со стороны щеток, определить их целостность. Если щетки в норме, то предстоит полная разборка стартера и оценка работоспособности якоря привода.

При поиске неисправностей приведенные аргументы показывают, что не всегда необходима полная замена стартера ВАЗ. Чуткий водитель в определенном случае избежит ненужных трат.

Ремонтируем Стартер для автомобилей ВАЗ 2110-3708010 "КЗАТЭ" - ОбзорРемонтируем Стартер для автомобилей ВАЗ 2110-3708010 "КЗАТЭ" — Обзор

Внутреннее устройство стартера

Признак неисправности Возможная причина Метод проверки и устранения
Стартер не крутит двигатель, но слышен щелчок втягивающего реле Разряжен аккумулятор, плохой контакт клемм аккумулятора, неисправно втягивающее реле, износ щеток стартера, обрыв обмотки стартера Проверить напряжение аккумулятора, зачистить клеммы, проверить работу втягивающего реле (подать 12В на управляющий контакт), проверить щетки и обмотки стартера
Стартер крутит двигатель медленно или с трудом Разряжен аккумулятор, плохой контакт клемм аккумулятора, износ щеток стартера, неисправность втягивающего реле (не полностью замыкает силовые контакты), загустевшее масло в двигателе Проверить напряжение аккумулятора, зачистить клеммы, проверить щетки, проверить работу втягивающего реле, проверить уровень и вязкость масла
Стартер крутит двигатель, но не заводит Неисправность системы зажигания, неисправность системы питания, неисправность двигателя (компрессия), неисправность бендикса стартера Проверить искру на свечах, проверить подачу топлива, проверить компрессию, проверить работу бендикса (визуально, на слух)
Стартер крутит двигатель, но издает скрежет или посторонние шумы Износ бендикса, износ зубьев маховика, неисправность подшипников стартера, ослабление крепления стартера Визуальный осмотр бендикса и маховика, проверка люфта вала стартера, проверка крепления стартера
Стартер не крутит двигатель, и нет щелчка втягивающего реле Разряжен аккумулятор, обрыв цепи питания стартера, неисправность замка зажигания, неисправность втягивающего реле, обрыв управляющего провода Проверить напряжение аккумулятора, проверить предохранитель стартера, проверить замок зажигания, проверить подачу 12В на управляющий контакт втягивающего реле
Стартер продолжает работать после запуска двигателя Залипание контактов втягивающего реле, неисправность замка зажигания Заменить втягивающее реле, проверить замок зажигания

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о поиске неисправностей стартера на ВАЗ 2110:

  1. Электрические соединения: Одной из самых распространенных причин неисправности стартера является плохой контакт в электрических соединениях. На ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на клеммы аккумулятора и провода, так как коррозия или ослабление соединений могут привести к недостаточному напряжению, что не позволит стартеру запуститься.

  2. Соленоид стартера: ВАЗ 2110 оснащен соленоидом, который отвечает за включение стартера. Если стартер щелкает, но не вращается, это может указывать на неисправность соленоида. Проверка его работоспособности может помочь быстро определить, в чем проблема, и избежать ненужной замены стартера.

  3. Тестирование на наличие напряжения: Для диагностики стартера можно использовать мультиметр. Проверка наличия напряжения на клеммах стартера при попытке запуска двигателя поможет определить, поступает ли электричество к стартеру. Если напряжение есть, но стартер не работает, вероятнее всего, проблема в самом стартере или его механических частях.

Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.

Методы диагностики и тестирования стартера

Для успешного поиска неисправностей стартера ВАЗ 2110 необходимо использовать различные методы диагностики и тестирования. Эти методы помогут определить, в чем именно заключается проблема, и какие действия следует предпринять для ее устранения.

Визуальный осмотр

Первым шагом в диагностике стартера является визуальный осмотр. Необходимо проверить состояние проводов, соединений и самого стартера. Обратите внимание на:

  • Наличие коррозии на клеммах и контактах;
  • Целостность изоляции проводов;
  • Отсутствие механических повреждений на корпусе стартера;
  • Положение и крепление стартера — он должен быть надежно зафиксирован.

Проверка аккумулятора

Неисправности стартера могут быть связаны с недостаточной мощностью аккумулятора. Для проверки аккумулятора выполните следующие действия:

  • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Оно должно быть в пределах 12.4-12.6 В при выключенном двигателе;
  • Проверьте уровень электролита в банках аккумулятора и при необходимости долейте дистиллированную воду;
  • Если аккумулятор старый, возможно, его стоит протестировать на предмет способности держать заряд.

Тестирование стартера

Для более глубокого анализа состояния стартера можно провести его тестирование. Для этого потребуется мультиметр и, возможно, тестер для проверки нагрузки. Основные шаги:

  • Снимите стартер с автомобиля и подключите его к аккумулятору напрямую. Это позволит проверить, работает ли он вообще;
  • Измерьте сопротивление обмоток стартера. Оно должно быть в пределах 0.5-1.5 Ом;
  • Проверьте работу бендикса — он должен свободно вращаться в одном направлении и блокироваться в другом.

Проверка реле и предохранителей

Не забывайте о том, что неисправности могут быть связаны не только со стартером, но и с реле и предохранителями. Для проверки:

  • Проверьте предохранитель стартера на целостность;
  • Проверьте работоспособность реле стартера, используя мультиметр для измерения напряжения на его выходе;
  • При необходимости замените неисправные компоненты.

Использование диагностического оборудования

Современные автомобили, включая ВАЗ 2110, могут быть диагностированы с помощью специализированного оборудования. Использование сканера позволяет выявить ошибки в системе управления двигателем, которые могут влиять на работу стартера. Подключите сканер к диагностическому разъему и проверьте наличие ошибок, связанных с запуском двигателя.

Следуя этим методам диагностики и тестирования, вы сможете точно определить неисправности стартера ВАЗ 2110 и предпринять необходимые меры для их устранения. Помните, что правильная диагностика — это залог успешного ремонта и долгой службы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как определить в стартере бендикс или втягивающее?

Проверка втягивающей обмотки. Будет слышен щелчок, произойдет выброс бендикса. Эти признаки указывают на то, что втягивающая обмотка исправна.

Почему стартер щелкает, но не крутит ВАЗ-2110?

Подгорели контакты втягивающего реле. Характерный симптом — слышен щелчок, но стартер не крутит. Это значит, что якорь втягивается, но силовые контакты, подающие ток, не замыкаются или замыкаются слабо. Это может быть подгар контактов из-за искрения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики стартера убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Низкий уровень заряда может привести к неправильной работе стартера, что усложнит поиск неисправностей.

СОВЕТ №2

Проверьте все соединения и провода, идущие к стартеру. Часто причиной неисправности может быть коррозия или ослабленные контакты, которые мешают нормальному функционированию устройства.

СОВЕТ №3

Используйте мультиметр для проверки напряжения на стартере. Это поможет определить, поступает ли питание на стартер, и выявить возможные проблемы с электросистемой автомобиля.

СОВЕТ №4

Если стартер не срабатывает, постучите по нему легким молотком. Иногда это помогает восстановить контакт внутри устройства, если проблема связана с заеданием механизма.

Ссылка на основную публикацию
Похожее