Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 — важная процедура, требующая внимательности и соблюдения правил. Правильная установка ремня обеспечивает надежную работу двигателя и предотвращает поломки при обрыве. В статье рассмотрим пошаговый процесс замены ремня ГРМ, что поможет как опытным автолюбителям, так и новичкам выполнить задачу самостоятельно, сэкономив время и деньги на автосервис.
Замена ремня: пошаговая инструкция
Сначала необходимо приобрести ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Рекомендуется выбирать качественные и надежные детали. Также потребуется купить натяжной ролик, который будет использоваться для натяжения ремня. Часто замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 выполняется одновременно с установкой нового натяжного ролика.
Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие инструменты:
- ключи на «10», «13», «17» и «30»,
- руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2105.
Процесс установки ремня газораспределения начинается с ослабления крепления генератора, после чего его снимают со шкивов. Также потребуется отключить аккумулятор. Крепления генератора откручиваются с помощью головки на «17». Подняв агрегат, нужно ослабить и снять ремень генератора.
С помощью ключа на «10» удаляется верхняя часть защиты ремня ГРМ. Далее необходимо совместить метки на коленчатом и распределительном валах. На двигателе 2105 метка представлена в виде тонкой риски. Отливка на моторе должна совпадать с этой риской на шкиве ремня. При выполнении этой операции также совмещается метка на первой конструкции, которая устанавливается на максимально длинной отметке.
Рекомендуется снять крышку трамблера. При этом важно запомнить, на какой цилиндр установлен бегунок, так как он может находиться на 1 или 4 цилиндре.
Если потребуется, зажигание можно быстро вернуть в норму. Эта процедура может понадобиться из-за поворота третьего шкива, который отвечает за запуск масляного насоса и трамблера. На этом шкиве меток нет, поэтому замена ремня ГРМ должна проводиться с осторожностью. Аналогичным образом демонтируются вторая и третья части защиты.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 — процесс, требующий внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с подготовки рабочего места и необходимых инструментов, таких как ключи, отвертки и новый ремень. Важно отключить аккумулятор и снять защитный кожух. Затем следует установить двигатель в верхнюю мертвую точку, что обеспечит правильное совмещение меток. После этого можно снять старый ремень, проверив состояние натяжного ролика и помпы. При установке нового ремня необходимо следить за правильным натяжением и совмещением меток. Завершив процесс, специалисты советуют провести проверку работы двигателя, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и корректной работе системы.

Правила монтажа новой детали
При помощи головки на «13» ослабляется крепление ролика. Ключ на «30» помогает отвернуть ролик против часовой стрелки так, чтобы ослабить рассматриваемый агрегат. Снимается он набок и вытаскивается из-под капота авто. Следующий шаг предусматривает замену ролика. Необходимо помнить, что при замене ремня нужно предварительно очистить от грязи и пыли место установки новой детали. Далее натяжной ролик подтягивается с учетом меток. Проводится эта процедура ключом на «13».
Когда метки совпадут, нужно будет проверить положение бегунка. Если он установлен правильно, двигатель ВАЗ 2105 заводится, а защита ремня устанавливается на прежнее место. Заключительный этап — надевание и натягивание ремня генератора.
Иногда автовладельцы ВАЗ 2105 сталкиваются с тем, что ремень рвется в дороге. Что делать в такой ситуации, знают не все водители. Необходимо учитывать конструкцию мотора 2105. Так как в поршне есть выемки, его встреча с клапанами невозможна. Автомеханики рекомендуют установить зажигание, поставив новый ремень. При этом нужно учитывать метки, которые совмещаются вверху и внизу. Зажигание происходит в 1 и 4 цилиндрах. Устанавливается бегунок, фиксируется трамблер, запускается двигатель. Если данная процедура не дала эффекта, меняются местами провода на крышке трамблера, с 1-го цилиндра на 4-й, со 2-го на 3-й. В этом случае мотор должен запуститься.
Нужно следить за тем, чтобы заменяемый ремень не перегибался и не перекручивался. После его демонтажа нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае могут повредиться внутренние компоненты мотора при ударе клапанов о поршни.
Перед монтажом ремня нужно хорошо очистить его зубчатые колеса, удалив с них смазку, грязь, влагу и прочее. Замена ремня ГРМ и его установка осуществляется только на холодном моторе ВАЗ 2105. Для этого потребуется привести двигатель в нужное положение, то есть в ВМТ конец такта сжатия поршня 1 цилиндра.
После установки ремня ГРМ следует измерить величину его прогиба на участке между зубчиками распредвала в процессе прикладывания к ленте усилий в 98 Н. Необходимое значение колеблется в пределах 13-15 мм. Замена ремня ГРМ при необходимости проводится в автосервисе.
https://youtube.com/watch?v=YcL7o1iwaSw
| Шаг | Действие | Описание |
|---|---|---|
| 1 | Подготовка | Заглушите двигатель, отсоедините клемму аккумулятора, поднимите переднюю часть автомобиля, снимите правое переднее колесо. |
| 2 | Доступ к ремню | Снимите кожух ремня ГРМ (верхний и нижний), ослабьте натяжной ролик генератора и снимите ремень генератора. |
| 3 | Установка ВМТ | Проверните коленвал до совпадения меток на шкиве коленвала и блоке двигателя, а также на шкиве распредвала и головке блока цилиндров. |
| 4 | Снятие старого ремня | Ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите старый ремень. |
| 5 | Установка нового ремня | Установите новый ремень ГРМ, убедившись, что метки на шкивах совпадают. |
| 6 | Натяжка ремня | Натяните ремень ГРМ с помощью натяжного ролика, проверьте натяжение (не должно быть провисания, но и не перетянуто). |
| 7 | Проверка | Проверните коленвал на два полных оборота, убедитесь, что метки по-прежнему совпадают. |
| 8 | Сборка | Установите на место кожух ремня ГРМ, ремень генератора, колесо, опустите автомобиль, подключите аккумулятор. |
| 9 | Запуск двигателя | Запустите двигатель и проверьте его работу. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105:
-
Синхронизация работы двигателя: Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распредвала. Неправильная установка или износ ремня могут привести к серьезным повреждениям двигателя, включая загиб клапанов. Поэтому замена ремня ГРМ — это не только профилактическая мера, но и важный этап в обслуживании автомобиля.
-
Регулярность замены: Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 40-60 тысяч километров пробега или каждые 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. На ВАЗ 2105 это особенно актуально, так как старые модели могут иметь более высокую степень износа.
-
Пошаговая замена: Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105 включает в себя несколько ключевых этапов: снятие защитного кожуха, установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку, снятие старого ремня и установка нового с правильной натяжкой. Важно следить за метками на шестернях, чтобы избежать ошибок при сборке.
Эти факты подчеркивают важность правильной замены ремня ГРМ и его роль в надежной работе двигателя.

Проверка и замена натяжителя ремня ГРМ
Перед тем как приступить к замене натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ 2105, необходимо провести его проверку. Натяжитель играет ключевую роль в обеспечении правильного натяжения ремня, что, в свою очередь, предотвращает его проскальзывание и износ. Для начала, убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов.
Первым шагом будет визуальный осмотр натяжителя. Проверьте его на наличие трещин, деформаций или других повреждений. Обратите внимание на состояние пружины: она должна быть целой и не иметь признаков усталости. Если натяжитель выглядит подозрительно, его следует заменить.
Для проверки натяжителя на работоспособность, необходимо снять ремень ГРМ. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите крышку ремня ГРМ, открутив все крепежные болты.
- Проверьте метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении.
- Ослабьте натяжитель, поворачивая его в сторону, и снимите ремень.
После снятия ремня, проверьте, как натяжитель вращается. Он должен вращаться плавно, без заеданий и посторонних звуков. Если вы заметили какие-либо проблемы, это явный признак того, что натяжитель нуждается в замене.
Теперь, когда вы убедились, что натяжитель требует замены, переходите к следующему этапу. Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новый натяжитель ремня ГРМ.
- Набор ключей и головок.
- Торцевой ключ для откручивания крепежных болтов.
- Моментный ключ для затяжки болтов.
Замена натяжителя осуществляется в следующем порядке:
- Снимите старый натяжитель, открутив его крепежные болты. Обратите внимание на порядок снятия, чтобы не потерять детали.
- Установите новый натяжитель на место, убедившись, что он правильно ориентирован и все крепежные элементы находятся в комплекте.
- Затяните болты натяжителя с помощью моментного ключа, следуя рекомендациям производителя по моменту затяжки.
После установки нового натяжителя, установите ремень ГРМ обратно, следуя меткам на шкивах. Убедитесь, что ремень правильно натянут, и проверьте, что натяжитель работает корректно. После завершения всех работ, соберите все снятые элементы и запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков и правильной работе системы ГРМ.
Регулярная проверка и замена натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ 2105 помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя. Не забывайте следить за состоянием всех элементов системы ГРМ, чтобы обеспечить надежную работу вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?
Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать, если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.
Что будет, если при установке ремня ГРМ ошибиться на один зуб?
Главный симптом — ухудшение динамики, особенно на низких оборотах. Машина как будто «тормозит» при нажатии на газ. Смещение нарушает синхронность открытия и закрытия клапанов: фазы сбиваются, топливо сгорает неэффективно, мотор теряет отклик.
Что еще делать при замене ремня ГРМ?
Настоятельно рекомендуется при замене ремня ГРМ отремонтировать или заменить и другие сопутствующие детали. Высока вероятность, что другие сопутствующие детали, такие как шкивы, приводной ремень, натяжной ролик и водяной насос, также изношены и требуют замены.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены ремня ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны важные моменты, специфичные для вашей модели, которые помогут избежать ошибок в процессе работы.
СОВЕТ №2
Обязательно подготовьте все необходимые инструменты и запчасти заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, натяжитель ремня и новый ремень ГРМ. Это сэкономит время и сделает процесс более организованным.
СОВЕТ №3
При установке нового ремня ГРМ следите за правильной натяжкой. Слишком слабый или слишком натянутый ремень может привести к его быстрому износу или даже повреждению двигателя. Используйте специальные инструменты для проверки натяжения.
СОВЕТ №4
После завершения замены ремня, обязательно проверьте работу двигателя на холостом ходу. Это позволит убедиться, что все установлено правильно и нет посторонних шумов, которые могут свидетельствовать о неправильной установке.

