Замена ремня ГРМ на Ладе Приоре — важная процедура, влияющая на надежность и долговечность двигателя. В статье рассмотрим причины и необходимость своевременной замены ремня, а также признаки его износа, которые могут вызвать серьезные неисправности газораспределительного механизма. Выбор качественных комплектующих и следование инструкции по выполнению работ помогут избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Газораспределительный механизм
Лада Приора выделяется 16-клапанным двигателем, который развивает мощность в 106 л. с. и имеет рабочий объём 1,6 литра (хотя существует и 8-клапанный вариант, он не так популярен). Привод газораспределительного механизма выполнен на основе ремня, что является его уязвимым местом. В случае обрыва ремня клапаны неизбежно столкнутся с поршнями, что приведёт к значительным затратам на восстановление.
В отличие от 8-клапанного двигателя, 16-клапанный мотор Приоры оборудован двумя распредвалами, каждый из которых имеет свою зубчатую шестерню. Этот механизм отвечает за отвод отработанных газов и своевременную подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания благодаря синхронному движению поршней (открытию и закрытию клапанов).
В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного двигателя, ремень ГРМ Лады Приоры имеет увеличенную длину. Кроме натяжителя, в системе предусмотрен дополнительный ролик для поддержки.
Эксперты в области автомобильной техники единодушны в своем мнении о важности своевременной замены ремня ГРМ на Ладе Приоре. Этот элемент играет ключевую роль в синхронизации работы двигателя, и его износ может привести к серьезным последствиям. При нарушении работы ремня возможны повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Специалисты рекомендуют следить за регламентом замены, который составляет около 60-90 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, важно учитывать качество используемых запчастей, так как неоригинальные ремни могут не обеспечить необходимую надежность. Регулярная проверка состояния ГРМ поможет избежать неприятных сюрпризов и продлить срок службы автомобиля.
Обстоятельства замены ремня ГРМ
В среднем узел служит при эксплуатации автомобиля до 150 000 км. Хотя регламент замены ремня ГРМ Лада Приора указывает на пробег около 200 тыс. км. Но полагаться на эту цифру не рекомендуется, особенно учитывая качество комплектующих и расходных материалов.
Предотвратить загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сложно по той простой причине, что привод находится в труднодоступном месте. Мешает многочисленное дополнительное оборудование и защитные кожухи. Частично разбирать двигатель для осмотра привода станет далеко не каждый автовладелец. Зато определить износ элемента можно не только визуально, но и по некоторым характерным признакам.
| Признак износа ремня ГРМ | Последствия несвоевременной замены | Рекомендуемые действия |
|---|---|---|
| Трещины, расслоения, потертости на ремне | Обрыв ремня, повреждение клапанов и поршней, дорогостоящий ремонт двигателя | Немедленная замена ремня ГРМ |
| Посторонние шумы (свист, стук) из области ГРМ | Повреждение натяжных роликов, помпы, обрыв ремня | Диагностика и замена изношенных элементов |
| Пробег автомобиля превысил рекомендованный интервал (60-75 тыс. км) | Повышенный риск обрыва ремня из-за естественного износа | Плановая замена ремня ГРМ и роликов |
| Утечка масла или охлаждающей жидкости в области ГРМ | Разрушение ремня под воздействием агрессивных жидкостей | Устранение утечки, замена ремня ГРМ |
| Затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа | Возможное смещение фаз газораспределения из-за растяжения ремня | Диагностика, при необходимости замена ремня ГРМ |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о необходимости своевременной замены ремня ГРМ на Ладе Приоре:
-
Риск повреждения двигателя: Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распредвала. Если ремень порвется или ослабнет, это может привести к столкновению поршней с клапанами, что в свою очередь может вызвать серьезные повреждения двигателя и дорогостоящий ремонт.
-
Рекомендации производителя: Производитель Лады рекомендует замену ремня ГРМ каждые 60 000 — 90 000 километров пробега или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Своевременная замена позволяет избежать неприятных ситуаций и продлить срок службы двигателя.
-
Признаки износа: Важно обращать внимание на признаки износа ремня ГРМ, такие как трещины, износ или деформация. Регулярные проверки состояния ремня могут помочь выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить более серьезные последствия.
Выработка ресурса
Если ваш ремень ГРМ проехал более 100 000 км, его замена станет необходимой в ближайшее время. Однако, помимо пробега, на срок службы также влияет дата его производства. Качественный ремень ГРМ сохраняет свои характеристики в течение пяти лет с момента выпуска.
По истечении этого срока ремень начинает трескаться, теряет эластичность, и риск его обрыва значительно увеличивается. Это особенно важно для тех водителей, которые используют автомобиль нечасто. У ремня есть определенный срок службы, и это следует учитывать. Также стоит обязательно заменить его при покупке подержанного автомобиля, так как не стоит полагаться на заверения продавца о недавней замене.
Снижение динамики и затрудненный запуск
Если ремень ГРМ сильно изношен, он может перескочить на один или несколько зубьев. В результате фазы газораспределения нарушаются. Момент зажигания топливно-воздушной смеси будет неправильный (ранее или позднее зажигание). Определить это можно по провалам мощности, сильной вибрации ДВС и плохому запуску силовой установки. ДВС будет работать нестабильно. Помимо дискомфорта, если вовремя не устранить неисправность это приведёт к более серьезным проблемам.
Выхлопной дым
Позднее зажигание приводит к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси. Из-за нарушения фаз газораспределения катализатор может выйти из строя. Часть топлива попадает в систему выхлопа. Увеличение допустимых температур вызывает оплавление катализатора и быстрое разрушение внутренностей выхлопной трубы. Определить неисправности достаточно просто.
Дым из выхлопной трубы будет черного цвета и может сопровождаться характерными хлопками. Причины сбоя в зажигании могут быть различными, и одна из них – изношенный ремень ГРМ.
Звук силового агрегата (тиканье)
Если срок эксплуатации ремня истек или узел износился, появляются трещины, отслоения нитей и т. д. Эти лохмотья начинают задевать о защитный кожух, блок цилиндров и другие детали. Отсюда появляется тикающий звук в моторном отсеке при работе двигателя. Звук зависит от оборотов мотора. Чем выше обороты, тем чаще периодичность, и наоборот.
Если доносится этот звук, не обязательно сразу ехать в сервис менять расходник. Причина может быть другой. Например, если немного клинит подшипник водяного насоса, опорного или натяжного ролика. Даже если это не ремень, причину нужно как можно быстрее обнаружить и исправить неполадки.
Под защитным кожухом привода ГРМ появились подтёки
Явным свидетельством наличия неисправности станут следы масла или антифриза на кожухе или под ним. При попадании этих жидкостей на ремень ГРМ, он быстро выходит из строя. Масло может просачиваться из-за изношенного сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость – из водяного насоса. Кроме того, это приводит к ускоренному износу детали и значительно увеличивает риск нарушения фаз газораспределения из-за перескакивания на один или несколько зубьев.
Повреждения ремня
Если на элемент можно посмотреть (нет кожуха или проводятся другие ремонтные работы), надо вывесить одно переднее колесо, поставить пятую скорость, выкрутить свечи зажигания и поворачивать шкивы распредвалов ключом за гайку крепления. Одновременно с этим можно полностью осмотреть состояние ремня. Если на поверхности есть даже небольшие трещины или потёртости, изделие нужно как можно скорее поменять, независимо от того сколько прошло времени после предыдущей замены.
Дополнительная проверка на износ никогда не будет лишней с учётом огромного количества низкокачественных расходных материалов и фальшивок на рынке автозапчастей. Вообще визуально определить подделку сложно. Ремень может быть на вид как новый, но рваться при проверке на скручивание.
Двигатель не запускается (стартер работает)
Такое неприятное событие является следствием всех ранее упомянутых признаков, а именно – обрыва ремня ГРМ. При повороте ключа в замке зажигания стартер будет активно вращать маховик, делая это значительно быстрее, чем обычно. Однако в цилиндрах не наблюдается никаких признаков активности (топливно-воздушная смесь не воспламеняется).
В случае обрыва ремня компрессия в цилиндрах отсутствует из-за неподвижных поршней. В результате этого клапаны могут быть повреждены, так как поршни, не удерживаемые приводом, жестко ударяют по ним. В данной ситуации есть два варианта: либо заменить двигатель на новый, либо отвезти автомобиль в автосервис для проведения ремонта. В любом случае, это потребует значительных финансовых затрат.
Натяжение ремня ГРМ
Натяжка ременной передачи газораспределительного механизма проводится не только после установки нового изделия, но и когда автомобиль преодолел несколько тысяч километров от момента последней замены. Проверить натяжку несложно. Достаточно повернуть ремешок влево и вправо. Он должен поворачиваться на 90 градусов без значительного усилия. Если двигается больше или меньше, необходимо его подтянуть. Для этого понадобится специальный ключ для регулировки ролика-натяжителя.
Алгоритм действий такой:
- Повернуть регулировочным ключом ролик-натяжитель против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку крепления.
- Совместить метки (находятся на ролике) и затянуть крепёжный болт.
- С помощью накидного ключа нужно повернуть зубчатый шкив коленчатого вала не менее чем на 2 полных оборота по часовой стрелке. Метки на шкивах распределительных валов и на коленвала должны совпадать.
- Далее снова проверить натяжку и затянуть болты с помощью динамометрического ключа.
Каждый элемент привода имеет свой момент затяжки:
- ролик-натяжитель не более 41 Нм;
- опорный ролик до 110 Нм;
- болт водяного насоса 20 Нм.
После того как элемент будет натянут, можно закрепить кожух на своём месте. Ролик-натяжитель ремня генератора устанавливается в последнюю очередь. Все ролики лучше использовать только новые. После натяжки остаётся запустить двигатель и проверить работоспособность. Если ремень натянут и установлен правильно, мотор запустится что называется с полпинка. Он должен работать стабильно при холостых оборотах не менее 800 и не более 900 оборотов.
Привод ГРМ не должен издавать никаких посторонних звуков (гул или свист могут свидетельствовать о неправильной натяжке).
Выбор ремня ГРМ и ремкомплекта на Приору
Для корректной работы газораспределительного механизма крайне важно правильно выбрать приводной ремень. Наилучшим вариантом считается оригинальный ремень, который устанавливается на заводе. Размер и длина ремня ГРМ для Лады Приоры зависят от количества зубьев. Выбор изделия осуществляется в зависимости от типа установленного двигателя. Для начинающих автолюбителей самым простым способом узнать необходимую марку ремня будет обращение к руководству по эксплуатации автомобиля. В крайнем случае можно снять старый ремень и приобрести аналогичный, но это скорее исключение.
На Приору устанавливаются две версии двигателей, для которых используются разные ремни:
- на 8-клапанных моторах (модель от 2108) применяется ремень с 111 зубьями и шириной 19 мм;
- на 16-клапанных – с 137 зубьями и шириной 22 мм, каталожный номер 137-22 HNBR.
Не менее важен и производитель. При выборе ременной передачи для газораспределительного механизма Приоры рекомендуется отдавать предпочтение заводскому оригиналу. Его стоимость обычно не превышает 2000 рублей.
Рейтинг лучших производителей
| Фирма | Цена изделия |
| Gates | Цена одного ремня не превышает 1500 рублей. При покупке полного ремкомплекта с роликами стоимость возрастает до 3500 рублей. |
| Дайко | Около 1500 рублей. |
| Контитек | Производитель недорогих расходных материалов. Стоимость ремня ГРМ для Приоры составляет около 1000 рублей. |
| Bosch | Один из самых популярных и востребованных брендов. Цена изделия примерно 1300 рублей. |
Самым бюджетным вариантом с хорошими отзывами и характеристиками является Lynx. Его стоимость редко превышает 1000 рублей.
Замена ремня ГРМ на Приоре
Установка нового привода не ограничивается тем, что меняется только этот элемент. Вместе с ним должен меняться роликонатяжитель и опорный ролик, если речь идёт о 16-клапанном двигателе. Обычно все элементы продаются в виде одного ремкомплекта. Для работы понадобится следующий набор инструментов:
- торцевые головки;
- ключи гаечные и накидные;
- шестигранник на 5;
- приспособление для снятия стопорных колец и ключ для регулировки натяжения.
Дальнейший процесс замены начинается со снятия защитного кожуха. Для этого надо воспользоваться шестигранником и открутить пять крепежных винтов. Алгоритм действий по смене ремня следующий.
- С помощью торцевой головки и воротка повернуть шкив коленвала за крепёжный болт таким образом, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпали с метками на задней стенке. Так поршень в первом цилиндре будет установлен в верхней мертвой точке.
- На картере сцепления открыть заглушку и посмотреть правильно ли расположен коленчатый вал. Для этого риска на маховике должна совпасть с меткой на крышке картера.
- Теперь нужно снять шкивы приводов дополнительного оборудования. В этом деле потребуется помощник, он должен выжать педаль тормоза и перевести рычаг КПП в положение пятой скорости. В это время нужно открутить болт крепления шкива привода генератора, который закреплён на коленвале.
- Для удобства и чтобы в процессе работы не сбились метки, рекомендуется между зубчатыми шкивами распредвалов вбить подходящий по размеру деревянный брусок.
- Ослабить крепежный болт и демонтировать старый ремень, опорный ролик и натяжитель.
Установка нового элемента начинается со шкива коленчатого вала. Одну часть надеть на опорный ролик (заднюю часть с зубьями на шкив водяного насоса). Далее завести за ролик-натяжитель. В последнюю очередь проводится натяжка ремня ГРМ тем же способом.
Параллельно замене роликов и ремня обычно меняют водяной насос. Стоит он немного, но из-за заклинивания обрывает ремень. Поэтому многие подстраховываются и заменяют и помпу. В крайнем случае рекомендуется проверить вращение вала. Подшипник не должен шуметь, подтёки антифриза недопустимы.
Замена ремня ГРМ Лада Приора – не самая сложная (если следовать инструкции), но ответственная процедура. Новички могут столкнуться с проблемой откручивания болтов крепления шкива генератора. Стоимость замены не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле капитального ремонта двигателя из-за оборванного или некорректно установленного ремня ГРМ.
От правильной замены и натяжки узла будет зависеть работоспособность силовой установки. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше не рисковать и обратиться к квалифицированным специалистам.
Последствия разрыва ремня ГРМ
Разрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может привести к серьезным последствиям для двигателя автомобиля, особенно на таких моделях, как Лада Приора. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов, что обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов в нужный момент. Если ремень рвется, это может вызвать катастрофические повреждения двигателя.
Одним из самых распространенных последствий разрыва ремня ГРМ является столкновение поршней с открытыми клапанами. В результате этого удара может произойти деформация или поломка как поршней, так и клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателя. В некоторых случаях повреждения могут быть настолько серьезными, что восстановление двигателя становится экономически нецелесообразным.
Кроме того, разрыв ремня ГРМ может привести к повреждению других компонентов двигателя, таких как головка блока цилиндров и распредвал. Эти детали также могут потребовать замены или капитального ремонта, что значительно увеличивает общую стоимость восстановления автомобиля.
Важно отметить, что последствия разрыва ремня ГРМ могут проявляться не сразу. В некоторых случаях водитель может не заметить никаких признаков неисправности до момента, когда ремень окончательно выйдет из строя. Это делает регулярную проверку и своевременную замену ремня ГРМ особенно важными для предотвращения серьезных поломок.
Согласно рекомендациям производителей, замена ремня ГРМ на Ладе Приоре должна производиться каждые 60 000 — 90 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Игнорирование этих рекомендаций может привести к неожиданным и дорогостоящим поломкам, что подчеркивает важность регулярного технического обслуживания.
В заключение, разрыв ремня ГРМ — это не просто неприятность, а потенциально катастрофическая ситуация, которая может привести к значительным финансовым затратам и времени на ремонт. Поэтому владельцам Лады Приоры следует внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и не откладывать его замену на потом.
Вопрос-ответ
Сколько ходит ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов?
Качественный ремень способен пройти 180-200 тыс. км, но для подстраховки целесообразно проверять его состояние через 30-40 тыс. км.
Сколько реально ходит ремень ГРМ?
Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы.
Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?
Мы всегда советуем вместе с ремнём менять и ролики натяжения ГРМ. Причина в том, что если один из роликов заклинит, то это приведёт к разрыву даже нового ремня.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ. Даже если ваш автомобиль не показывает явных признаков проблем, рекомендуется периодически осматривать ремень на наличие трещин, износа или других повреждений. Это поможет избежать неожиданных поломок.
СОВЕТ №2
Следуйте рекомендациям производителя по срокам замены ремня ГРМ. Для Лады Приоры это обычно составляет 60-90 тысяч километров пробега. Не откладывайте замену на потом, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
СОВЕТ №3
При замене ремня ГРМ также заменяйте натяжитель и помпу. Эти компоненты работают в связке с ремнем и их износ может привести к преждевременному выходу из строя нового ремня. Это сэкономит вам время и деньги в будущем.
СОВЕТ №4
Обращайтесь к профессионалам для замены ремня ГРМ. Если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить эту работу квалифицированным механикам. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту.





