Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Ремень ГРМ Лада Калина: замена и обслуживание

Замена ремня ГРМ на Ладе Калина — важная процедура, требующая внимательного подхода. В статье рассмотрим, как правильно выполнить замену ремня ГРМ на 8- и 16-клапанных моделях, а также дадим рекомендации по обслуживанию и натягиванию. Узнаете о выборе между оригинальными и аналоговыми запчастями и последствиях несвоевременной замены. Эта информация поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Одним из главных достоинств 8-клапанных двигателей ВАЗ 2108 и, впоследствии, автомобилей семейства Самара 2 является то, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не сталкиваются с клапанами, что предотвращает их деформацию. Двигатели Лады Калина имеют конструктивные отличия от своих предшественников, и в случае обрыва ремня потребуется ремонт.

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной замены ремня ГРМ на Ладе Калине. Этот элемент отвечает за синхронизацию работы двигателя, и его износ может привести к серьезным поломкам. Специалисты рекомендуют проводить замену каждые 60-90 тысяч километров пробега или каждые 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. При этом важно не только заменить сам ремень, но и проверить натяжитель и ролики, так как их состояние напрямую влияет на срок службы нового ремня. Профессионалы также советуют доверять эту процедуру квалифицированным механикам, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Регулярное обслуживание и замена ремня ГРМ — залог надежной работы двигателя и безопасности на дороге.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

Этап / Параметр Описание Рекомендации / Примечания
Периодичность замены Регламентный срок службы ремня ГРМ Каждые 60 000 — 75 000 км пробега или 4-5 лет (что наступит раньше).
Признаки износа Визуальные и звуковые индикаторы необходимости замены Трещины, расслоения, потертости на ремне; посторонние шумы (свист, шелест) из области ГРМ; затрудненный запуск двигателя.
Необходимые инструменты Перечень инструментов для самостоятельной замены Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые), динамометрический ключ, отвертки, съемник шкива коленвала (при необходимости), фиксаторы распредвалов (желательно).
Запчасти для замены Комплект деталей, подлежащих замене Ремень ГРМ, натяжной ролик, обводной ролик (если предусмотрен конструкцией), помпа (рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ).
Последовательность действий Основные шаги при замене ремня ГРМ Отключение аккумулятора, снятие навесного оборудования, выставление меток ГРМ, ослабление натяжителя, снятие старого ремня и роликов, установка новых деталей, натяжка ремня, проверка меток, сборка.
Ошибки при замене Распространенные ошибки, которых следует избегать Неправильная установка меток ГРМ, чрезмерная или недостаточная натяжка ремня, использование некачественных запчастей, игнорирование замены помпы.
Последствия обрыва ремня Что происходит при обрыве ремня ГРМ Встреча клапанов с поршнями, повреждение головки блока цилиндров, поршней, шатунов. Капитальный ремонт двигателя.
Проверка натяжения Как правильно проверить натяжение ремня ГРМ После установки и нескольких оборотов коленвала вручную, ремень должен иметь небольшой прогиб (обычно 90 градусов при нажатии пальцем).
Выбор производителя Рекомендации по выбору качественных запчастей Gates, Contitech, Bosch, Dayco, LYNXauto, оригинальные запчасти АвтоВАЗ.
Обслуживание после замены Что делать после установки нового ремня Проверка уровня охлаждающей жидкости (если менялась помпа), контроль работы двигателя, отсутствие посторонних шумов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремне ГРМ (газораспределительного механизма) на Ладе Калине, а также о его замене и обслуживании:

  1. Срок службы ремня: Ремень ГРМ на Ладе Калине рекомендуется заменять каждые 60 000 — 90 000 километров пробега или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Это связано с тем, что со временем материал ремня теряет свои свойства, что может привести к его обрыву и серьезным повреждениям двигателя.

  2. Комплексная замена: При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять натяжной и обводной ролики, а также водяной насос, если он приводится в движение тем же ремнем. Это позволяет избежать повторной разборки двигателя в ближайшем будущем и гарантирует надежную работу системы.

  3. Признаки износа: Важно следить за состоянием ремня ГРМ. Признаки его износа могут включать трещины, износ краев или изменение цвета. Если вы заметили эти симптомы, лучше не откладывать замену, так как обрыв ремня может привести к серьезным повреждениям клапанов и поршней, что потребует дорогостоящего ремонта.

Факторы износа

Хотя производитель рекомендует замену ремня не позже 80 000 километров пробега, установить точный интервал замены сложно, так как на это влияет множество факторов. На степень износа ремня влияют следующие аспекты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, установленного на заводе, был использован аналог, его состояние следует проверять как минимум каждые 10 000 километров, а лучше еще чаще. Невозможно заранее определить, сколько прослужит запчасть от того или иного производителя.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется активно, например, в такси, срок замены следует сократить. При длительной эксплуатации ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Другие факторы. К ним можно отнести некачественную установку ремня ГРМ, когда новый элемент начинает соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке, например, с защитным кожухом. Важно как можно скорее устранить эту проблему, иначе деталь быстро выйдет из строя.

Если вы приобретаете автомобиль с вторичного рынка, не будет лишним заранее узнать у предыдущего владельца, когда именно был заменен ремень. А еще лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые обязательно стоит обновить на б/у автомобиле.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика играет ключевую роль в обеспечении стабильной работы двигателя, поэтому к этому вопросу следует подходить с должной серьезностью. Однако стоит помнить, что это расходные материалы, и их замена неизбежна.

На автомобили Лада Калина с завода устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Этот оригинальный компонент считается одним из лучших благодаря своей надежности, и в среднем его срок службы составляет около 50 000 километров. Цены на него варьируются в зависимости от региона и составляют от 1 000 до 1 500 рублей. На современном рынке представлено множество аналогов, которые, как правило, стоят дешевле.

Тем не менее, существуют и более дорогие варианты. Наиболее популярными брендами являются:

  • Gates (в среднем около 2 000 рублей);
  • LUZAR (примерно 2 000 рублей);
  • Bosch (от 1 500 до 1 800 рублей);
  • Pilenga (комплект ролика-натяжителя и ремня в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни от производителей Master-Sport, Hofer и других. Их стоимость обычно не превышает 1 000 рублей. Также важно выбрать качественный ролик-натяжитель, так как их обычно меняют вместе с ремнями. На рынке представлено множество вариантов.

Оригинальный ролик, устанавливаемый на заводе, имеет артикул 21126-1006135. Средняя цена на него, в зависимости от региона, составляет не более 700 рублей. Ассортимент аналогов гораздо шире, и их стоимость колеблется от 400 до 2 000 рублей. Чаще всего автолюбители выбирают бренды Gates, Pilenga, Trialli, Master-Sport и другие. В среднем срок службы этих компонентов составляет около 50 000 километров с возможными отклонениями в 5 000 километров, что зависит от качества продукции.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для замены на 8-клапанном двигателе внутреннего сгорания потребуется следующий набор инструментов:

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • плоская отвёртка;
  • специальный ключ для натяжки ремня.

Сначала необходимо снять ремень привода генератора, затем открутить три болта, которые крепят крышку, под которой расположен привод ГРМ. Далее следуйте этому алгоритму.

  1. Установите первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного ослабьте крепежную гайку натяжителя, а затем с помощью специального ключа поверните ролик, чтобы ослабить ремень.
  3. Теперь можно снять зубчатый ремень с шкива распределительного вала, коленчатого вала и водяного насоса.

Однако полностью снять ремень не получится, пока не будет демонтирован шкив привода генератора.

Для этого нужно ослабить болты колеса и поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрате, после чего снять колесо. Это обеспечит доступ к гайке, крепящей шкив, но для её откручивания может потребоваться приложить значительные усилия. Важно одновременно удерживать коленчатый вал от проворачивания, откручивая гайку. Чтобы предотвратить проворачивание, можно вставить плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (где выставляется метка по маховику). После этого открутите гайку и снимите шкив, а затем полностью удалите ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель обычно заменяется вместе с ремнём, поэтому открутите гайку его крепления и снимите ролик. Под ним будет шайба, которую нельзя потерять. При установке шайба помещается в ролик, и только после этого его можно устанавливать на шпильку.

Теперь можно установить новый ремень. Сначала наденьте его на зубья шестерни коленвала, затем на зубчатый шкив привода распредвала. Важно следить за тем, чтобы шкив коленвала не прокатился без шкива распредвала, иначе придётся заново выставлять метки.

После этого наденьте ремень на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, используйте специальный ключ для натяжки ремня ГРМ. Ремень не должен быть слишком слабым или, наоборот, перетянутым. При недостаточном натяжении он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при слишком сильном натяжении начнёт гудеть ролик-натяжитель.

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на Приоре. Поэтому замена детали на этих автомобилях, в том числе на Калине 2, почти ничем не отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • трещотка с торцевыми головками;
  • набор накидных ключей;
  • биты TORX;
  • спецключ для натяжения ремня.

Как и на 8-клапанном двигателе, в первую очередь сначала отделяется ремешок привода генератора, а затем защитная крышка газораспределительного механизма. После этого защитный кожух снимается с автомобиля. Дальнейшая процедура замены выглядит следующим образом.

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеЗамена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

  1. Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустить проворачивания коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно открутить гайку.
  2. Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае – правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
  3. Застопорить шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  4. Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  5. После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальным ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части ролика не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка этих параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрическим ключом, производя затяжку с усилием не более 41 Нм и не менее 34Нм.

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеЗамена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

После установки рекомендуется дополнительно проверить совпадение меток, несколько раз проворачивая коленвал.

Если метки не сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не менее 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустить двигатель, не должно быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на Калине 16 кл. завершена.

Причины обрыва и последствия

Причины, по которым деталь может выйти из строя, разнообразны. Рассмотрим основные из них.

Причины Объяснение
Естественный износ. В процессе эксплуатации элемент постоянно подвергается воздействию высоких температур, что со временем приводит к его растяжению и образованию микротрещин.
Качество изделия. Детали низкого качества не способны прослужить длительный срок.
Ошибки при выборе комплектующих. Неправильный выбор детали или некачественная замена могут нарушить работу механизма газораспределения. Это может привести к неправильному распределению фаз газораспределения, что, в свою очередь, вызывает чрезмерный износ двигателя и может потребовать дорогостоящего ремонта.

Также важно своевременно заменять детали. Последствия задержки с заменой могут быть различными. Например, при обрыве ремня ГРМ на автомобиле Калине с 8-клапанным двигателем клапаны не сталкиваются с поршнями, что делает последствия менее серьезными, чем при обрыве ремня на 16-клапанном двигателе.

Несвоевременная замена может привести к следующим проблемам:

  • значительный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличение расхода масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждому владельцу автомобиля следует периодически проверять ремень привода ГРМ и быть в курсе признаков, указывающих на необходимость его замены. Это можно сделать самостоятельно, что поможет избежать серьезных проблем, требующих затратного и трудоемкого ремонта.

Советы по обслуживанию и уходу за ремнем ГРМ

Обслуживание и уход за ремнем ГРМ (газораспределительного механизма) являются важными аспектами, которые напрямую влияют на надежность и долговечность двигателя автомобиля Лада Калина. Правильный уход за этим компонентом поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам поддерживать ремень ГРМ в хорошем состоянии.

1. Регулярная проверка состояния ремня

Периодически проверяйте состояние ремня ГРМ. Обратите внимание на наличие трещин, износа или других повреждений. Ремень не должен иметь видимых дефектов, таких как порезы или деформации. Если вы заметили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить ремень как можно скорее.

2. Соблюдение интервалов замены

Производитель рекомендует замену ремня ГРМ каждые 60 000 — 90 000 километров пробега. Однако, если вы часто ездите в тяжелых условиях (например, по плохим дорогам или в условиях частых перегревов), интервал замены может быть сокращен. Важно следить за пробегом и не затягивать с заменой.

3. Проверка натяжения ремня

Натяжение ремня ГРМ также играет ключевую роль в его работе. Слишком слабый или слишком натянутый ремень может привести к его преждевременному износу. Регулярно проверяйте натяжение и при необходимости корректируйте его с помощью натяжного ролика. Правильное натяжение должно быть в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

4. Замена роликов и помпы

При замене ремня ГРМ рекомендуется одновременно менять и ролики, а также водяную помпу, если она находится в зоне доступа. Это связано с тем, что износ этих компонентов может негативно сказаться на работе нового ремня. Замена всех этих элементов одновременно позволит избежать повторной разборки двигателя в ближайшем будущем.

5. Использование качественных запчастей

При замене ремня ГРМ выбирайте только качественные и проверенные запчасти. Использование неоригинальных или низкокачественных комплектующих может привести к быстрому износу и поломке. Рекомендуется приобретать ремни и ролики от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.

6. Обращение к специалистам

Если у вас нет опыта в замене ремня ГРМ, лучше доверить эту работу профессионалам. Неправильная установка ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя. Обращение в сервисный центр обеспечит качественное выполнение работы и даст вам уверенность в надежности вашего автомобиля.

Следуя этим советам, вы сможете продлить срок службы ремня ГРМ и избежать неприятных ситуаций на дороге. Регулярное обслуживание и внимательное отношение к этому важному компоненту двигателя помогут вам сохранить автомобиль в отличном состоянии.

Вопрос-ответ

Как часто надо менять ремень ГРМ на Калине?

Согласно регламенту планового технического обслуживания, ремень ГРМ на ней следует менять каждые 75 000 км пробега. Эта процедура необходима для обеспечения согласованной работы коленвала и распредвала.

Сколько реально ходит ремень ГРМ?

Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой ремня ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые интервалы замены и особенности, которые могут варьироваться в зависимости от года выпуска и модификации Лады Калины.

СОВЕТ №2

При замене ремня ГРМ не забывайте о замене натяжного и обводного роликов. Эти детали также подвержены износу и могут привести к преждевременному выходу из строя нового ремня, если их не заменить одновременно.

СОВЕТ №3

Обязательно используйте только качественные запчасти и инструменты. Некачественный ремень или ролики могут привести к серьезным поломкам двигателя, что обойдется гораздо дороже, чем профилактическая замена.

СОВЕТ №4

После замены ремня ГРМ проведите проверку его натяжения и правильности установки. Неправильная установка может вызвать шумы и повреждения двигателя, поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам, если у вас нет достаточного опыта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее