Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Правила замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — важная процедура обслуживания автомобиля, требующая внимания и точности, особенно на моделях Лада Ларгус с 8 и 16 клапанами. В статье рассмотрим принцип работы ГРМ, особенности замены ремня и деталей, а также причины разрушения ремня. Эти знания помогут владельцам Лада Ларгус продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок из-за несвоевременной замены ремня ГРМ.

Назначение ГРМ и конструктивные особенности

Клапаны, которые являются неотъемлемой частью газораспределительного механизма, отвечают за подачу топливной смеси в камеру сгорания и удаление отработанных газов. В зависимости от модели двигателя, количество клапанов может варьироваться: 8 клапанов предусмотрено для моторов с одним распределительным валом, а 16 клапанов — для двигателей с двумя распредвалами.

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность соблюдения правил замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус. Они отмечают, что этот процесс требует особого внимания и аккуратности, так как неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией и следовать инструкциям производителя.

Важно использовать качественные запчасти и инструменты, чтобы избежать проблем в будущем. Также эксперты советуют проверять состояние натяжителей и роликов, так как их износ может негативно сказаться на работе нового ремня. Замена ремня ГРМ должна проводиться в соответствии с регламентом, что позволит продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу.

Клапаны

Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.

С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.

Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.

Параметр Рекомендации Примечания
Интервал замены Каждые 90 000 км пробега или 6 лет (что наступит раньше) Для двигателей K4M (1.6 16V) и K7M (1.6 8V). При эксплуатации в тяжелых условиях (пыль, частые короткие поездки, низкие температуры) интервал может быть сокращен до 60 000 км.
Комплект для замены Ремень ГРМ, натяжной ролик, обводной ролик (при наличии), помпа (рекомендуется) Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Замена помпы одновременно с ремнем ГРМ позволяет избежать повторной разборки узла в случае ее выхода из строя.
Необходимые инструменты Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые), динамометрический ключ, фиксаторы распредвалов и коленвала, съемник шкива коленвала (при необходимости), домкрат, подставки. Использование фиксаторов обязательно для правильной установки фаз газораспределения. Динамометрический ключ необходим для затяжки болтов с требуемым моментом.
Последовательность действий (кратко) 1. Отсоединить аккумулятор. 2. Снять приводные ремни. 3. Снять шкив коленвала. 4. Снять верхнюю и нижнюю крышки ГРМ. 5. Установить фиксаторы распредвалов и коленвала. 6. Ослабить натяжной ролик и снять старый ремень. 7. Установить новые ролики и ремень. 8. Натянуть ремень. 9. Проверить фазы газораспределения. 10. Собрать все в обратном порядке. Подробная инструкция по замене ремня ГРМ для конкретного двигателя Лада Ларгус должна быть в руководстве по ремонту автомобиля.
Ошибки при замене Неправильная установка фаз газораспределения, недостаточная или чрезмерная натяжка ремня, использование некачественных запчастей, отсутствие фиксаторов. Неправильная установка фаз может привести к нестабильной работе двигателя, потере мощности, а в худшем случае – к встрече клапанов с поршнями и капитальному ремонту двигателя.
Признаки износа ремня Трещины, расслоения, потертости, износ зубьев, посторонние шумы из области ГРМ. Регулярный визуальный осмотр ремня ГРМ при каждом ТО поможет своевременно выявить признаки износа.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус:

  1. Регулярность замены: Рекомендуется заменять ремень ГРМ на Лада Ларгус каждые 60 000 — 90 000 км пробега или каждые 4-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Это важно, так как износ ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  2. Комплексная замена: При замене ремня ГРМ также рекомендуется менять натяжной и ведущий ролики, а также водяной насос, если он приводится в действие ремнем ГРМ. Это поможет избежать повторной разборки двигателя в будущем и продлит срок службы всей системы.

  3. Специфика установки: При установке нового ремня ГРМ на Лада Ларгус важно соблюдать метки на шкивах и правильно выставить зажигание. Неправильная установка может привести к несоответствию фаз газораспределения, что может вызвать повреждение клапанов и поршней при работе двигателя.

Распределительный вал и привод

Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом с помощью рычага или коромысла. Одним концом рокер опирается на шаровую опору или гидрокомпенсатор, а другим – на шток клапана. Эксцентрик, представляющий собой кулачок распредвала, оказывает давление на рокер примерно в середине его длины, передавая усилие на клапан. Возврат клапана в исходное положение происходит благодаря пружине, расположенной на оси его штока. Крутящий момент для распредвала передается через цепную или зубчатую ременную передачу.

В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, применяются два варианта конструкции газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами становятся все более популярными благодаря повышенной мощности, обеспечиваемой лучшим перемешиванием и сгоранием топливной смеси. Несмотря на преимущества двухголовочных двигателей, одноголовочные моторы также находят широкое применение благодаря своей простоте, надежности и доступной стоимости.

Привод

Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.

Замена ремня грм на 16 клапанном двигателе Рено к4мЗамена ремня грм на 16 клапанном двигателе Рено к4м

К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.

Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.

Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.

Причины замены детали

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является ключевым компонентом автомобильного двигателя и, как и все его элементы, подвержен износу. Основные причины, по которым требуется замена ГРМ, включают:

  • плановую замену согласно рекомендациям производителя,
  • наличие видимых механических повреждений при осмотре,
  • обрыв ремня.

Одной из частых причин обрыва является превышение рекомендованного срока службы ремня. Это может происходить также из-за несоблюдения правил эксплуатации автомобиля: чрезмерное натяжение может привести к выходу из строя помпы и подшипников, что, в свою очередь, вызовет заклинивание ГРМ и обрыв ремня. Аналогичные последствия могут возникнуть и при недостаточном натяжении привода.

В результате может произойти проскальзывание зубчатого ремня по шкиву, срезание зубьев и, как следствие, сбой фаз газораспределения. Обрыв ремня ГРМ также может случиться при резких динамических нагрузках, которые часто возникают, когда автомобиль запускается с толчка. Попадание масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня является распространенной причиной снижения прочности привода ГРМ, его соскальзывания со шкивов или натяжительного ролика. В таких ситуациях простое протирание загрязненных участков не поможет, так как масло проникает в структуру ремня и продолжает его разрушать.

К повреждению и обрыву привода ГРМ могут привести также твердые частицы или металлические фрагменты, попадающие на его внутреннюю поверхность, а также низкое качество самого изделия.

Климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, также существенно влияют на долговечность механизмов ГРМ. Поэтому при использовании автомобиля в условиях крайнего севера или пустыни Кара-Кум важно регулярно проверять состояние системы газораспределения. Основные факторы, способствующие разрыву ремня, включают:

  • несоблюдение условий эксплуатации автомобиля;
  • попадание масла;
  • неисправности узлов, связанных с ГРМ;
  • механические повреждения;
  • естественный износ;
  • низкое качество изделия;
  • эксплуатация в экстремальных условиях.

Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть весьма серьезными: от капитального ремонта двигателя и всей системы ГРМ до простой замены самого ремня.

Заменяем деталь

Последствия разрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложномРемень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Во многом они зависят от режима работы двигателя, при котором произошла поломка, а также конструктивных особенностей механизма и мотора. При разрыве ремня происходит прекращение вращения распределительного вала, и клапаны остаются неподвижными. При этом поршни в течение некоторого времени продолжают движение до момента остановки двигателя. Траектории, с которыми движутся поршень и клапан, пересекаются в верхней мертвой точке, что приводит к их столкновению, изгибу клапана и повреждению поршня. В рабочем режиме этого не происходит благодаря согласованному взаимодействию ГРМ и двигателя. Это не случается также и при наличии специальных выборок в поршнях, которые имеют ряд двигателей, при этом можно ограничиться только заменой ремня.

В случае отсутствия в поршне специальных выборок тот сталкивается с клапаном, находящимся в этот момент в открытом состоянии. В результате тарелка и шток клапана гнутся, нередко повреждается и сам поршень. Ремонт такой поломки может стоить очень дорого.

Двухваловые двигатели, имеющие 16 клапанов, не имеют специальных выборок, поэтому требуют более внимательного контроля состояния системы ГРМ и своевременного обслуживания.

Выбор ремкомплекта ГРМ

На Лада Ларгус, как правило, устанавливаются двигатели марки Рено, производимые в Испании, с мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Оба этих мотора имеют рабочий объем 1,6 литра. С начала 2016 года «АвтоВАЗ» начал устанавливать отечественные двигатели ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129. Ниже представлены их технические характеристики.

Тип мотора Количество головок Количество клапанов Объем Мощность
Renault-Nissan K7M 1 8 1,6 л 84 л. с.
Renault-Nissan K4M 2 16 1,6 л 105 л. с.
ВАЗ 11189 1 8 1,6 л 87 л. с.
ВАЗ 21129 2 16 1,6 л 106 л. с.

Как видно из представленных данных, для Лады Ларгус используются как 8-клапанные, так и 16-клапанные двигатели.

В магазинах автозапчастей можно найти разнообразные ремкомплекты. В них входят ремень и натяжной ролик для 8-клапанного двигателя, а для 16-клапанного дополнительно предлагается обводной ролик и болт для крепления шкива коленвала. Также имеется возможность приобрести указанные детали по отдельности.

Помимо оригинальных запчастей от производителей автомобилей, существует широкий выбор аналогов, которые по качеству не уступают оригинальным и получили положительные отзывы от автолюбителей.

Выбираем деталь

Для 8-клапанного двигателя

Ремень ГРМ

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200939081 оригинал 4 500
Renault, Франция оригинал 5 515
Dayco, Италия аналог 1 200
Bosch, Германия аналог 1 300

Ролик натяжной

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200908180 оригинал 2 100
Dayco, Италия аналог 1 200
Febi, Германия аналог 2 300
Gates, Бельгия аналог 2 500
Ina, Германия аналог 3 000
SWAG, Германия аналог 3 600

Для 16-клапанного двигателя

«АвтоВАЗ» предлагает ремкомплект, который включает в себя ремень, два ролика (натяжной и обводной) и болт для крепления шкива коленвала. Также можно приобрести аналогичные детали по отдельности.

Ремень ГРМ

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
Dayco, Италия оригинал 2 100
Master-sport, Германия аналог 1 200
Contitech, Германия аналог 2 300
Bosch, Германия аналог 2 500
Gates, Бельгия аналог 3 000
Febi, Германия аналог 3 600

Ролик обводной

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8201058069 оригинал 6 000
Dello, Германия аналог 700
Pilenga, Италия аналог 800
Gates, Бельгия аналог 2 200

Указанные выше детали, аналоги от различных производителей, отличаются высокой надежностью и качеством. Ваш выбор будет зависеть от личных предпочтений и бюджета.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 16-клапанном моторе

Демонтаж

Ремонт газораспределительного механизма можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки. Прежде чем приступить к работе, важно подготовить ремкомплект, инструменты, домкрат, набор ключей и головок, а также фиксаторы для коленвала и распредвалов.

Для удобства лучше использовать подъемник или яму. Рекомендуется отключить аккумулятор и снять свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленвала.

Начинаем с демонтажа правого колеса, затем снимаем защитный щиток или пыльник, который находится в колесной арке и защищает двигатель от грязи. Также необходимо снять ремень генератора. Для этого используем гаечный ключ, чтобы ослабить натяжение на болте натяжного ролика, после чего ролик легко снимается. Завершив работу в арке колеса, откручиваем заглушку под стопор коленвала на головке блока.

Далее подперем или поддомкратим двигатель. Для удобства демонтажа откручиваем правую опору мотора, предварительно освободив ее от трубопроводов и проводки. Затем снимаем воздушный ресивер, чтобы получить доступ к двум заглушкам распредвалов. Снять заглушки можно с помощью обычной отвертки, проткнув их по центру. Эти заглушки одноразовые, поэтому не стоит жалеть о их повреждении.

После извлечения заглушек вы получите доступ к фиксаторам распредвалов, которые представляют собой две противоположные прорези на втулке вала. Все четыре прорези должны быть строго горизонтальными. Это можно сделать, вращая гайку шкива коленвала, на которую предварительно надета головка с удлинителем. Фиксация распредвалов осуществляется с помощью специальной планки, которая вставляется в прорези на втулках.

Перед фиксацией распредвалов необходимо застопорить коленвал. Для этого в отверстие снятой заглушки на блоке устанавливается специальный стопор, который упирается в выступ на коленвале, предотвращая его поворот. Вставив стопор и слегка завернув его, нужно немного повернуть коленвал, чтобы он уперся в стопор. После этого можно устанавливать фиксирующую планку на распредвалы.

Следующий шаг включает снятие шкива коленвала, что выполняется со стороны правого колеса, а также демонтаж пластикового кожуха, который защищает нижнюю часть ремня. После снятия нижнего кожуха можно убрать верхний, который выполнен из металла и снимается без особых усилий, просто движением вбок и вверх.

Теперь, получив доступ к ремню ГРМ, необходимо ослабить натяжной ролик, а затем снять ремень со всех шкивов. После этого следует демонтировать натяжной ролик.

Монтаж

Установка нового ремкомплекта осуществляется строго в обратном порядке: на свои места устанавливаются направляющий и натяжной ролик, затем ремень, начиная с распредвалов. На коленвал помещается шкив, заранее проверяется упор коленвала в стопор. Монтаж шкива удобнее производить с предварительно надетым на него ремнем ГРМ, при этом ремень с небольшим усилием становится на место по шпонке на коленвале. После установки шкива проводится натяжение ремня. Делается это легко: в технологическое отверстие на натяжном ролике вставляется шестигранник и поворачивается в указанном направлении до совпадения стрелки и паза на корпусе.

В заключение нужно снять фиксаторы с распредвалов и коленвала, провернуть коленвал головкой с воротком и, убедившись, что все механизмы ГРМ работают исправно, а ремень натянут, приступать к установке новых заглушек на распредвалы, защитных кожухов, крепления опоры двигателя и щитков в арке. Также нужно одеть на место колесо, прикрутить клемму аккумулятора и ввинтить свечи.

Замена деталей ГРМ на 8-клапанном двигателе

Выполните все подготовительные действия, указанные в предыдущем разделе. После того как вы поднимете автомобиль или установите его на подъемник, а также снимете защитные пыльники и ремень генератора, необходимо открутить опору двигателя. Затем следует демонтировать нижнюю часть кожуха ремня и верхнюю часть, как это делается при работе с 16-клапанным вариантом.

Следующий этап — установка первого поршня и ГРМ в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве распредвала с меткой «D» на головке блока. Также убедитесь, что метки на шкиве коленвала и блоке цилиндров совпадают. После этого можно ослабить натяжение, снять ролик и ремень ГРМ.

Установка нового ремня и всех ранее снятых компонентов производится строго в обратном порядке. Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем значительно проще, чем на автомобилях с 16-клапанным мотором.

Можно с уверенностью утверждать, что при должном уходе за вашим автомобилем и своевременной замене необходимых запасных частей, машина прослужит вам гораздо дольше, чем указано в документации. Выбор производителей ремкомплектов зависит от ваших предпочтений. По качеству они, как правило, сопоставимы, а иногда даже не уступают оригинальным. Главное, чтобы товар не был подделкой.

Советы по обслуживанию и профилактике системы ГРМ

Система газораспределения (ГРМ) играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля, и правильное обслуживание этой системы может значительно продлить срок службы вашего автомобиля Лада Ларгус. Ниже приведены несколько рекомендаций по обслуживанию и профилактике системы ГРМ.

Регулярная проверка состояния ремня ГРМ

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния ремня ГРМ. Рекомендуется осматривать ремень на наличие трещин, износа и других повреждений каждые 10 000 километров пробега. Если вы заметили какие-либо дефекты, немедленно замените ремень, даже если он еще не достиг рекомендованного срока службы.

Соблюдение интервалов замены

Производитель рекомендует замену ремня ГРМ каждые 60 000 — 90 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Важно следить за пробегом и не откладывать замену, так как изношенный ремень может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Проверка натяжителя и роликов

При замене ремня ГРМ также рекомендуется проверять натяжитель и ролики. Эти компоненты могут изнашиваться и терять свою эффективность, что может привести к неправильному натяжению ремня и его преждевременному износу. Если натяжитель или ролики имеют признаки износа, их следует заменить одновременно с ремнем.

Использование качественных запчастей

При замене ремня ГРМ важно использовать только качественные запчасти, рекомендованные производителем. Это обеспечит надежную работу системы и снизит риск поломки. Не стоит экономить на запчастях, так как это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Проверка смазки и состояния масла

Состояние масла в двигателе также влияет на работу системы ГРМ. Регулярно проверяйте уровень и качество масла, так как недостаток смазки может привести к перегреву и износу компонентов ГРМ. Рекомендуется менять масло и фильтр согласно графику обслуживания, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя.

Профессиональная диагностика

Если вы заметили какие-либо необычные звуки или изменения в работе двигателя, рекомендуется обратиться к специалистам для профессиональной диагностики системы ГРМ. Ранняя диагностика может помочь выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу системы ГРМ вашего автомобиля Лада Ларгус и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Вопрос-ответ

На каком пробеге менять ремень ГРМ на Лада Ларгус?

Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км. Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90, и 100 тысяч км до замены.

Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?

Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать, если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.

Какой регламент замены ремня ГРМ на двигателе K4M?

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6. Серия 1.6-литровых двигателей оснащается как ременным, так и цепным приводом ГБЦ. Эта процедура на моторах K7M, K4M в идеале проводится каждые 60000 км и не позднее, чем спустя 90 тыс. км.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены ремня ГРМ обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем содержатся важные рекомендации и спецификации, которые помогут избежать ошибок при замене.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные запчасти и инструменты. Рекомендуется приобретать ремень ГРМ и натяжители от проверенных производителей, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и избежать преждевременного износа.

СОВЕТ №3

Обязательно проверьте состояние других компонентов, таких как водяной насос и ролики, во время замены ремня ГРМ. Если они изношены, лучше заменить их сразу, чтобы избежать дополнительных затрат и работы в будущем.

СОВЕТ №4

Не забывайте о правильной регулировке натяжения ремня после его установки. Неправильное натяжение может привести к его быстрому износу или даже обрыву, что может вызвать серьезные повреждения двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее