Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей

Ремень генератора — ключевой элемент системы электроснабжения автомобиля Лада Ларгус, обеспечивающий работу генератора и других агрегатов. В статье рассмотрим типы ремней генератора для моделей с 8 и 16 клапанами, как с кондиционером, так и без него. Также опишем порядок замены ремня, что поможет владельцам Ларгуса проводить плановую и профилактическую замену, а также проверять натяжение ремня для надежной работы автомобиля.

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации автомобиля Ларгус, на него могут устанавливаться как гидроусилитель руля (ГУР), так и кондиционер. Также доступны различные варианты силовых установок: 16- или 8-клапанные. В связи с этим используются разные типы ремней:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый ремень с шестью ручьями, который применяется на 8-клапанном двигателе без ГУРа, но с кондиционером;
  • 4PK715 – четырехручейковый ремень длиной 715 мм, предназначенный для восьмиклапанного мотора без ГУРа и кондиционера;
  • для восьмиклапанного двигателя К7М используется пятиручейковый ремень 5PK 1110, длина которого составляет 1110 мм, также без ГУРа и кондиционера;
  • на 16-клапанном моторе К4М устанавливается шестиручейковый ремень 6PK 1200 длиной 1200 мм, который используется без кондиционера, но с ГУРом;
  • для силовых агрегатов, оснащенных как ГУРом, так и кондиционером (как 8-, так и 16-клапанные), применяется шестиручейковый ремень 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Приблизительная стоимость ремней варьируется от 300 до 400 рублей за короткие варианты и до 800 рублей за длинные.

Эксперты отмечают, что ремень генератора Лады Ларгус является ключевым элементом в системе электроснабжения автомобиля. Существует несколько типов двигателей, устанавливаемых на эту модель, и каждый из них требует специфического подхода к замене ремня. Например, на моделях с 1.6-литровым двигателем используется ремень длиной 1,5 метра, тогда как для 1.8-литрового варианта необходим ремень чуть большей длины.

При замене ремня важно учитывать не только его размер, но и качество материала. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или проверенные аналоги, чтобы избежать преждевременного износа. Также стоит обратить внимание на состояние натяжителя и роликов, так как их неисправность может привести к быстрому выходу ремня из строя. Регулярная проверка и своевременная замена ремня генератора помогут обеспечить надежную работу электросистемы автомобиля и избежать серьезных поломок в будущем.

КАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Неисправности ремня генератора и причины замены

По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа. Характерный признак неисправности – появление свистящего звука, когда водитель подаёт повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля – включение головного света, вентилятора отопителя.

Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе. В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:

  • слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
  • обрыв элемента.

О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:

  • смещение шкива относительно начального положения;
  • неисправный механизм натяжения;
  • выработка ресурса привода;
  • использование поддельного изделия низкого качества.

Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционераРегулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционера

Износ можно определить, осмотрев деталь. Появление трещин, образование потёртостей и растрёпанных торцов с торчащими нитями, а также масляные пятна указывают на необходимость скорейшей замены.

Двигатель Тип ремня генератора Особенности замены
K4M (1.6 л, 16 клапанов) Поликлиновой, 6PK1125 (без кондиционера) / 6PK1750 (с кондиционером) Требуется ослабление натяжного ролика, может понадобиться специальный ключ для фиксации натяжителя.
F4R (2.0 л, 16 клапанов) Поликлиновой, 6PK1750 (с кондиционером) Аналогично K4M, но может быть более сложный доступ из-за компоновки двигателя.
ВАЗ-11182 (1.6 л, 8 клапанов) Поликлиновой, 6PK1115 (без кондиционера) / 6PK1750 (с кондиционером) Натяжение осуществляется вручную с помощью регулировочного болта генератора.
ВАЗ-21129 (1.6 л, 16 клапанов) Поликлиновой, 6PK1125 (без кондиционера) / 6PK1750 (с кондиционером) Натяжной ролик с автоматическим натяжителем, замена относительно проста.
ВАЗ-21179 (1.8 л, 16 клапанов) Поликлиновой, 6PK1750 (с кондиционером) Аналогично ВАЗ-21129, автоматический натяжитель.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремне генератора Лады Ларгус и его замене на разных типах двигателей:

  1. Разные типы двигателей – разные ремни: Лада Ларгус может быть оснащена различными типами двигателей, включая бензиновые и дизельные. В зависимости от типа двигателя, могут использоваться разные модели ремней генератора. Например, для бензиновых двигателей часто используются ремни с различной длиной и шириной, что важно учитывать при замене.

  2. Регулярная замена – залог надежности: Ремень генератора Лады Ларгус подвержен износу из-за постоянного трения и воздействия температурных колебаний. Рекомендуется проверять его состояние каждые 10-15 тысяч километров пробега и заменять при первых признаках износа, таких как трещины или потеря эластичности. Это поможет избежать серьезных поломок и сбоев в работе электрооборудования автомобиля.

  3. Совместимость с другими моделями: Ремень генератора Лады Ларгус может быть совместим с ремнями других моделей автомобилей, что открывает возможности для выбора более доступных или качественных аналогов. Например, некоторые ремни от моделей Renault могут подойти для Ларгус, так как эта модель основана на платформе Renault. Это может быть полезно для владельцев, стремящихся сэкономить на ремонте.

НЕ ПОКУПАЙТЕ LADA LARGUS С ТАКИМ МОТОРОМ!!! #жестьавтосервис #largus #ваз #автовазНЕ ПОКУПАЙТЕ LADA LARGUS С ТАКИМ МОТОРОМ!!! #жестьавтосервис #largus #ваз #автоваз

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

На Ларгус устанавливаются как 8-, так и 16-клапанные моторы, а также дополнительное оборудование. В связи с этим, тип привода различается, что в свою очередь влияет на процесс замены.

Замена на 8-клапаном двигателе с кондиционером и ГУРом

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.
  • Болт прокручивается до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадет с углублением в корпусе механизма. После этого необходимо вставить в отверстие кронштейна и в углубление шестигранник подходящего размера, обычно на 6 мм, либо можно использовать любой металлический стержень с теми же параметрами.
  • Теперь ремень привода можно снять.
  • Замена совмещается с установкой нового ролика-натяжителя и опорного ролика. Чтобы демонтировать опорный ролик, ключом или торцевой головкой на 13 мм следует открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с защитной крышкой опорного ролика, после чего снять сам ролик.
  • Таким же способом снимается крепёжный болт ролика-натяжителя. Если требуется поменять натяжной механизм, торцевой головкой на 13 мм следует открутить два крепёжных болта корпуса натяжного механизма и снять его вместе с роликом.
  • Все демонтированные элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию. Перед тем как установить новый ремень, необходимо зафиксировать кронштейн ролика-натяжителя после поворота ключом за болт крепления по часовой стрелке.

Ремень устанавливается путем укладки на шкивы, затем нужно завести его под ролик-натяжитель и опорный ролик. Стандартный привод имеет пять ручейков, а привод вспомогательного оборудования (компрессор кондиционера, гидравлический усилитель руля) – шесть, важно их не перепутать.

Привод укладывается на шкивы со смещением к наружной стороне таким образом, чтобы один из ручьёв на шкиве с крайней внутренней стороны оставался свободным.

После того как ремень будет установлен на шкивы, следует ключом на 13 мм повернуть ролик-натяжитель, одновременно извлечь шестигранник из отверстия в кронштейне и углубления на корпусе. Затем торцевой головкой на 18 мм (лучше с трещоткой) повернуть на три оборота коленвал, взявшись головкой за крепёжный болт шкива коленчатого вала. Таким образом проверяются правильное положение ремня на шкивах и исправная работа натяжного механизма.

Устройство привода

Замена ремня на 8-клапанном моторе без кондиционера

  1. Приводной шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель с крепежным кронштейном.
  3. Регулировочный болт.
  4. Крепежный болт для кронштейна ролика-натяжителя.
  5. Шкив генератора.
  6. Шкив насоса гидроусилителя руля.
  7. Приводной ремень.

Для замены расходной детали необходимо повернуть регулировочный болт против часовой стрелки на три полных оборота, после чего следует ослабить крепежные болты, удерживающие кронштейн ролика-натяжителя. Это позволит ослабить натяжение ремня, что даст возможность легко снять его со шкивов. Рекомендуется также заменить натяжной ролик в процессе.

Установка новых деталей выполняется в обратном порядке. Как и в предыдущем случае, приводной ремень имеет пять ручейков, а ремень вспомогательного оборудования — шесть.

Укладка ремня должна производиться с смещением на один ручейок в крайнее наружное положение, при этом на внутренней стороне шкива должен оставаться один свободный ручейок. После завершения укладки необходимо натянуть ремень до достижения оптимального натяжения.

Устройство привода

Замена ремня на 16-клапанном двигателе

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. Шкив генератора.
  5. Опорный ролик.
  6. Ремень.
  7. Шкив компрессора кондиционера.

Для натяжки привода используется автоматический механизм. Чтобы поменять расходник, нужно демонтировать в моторном отсеке с правой стороны пыльник, защищающий от грязи. Для ослабления натяжки нужно снизу накинуть на крепёжный болт, фиксирующий кронштейн ролика-натяжителя, торцевую головку или накидной ключ на 15 мм.

После этого следует поворачивать кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. Нужно учитывать, что пружина натяжного механизма будет создавать сопротивление. Повернув кронштейн, можно снять изделие со всех шкивов вспомогательного оборудования. Опорный ролик и ролик-натяжителя тоже подлежат обязательной замене.

Чтобы поменять опорный ролик, достаточно открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с верхней защитной крышкой. Теперь можно демонтировать ролик вместе с внутренней защитной крышкой. Точно также снимается и ролик-натяжитель. Если замене будет подвергаться весь натяжной механизм, следует ключом или головкой на 10 мм открутить два крепёжных болта и демонтировать весь узел в сборе, включая натяжной ролик. Далее можно установить все детали в обратном порядке. При монтаже ремня его нужно укладывать на все шкивы и завести под ролики так, как уже было описано выше.

Детали привода

Проверка натяжения ремня генератора

Тестирование натяжения ремня возможно только на двигателе, который не оснащен кондиционером. Для проверки уровня натяжения ремня вспомогательного оборудования на автомобилях Лада Ларгус с гидроусилителем, но без компрессора кондиционера, рекомендуется использовать специальный инструмент — тензометрический тестер.

Обрыв ремня часто происходит во время движения, что делает использование этого устройства затруднительным. Обычно его применяют в специализированных сервисах. Однако существует простой способ, который позволяет самостоятельно оценить натяжение ремня генератора и вспомогательных агрегатов. Алгоритм действий следующий:

  1. Удалите пылезащитный щиток, который защищает моторный отсек с правой стороны.
  2. Под автомобилем нажмите рукой на ремень в области между шкивом коленвала и насосом гидроусилителя. При небольшом усилии прогиб не должен превышать 8 мм.
  3. Если прогиб больше указанного значения, необходимо натянуть ремень, открутив крепежные болты кронштейна натяжителя и повернув регулировочный болт по часовой стрелке.
  4. Когда натяжение станет оптимальным, затяните два болта кронштейна ролика.
  5. Не следует чрезмерно натягивать ремень, так как это может привести к его преждевременному износу, а также к быстрому выходу из строя подшипников вспомогательного оборудования.

На 8-клапанном двигателе без гидроусилителя и кондиционера проверить натяжение проще всего. Для этого нажмите пальцем на среднюю часть ремня между шкивом коленвала и генератором.

Прогиб не должен превышать 8 мм; в противном случае необходимо провести натяжку, сняв правый пылезащитный щиток в моторном отсеке.

Затем ослабьте болт крепления генератора снизу и крепежный болт натяжной пластины. С помощью монтажной лопатки отодвиньте генератор от двигателя, чтобы натянуть ремень. Удерживая лопатку, закрутите крепежные болты. Для более точной проверки оптимального натяжения рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Павел, г. Новороссийск: «Владею Ларгусом чуть дольше года, раньше была десятка с обычным 8-клапанным мотором от девятки. Думал и на Ларгусе будет все также просто, за пять минут поменял и поехал дальше. С ГУРом и кондиционером не только комфортно ездить, но ещё и проблемно заменить привод. Хорошо, что всяческих руководств по этой теме много, разобрался быстро».

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Дмитрий, г. Псков: «В руководстве пользователя пишут, что нужен специальный инструмент для проверки натяжения, что менять ремешок нужно в сервисе. Менял сам, натягивал тоже сам и примерно на глаз, ничего плохого ещё не произошло. Пробег после замены 20 тысяч километров, полёт нормальный».

Исправное состояние ремня генератора – залог бесперебойной работы двигателя. Своевременное предупреждение износа и обрыва поможет избежать неприятной ситуации замены ремня в полевых условиях. Во избежание подобных проблем, лучше воспользоваться советами автолюбителей и купить запасной ремень на всякий случай.

Советы по выбору качественного ремня генератора

При выборе ремня генератора для Лады Ларгус важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и избежать возможных поломок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Обратите внимание на производителя. Выбор ремня от известных и проверенных брендов может значительно повысить надежность и долговечность детали. Рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям или качественным аналогам, которые прошли тестирование и имеют положительные отзывы от автовладельцев.

2. Проверьте размеры ремня. Перед покупкой обязательно уточните размеры ремня генератора, так как они могут варьироваться в зависимости от типа двигателя. Для Лады Ларгус доступны различные размеры, и неправильный выбор может привести к неправильной установке и быстрому износу.

3. Учитывайте материал изготовления. Ремни генератора могут быть выполнены из различных материалов, таких как резина или композитные материалы. Ремни из высококачественной резины обычно более устойчивы к износу и температурным колебаниям, что делает их более предпочтительными для эксплуатации в сложных условиях.

4. Обратите внимание на наличие дополнительных характеристик. Некоторые ремни могут иметь специальные покрытия или технологии, которые улучшают их эксплуатационные характеристики. Например, ремни с антискользящим покрытием обеспечивают более надежное сцепление с шкивами, что может снизить риск проскальзывания и увеличить срок службы детали.

5. Не забывайте о сроке службы. Ремень генератора имеет ограниченный срок службы, и его замена должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя. Регулярная проверка состояния ремня и его замена при первых признаках износа помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

6. Консультируйтесь с профессионалами. Если у вас возникают сомнения в выборе ремня генератора, не стесняйтесь обращаться за советом к специалистам. Автосервисы и магазины автозапчастей могут предложить вам помощь в выборе подходящей детали, основываясь на вашем автомобиле и его характеристиках.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать качественный ремень генератора для вашего автомобиля Лада Ларгус, что обеспечит надежную работу двигателя и продлит срок службы автомобиля в целом.

Вопрос-ответ

Какой ремень генератора стоит на Ларгусе 16 клапанов?

21179 16 кл. с ГУР, с кондиц. «GATES» 6PK1708.

Какие ремни стоят на 402 двигателе?

Ремень 1018 привода агрегатов дв. 402 для а/м ГАЗ-3110, 3302 (зубч).

Как узнать, какой размер ремня генератора мне нужен?

Попросите продавца посмотреть бумажный каталог ремней или воспользоваться измерительным инструментом, доступным в большинстве магазинов. Также вы можете проверить номер детали на оригинальном ремне (если он разборчив), чтобы определить длину.

Как ведет себя машина при неисправном ремне генератора?

При сильном износе ремня он сразу же выходит из строя, и автомобиль просто «встает». Важно понимать, что в некоторых случаях поломка не связана с износом самого ремня, поскольку эта неисправность может быть связана с механизмами всего генераторного узла.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой ремня генератора обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны точные размеры и типы ремней, подходящих для вашего двигателя, что поможет избежать ошибок при покупке.

СОВЕТ №2

При замене ремня генератора проверьте состояние натяжного ролика и других элементов системы. Изношенные детали могут привести к преждевременному выходу нового ремня из строя, поэтому лучше заменить их сразу.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильной натяжке нового ремня. Слишком слабая или слишком сильная натяжка может привести к его быстрому износу. Используйте специальный инструмент для проверки натяжения, если он у вас есть.

СОВЕТ №4

После замены ремня генератора проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает корректно. Обратите внимание на посторонние звуки и вибрации, которые могут указывать на неправильную установку или неисправность других компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее