Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Характеристики и методы замены штатного генератора Лада Гранта

Генератор — ключевой элемент электрической системы автомобиля Лада Гранта, обеспечивающий зарядку аккумулятора и питание электрических устройств. В статье рассмотрим характеристики штатного генератора, основные неисправности и методы их устранения, а также предоставим инструкцию по замене ремня и узла генератора. Эта информация полезна владельцам, желающим проводить техническое обслуживание самостоятельно, и тем, кто хочет лучше понять работу своего автомобиля и избежать проблем.

Штатный генератор Гранты

На заводе производятся модели ВАЗ 2190 и 2191, которые оснащаются устройством с каталожным номером КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Это устройство обладает следующими техническими параметрами:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (в режиме без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе 115 А – 6000 об./мин.

Основные компоненты генератора включают неподвижный статор и вращающийся в нем ротор, которые разделены воздушным зазором. Ключевыми элементами являются обмотка и магнитопровод, в то время как остальные детали обеспечивают необходимую жесткость, охлаждение и другие функции.

Узел щеток предназначен для соединения электрической сети ротора с неподвижной обмоткой статора и состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост, также известный как блок выпрямителя, служит для преобразования переменного тока в постоянный. Регулятор отвечает за преобразование выходной электроэнергии в требуемое напряжение.

Для защиты электрической сети автомобиля от скачков напряжения используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. При включении зажигания через контрольную лампу подается напряжение, и на панели приборов загорается индикатор АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей, и индикатор на панели гаснет.

Эксперты отмечают, что замена штатного генератора Лада Гранта требует внимательного подхода. Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание, включают мощность, напряжение и размеры устройства. При выборе нового генератора важно учитывать его совместимость с электрооборудованием автомобиля.

Среди методов замены выделяют как стандартные, так и более продвинутые. Стандартный метод включает демонтаж старого генератора и установку нового с использованием оригинальных креплений. Более опытные автолюбители могут рассмотреть возможность установки генераторов от других моделей, что может повысить производительность, но требует дополнительных доработок.

Важно также проверить состояние ремня генератора и натяжителя, так как их износ может привести к снижению эффективности работы нового устройства. В целом, замена генератора — это задача, требующая знаний и навыков, и эксперты рекомендуют обращаться к профессионалам для достижения наилучшего результата.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Доработка крепления генератора Лада ГрантаДоработка крепления генератора Лада Гранта

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

Не горит контрольная лампа на панели приборов
Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой. Проверить проводку и устранить обрыв.
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.
Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить вышедшие из строя комплектующие.
Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу. Изолировать силовой провод.
Генератор не выдает достаточный заряд
Клеммы АКБ окислились. Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.
Выход из строя АКБ. Заменить аккумулятор.
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.
Неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить детали.
АКБ получает перезаряд
Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста. Заменить комплектующие.
Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ». Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Характеристика/Метод Описание Примечания
Тип генератора Трехфазный синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Стандартный для большинства современных автомобилей.
Мощность генератора Обычно 80-110 А (ампер) для штатных моделей. Влияет на способность обеспечивать энергией все электроприборы автомобиля.
Напряжение генератора 14-14.7 В (вольт) при работающем двигателе. Поддерживает заряд аккумулятора и питание бортовой сети.
Крепление генератора Кронштейн на двигателе, обычно двумя болтами. Важно правильно установить для предотвращения вибрации и повреждений.
Подключение генератора Один силовой провод к аккумулятору, один или два управляющих провода к ЭБУ/приборной панели. Правильное подключение критично для работы генератора и индикации заряда.
Признаки неисправности Индикатор «Аккумулятор» на приборной панели, тусклый свет фар, разрядка аккумулятора, посторонние шумы (свист, гул). Своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем.
Диагностика генератора Проверка напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, проверка диодного моста, обмоток, регулятора напряжения. Может выполняться мультиметром или специализированным оборудованием.
Инструменты для замены Набор гаечных ключей, торцевые головки, вороток, удлинитель, отвертки, WD-40 (для закисших болтов). Подготовьте все необходимое заранее.
Порядок замены Отключение аккумулятора, снятие ремня привода, отсоединение проводов, откручивание крепежных болтов, снятие старого генератора, установка нового, подключение, натяжение ремня, подключение аккумулятора. Соблюдайте последовательность для безопасности и правильной установки.
Выбор нового генератора Оригинальный генератор, аналог от проверенных производителей (Bosch, Valeo, StartVolt и др.). Учитывайте мощность и совместимость с вашей моделью Гранты.
Регулировка натяжения ремня Проверяется прогиб ремня при нажатии (обычно 10-15 мм). Недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию, избыточное – к износу подшипников.
Проверка после замены Запуск двигателя, контроль индикатора «Аккумулятор», проверка напряжения на клеммах аккумулятора. Убедитесь в корректной работе нового генератора.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о характеристиках и методах замены штатного генератора на Ладе Гранте:

  1. Совместимость с другими моделями: Генератор от Лады Гранты может быть заменен на аналогичные модели от других автомобилей ВАЗ, таких как Лада Калина или Лада Приора. Это может быть полезно, если оригинальный генератор недоступен, и позволяет сэкономить на ремонте.

  2. Увеличение мощности: Некоторые автовладельцы заменяют штатный генератор на более мощные модели (например, с выходной мощностью 120 А вместо стандартных 90 А). Это особенно актуально для автомобилей с большим количеством электрооборудования, таких как усилители звука или дополнительные фары. Однако важно учитывать, что установка более мощного генератора может потребовать доработки проводки.

  3. Методы замены: Замена генератора на Ладе Гранте может быть выполнена как самостоятельно, так и в сервисном центре. При самостоятельной замене важно следовать инструкции, так как неправильная установка может привести к повреждению электрооборудования. Важно также помнить о необходимости проверки натяжения ремня генератора после установки, чтобы избежать его проскальзывания или износа.

Эти факты подчеркивают как технические аспекты, так и практические советы, которые могут быть полезны владельцам Лады Гранты.

Замена ремня генератора ВАЗ 2190

Согласно регламенту технического обслуживания, проверка состояния ремня привода должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега, а его замена – каждые 30 тысяч километров, даже если на первый взгляд он выглядит нормально. На 8-клапанном двигателе Лады Гранты не предусмотрено устройство для натяжения ремня, поэтому он считается одноразовым расходным элементом, что означает, что его повторная установка недопустима.

Чтобы самостоятельно проверить состояние этого резинового элемента, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала включите пятую передачу. Затем, опираясь на передний бампер, попытайтесь покатить автомобиль от себя, одновременно оценивая внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже о более серьезных повреждениях, таких как отслоения или разрывы, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации.

Процесс замены ремня генератора на Ладе Гранте начинается с его приобретения. Обычно оригинальная запчасть имеет доступную цену. Основные характеристики ремня для Лады Гранты:

  • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
  • длина – 823 мм;
  • маркировка на упаковке – 6РК 823.

Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструментов:

  • канцелярский нож;
  • отвертка или длинная монтажная лопатка;
  • ключ на «13».

Замена ремня осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Удалите старый ремень. Для этого удобнее всего воспользоваться ножом.
  2. Открутите болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота с помощью ключа на «13».
  3. Отверните гайку и извлеките верхний болт крепления.
  4. Теперь, проявляя осторожность, постарайтесь повернуть генератор так, чтобы его проушина сверху зашла за выступ кронштейна. Прижмите генератор к кронштейну и зафиксируйте его подручными средствами, например, проволокой, привязав его к гайке крышки ГБЦ.
  5. Наденьте ремень сначала на шкивы.
  6. Включите пятую передачу и одновременно прижмите ремень к шкиву (для этого может понадобиться помощь). Автомобиль следует снова толкнуть, чтобы ремень встал на свое место.
  7. Уберите проволоку и, используя отвертку, отожмите генератор в месте соприкосновения с кронштейном, затем закрутите болт в верхнее крепление.

После этого закрутите гайку и затяните нижнее крепление. На этом процесс завершен.

Натянутый ремень генератора

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

Регулируемый кронштейн генератора лада гранта калина2Регулируемый кронштейн генератора лада гранта калина2

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Замена генератора

Проблема с генератором на Ладе Гранте знакома многим владельцам этого автомобиля. Для решения неисправностей зачастую требуется его демонтаж. Поломки генератора можно условно разделить на две категории: механические и электрические. Однако одной из наиболее распространенных причин замены устройства является естественный износ его компонентов. Поэтому рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ремонта или замены генератора.

Процесс демонтажа может показаться сложным, но его вполне возможно выполнить самостоятельно. Снятие генератора может понадобиться также для проведения технического обслуживания или доработки автомобиля. Особенности демонтажа зависят от типа двигателя (8- или 16-клапанный) и наличия кондиционера.

Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты

Для работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:

  1. Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  2. Отсоединить колодку проводов.
  3. Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  4. Открутить гайку силового кабеля.
  5. Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  6. Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  7. Ослабить нижнее крепление.
  8. Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  9. Отодвинуть генератор в правую сторону.
  10. Убрать ремень со шкивов.
  11. Извлечь генератор.

Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольПереборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификациях Гранты с 16-клапанным двигателем имеют свои особенности, связанные с наличием натяжителя ремня. Поэтому процесс снятия и установки немного усложняется. Как и в предыдущих случаях, вам потребуется стандартный набор инструментов, а перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Если имеется защита двигателя, ее следует демонтировать. После этого можно переходить к снятию агрегата, следуя приведенным ниже шагам:

  1. Отсоедините колодку проводов от генератора.
  2. Снимите колпачок, закрывающий питающий провод.
  3. Используя ключ на «10», открутите гайку, удерживающую наконечник провода.
  4. Ключом на «13» ослабьте гайку планки натяжения.
  5. Ослабьте ремень, откручивая регулировочный болт влево.
  6. Переместите генератор вправо и извлеките ремень.
  7. Полностью открутите болт регулировки и выньте его.
  8. Демонтируйте планку натяжения.
  9. Открутите гайку крепления снизу.
  10. Извлеките втулку и выньте болт, удерживающий нижнее крепление.
  11. Извлеките генератор.

Для монтажа выполните все действия в обратном порядке, а затем натяните ремень.

Замена генератора на Гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • балонник;
  • ключи на «8», «10», «13», «17».

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Ремонт генератора 2190Ремонт генератора 2190

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

Рекомендации по выбору нового генератора

При выборе нового генератора для Лады Гранты необходимо учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу автомобиля. В первую очередь, важно обратить внимание на мощность генератора. Стандартный генератор для Лады Гранты имеет мощность 80 А, однако в зависимости от установленных дополнительных электрических устройств (например, усилителей, дополнительных фар, обогревателей и т.д.) может потребоваться более мощный агрегат. Рекомендуется выбирать генератор с запасом мощности, чтобы избежать перегрузок и преждевременного выхода из строя.

Следующий аспект — это совместимость нового генератора с существующей электросистемой автомобиля. При выборе генератора стоит обратить внимание на его конструкцию и тип крепления, чтобы он идеально подходил к вашему автомобилю. Также важно учитывать, что генераторы могут различаться по типу регулятора напряжения: некоторые модели имеют встроенный регулятор, а другие — внешний. Важно выбрать тот вариант, который соответствует требованиям вашей Лады Гранты.

Не менее важным фактором является качество и надежность нового генератора. Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. При этом стоит обратить внимание на отзывы других автовладельцев, а также на наличие гарантии на изделие. Генераторы от известных брендов, как правило, имеют более длительный срок службы и лучше справляются с высокими нагрузками.

Также следует учитывать цену нового генератора. На рынке представлено множество моделей с различной ценовой политикой. Не стоит экономить на качестве, так как это может привести к дополнительным расходам на ремонт или замену. Лучше выбрать оптимальный вариант, который сочетает в себе хорошее качество и приемлемую цену.

Наконец, перед покупкой нового генератора рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или опытными автовладельцами. Они могут дать полезные советы и рекомендации, а также помочь с выбором наиболее подходящей модели для вашей Лады Гранты. Учитывая все вышеперечисленные аспекты, вы сможете выбрать генератор, который будет надежно служить вам на протяжении долгого времени.

Вопрос-ответ

Как ведет себя машина при неисправном генераторе?

При неисправном генераторе автомобиль может испытывать проблемы с зарядкой аккумулятора, что приведет к его разрядке. В результате машина может не заводиться, а при работающем двигателе могут возникать перебои в работе электрооборудования, такие как тусклый свет фар, сбои в работе бортовых систем и, в конечном итоге, остановка двигателя из-за недостатка энергии.

Какой генератор подходит на Гранту?

Генератор «BOSCH» Гранта 110А (2170-3701010-13) – это надежный и качественный автомобильный генератор, который обеспечивает стабильную работу вашего автомобиля. Этот генератор идеально подходит для автомобилей марки Лада Гранта и отличается высоким выходным током в 110 ампер.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой штатного генератора обязательно проверьте его состояние и работоспособность. Используйте мультиметр для измерения напряжения на выходе генератора. Если оно ниже 13.5 В при работающем двигателе, возможно, пришло время для замены.

СОВЕТ №2

При выборе нового генератора учитывайте его мощность и совместимость с вашей моделью Лада Гранта. Лучше всего выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем с установкой и работой.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости замены ремня генератора при установке нового устройства. Изношенный ремень может привести к неправильной работе генератора и его преждевременному выходу из строя.

СОВЕТ №4

После установки нового генератора проведите тестирование системы зарядки. Убедитесь, что аккумулятор заряжается должным образом, и проверьте все соединения на наличие коррозии или ослабления, чтобы избежать проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее