Статья посвящена стойкам для автомобиля ВАЗ 2114, популярной модели среди отечественных автолюбителей. Рассмотрим функциональное предназначение стоек, их характеристики и разновидности, а также известных производителей, предлагающих качественные решения. Правильный выбор стоек улучшает управляемость и комфорт при вождении, а также увеличивает срок службы подвески, что полезно для владельцев ВАЗ 2114, стремящихся оптимизировать характеристики своего автомобиля.
Виды стоек и их особенности
АвтоВАЗ не всегда использовал данный элемент в своих автомобилях. Подвеска «классики» состояла из отдельных амортизаторов и пружин. Объединение этих компонентов в один узел началось с модели ВАЗ 2108. На тот момент это не было новшеством, так как ведущие мировые автопроизводители уже давно применяли такие решения. В зависимости от наполнителя, стойки делятся на масляные и газовые.
На заводе ВАЗ 2114 устанавливаются именно масляные стойки. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заменять их на газовые сразу после покупки, считая последние более современными и качественными. Однако вопрос о качестве остается спорным. Множество автовладельцев отдают предпочтение именно масляным стойкам. Каждый из них прав по-своему.
Важно отметить, что оба типа амортизаторов предназначены для различных условий эксплуатации и стилей вождения. Гидравлические стойки лучше подходят для средних условий, обеспечивая комфорт как в городских поездках, так и на проселочных дорогах. Газовые стойки популярны среди тюнингистов, которые ценят их жесткость.
Они отлично ведут себя на трассе, позволяя автомобилю уверенно входить в повороты на высокой скорости. Однако использование таких машин на грунтовых дорогах может привести к повышенному уровню шума в салоне и даже к серьезным поломкам.
Существует также третий тип — газомасляные стойки, которые в определенной степени объединяют характеристики первых двух. Эти стойки устанавливаются на автомобили ВАЗ средней ценовой категории. В зависимости от их назначения и расположения, стойки делятся на передние и задние, и их конструкции различаются. Начнем с передних.
Передние стойки. Из-за высоких нагрузок и особенностей конструкции передние стойки автомобиля ВАЗ 2114 чаще выходят из строя. Неисправности бывают разные, но наиболее распространенной является разгерметизация, что означает вытекание масла из амортизатора. Ранее часто приходилось менять сальник.
Сделать это самостоятельно было довольно сложно. Однако, как известно, русский человек не боится трудностей, особенно в условиях дефицита. В настоящее время это уже не практикуется. Если амортизатор потек, заменяют стойку целиком. В гаражных условиях это сделать достаточно просто, главное — заранее подготовить стяжки пружин и съемник рулевых пальцев.
Задние стойки. Их отличие от передних заключается в том, что они выше, но имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки отсутствуют, а крепление сверху осуществляется без опорного подшипника. Снятие задних стоек также не представляет особой сложности, и ремонт не потребует дополнительных инструментов.
Эксперты в области тюнинга и автозапчастей отмечают, что правильный выбор стоек для ВАЗ 2114 может существенно повлиять на управляемость и комфорт автомобиля. Важно учитывать не только марку и модель стоек, но и их характеристики, такие как жесткость и высота. Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на стойки от известных производителей, таких как Kayaba и Bilstein, которые зарекомендовали себя на российском рынке.
Также эксперты подчеркивают, что выбор стоек должен зависеть от стиля вождения. Для городских условий подойдут более мягкие стойки, обеспечивающие комфорт, тогда как для спортивной езды лучше выбирать жесткие варианты, которые обеспечивают лучшую устойчивость на поворотах. Важно также учитывать состояние подвески и возможность ее модернизации, что позволит максимально раскрыть потенциал автомобиля.
Стойки ведущих производителей для ВАЗ 2114
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент амортизационных стоек. Выбрать их не слишком просто. Качество некоторых из них оставляет желать лучшего. В интернете много форумов, посвященных этой теме. После анализа некоторых из них стало понятно, что производителей, продукции которых автолюбители доверяют, не очень много. Основными из них являются «Плаза», «Каяба» и «СС20». Рассмотрим стойки каждого производителя подробнее.
«Плаза» — за красивым названием скрывается Санкт-Петербургский амортизаторный завод. Уже то, что компания отечественная, в данном случае хорошо. Значит, выпуск производится по соответствующим стандартам и имеется ОТК. Ассортимент продукции очень широк. Рассмотрим только стойки, предназначенные для ВАЗ 2114.
- Стандарт, по отзывам, более жесткие, чем заводские. Кроме того, зимой масло в них замерзает и приходится подолгу их раскатывать. Тем не менее многие автолюбители устанавливают их на свои машины.
- X-Drive — лишены предыдущих недостатков. Благодаря низкой вязкости заливаемого масла могут с успехом эксплуатироваться в холодном климате. Это немаловажно для некоторых районов нашей страны.
- Sport — производитель заявляет о том, что их жесткость на 80 процентов выше, чем у родных ВАЗ 2114. Они быстро реагируют на малейшие изменения дорожного полотна, поэтому хорошо держат дорогу, хотя в некоторых случаях поездку не назовешь комфортной. Кроме того, в этой линейке есть несколько модификаций, предназначенных для тюнинга. Называются они короткоходные стойки на ВАЗ 2114.
- Soft-Drive — самые мягкие. Езда на них доставляет удовольствие. Следствием этого является недостаточная устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Поэтому предназначены они для водителей со спокойным стилем вождения.
Компании «Каяба» чуть меньше 70 лет. Размах производства ее впечатляет. Она имеет филиалы во многих странах мира, в том числе и в России. Именно по этой причине продукция фирмы является лакомым куском для различного рода подделок. Так что покупать стойки этой компании желательно у официальных дилеров. Сказать, что ассортимент компании велик, не сказать ничего. Он просто огромен.
И, конечно, здесь нашлось место стойкам ВАЗ 2114. Для этого автомобиля «Каяба» выпускает 5 моделей передней стойки и 4 — задней. Приведем самые распространенные.
- Premium — гидравлический амортизатор, почти полный аналог заводского ВАЗ 2114. Среди автолюбителей пользуется особой популярностью.
- Ultra SR — спортивные. Хорошо держат дорогу даже на низкопрофильной резине, а также на радиальных шинах.
- EXCEL-G — азотный амортизатор обеспечивает максимальный комфорт. Предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения.
| Тип стойки | Преимущества | Недостатки |
|---|---|---|
| Стандартные (заводские) | Оптимальный баланс комфорта и управляемости для повседневной езды, низкая стоимость, легкость в поиске запчастей. | Не подходят для агрессивной езды, могут быть недостаточно жесткими для улучшения управляемости, ограниченный ресурс при интенсивной эксплуатации. |
| Спортивные (заниженные) | Улучшенная управляемость, уменьшение кренов в поворотах, более агрессивный внешний вид, возможность регулировки жесткости (на некоторых моделях). | Снижение комфорта (более жесткая подвеска), уменьшение дорожного просвета (могут возникнуть проблемы на плохих дорогах), более высокая стоимость, повышенная нагрузка на другие элементы подвески. |
| Газомасляные | Улучшенная управляемость по сравнению с масляными, более стабильная работа при высоких нагрузках, меньшая склонность к вспениванию масла. | Немного дороже масляных, могут быть жестче стандартных. |
| Масляные | Максимальный комфорт, низкая стоимость, хорошо подходят для спокойной езды. | Хуже управляемость по сравнению с газомасляными и спортивными, склонность к вспениванию масла при интенсивной работе, что снижает эффективность. |
| Регулируемые (койловеры) | Максимальная гибкость в настройке (высота, жесткость, отбой), возможность адаптации под различные условия эксплуатации (город, трек). | Очень высокая стоимость, сложная установка и настройка, требуют регулярного обслуживания, могут быть избыточными для повседневной езды. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о подборке стоек на ВАЗ 2114:
-
Совместимость с другими моделями: Стойки на ВАЗ 2114 имеют высокую степень совместимости с другими моделями ВАЗ, такими как 2113 и 2115. Это позволяет владельцам легко находить запчасти и улучшать подвеску, используя детали от других автомобилей.
-
Спортивные стойки: Для любителей автоспорта существуют специальные спортивные стойки, которые обеспечивают более жесткую подвеску и улучшенную управляемость. Они могут значительно повысить устойчивость автомобиля на поворотах и снизить крен кузова.
-
Регулируемые стойки: На рынке доступны регулируемые амортизаторы, которые позволяют водителям настраивать жесткость подвески в зависимости от условий эксплуатации. Это дает возможность адаптировать автомобиль как для городских поездок, так и для спортивного вождения.
Эти факты подчеркивают разнообразие и возможности, которые предоставляет выбор стоек для ВАЗ 2114.
Характеристика стоек СС20
Стойки СС20 являются, безусловно, наиболее востребованными на рынке. Это объясняется тем, что их производят в Самаре. Компания, занимающаяся их выпуском, зарекомендовала себя как надежный производитель, и ассортимент ее продукции не ограничивается только амортизаторами. СС20 предлагает стойки в четырех вариантах.
- Шоссе — название говорит само за себя. Эти амортизаторы отличаются жесткостью и обеспечивают плавное прохождение поворотов, что делает их популярными среди автомобилистов.
- Стандарт — работают в широком температурном диапазоне, и важно отметить, что пара подбирается по одинаковым характеристикам.
- Комфорт Оптима — наибольшее признание среди пользователей. В сравнении со стойками Стандарт, они обладают на 30 процентов большей жесткостью. Эти стойки подходят для различных стилей вождения и режимов эксплуатации.
- Спорт — стойки с максимальной жесткостью отбоя, которая в два раза превышает жесткость Стандарт. Они предназначены для высоких скоростей, резких поворотов и агрессивного стиля вождения.
Кроме того, компания производит короткоходные стойки для модели ВАЗ 2114. При выборе стоек важно учитывать не только качество амортизатора, но и его стоимость. По мнению автолюбителей, стойки СС20 демонстрируют наилучшее соотношение этих двух параметров.
Тюнинг подвески
Многие, конечно, видели обычные с виду автомобили, но имеющие очень низкую посадку. Дорожный просвет их настолько мал, что кажется, будто они лежат на земле. В народе за это они получили название «пузотеры». Такой вид тюнинга называется занижением. Рассмотрим, для чего это делается с точки зрения любителей этого процесса. Те водители, которые увлекаются занижением, как правило, обладают агрессивным стилем вождения. Им нужны большие скорости и плавное вхождение в поворот.
С точки зрения аэродинамики, чем ниже автомобиль, тем меньшее сопротивление он оказывает воздушным массам. Кроме того, при низком центре тяжести машина становится устойчивей. Теоретически вроде все верно. Другое дело, какими способами это достигается. А они есть правильные и те, которые применять не надо. Начнем с последних. Самое распространенное, что делают автолюбители, желающие бюджетно занизить свою машину, ставят короткие пружины.
Т. е. находят с другого автомобиля пружины короче вазовских и ставят их на родные стойки. Экономия налицо, только, наверное, лишним будет объяснять, что выполнять свою работу такие амортизаторы не будут. Но некоторые идут еще дальше. Не найдя нужных пружин, они просто обрезают несколько витков родных. Сделать это надо так, чтобы, став под нагрузку, передние стойки были на одном уровне с задними. Конечно, пружины, оставшись без опорных витков, ни к чему хорошему не приведут. Поэтому про такой тюнинг сразу забываем.
Поговорим о настоящем занижении автомобиля. Для него существует несколько способов, но остановимся только на одном. Он самый дешевый и вполне подходит для тюнинга. Для него используются уже упомянутые короткоходные стойки на ВАЗ. Это специальные стойки с меньшим по размеру корпусом и укороченным ходом штока. Существуют комплекты для различной степени занижения. Кроме того, имея соответствующее оборудование, короткоходные стойки на ВАЗ 2114 можно сделать самостоятельно.
Ведущие производители выпускают комплекты для тюнинга. Туда входят передние и задние стойки. Компания «СС20» выпускает линейку опор Racing. Она состоит из пяти комплектов, позволяющих делать занижение автомобиля от 30 до 90 мм. Стоят они, конечно, дороговато. Здесь уж выбирайте сами: деньги или безопасность.
Установка и обслуживание стоек
Установка стоек на ВАЗ 2114 – это важный процесс, который требует внимательного подхода и соблюдения определенных рекомендаций. Правильная установка стоек не только улучшает управляемость автомобиля, но и обеспечивает комфорт при движении. Рассмотрим основные этапы установки и обслуживания стоек.
Подготовка к установке
Перед началом установки необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Набор ключей и головок;
- Домкрат и подставки;
- Новый комплект стоек;
- Смазочные материалы;
- Специальный инструмент для снятия пружин (если требуется).
Также стоит позаботиться о безопасности: используйте защитные очки и перчатки, чтобы избежать травм.
Этапы установки стоек
- Подъем автомобиля: Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какие стойки вы собираетесь менять. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован на подставках.
- Снятие колеса: Открутите гайки и снимите колесо, чтобы получить доступ к стойкам.
- Снятие старой стойки: Открутите крепежные болты, которые фиксируют стойку к кузову и поворотному кулаку. Если стойка сильно закисла, используйте проникающее масло для облегчения процесса.
- Установка новой стойки: Установите новую стойку на место старой, следя за правильной ориентацией. Закрепите стойку болтами, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.
- Установка колеса: После установки стойки верните колесо на место и затяните гайки.
- Проверка работы: Опустите автомобиль и проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних звуков.
Обслуживание стоек
Регулярное обслуживание стоек поможет продлить их срок службы и обеспечить безопасность на дороге. Рекомендуется проверять состояние стоек каждые 10-15 тысяч километров пробега. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проверка на наличие утечек масла – если на стойках видны следы масла, это может свидетельствовать о их неисправности;
- Осмотр на наличие трещин и повреждений корпуса;
- Проверка состояния крепежных элементов – они должны быть надежно затянуты;
- Проверка состояния пружин – они не должны иметь видимых повреждений или деформаций.
Если вы заметили какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены стоек. Правильное обслуживание и своевременная замена стоек – залог безопасности и комфорта при эксплуатации вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Какие стойки самые мягкие на ВАЗ 2114?
«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации, преимущественно в условиях города.
Сколько жрет ВАЗ 2114 на 100 км?
Расход топлива Лада 2114 Самара составляет от 7.2 до 7.8 л на 100 км. Лада 2114 Самара выпускается со следующими типами топлива: бензин АИ-92, бензин АИ-95.
Как узнать 1. 5 или 1. 6 ВАЗ 2114?
Некоторые внешние признаки, по которым можно различить двигатели объёмом 1,5 и 1,6 литра на автомобиле ВАЗ 2114: впускной коллектор. У двигателя 1,6 литра он пластиковый, а у 1,5 литра — металлический.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой стоек для ВАЗ 2114 обязательно ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев. Это поможет вам выбрать наиболее надежные и качественные модели, которые подходят именно для вашего стиля вождения.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на совместимость стоек с другими компонентами подвески. Иногда замена стоек требует также замены пружин или амортизаторов, чтобы обеспечить оптимальную работу всей системы.
СОВЕТ №3
Не экономьте на качестве. Дешевые стойки могут привести к быстрому износу и ухудшению управляемости автомобиля. Инвестируйте в проверенные бренды, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт в будущем.
СОВЕТ №4
При установке новых стоек обязательно следуйте инструкциям производителя и, если у вас нет опыта, лучше доверить эту работу профессионалам. Неправильная установка может негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.


