Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

ВАЗ 2110: правильная замена передних стоек

Замена передних стоек ВАЗ 2110 — важная процедура, улучшающая управляемость и комфорт при езде. Владельцы часто заменяют стойки из-за износа или повреждений, что влияет на безопасность и устойчивость автомобиля. В статье рассмотрим рекомендации по замене передних стоек, их виды и особенности, а также полезные советы для самостоятельного выполнения работы.

Основные причины замены стоек

Когда у водителя накапливается опыт, он начинает чувствовать работу автомобиля и быстро распознает неисправности. Если передние стойки SS20 выходят из строя, это проявляется довольно заметно. К таким неисправностям относятся:

  • биение рулевого колеса;
  • усиленная вибрация кузова при попадании на неровности с той стороны, где повреждена стойка;
  • трудности с удержанием автомобиля на прямой линии;
  • занос автомобиля при поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • наличие сильных ударов в стойке;
  • видимые масляные подтеки на стойке.

Появление таких явных проблем требует немедленного осмотра передней подвески для выявления причин ее неисправности. Продолжение эксплуатации автомобиля с такими дефектами может быть крайне опасным. Если не заняться ремонтом, возможны различные негативные последствия:

  • повреждение опорных подшипников;
  • нарушение балансировки колес;
  • неравномерный износ шин;

  • выход из строя подшипников ступиц, замена которых требует значительных затрат и работы в автосервисе;

  • увеличение тормозного пути может привести к аварийной ситуации, а поврежденный кузов потребует дорогостоящего ремонта;
  • неравномерный износ тормозных колодок, что также небезопасно, приведет к необходимости их частой замены и дополнительным расходам.

Эксперты отмечают, что замена передних стоек на ВАЗ 2110 — это важная процедура, влияющая на безопасность и комфорт вождения. При выборе новых стоек рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям или качественным аналогам, так как это обеспечивает надежность и долговечность. Перед началом работ необходимо тщательно осмотреть все компоненты подвески на наличие износа. Важно также использовать специальные инструменты для демонтажа и монтажа стоек, чтобы избежать повреждений. После установки новых стоек специалисты советуют провести развал-схождение, что поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Правильный подход к замене стоек обеспечит стабильную работу подвески и повысит уровень безопасности на дороге.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ СТОЕК ВАЗ 2110 2112 2114 КАЛИНА/ПРИОРА СТОЙКИ С OZON БЮДЖЕТНО И НАДЕЖНО!ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ СТОЕК ВАЗ 2110 2112 2114 КАЛИНА/ПРИОРА СТОЙКИ С OZON БЮДЖЕТНО И НАДЕЖНО!

Самостоятельная замена передних элементов

Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
  • деревянные клинья;
  • домкрат.

Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.

Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.

Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.

Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.

Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.

Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:

  • опора;
  • чашка;
  • буфер хода;
  • пыльник.

Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот. Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек.

Замена стоек KYB

Этап замены Описание действия Необходимые инструменты/материалы
Подготовка Загнать автомобиль на ровную площадку, зафиксировать ручник, подложить противооткатные упоры под задние колеса. Открыть капот. Домкрат, противооткатные упоры
Снятие колеса Ослабить колесные гайки, поднять автомобиль домкратом, полностью открутить гайки и снять колесо. Баллонный ключ, домкрат
Отсоединение тормозного шланга и провода ABS Открутить болт крепления тормозного шланга и, при наличии, отсоединить провод датчика ABS от стойки. Ключ на 10/12, отвертка (при необходимости)
Отсоединение стойки от поворотного кулака Открутить два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Возможно, потребуется использовать WD-40 для ослабления закисших болтов. Ключи на 17/19, WD-40 (при необходимости)
Отсоединение стойки от кузова Открутить три гайки крепления верхней опоры стойки в моторном отсеке. Придерживать стойку, чтобы она не упала. Ключ на 13
Снятие стойки Аккуратно извлечь старую стойку из колесной арки.
Разборка стойки (при необходимости) Если меняется только амортизатор, а не стойка в сборе, необходимо сжать пружину стяжками, открутить гайку штока и разобрать стойку. Стяжки для пружин, ключ для штока амортизатора
Сборка новой стойки (при необходимости) Установить новую пружину (если меняется), собрать все компоненты в обратном порядке, затянуть гайку штока. Стяжки для пружин, ключ для штока амортизатора
Установка новой стойки Установить новую стойку в колесную арку, закрепить верхнюю опору тремя гайками. Ключ на 13
Присоединение стойки к поворотному кулаку Прикрутить стойку к поворотному кулаку двумя болтами. Ключи на 17/19
Присоединение тормозного шланга и провода ABS Прикрутить тормозной шланг и, при наличии, подключить провод датчика ABS. Ключ на 10/12, отвертка (при необходимости)
Установка колеса Установить колесо, наживить колесные гайки, опустить автомобиль домкратом, затянуть гайки крест-накрест. Баллонный ключ, домкрат
Проверка и регулировка Проверить затяжку всех соединений. После замены стоек рекомендуется сделать сход-развал.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене передних стоек на ВАЗ 2110:

  1. Специфика конструкции: Передние стойки на ВАЗ 2110 имеют конструкцию MacPherson, что делает их замену более сложной по сравнению с традиционными стойками. При замене важно правильно установить пружины и амортизаторы, чтобы избежать проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

  2. Необходимость в специальном инструменте: Для замены передних стоек на ВАЗ 2110 потребуется специальный инструмент, такой как стяжки для пружин. Это необходимо для безопасного снятия и установки пружин, так как они находятся под высоким давлением и могут представлять опасность при неправильной работе.

  3. Проверка других компонентов: При замене передних стоек рекомендуется также проверить состояние других элементов подвески, таких как подшипники, сайлентблоки и рулевые наконечники. Это поможет избежать дополнительных затрат и обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля в будущем.

Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаЗамена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , Калина

Рекомендации о том, какие стойки лучше применять

Этот вопрос волнует множество владельцев автомобилей BAЗ 2110. Изучив обсуждения на форумах и отзывы автолюбителей, можно выделить две марки стоек, которым можно доверять:

  • Каяба;
  • SS20.

Компании, производящие эти товары, зарекомендовали себя как надежные производители качественных задних стоек. Их продукция предназначена для различных условий эксплуатации. Для комфортной и спокойной езды, без лишней агрессии, рекомендуется устанавливать как передние, так и задние стойки SS20.

Тем, кто предпочитает быструю езду, лучше подойдут стойки от компании «Каяба». На рынке автозапчастей также можно найти множество других моделей стоек от различных производителей. Наиболее известные из них:

  • «Bilstein»;
  • «Finwhale»;
  • «Delphi»;
  • «Sachs»;
  • «Acoми»;
  • «Hola».

Отзывы о каждой из этих марок разнообразны. Некоторые автолюбители высоко оценивают их, в то время как другие считают их довольно посредственными. Дать однозначный совет сложно, поэтому лучший вариант можно найти только методом проб и ошибок. Профессионалы рекомендуют:

  1. Заменять все стойки одновременно.
  2. Использовать одинаковые элементы как спереди, так и сзади, выбирая между масляными и газовыми.
  3. Для мягкой подвески лучше подходят масляные стойки.
  4. Для жесткой подвески оптимальны газовые изделия.

На сегодняшний день изделия компании Kayaba являются наиболее популярными на отечественном рынке. Эти запчасти пользуются высоким спросом, так как их цена не включает наценку за бренд. Таким образом, качественная японская продукция доступна по разумной цене. Стоимость обычно не превышает 3 000 рублей.

Многие автолюбители отмечают, что российские автомобили с такими стойками начинают двигаться очень плавно, обеспечивая мягкий и приятный ход.

Разновидности стоек Каяба

А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.

Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.

Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.

В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.

Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСтойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость

Частые ошибки при замене стоек

Замена передних стоек на ВАЗ 2110 — это важная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Несмотря на то, что процесс может показаться простым, многие автолюбители совершают ошибки, которые могут привести к ухудшению работы подвески и даже к аварийным ситуациям. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые следует избегать при замене стоек.

1. Неправильный выбор запчастей. При замене стоек важно выбирать качественные и подходящие детали. Многие владельцы автомобилей пытаются сэкономить, покупая дешевые аналоги, которые могут не соответствовать оригинальным характеристикам. Это может привести к быстрому износу стоек и ухудшению управляемости автомобиля.

2. Игнорирование состояния других элементов подвески. При замене стоек рекомендуется проверять состояние других компонентов подвески, таких как подшипники, сайлентблоки и амортизаторы. Если эти элементы изношены, их также следует заменить, чтобы избежать повторной разборки в ближайшем будущем.

3. Неправильная установка стоек. Установка стоек должна производиться строго по инструкции. Неправильное направление или положение стоек может привести к неправильной работе подвески и ухудшению комфорта при движении. Обязательно следите за тем, чтобы все крепежные элементы были затянуты с нужным моментом.

4. Пренебрежение регулировкой углов установки колес. После замены стоек необходимо провести регулировку углов установки колес. Неправильные углы могут привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости. Многие автолюбители забывают об этом этапе, что в дальнейшем может обернуться дополнительными расходами на новые шины.

5. Неправильное использование инструмента. Использование неподходящего инструмента может привести к повреждению деталей и травмам. Например, для снятия и установки стоек необходимо использовать специальные ключи и приспособления, которые обеспечивают надежное и безопасное выполнение работы.

6. Отсутствие проверки после замены. После завершения замены стоек важно провести тест-драйв автомобиля. Это позволит убедиться в правильности выполненной работы и выявить возможные проблемы. Если после замены стоек автомобиль ведет себя нестабильно, необходимо немедленно обратиться к специалисту.

Избегая этих распространенных ошибок, вы сможете не только успешно заменить передние стойки на вашем ВАЗ 2110, но и обеспечить долгий срок службы подвески и безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Как определить, что передние стойки требуют замены?

Признаки, указывающие на необходимость замены передних стоек, включают ухудшение управляемости автомобиля, появление стуков или скрипов при движении по неровной дороге, а также заметное наклонение кузова при торможении или поворотах. Также стоит обратить внимание на утечки жидкости из стоек.

Какие инструменты понадобятся для замены передних стоек на ВАЗ 2110?

Для замены передних стоек вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей и головок, домкрат, подставки под автомобиль, баллонный ключ, а также специальный инструмент для сжатия пружин. Также рекомендуется иметь под рукой смазку и очиститель для работы с крепежными элементами.

Сколько времени занимает замена передних стоек на ВАЗ 2110?

Время, необходимое для замены передних стоек, может варьироваться в зависимости от опыта механика и наличия необходимых инструментов. В среднем, процесс может занять от 2 до 4 часов. Если вы делаете это впервые, лучше выделить больше времени для выполнения всех этапов аккуратно и без спешки.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены передних стоек убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся домкрат, ключи, отвертки, а также новые стойки и, возможно, амортизаторы. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать лишних задержек в процессе.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по замене стоек для вашей модели ВАЗ 2110. Это поможет вам избежать ошибок и выполнить работу более эффективно. Если у вас нет опыта, рассмотрите возможность просмотра обучающих видео или консультации с более опытными механиками.

СОВЕТ №3

При снятии старых стоек обращайте внимание на состояние других компонентов подвески, таких как подшипники и резинки. Если они изношены, лучше заменить их сразу, чтобы избежать повторной разборки в будущем.

СОВЕТ №4

После установки новых стоек обязательно проведите развал-схождение колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Не пренебрегайте этой процедурой, так как она важна для безопасности на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее