Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Передние и задние стойки на автомобиль ВАЗ 2110

Статья посвящена передним и задним стойкам автомобиля ВАЗ 2110, их характеристикам, особенностям и возможным проблемам. Стойки обеспечивают безопасность и комфорт при движении, а также влияют на управляемость. Рассмотрим виды стоек, типичные неисправности, а также процесс их ремонта и замены, что поможет владельцам ВАЗ 2110 лучше понимать устройство автомобиля и своевременно проводить обслуживание.

Характеристика автомобильных стоек, их выбор для ВАЗ

Стойки на ВАЗ 2110 играют ключевую роль в обеспечении надежного сцепления шин с дорожным покрытием, а также в смягчении ударов и толчков во время движения. Существует несколько типов стоек:

  • передние, устанавливаемые на передней оси — они способствуют плавному управлению автомобилем;
  • задние (фото 1), находящиеся на задней оси — предотвращают проседание кузова при его загрузке;
  • регулируемые, которые могут быть установлены как на передней, так и на задней оси для настройки характеристик — каждый владелец автомобиля может адаптировать их под свои нужды.

На ВАЗ 2110 доступны три вида стоек: гидравлические, газовые и смешанного типа (как разборные, так и неразборные). Современные автовладельцы чаще выбирают неразборные амортизаторы. Срок службы передних и задних стоек определяется производителем и составляет в среднем около 40 тысяч километров.

Однако этот срок может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и состояния дорожного покрытия. При плохом состоянии дорог износ стоек происходит быстрее, и если раньше автовладельцы могли ограничиться заменой сальников, клапанов и масла, то сейчас зачастую требуется полная замена стоек.

Если водитель замечает биение руля, усиленные вибрации кузова, отклонение автомобиля при движении по прямой, заносы в поворотах, увеличенный тормозной путь, стуки в стойках или подтеки масла, это свидетельствует о необходимости замены передних стоек.

Игнорирование этих признаков может привести к более серьезным проблемам, таким как выход из строя опорных подшипников передней стойки, неравномерный износ шин, поломка подшипников ступиц и увеличение риска ДТП из-за увеличенного тормозного пути, а также неравномерное изнашивание тормозных колодок.

Замена задних и передних стоек на ВАЗ 2110 начинается с выбора подходящих деталей. По отзывам владельцев, предпочтение отдается двум производителям: «Kyb» (Каяба) и SS 20. Для тех, кто ценит комфортную езду с умеренным стилем вождения, лучше подойдут детали от SS 20, а для любителей скорости — Каяба. Также есть и другие производители, такие как «Асоми», «Hola», «Bilstein», «Delphi», о которых можно найти множество отзывов от автовладельцев.

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

Выбор подходящих стоек для своего автомобиля следует делать на основе практического опыта. Разборные стойки для ВАЗ 2110 производит компания «Фенокс» из Беларуси, и их основным преимуществом является возможность ремонта. При замене стоек рекомендуется менять все четыре одновременно. Желательно, чтобы передние и задние стойки были одного типа, например, газомасляные или масляные. Заменить передние и задние стойки на ВАЗ 2110 можно и самостоятельно.

Стойки на десятке

Выбор лучших амортизаторов

Амортизационные стойки являются важнейшим элементом подвески автомобиля. Они сглаживают неровности, снижают колебания при езде по кочкам и удерживают кузова в одной плоскости, создавая тем самым управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Меняются передние и задние амортизаторы по разным причинам. Кто-то постоянно вынужден передвигаться по выбоинам и ухабам из-за чего не только амортизаторы, но и иные элементы подвески быстро выходят из строя. Других не устраивает жесткость или посадка (касается любителей занизить автомобиль).

АвтоВАЗ устанавливал на «десятку» гидравлические амортизаторы, т. е. масляные. Автомобиль рассчитан на разные дороги, в основном на грунтовые и асфальт, и масляные амортизаторы делают подвеску мягкой. Это оптимальный вариант для неспешных поездок по проселочным дорогам. На высокой скорости с такими амортизаторами кузов сильно раскачивается и кренится в поворотах, от этого страдает сцепление с дорогой и управляемость в целом.

Однако масляные являются самыми доступными по цене. Это универсальный вариант, одинаково хорошо справляется со спокойной ездой по поселочным дорогам и в городских условиях. Газонаполненные стойки отличаются большей жёсткостью, но они идеальны для высокой скорости на загородных трассах, повышается сцепление с дорогой, а вот по грунтовке такие стойки быстро придут в негодность.

Стоимость амортизаторов напрямую зависит от производителя. В списке представлены самые популярные бренды на рынке, которые получили больше всего отзывов.

Замена передних амортизаторов на ваз 2110, делаем подвеску комфортней а управление острееЗамена передних амортизаторов на ваз 2110, делаем подвеску комфортней а управление острее

Характеристика Передние стойки Задние стойки
Назначение Гашение колебаний передней подвески, обеспечение управляемости и комфорта Гашение колебаний задней подвески, обеспечение устойчивости и плавности хода
Конструкция Обычно МакФерсон, интегрированы с поворотным кулаком Обычно телескопические амортизаторы, отделены от пружин
Нагрузка Несут большую часть веса двигателя и передней части кузова, подвержены значительным ударным нагрузкам Несут меньшую часть веса, но подвержены нагрузкам от багажа и пассажиров
Влияние на управляемость Определяют остроту рулевого управления, стабильность на поворотах, склонность к кренам Влияют на курсовую устойчивость, комфорт при проезде неровностей, склонность к заносам
Типичные неисправности Износ штока, течь масла, стуки, потеря эффективности, разрушение опорных подшипников Износ штока, течь масла, стуки, потеря эффективности, проседание пружин
Рекомендуемая замена Парой (левая и правая) для сохранения баланса подвески Парой (левая и правая) для сохранения баланса подвески
Влияние на комфорт Влияют на плавность хода, поглощение мелких неровностей Влияют на мягкость хода, поглощение крупных неровностей

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о передних и задних стойках автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Независимая подвеска: ВАЗ 2110 оснащен независимой передней подвеской типа «МакФерсон», что обеспечивает лучшую управляемость и комфорт при движении. Эта конструкция позволяет каждому колесу двигаться независимо, что снижает влияние неровностей дороги на поведение автомобиля.

  2. Регулировка жесткости: На некоторых модификациях ВАЗ 2110 можно регулировать жесткость амортизаторов, что позволяет водителю адаптировать подвеску под свои предпочтения и условия эксплуатации. Это делает автомобиль более универсальным для различных дорожных условий.

  3. Совместимость с другими моделями: Передние и задние стойки ВАЗ 2110 имеют некоторые общие элементы с другими моделями ВАЗ, такими как ВАЗ 2109 и ВАЗ 2111. Это облегчает поиск запчастей и ремонт, так как многие детали взаимозаменяемы, что делает обслуживание автомобиля более доступным.

Стойки бюджетного класса

Экономичный вариант амортизаторов прекрасно подходит для тех, кто хочет сэкономить, не жертвуя качеством. Обычно такие детали устанавливаются на бюджетные автомобили, к которым относится и ВАЗ 2110. На сегодняшний день существует несколько производителей, предлагающих такие запчасти.

Fenox. Этот белорусский производитель специализируется на выпуске различных запчастей как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. В их ассортименте можно найти стойки для всех моделей АвтоВАЗа. Основное преимущество заключается в доступной цене и достойном качестве. Все детали проходят строгий контроль на этапе производства, поэтому негативные отзывы о бракованных стойках встречаются крайне редко. Владельцы автомобилей отмечают хорошую управляемость и стабильность на дороге, а на высоких скоростях машина не наклоняется. Эти амортизаторы отлично показывают себя в суровых зимних условиях. Однако, как показывает практика, их срок службы сокращается при частом использовании на бездорожье, и вскоре могут появиться подтёки.

Delphi. Масляные стойки от британского производителя Delphi Corporation отличаются высокой жесткостью. Это идеальный выбор для тех, кто любит быструю езду по трассе: можно не переживать о потере управления. Стойки изготавливаются на современном высокотехнологичном оборудовании с использованием новейших технологий и качественных материалов. Автовладельцы отмечают отличную устойчивость на трассе, но использование в сложных российских условиях, где дороги часто отсутствуют, значительно сокращает срок службы амортизаторов. Тем не менее, средний срок эксплуатации до 170 000 километров также является неплохим показателем.

Оптимальные по цене и качеству

Большинство автолюбителей предпочитают выбирать золотую середину, где идеально сочетается стоимость с качественными показателями, когда амортизаторы неплохо справляются с бездорожьем, при этом отлично себя чувствуют и на асфальте.

Pilenga. Все комплектующие итальянского бренда, в том числе и амортизационные стойки, отличаются неповторимым стилем. Среди широкого ассортимента товаров есть немало позиций и для наших отечественных автомобилей. Амортизационные стойки изготавливаются по европейским стандартам качества, в производство внедряются инновационные технологии в области обработки и металлургии. Российские дороги стали для амортизаторов Pilenga настоящим испытательным полигоном. Часть владельцев ВАЗ 2110 тоже успели опробовать эти стойки в деле. При бережном отношении средний ресурс может составлять до 200 000 км. А если использовать в экстремальных условиях, первые стуки и подтёки масла появятся уже на пробеге от 80 000 километров.

БелМаг. Одно из лучших российских предприятий по изготовлению запчастей для автомобилей. У компании есть собственная промышленная база, в линейке товаров большое количество элементов подвески, включая амортизационные стойки. Завод работает как с автомобилями ВАЗ, так и с другими российскими автопроизводителями. Масляные стойки этого бренда отличаются длительным сроком эксплуатации, хорошим качеством и надёжностью. Продукцию компании можно найти в любом уголке России и стран СНГ. Амортизаторы отлично справляются с проселочными дорогами, сглаживая все неровности и кочки, снижается колебание кузова. Для асфальта такие стойки слишком мягкие, на высокой скорости машина начинает раскачиваться.

Trialli. Итальянская компания производит запчасти для бюджетных и премиальных автомобилей. В списке есть и разные модели ВАЗ, данные стойки станут идеальным вариантом для установки под конические пружины. Производятся по европейским стандартам качества из хорошо зарекомендовавших себя материалов, что позволяет им неплохо себя чувствовать на российских дорогах. Каждый амортизатор находится в своей собственной надёжной упаковке, защищающейся её от повреждений во время перевозки. Автовладельцы отмечают, что такие стойки оптимально выбирать тем, кто чаще всего передвигается по грунтовым дорогам. Масляные амортизаторы Trialli отличаются мягкостью, что обеспечивает комфорт при езде по разбитым проселкам. Однако на высокой скорости и на асфальте наблюдается сильный крен в поворотах.

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! амортизаторы СААЗ.ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! амортизаторы СААЗ.

СААЗ. Компания является крупнейшим поставщиком запчастей для автомобилей на российском рынке. Более того, комплектующие СААЗ долго ставились на заводе АвтоВАЗ в качестве штатных. В последнее время Скопинский завод специализируется на газовых амортизаторах. Уровень выпускаемой продукции соответствует нормам и стандартам качества России, материальная и производственная база регулярно обновляются. На сегодня продукция завода может уверенно конкурировать с ведущими европейскими брендами. Газонаполненные стойки на ВАЗ 2110 показывают неплохие показатели на большой скорости и в поворотах. Однако невысокая надёжность и не самый длительный срок эксплуатации до сих пор остаются главными недостатками этой продукции.

SACHS. Амортизаторы от этого немецкого изготовителя характеризуются как одни из лучших. Производство их налажено в 17 странах мира. На стойки устанавливается гарантия два года, В качестве штатных комплектующих продукция завода используется такими известными автомобильными марками, как БМВ, «Фольксваген», «Мерседес» и другими. Есть в ассортименте товаров стойки и для наших отечественных автомобилей. В магазинах можно встретить серию SuperTouring, которые отличаются стандартной жесткостью, и линейку Advantage – более жёсткие амортизаторы для спортивного стиля езды на высокой скорости. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость автомобиля практически на любом дорожном покрытии. Продукция Sachs не может стоить как СААЗ, в противном случае это подделка.

Finwhale. Немецкий производитель комплектующих для автомашин предлагает свои товары для наших автомобилей с 1998 года. Продукция быстро стала популярна благодаря отличному качеству, доступной цене и грамотному подходу к созданию конструкции. Стойки «Финвал» – это универсальный вариант для любых дорог. Автовладельцы отмечают, что достаточно поставить один раз амортизаторы «Финвал» – и забыть о проблемах со стойками.

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыЧем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять Амортизаторы

Замена передних стоек

Автомобиль необходимо разместить на смотровой канаве или подъемнике. Убедитесь, что стояночный тормоз активирован, а зажигание выключено. Существует два метода замены. Первый вариант подразумевает демонтаж стоек и поворотного кулака. Этот способ более трудоемкий, однако после замены не потребуется регулировка углов установки колес.

  1. Уберите заглушку с верхней опоры.
  2. Ослабьте соединения.
  3. Отсоедините рулевую тягу.
  4. Снимите направляющую тормозных колодок вместе с тормозным диском и суппортом.
  5. Извлеките наружный ШПУС.
  6. Открутите три гайки, которые крепят верхнюю опору к кузову.
  7. Снимите верхнюю опору одновременно с поворотным кулаком.

Во втором методе первой операцией, как и в первом, будет снятие резиновой заглушки с верхней опоры. Затем, перед отсоединением рулевой тяги, отметьте положение регулировочного болта, чтобы сохранить угол установки колес в исходном состоянии. Открутите гайки нижнего и верхнего регулировочных болтов, соединяющих поворотный кулак и стойку. Выбейте их с помощью выколотки.

Чтобы избежать натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак от стойки. Открутите гайки, фиксирующие верхнюю опору, и снимите их. Установка новых передних стоек осуществляется в обратном порядке. Не забудьте, что при использовании второго метода потребуется регулировка углов установки колес.

Задние стойки: особенности

Каждый владелец автомобиля знает, что заменять задние стойки ВАЗ 2110 приходится в тех случаях, если наезды на дорожные ямы бывают неудачными. Замена задних стоек должна производиться грамотно, с применением специального оборудования. И задние, и передние стойки предназначены для поглощения энергии кузова машины, которая передается в процессе движения. От их состояния зависят и комфортность, и безопасность езды. Задние стойки имеют важное влияние на ходовую часть машины, а именно на интенсивность ее изнашивания.

В плане безопасности движения они, наряду с амортизаторами, играют важную роль при подпрыгивании машины, т. е. при ее отрыве от дорожного покрытия. Это опасный момент при движении, т. к. в этом случае не осуществляется передача на колеса тормоза и привода. Если качественная амортизация отсутствует, то при езде по дорогам с неровной поверхностью происходит изменение направления движения. Резкое торможение или ускорение сопровождается передачей энергии от малейшей неровности дороги к салону автомобиля.

Заменить задние стойки на ВАЗ 2110 возможно, только если производить эту важную операцию правильно и грамотно. Ответственное отношение к проблеме ремонта автомобиля поможет избежать многих ошибок.

Замена передних стоек

Стук и замена задних элементов

Появление стука в задних стойках автомобиля ВАЗ 2110 служит своеобразным сигналом о необходимости их замены. Причины возникновения этого звука могут быть разнообразными и не всегда связаны с поломкой задней подвески. Определить источник проблемы можно как с помощью профессионалов, так и самостоятельно, обладая определенным опытом. Рассмотрим основные возможные причины стуков сзади.

Когда автомобиль движется по неровной дороге, наиболее вероятной причиной стука могут быть неисправные амортизаторы, которые требуют замены. Если визуально заметен износ резинок втулок рычагов подвески, то причиной стука будут именно подвески, и единственным решением станет их замена. Также стоит заменить пружину, если она просела.

Стук может возникнуть из-за ненадежного крепления амортизатора. Возможно, резиновые втулки проушин износились и нуждаются в замене. После установки новых деталей важно тщательно затянуть гайки и болты. Кроме того, перегрузка или повреждение задней подвески, а также разрушение буфера хода сжатия также могут стать причиной появления стука.

Смещение задней оси, вызванное разрушением втулки рычага подвески, также может приводить к стуку. Если причиной шума стали рычаги подвески, их необходимо заменить новыми. Чтобы точно определить источник звука, рекомендуется проверить автомобиль без пассажиров на заднем сиденье — в этом случае наиболее вероятными виновниками будут амортизаторы или пружины. При замене задних стоек ВАЗ 2110 следует придерживаться определенной последовательности действий.

  1. Снимите спинку заднего сиденья.
  2. Отогните края обивки и открутите гайку, фиксирующую стойку.
  3. Отвинтите гайку нижнего крепления и извлеките болт, для чего потребуется залезть под автомобиль.
  4. Снимите стойку, аккуратно выведя нижний конец из кронштейна.
  5. Удалите изолирующую прокладку пружины, находящуюся в колесной нише, затем извлеките верхнюю подушку и опорную шайбу, расположенные в отверстии на опоре.
  6. Установите новую заднюю стойку, следуя обратной последовательности.

В общем, замена стоек ВАЗ 2110 выглядит достаточно простой задачей. Однако, если у вас есть сомнения, лучше обратиться к специалистам автосервиса. Чтобы в будущем выполнять эту процедуру самостоятельно, стоит внимательно наблюдать за работой механиков.

Мнение эксперта

! Совет эксперта

Задать вопрос

Профиль в VK

Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Выбор амортизационных стоек на сегодня в магазинах огромный. Однако вряд ли кто-то всерьез будет рассматривать покупку качественных немецких амортизаторов для ВАЗ 2110. Скорее большинство владельцев предпочтет российских производителей или вовсе китайских. «Десятка» уже давно перешла в сегмент повседневных автомобилей для поездок из пункта А в пункт Б (в крупных городах, таких как Москва, отечественный автопром и вовсе не рассматривается). Поэтому покупать дорогие комплектующие нецелесообразно. Конечно, совсем другая история с любителями качественного тюнинга. В таком случае подобные траты будут оправданы.

expert

Советы по обслуживанию и уходу за стойками

Обслуживание и уход за передними и задними стойками автомобиля ВАЗ 2110 являются важными аспектами, которые напрямую влияют на безопасность и комфорт вождения. Правильное обращение с амортизаторами и стойками поможет продлить их срок службы и улучшить характеристики подвески.

Регулярная проверка состояния стоек. Рекомендуется периодически осматривать стойки на наличие утечек масла, трещин или других повреждений. Если вы заметили, что на стойках есть следы масла, это может указывать на их износ и необходимость замены. Также стоит обратить внимание на состояние пыльников, которые защищают шток амортизатора от загрязнений.

Проверка геометрии подвески. Неправильная геометрия подвески может привести к неравномерному износу стоек. Регулярная проверка углов установки колес и их корректировка при необходимости поможет избежать преждевременного выхода из строя амортизаторов.

Своевременная замена. Если стойки начинают проявлять признаки износа, такие как ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути или посторонние звуки при движении, их следует заменить. Рекомендуется менять передние и задние стойки одновременно, чтобы сохранить баланс подвески.

Использование качественных запчастей. При замене стоек стоит выбирать только проверенные и качественные запчасти. Это не только повысит надежность работы подвески, но и улучшит общие характеристики автомобиля. Не стоит экономить на амортизаторах, так как это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Соблюдение правил эксплуатации. Избегайте резких маневров и агрессивного вождения, особенно на неровных дорогах. Это поможет снизить нагрузку на стойки и продлить их срок службы. Также стоит избегать перегрузки автомобиля, так как это негативно сказывается на работе подвески.

Проверка креплений и элементов подвески. Регулярно проверяйте состояние креплений стоек и других элементов подвески. Ослабленные или поврежденные крепления могут привести к неправильной работе амортизаторов и ухудшению управляемости автомобиля.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы передних и задних стоек вашего автомобиля ВАЗ 2110, а также обеспечить безопасность и комфорт на дороге.

Вопрос-ответ

Как понять, что умерли задние амортизаторы?

Явным признаком износа задних амортизаторов будет появление посторонних скрипов и шумов. Особенно они начинают хорошо проявляться при езде по плохому дорожному покрытию. Поэтому, если отчетливо слышны посторонние шумы, не стоит откладывать. Нужно отправиться в автосервис, где мастером будет проведена диагностика узла.

Сколько стоят передние стойки на ВАЗ 2110?

Цена: 9 130 руб.

Сколько стоят задние стойки на ВАЗ 2110?

Амортизаторы задней подвески SS20 для ВАЗ 2110, 2111, 2112 (к-т 2 шт). Цена: 6 330 руб.

Какие стойки стоят с завода на ВАЗ 2110?

На автомобиль ВАЗ 21124 в данный момент выпускаются передние стойки: 2110-2905402-03 (правая) и 2110-2905403-03 (левая) – гидравлические, 2110-2905402-30 (правая) и 2110-2905403-30 (левая) – газонаполненные, 2110-2905402-40 (правая) и 2110-2905403-40 (левая) – газонаполненные «спорт».

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой передних и задних стоек на ВАЗ 2110 обязательно проверьте состояние всех компонентов подвески. Изношенные детали могут негативно сказаться на работе новых стоек и привести к преждевременному выходу их из строя.

СОВЕТ №2

При установке новых стоек используйте оригинальные или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежность и долговечность. Обратите внимание на отзывы и рекомендации других автовладельцев, чтобы выбрать подходящие детали.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости регулировки углов установки колес после замены стоек. Неправильные углы могут привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля.

СОВЕТ №4

При выполнении работ по замене стоек используйте специальный инструмент и следуйте инструкции по установке. Это поможет избежать ошибок и обеспечит безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее