Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Авто ВАЗ 2108: стойки

Стойки ВАЗ 2108 обеспечивают безопасность и комфорт при движении. Они отвечают за амортизацию и стабилизацию кузова, что влияет на управляемость и плавность хода. В статье рассмотрим предназначение стоек, их виды и рекомендации по выбору, чтобы автовладельцы могли избежать распространенных ошибок и продлить срок службы подвески.

Технические параметры авто

Модель ВАЗ 2108, известная в народе под прозвищем «зубило» благодаря своему необычному дизайну, впервые была представлена публике в 1984 году. В отличие от своих предшественников — «семерки», «пятерки» и «тройки», ВАЗ 2108 стал компактным трехдверным хэтчбеком. Этот автомобиль, обладая простым, но в то же время привлекательным внешним видом, смог привлечь внимание покупателей. Спрос на модель оказался выше самых оптимистичных прогнозов производителя.

Покупателям предлагались две версии «восьмерки» — пассажирская и грузопассажирская. В течение времени, пока велась работа над проектом, АвтоВАЗ выпустил множество модификаций. Под капотом устанавливались 4-цилиндровые, 4-контактные двигатели различных типов: инжекторные и карбюраторные с объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, работающие на передний привод и оснащенные механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска «восьмерки» отвечает основным требованиям, однако не может похвастаться высоким качеством и продуманностью. Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а задняя — торсионно-рычажного типа. Задняя подвеска представляет собой интересную конструкцию, состоящую из двух рычагов, соединенных упругим элементом. Движение колес осуществляется благодаря эффекту скручивания усилителя. Амортизаторы — гидравлические, двусторонние и телескопические.

Штатные стойки не отличаются высокой надежностью и эффективностью, поэтому требуют серьезной доработки и модернизации. Только после этого автомобиль сможет обеспечить желаемое качество вождения и менее болезненно реагировать на сложные дорожные условия. Однако прежде чем приступить к этому вопросу, стоит ознакомиться с различными типами стоек.

Эксперты отмечают, что стойки автомобиля ВАЗ 2108 играют ключевую роль в обеспечении стабильности и комфорта при движении. Они отвечают за амортизацию и поглощение ударов, что особенно важно на российских дорогах с их неровностями. При выборе стоек для данного автомобиля важно учитывать не только их качество, но и совместимость с остальными компонентами подвески. Многие специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или проверенные аналоги, так как это способствует улучшению управляемости и безопасности. Кроме того, регулярная проверка и замена стоек могут значительно продлить срок службы автомобиля и повысить его эксплуатационные характеристики. В целом, правильный выбор и уход за стойками ВАЗ 2108 являются залогом комфортной и безопасной езды.

спецификация подвески #ваз #2108 #2107спецификация подвески #ваз #2108 #2107

Предназначение и виды стоек

Стойки — это несущий элемент подвески, рабочей задачей которого является гашение вибрации и ударов, приходящихся на нижнюю часть кузова во время движения. От того, какого типа стойка, во многом зависит и качество вождения. Стойка представляет собой систему, состоящую из пружины, смягчающей удары и колебания, чаши и амортизатора. Стойки бывают нескольких видов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные.

Масляные стойки славятся неплохой способностью гасить колебания. Масляный наполнитель обладает хорошей энергоемкостью, позволяющей даже при движении по грунтовым тропам сохранять достойную динамику и в салоне, при этом практически не будут ощущаться неровности дороги.

Стойка такого типа отлично подходит как на импортные бюджетные автомобили, так и на автомобили ВАЗ, за исключением более современных типа Лады Калина и Лады Гранта и, конечно, мощных импортных моделей, не относящихся к категории бюджетных, в таком случае следует обратить внимание на другие варианты стоек. Ремонт устройства масляного типа является наиболее простым, не занимающим много времени.

Газовые обладают высоким параметром жесткости. Великолепно подходят для спортивных моделей, когда нужно превратить автомобиль в выносливый, быстрый, стремительный, легко движущийся по трассе, сохраняя при этом идеальную управляемость и динамику. Газовые стойки любят тюнинговщики, потому как именно они кардинальным образом меняют динамику автомобиля.

Но стоит учесть, что на плохой дороге газовая стойка будет способствовать сильной тряске, особенно некомфортно будет водителю и пассажирам ВАЗовских автомобилей с таким оборудованием, потому как движение станет невыносимым, жестким, будет чувствоваться каждая кочка. К тому же столь ненадежные отечественные автомобили при условии оснащения их газовыми стойками быстро ломаются. Недостатком здесь будет салон, диски и чаша, которая деформируется, если предварительно не установить проставки, поддерживающие ее. Золотой серединой являются газомасляные стойки.

Это оборудование, характеризующееся средним параметром жесткости. Положительные свойства — комфортное движение, надежность, износоустойчивость, возможность сохранять динамику и управляемость на высоких скоростях, что несвойственно простым масляным конструкциям.

По сфере применения различают задние и передние стойки. Первый вид отличается от второго по конструкции и диаметру, а также по сложности ремонта. Стойка задняя меняется просто, здесь достаточно поставить новую пружину и резинку, тогда как передняя требует замены еще и опор. Третья классификация — по производителю, каждый из которых предлагает свой, уникальный вариант, отличающийся по таким параметрам, как жесткость, эффективность, долговечность, цена. Выбрать есть из чего.

Газовые стойки на ваз

Тип стойки Преимущества Недостатки
Оригинальные (заводские) Оптимальное соотношение цена/качество, предсказуемое поведение, рассчитаны на стандартные условия эксплуатации. Могут быть недостаточно эффективны для агрессивной езды, ограниченный ресурс при интенсивной эксплуатации.
Усиленные (спортивные) Улучшенная управляемость, уменьшение кренов, более жесткая подвеска, повышенная износостойкость. Более высокая цена, снижение комфорта при езде по неровностям, могут требовать замены других элементов подвески.
Газомасляные Хорошее сочетание комфорта и управляемости, стабильная работа в широком диапазоне температур, долговечность. Выше цена по сравнению с масляными, могут быть жестковаты для некоторых водителей.
Масляные Низкая цена, мягкая работа подвески, хороший комфорт на неровностях. Хуже управляемость на высоких скоростях, склонность к перегреву при интенсивной эксплуатации, меньший ресурс.
Регулируемые (койловеры) Возможность настройки жесткости и высоты подвески, максимальная адаптация под стиль вождения и условия. Самая высокая цена, сложная установка и настройка, требуют регулярного обслуживания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о стойках автомобиля ВАЗ 2108:

  1. Конструкция стойки: ВАЗ 2108 использует стойки McPherson, которые обеспечивают хорошую управляемость и стабильность на дороге. Эта конструкция была выбрана для уменьшения веса автомобиля и упрощения его сборки, что сделало модель более доступной для массового производства.

  2. Регулировка жесткости: На некоторых модификациях ВАЗ 2108 можно было установить стойки с регулируемой жесткостью. Это позволяло водителям адаптировать подвеску под свои предпочтения и условия эксплуатации, что особенно ценилось любителями автоспорта и тюнинга.

  3. Совместимость с другими моделями: Стойки от ВАЗ 2108 часто используются в тюнинге и ремонте других моделей ВАЗ, таких как ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Это связано с тем, что многие детали подвески этих автомобилей имеют схожие характеристики, что делает их взаимозаменяемыми и упрощает поиск запчастей.

Идеальная подвеска на ВАЗ 2108 (KONI, Eibach, Автопродукт)Идеальная подвеска на ВАЗ 2108 (KONI, Eibach, Автопродукт)

Выбор стоек для ВАЗ 2108

При выборе стоек для ВАЗ 2108 перед вами стоит задача определиться между масляными и газомасляными вариантами. Далее следует обратить внимание на производителя. АвтоВАЗ предлагает стандартные стойки, которые эффективны лишь на протяжении 30 тыс. км, после чего их необходимо заменять. Кроме того, эти стойки не отличаются необходимым качеством и жесткостью.

На автомобили ВАЗ часто устанавливают стойки Сааз. Они являются масляными и обладают большей жесткостью по сравнению с заводскими. Это улучшает управляемость и динамику автомобиля. Однако у них есть свои недостатки: если не установить шумоизолятор, вы столкнетесь с проблемами отбоев, которые создают стойки Сааз.

Стойки SS-20 известны своими улучшенными характеристиками по сравнению с Сааз и стандартными вариантами. Они делятся на две категории: «Комфорт», предназначенные для городских условий, и «Спорт», которые лучше всего подходят для спортивных автомобилей. Установка «Спорт» на обычную «восьмерку» может привести к разочарованию, тогда как «Комфорт» приятно удивит своими качественными показателями.

Стойки Плаза имеют свои преимущества: они обеспечивают хорошую динамику и умеренную жесткость, но не отличаются высокой надежностью. Особенно плохо они реагируют на резкие перепады температур и морозы. В последнее время Плаза представлена в нескольких вариантах:

  • «Стандарт» — более доступный вариант, эффективный только в теплое время года;
  • «Спорт» — идеален для спортивных автомобилей;
  • «СуперСпорт» — улучшенная версия предыдущей, с высокими характеристиками;
  • «Арктика» — отлично подходит для суровых зимних условий.

Стойки Плаза выходят из строя после 20 тыс. км пробега, что меньше, чем у заводских, но качество вождения с ними значительно лучше. В итоге, вам придется решить, что для вас важнее — качество или долговечность.

Стойки Каяба выделяются хорошим качеством и могут прослужить около двух лет без проблем. Однако существует риск приобрести подделку, которую сложно отличить от оригинала.

Установка и замена стоек

Замена стоек на автомобиле ВАЗ 2108 — это важная процедура, которая может значительно улучшить управляемость и комфорт при езде. Стойки являются частью подвески и отвечают за амортизацию, поэтому их состояние напрямую влияет на безопасность и стабильность автомобиля.

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: домкрат, подставки под автомобиль, ключи, отвертки, а также новые стойки и, возможно, дополнительные элементы, такие как опорные подшипники и пыльники.

Первым шагом является подъем автомобиля. Убедитесь, что он стоит на ровной поверхности, и используйте домкрат для поднятия передней или задней части, в зависимости от того, какие стойки вы собираетесь менять. Обязательно установите подставки под автомобиль для обеспечения безопасности.

После того как автомобиль поднят, снимите колесо, чтобы получить доступ к стойкам. Для этого открутите гайки, используя подходящий ключ. Сняв колесо, вы увидите тормозной суппорт и другие элементы подвески.

Далее необходимо отсоединить стойку от кузова автомобиля. Для этого открутите верхние и нижние крепления стойки. Обычно верхние крепления находятся под капотом или в багажнике, а нижние — в области поворотного кулака. Обратите внимание на порядок и расположение деталей, чтобы облегчить установку новых стоек.

После того как стойка будет откручена, аккуратно извлеките ее из подвески. Если стойка застряла, можно использовать молоток, но будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы подвески.

Теперь пришло время установить новую стойку. Убедитесь, что новая деталь соответствует оригинальной по размеру и характеристикам. Установите стойку на место, прикрепив ее к кузову и поворотному кулаку. Затяните все крепления с необходимым моментом, указанным в руководстве по эксплуатации.

После установки стойки проверьте, что все элементы подвески находятся на своих местах и надежно закреплены. Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Не забудьте затянуть гайки колеса с нужным моментом.

После завершения замены стоек рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних звуков. Также стоит проверить развал-схождение колес, так как замена стоек может повлиять на угол установки колес.

Регулярная проверка и замена стоек — это залог безопасной и комфортной езды на вашем ВАЗ 2108. Не забывайте следить за состоянием подвески и при необходимости проводить профилактические работы.

Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСтойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость

Вопрос-ответ

Какой звук издают неисправные амортизаторы?

Странные звуки. Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.

Как в народе называют ВАЗ 2108?

ВАЗ-2108 «Спутник» (простореч. названия «восьмёрка» или «зубило») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа трёхдверный хетчбэк.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой стоек на ВАЗ 2108 обязательно проверьте состояние всех компонентов подвески. Изношенные детали могут негативно сказаться на работе новых стоек и привести к преждевременному их выходу из строя.

СОВЕТ №2

При установке новых стоек используйте только качественные запчасти от проверенных производителей. Это обеспечит надежность и долговечность работы подвески, а также улучшит управляемость автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости регулярной проверки и обслуживания стоек. Периодическая диагностика поможет выявить проблемы на ранних стадиях и избежать более серьезных поломок в будущем.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену стоек профессионалам. Неправильная установка может привести к ухудшению характеристик автомобиля и даже к аварийным ситуациям на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее