В статье «Предохранители ВАЗ 2115» рассмотрим, где найти предохранители при неисправностях. Плавкие предохранители в монтажных блоках под капотом и в салоне защищают электрическую систему от перегрузок и коротких замыканий. Знание их расположения, типов и особенностей поможет быстро диагностировать и устранять проблемы, упрощая обслуживание и ремонт автомобиля.
Как предохранитель включается в цепь
На автомобиле ВАЗ 2115 пользователи, чья деятельность связана с высоким уровнем тока, защищают свои системы с помощью предохранителей и реле. Для менее мощных устройств достаточно использовать только плавкие элементы защиты. Предохранители на модели 2115 подключаются в цепь последовательно.
Рассмотрим на примере габаритных огней. Цепь, по которой подается питание на этот прибор, может состоять из самой лампочки и выключателя, расположенного на панели приборов в салоне. Однако для защиты проводки от перегрузок используется плавкий элемент. Это устройство предотвращает повреждение электрических приборов при превышении допустимых нагрузок. Подключение осуществляется так: цепь размыкается, и её соединяют с помощью контактов предохранителя.
Когда в бортовой сети возникает скачок напряжения (например, из-за потери проводом части сопротивления), защитный элемент не позволяет высокому току достичь потребителя. Плавкий элемент, который изготавливается с меньшей толщиной, разрушается, и цепь размыкается.
Эксперты рекомендуют владельцам ВАЗ 2115 внимательно изучить расположение предохранителей, так как это может значительно упростить диагностику неисправностей. Основное место, где находятся предохранители, — это блок, расположенный под приборной панелью со стороны водителя. Для доступа к нему необходимо снять крышку. Также стоит обратить внимание на дополнительный блок предохранителей, который может находиться в моторном отсеке. Важно помнить, что каждый предохранитель отвечает за определенные электрические цепи, поэтому перед заменой стоит ознакомиться с маркировкой на крышке блока. При возникновении проблем с электрикой, таких как неработающие фары или стеклоподъемники, проверка предохранителей должна стать первым шагом в поиске решения.

Места расположения защитных устройств в 2115
Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:
- топливный насос;
- цепи главного реле автомобиля;
- электронный блок управления.
Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.
Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.
Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.
| Неисправность | Вероятный предохранитель | Расположение блока предохранителей |
|---|---|---|
| Не работают фары ближнего света | F1 (левая фара), F2 (правая фара) | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работают фары дальнего света | F3 (левая фара), F4 (правая фара) | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работают габаритные огни | F5 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работают поворотники | F6 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает звуковой сигнал | F7 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает стеклоочиститель | F8 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает омыватель лобового стекла | F9 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает прикуриватель | F10 | В салоне, под рулевой колонкой, слева |
| Не работает магнитола | F11 | В салоне, под рулевой колонкой, слева |
| Не работает подсветка приборов | F12 | В салоне, под рулевой колонкой, слева |
| Не работает вентилятор отопителя | F13 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает обогрев заднего стекла | F14 | В салоне, под рулевой колонкой, слева |
| Не работает центральный замок | F15 | В салоне, под рулевой колонкой, слева |
| Не работает бензонасос | F16 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает ЭБУ (электронный блок управления) | F17 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает стартер | F18 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работает генератор | F19 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
| Не работают стоп-сигналы | F20 | Под капотом, слева по ходу движения, рядом с аккумулятором |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о предохранителях и их местоположении в ВАЗ 2115:
-
Местоположение блока предохранителей: ВАЗ 2115 имеет два основных блока предохранителей. Один из них расположен под приборной панелью со стороны водителя, а второй — в моторном отсеке. Это позволяет быстро получить доступ к предохранителям в случае неисправностей, связанных как с электроникой, так и с системами автомобиля.
-
Индикаторы неисправностей: В некоторых случаях, если предохранитель сгорел, это может вызвать не только отключение определенных систем (например, освещения или аудиосистемы), но и появление индикаторов на приборной панели. Это может помочь водителю быстрее определить, какой предохранитель необходимо проверить.
-
Замена предохранителей: При замене предохранителей важно использовать предохранители с правильным номиналом. ВАЗ 2115 имеет предохранители разных значений, и установка предохранителя с неправильным номиналом может привести к повреждению электрической системы автомобиля. В руководстве пользователя можно найти схему расположения и номиналы предохранителей, что упрощает процесс их замены.
Типы и особенности предохранителей ВАЗ
Для удобства и упрощения поиска необходимых защитных элементов их различают по цветам. Цвет корпуса предохранителя соответствует уровню силы тока, так как диапазоны силы тока у различных потребителей могут значительно варьироваться.
| Цвет предохранителя | Значение силы тока |
| Чёрный | 1 А |
| Серый | 2 А |
| Фиолетовый | 3 А |
| Коричнево-жёлтый | 5 А |
| Коричневый | 7,5 А |
| Красный | 10 А |
| Голубой | 15 А |
| Жёлтый | 20 А |
| Белый | 25 А |
| Зелёный | 30 А |
В автомобилях ВАЗ 2115 не применяются предохранители с более высокой номинальной силой тока. Также следует учитывать, что оттенки цветов могут немного различаться. Установка защитного элемента осуществляется путем его вставки в штекер, при этом две «ножки» предохранителя должны соприкасаться с контактами внутри штекера.

Особенность конструкции предохранителя заключается в том, что его контакты абсолютно идентичны. Устанавливать его можно любой стороной.
Как найти предохранитель на схеме
Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.
Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма. Далее смотрим на соответствующую колодку на схеме панели приборов. Показано, что до переключателя фары контакт подходит через предохранитель 10 А в монтажном блоке.
Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.
Замена защитного элемента
Перед тем как приступить к поиску сгоревшего предохранителя, первым делом отключите минусовую клемму от аккумулятора автомобиля ВАЗ 2115 с инжектором. Откройте капот и снимите верхнюю крышку блока предохранителей, отстегнув защелки. На внутренней стороне крышки вы найдете схему расположения предохранителей и реле.
В правом верхнем углу блока предусмотрен специальный пинцет, который поможет вам аккуратно извлечь предохранители. Извлеките тот предохранитель, который вызывает подозрения на сгорание. Если вы заметите, что контакт явно поврежден, замените его. Однако лучше всего проверить целостность предохранителя с помощью мультиметра или другого индикатора. Для этого установите тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не издаст никаких звуков. Поврежденный элемент следует заменить на новый, при этом обязательно проверьте цепь, к которой он подключен, и устраните причину короткого замыкания.
Обязательно проверяйте работоспособность предохранителя с помощью прибора. Случается, что водитель на глаз определяет предохранитель как целый и продолжает искать неисправность в электрической системе. Однако контакт может быть поврежден у основания, и это не всегда заметно визуально.
Советы по диагностике неисправностей, связанных с предохранителями
При возникновении неисправностей в автомобиле ВАЗ 2115, одной из первых причин, которую стоит проверить, являются предохранители. Они защищают электрическую цепь от перегрузок и коротких замыканий, и их выход из строя может привести к различным проблемам, таким как отсутствие питания на определенных устройствах или полная остановка работы электрооборудования. Вот несколько советов по диагностике неисправностей, связанных с предохранителями.
1. Ознакомьтесь с схемой предохранителей
Перед началом диагностики рекомендуется ознакомиться с расположением предохранителей в вашем автомобиле. ВАЗ 2115 имеет два основных блока предохранителей: один находится под капотом, а другой — в салоне, рядом с водительским сиденьем. Схема предохранителей обычно размещается на крышке блока или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Зная, какой предохранитель отвечает за конкретное устройство, вы сможете быстрее определить источник проблемы.
2. Визуальный осмотр предохранителей
Первым шагом в диагностике является визуальный осмотр предохранителей. Вытащите предохранитель из гнезда и проверьте его на наличие повреждений. Если металлическая нить внутри предохранителя перегорела, это означает, что он вышел из строя и требует замены. Обратите внимание на цвет предохранителя, так как разные цвета обозначают разные номиналы. Убедитесь, что вы заменяете перегоревший предохранитель на аналогичный по характеристикам.
3. Проверка с помощью мультиметра
Если визуальный осмотр не дал результатов, используйте мультиметр для проверки работоспособности предохранителей. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите его щупы к выводам предохранителя. Если мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что предохранитель перегорел. Если же сопротивление в пределах нормы, предохранитель исправен.
4. Проверка цепи на наличие короткого замыкания
Если предохранитель перегорел повторно после замены, это может указывать на наличие короткого замыкания в электрической цепи. В этом случае необходимо проверить проводку и устройства, подключенные к данной цепи. Осмотрите провода на наличие повреждений, изоляции и коррозии. Также проверьте сами устройства, такие как фары, стеклоподъемники или магнитола, на предмет неисправностей.
5. Замена предохранителей
При замене предохранителей используйте только оригинальные или качественные аналоги, соответствующие номиналу. Не рекомендуется устанавливать предохранители с более высоким номиналом, так как это может привести к повреждению электрической системы автомобиля. После замены предохранителя обязательно проверьте работоспособность устройства, за которое он отвечал.
6. Профилактика неисправностей
Для предотвращения повторных проблем с предохранителями рекомендуется периодически проверять их состояние, особенно перед длительными поездками. Также стоит обратить внимание на качество электрооборудования и его установку, чтобы избежать перегрузок и коротких замыканий.
Следуя этим советам, вы сможете эффективно диагностировать и устранять неисправности, связанные с предохранителями в вашем автомобиле ВАЗ 2115, что поможет избежать более серьезных проблем с электрической системой.
Вопрос-ответ
Как понять, что вышел из строя блок предохранителей?
Предохранитель демонтируется. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления. После щупы прибора прикладываются к выводам запчасти. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление и раздается звуковой сигнал, то деталь в порядке. Если сигнал отсутствует, а на экране цифра 1, ‒ перегорела.
Как в народе называют ВАЗ 2115?
Более поздние модели ВАЗ-2108, 2109, частично 2113, 2114 и 2115 именовались «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».
Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115?
На большинстве «пятнашек» реле стартера стоит в монтажном блоке под капотом, ближе к правому крылу, рядом с аккумулятором. Это обычное четырёхконтактное реле.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте руководство пользователя. В нем обычно содержится информация о расположении предохранителей, а также схемы, которые помогут вам быстро найти нужный элемент.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на блок предохранителей под капотом и в салоне автомобиля. ВАЗ 2115 имеет два основных блока предохранителей, и их расположение может варьироваться в зависимости от года выпуска.
СОВЕТ №3
Используйте мультиметр для проверки состояния предохранителей. Это поможет вам определить, сгорел ли предохранитель, не снимая его с места установки, что сэкономит время и усилия.
СОВЕТ №4
Не забывайте о запасных предохранителях. Храните несколько предохранителей в автомобиле, чтобы в случае неисправности вы могли быстро заменить сгоревший элемент и продолжить движение.
