Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Печка в автомобиле ВАЗ 21099 обеспечивает комфорт водителя и пассажиров в холодное время года. Со временем отопительная система может столкнуться с неисправностями, что снижает её эффективность. В этой статье рассмотрим устройство печки, основные причины и виды неисправностей, а также дадим советы по самостоятельному снятию и замене отопительной системы. Эти знания помогут избежать лишних затрат на услуги специалистов и решить проблемы с отоплением самостоятельно.

Что делать при разгерметизации

Если в салоне автомобиля возникла утечка, первым делом следует перевести ручку управления краном в крайнее левое положение. Это поможет избежать ожогов, перегрева двигателя и необходимости приобретать новое ведро охлаждающей жидкости. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость все равно течет из-под торпедки, это может свидетельствовать о повреждении подводящих шлангов, патрубков или самого крана. В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и либо обратиться в сервисный центр, либо воспользоваться инструментами из багажника для самостоятельного ремонта.

Чтобы понять, какие работы предстоит выполнить, нужно выяснить причину утечки. Для этого стоит осмотреть пространство под торпедкой с фонариком. Если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена шланга займет всего несколько минут, если под рукой есть ремкомплект и отвертка. Однако наиболее распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора, и замена радиатора печки — это более сложная задача.

В системе охлаждения двигателя отопитель располагается сразу за рубашкой блока цилиндров. Все частицы, которые скапливаются на стенках блока, попадают в трубки радиатора и со временем забивают их. Охлаждающая жидкость поступает в печку под высоким давлением, и в случае засора это давление возрастает еще больше, что может привести к пробоям в изношенных местах. Практика подтверждает теорию: там, где есть слабые места, происходит разрыв.

Чаще всего причиной разгерметизации печки становится сам автовладелец, который не провел своевременную проверку, не очистил устройство и не заменил шланги. Рекомендуется проводить такие мероприятия хотя бы раз в три года.

Деталь требует замены

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099 — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Процесс включает в себя демонтаж панели приборов, что может вызвать трудности у неопытных владельцев. Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться с инструкцией и схемами, чтобы избежать ошибок. Также стоит обратить внимание на состояние уплотнителей и шлангов, так как их замена может существенно повысить эффективность работы системы отопления. Важно помнить, что качественная установка новой печки обеспечит не только комфорт в салоне, но и безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Замена радиатора печки ВАЗ 2108-09-099. Самый быстрый способЗамена радиатора печки ВАЗ 2108-09-099. Самый быстрый способ

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры,  снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

https://youtube.com/watch?v=SYTzecbdnKA

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные нюансы и советы
Подготовка к снятию Отвертки (крестовая, плоская), ключ на 10, емкость для слива антифриза, ветошь, перчатки Отключите аккумулятор. Дайте двигателю остыть. Слейте антифриз из системы охлаждения.
Демонтаж элементов салона Отвертки, ключ на 10, ключ на 8 Снимите центральную консоль, панель приборов, воздуховоды. Будьте аккуратны с пластиковыми креплениями.
Отсоединение патрубков и проводки Плоскогубцы, отвертка, ключ на 10 Отсоедините патрубки от радиатора печки. Отключите электрические разъемы от моторчика печки и резистора.
Снятие радиатора печки Отвертка, ключ на 8 Открутите крепления радиатора печки. Аккуратно извлеките радиатор. Будьте готовы к возможному вытеканию остатков антифриза.
Установка нового радиатора печки Новый радиатор печки, герметик (по необходимости), хомуты Установите новый радиатор печки в обратном порядке. Используйте новые хомуты для патрубков.
Сборка элементов салона Отвертки, ключ на 10, ключ на 8 Установите на место воздуховоды, панель приборов, центральную консоль. Проверьте надежность креплений.
Заполнение системы охлаждения Антифриз, воронка Залейте новый антифриз в систему охлаждения. Прокачайте систему для удаления воздушных пробок.
Проверка работоспособности Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте работу печки на всех режимах. Убедитесь в отсутствии течей.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о снятии и замене печки на автомобиле ВАЗ 21099:

  1. Доступ к печке: Для снятия печки на ВАЗ 21099 необходимо разобрать не только панель приборов, но и часть кузова. Это связано с тем, что печка расположена в труднодоступном месте, и для ее замены требуется значительное количество времени и усилий. Многие автолюбители отмечают, что это одна из самых трудоемких процедур в обслуживании автомобиля.

  2. Проблемы с охлаждением: Часто замена печки связана не только с ее поломкой, но и с проблемами в системе охлаждения. Если печка не работает, это может указывать на засорение радиатора или утечки в системе. Поэтому перед заменой печки рекомендуется тщательно проверить всю систему охлаждения.

  3. Улучшение комфорта: Замена старой печки на новую может значительно улучшить комфорт в салоне автомобиля. Современные печки могут иметь более эффективные теплообменники и улучшенные вентиляторы, что обеспечивает более быстрое и равномерное прогревание салона, особенно в холодное время года.

Замена радиатора печки ваз 2109 без снятия панелиЗамена радиатора печки ваз 2109 без снятия панели

Выбираем виды радиатора

Краны печки имеют одинаковую конструкцию, однако радиаторы отопителя могут быть трех типов:

  • медные;
  • оригинальные алюминиевые (производство ДААЗ);
  • алюминиевые китайского производства.

Наилучшим выбором считаются оригинальные радиаторы, изготовленные в России на заводе ДААЗ. Они оснащены завихрителями, что позволяет эффективно прогревать салон уже при температуре охлаждающей жидкости в 60°. Медные радиаторы отличаются прочностью и могут быть запаяны в случае повреждения, но для достижения комфортной температуры в салоне им требуется 80-85°. Наименее предпочтительные — это китайские радиаторы. Они обладают низкой прочностью и не имеют завихрителей. Тепло в салоне появляется только при длительной остановке в пробке или при высоких оборотах двигателя, превышающих 2500.

Теперь откроем главный секрет: владельцы автомобилей с высокой панелью имеют определенные преимущества. Во-первых, им не нужно мучиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, для замены радиатора печки достаточно снять рулевой кожух, открутить все крепежные винты торпедки и немного отодвинуть ее правую сторону в салон. После этого можно легко извлечь радиатор.

Существует и более радикальный способ обеспечить доступ к элементам системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и затем прикрепить ее обратно с помощью шурупов. Это позволит вам без труда откручивать ее каждый раз, когда потребуется доступ к печке. Сборка системы отопления и торпедки должна выполняться в обратном порядке.

Отопительный кран

Установка нового радиатора печки

Установка нового радиатора печки на автомобиле ВАЗ 21099 – это важный этап в процессе замены печки, который требует внимательности и аккуратности. Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: новый радиатор печки, герметик, отвертки, ключи, а также емкость для слива охлаждающей жидкости.

Первым делом необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что двигатель остыл, а затем откройте капот. Слейте охлаждающую жидкость из системы, открутив сливной кран на радиаторе или открутив нижний патрубок радиатора. Подготовьте емкость для сбора жидкости, чтобы избежать загрязнения.

После слива охлаждающей жидкости приступайте к снятию старого радиатора печки. Для этого необходимо отсоединить все патрубки, которые соединяют радиатор с системой охлаждения. Используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно поддеть хомуты и снять их. Будьте осторожны, чтобы не повредить патрубки и не пролить оставшуюся жидкость.

Далее, открутите крепления радиатора печки. Обычно они находятся в салоне автомобиля, под торпедой. Для этого может потребоваться снять некоторые элементы интерьера, такие как обшивка и панель приборов. Работайте аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. После того как все крепления будут откручены, аккуратно извлеките старый радиатор из его посадочного места.

Теперь пришло время установить новый радиатор печки. Убедитесь, что он соответствует всем необходимым параметрам и не имеет повреждений. Установите радиатор на место старого, аккуратно подводя его к креплениям. Закрепите радиатор с помощью ранее снятых креплений, убедившись, что он надежно зафиксирован.

После установки радиатора подключите патрубки, которые были отсоединены ранее. Убедитесь, что все соединения плотно сидят и не имеют зазоров. Для дополнительной надежности можно использовать герметик на резьбовых соединениях.

Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему. Для этого откройте крышку радиатора и аккуратно залейте жидкость, следя за тем, чтобы не было пузырьков воздуха. После заполнения системы проверьте все соединения на наличие утечек.

После завершения установки нового радиатора печки и заливки охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте работу печки и убедитесь, что тепло поступает в салон. Если все работает исправно, можно считать установку завершенной.

Не забудьте утилизировать старый радиатор и остатки охлаждающей жидкости в соответствии с местными нормами и правилами утилизации.

Вопрос-ответ

Сколько стоит работа по замене радиатора печки?

Итого, стоимость замены радиатора отопителя в нашем сервисе лежит в диапазоне от 8000 до 10000 рублей.

Как в народе называют ВАЗ 21099?

ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч.

Как понять, что течет радиатор печки ВАЗ 2109?

Если при включении обогрева вы чувствуете сладковатый или резкий запах, это может свидетельствовать о протечке охлаждающей жидкости из радиатора печки. Запотевшие окна. Протечка радиатора приводит к тому, что охлаждающая жидкость испаряется и оседает на окнах, вызывая сильное запотевание.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты понадобятся и какие шаги нужно выполнить для безопасного снятия и замены печки.

СОВЕТ №2

Обязательно отключите аккумулятор перед началом работы. Это предотвратит случайное короткое замыкание и защитит электронику автомобиля во время замены печки.

СОВЕТ №3

При снятии старой печки обратите внимание на состояние соединительных шлангов и патрубков. Если они изношены или повреждены, лучше заменить их сразу, чтобы избежать проблем в будущем.

СОВЕТ №4

После установки новой печки проверьте все соединения на герметичность и убедитесь, что система охлаждения заполнена антифризом. Это поможет избежать перегрева двигателя и обеспечит эффективную работу печки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее