Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

Прокачка тормозов на ВАЗ 2106 — важный этап обслуживания тормозной системы, обеспечивающий надежное торможение. После ремонта или замены компонентов необходимо удалить воздух из магистралей, чтобы избежать ухудшения эффективности торможения. В этой статье представлены пошаговые рекомендации по прокачке тормозов, что поможет повысить безопасность на дороге и продлить срок службы тормозной системы вашего автомобиля.

Когда требуется прокачка тормозов?

Существуют строгие рекомендации, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных систем. Обычно прокачка требуется в следующих ситуациях:

  • при ремонте или замене тормозных цилиндров;
  • при замене тормозных шлангов ВАЗ;
  • при замене магистралей;
  • в случае ремонта, связанного с утечкой жидкости в контурах или бачке;
  • после недостаточного удаления воздуха в ходе предыдущей прокачки.

Существует ряд работ, которые не требуют повторной прокачки тормозов:

  • замена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов или проточка тормозных дисков;
  • регулировка или ремонт ручного тормоза.

Замена колодок ВАЗ не затрагивает гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может стать причиной плохой работы тормозов. Для его ремонта или замены необходимо отсоединить его от магистральных трубок, что может привести к попаданию воздуха в систему, поэтому после установки ГТЦ требуется прокачка.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем, также могут потребовать прокачки, так как для снятия этого устройства необходимо отключить ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях возможно снять цилиндр вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлической системы может понадобиться при плановой замене рабочей жидкости. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, следя за цветом жидкости, которая выходит из развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ включает два независимых контура (передний и задний), поэтому, если был выполнен ремонт одного из них, можно прокачать только его, не затрагивая другой. Однако, если наблюдается ухудшение тормозной реакции автомобиля, следует провести полное удаление воздуха. Работы на правом или левом колесах любого контура требуют прокачки с обеих сторон.

Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).

Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.

Схема работы тормозов ваз 2106

Этап Действие Примечания
Подготовка 1. Убедитесь в наличии необходимого инструмента и материалов. Ключи (рожковые, накидные), шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, ветошь.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте до отметки MAX.
3. Очистите штуцеры прокачки от грязи. Используйте металлическую щетку и WD-40 при необходимости.
Прокачка 1. Начните с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра. Обычно это заднее правое, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое.
2. Наденьте шланг на штуцер прокачки. Опустите свободный конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
3. Помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза. 3-5 резких нажатий, затем удерживает педаль нажатой.
4. Открутите штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. Из шланга должна пойти тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
5. Закрутите штуцер прокачки. Только после того, как помощник скажет, что педаль провалилась.
6. Помощник отпускает педаль тормоза. Повторяйте пункты 3-6 до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.
7. Повторите процедуру для остальных колес. Соблюдайте правильную последовательность.
Завершение 1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте до отметки MAX при необходимости.
2. Проверьте герметичность всех соединений. Убедитесь в отсутствии подтеков тормозной жидкости.
3. Проверьте работу тормозов. На небольшой скорости, на безопасном участке дороги.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о прокачке тормозов на автомобиле ВАЗ 2106:

  1. Система тормозов: ВАЗ 2106 оснащен гидравлической тормозной системой, которая требует регулярной проверки и прокачки для обеспечения эффективной работы. Прокачка тормозов помогает удалить воздух из тормозной системы, что может значительно улучшить отзывчивость тормозов и снизить риск их отказа.

  2. Метод прокачки: Существует несколько методов прокачки тормозов, включая классический метод с помощником, который нажимает на тормоза, и метод с использованием вакуумного насоса. На ВАЗ 2106 часто используется первый метод, так как он прост и не требует специального оборудования.

  3. Влияние на безопасность: Правильная прокачка тормозов критически важна для безопасности автомобиля. Наличие воздуха в тормозной системе может привести к «провалу» тормозов, что увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварийной ситуации. Регулярная проверка и прокачка тормозов — это важная часть технического обслуживания автомобиля.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ-2106Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ-2106

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106 начинается с развоздушивания переднего контура, а затем переходит к заднему. Частичную прокачку следует выполнять по осям автомобиля, а не по отдельным колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра завершаются полным удалением воздуха из всех осей. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем, так как одному справиться с задачей будет довольно сложно.

В процессе работы необходимо одновременно нажимать на педаль тормоза и ослаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль поднимают и снимают колеса. Затем проверяют уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубку подходящего диаметра.

Другой конец трубки помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости так, чтобы конец трубки был погружен в нее. Перед началом работ слегка ослабляют штуцер с помощью ключа на 8. Если это не удается, можно использовать жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовки необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз, затем удерживать ее в нажатом положении, в это время ослабляют штуцер на суппорте. Это приведет к выбросу жидкости вместе с воздухом в емкость. После этого, при отпущенном штуцере, нужно резко нажимать на педаль до тех пор, пока из трубки не исчезнут пузырьки воздуха.

Для уверенности обычно нажимают на педаль еще два раза после появления последних пузырьков. Затем педаль снова удерживают в нажатом состоянии, закручивают штуцер и проводят контрольное нажатие, после чего переходят к следующему колесу. После завершения прокачки передней оси можно приступать к задней.

Эти манипуляции удобнее выполнять на подъемнике или в смотровой яме, что позволяет избежать снятия колес. Алгоритм действий аналогичен тому, что используется для передней оси. Важно следить за уровнем жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции может произойти попадание воздуха в главный тормозной цилиндр.

В таком случае придется повторить процедуру с самого начала. Существует также метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз с закрытым штуцером, затем выжимают ее и откручивают штуцер. После этого его снова закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Так продолжают выполнять несколько циклов.

Доработка тормозов ВАЗ 2106

За безопасность передвижения на автомобиле главным образом отвечает тормозная система. С конвейера завода автомобиль сходит отвечающим всем требованиям и характеристикам, но в случае с ВАЗ 2106 тормоза не являются одним из достоинств. Говоря простым языком, они никуда не годятся. И многие автомобилисты предпочитают их дорабатывать своими руками.

Отечественные машины, которые разрабатывались ещё в Советском Союзе, вообще редко отвечают заявленным характеристикам. То тут, то там можно встретить недоработки. Например, тормоза не удовлетворяют современным требованиям. Самостоятельное доделывание позволяет повысить показатели производительности и безопасности.

Доработка главного цилиндра и установка вакуумного усилителя

Определить неисправность одного из ключевых компонентов тормозной системы можно по необходимости прикладывать значительное усилие при нажатии на тормозную педаль, а также по увеличению тормозного пути. Для проверки работы вакуумного усилителя все действия следует выполнять при выключенном двигателе. Сначала необходимо несколько раз до упора нажать на тормозную педаль, а затем запустить двигатель, удерживая педаль в нажатом состоянии. Если после запуска мотора педаль немного проваливается, это свидетельствует о корректной работе усилителя. В противном случае стоит разобраться с возможными неисправностями, которые могут быть связаны с плохими соединениями патрубков или недостаточной фиксацией хомутов на шлангах.

Если при проверке не были обнаружены трещины или повреждения шлангов, а хомуты надежно затянуты, то, скорее всего, вакуумный усилитель неисправен. Ремонт этого элемента обычно не производится, поэтому при поломках владельцы предпочитают заменять усилитель. При замене рекомендуется также обновить главный тормозной цилиндр, так как стандартный часто не справляется с нагрузкой, и давления в системе может не хватать. Лучше выбрать цилиндр с большим объемом.

Для демонтажа усилителя потребуется попасть в салон и убрать ковролин с водительской стороны. Крепежные гайки находятся на передней части щитка моторного отсека. Сначала откручиваются четыре гайки крепления. Затем с помощью подходящей отвертки нужно извлечь стопорное кольцо и снять шток, который соединяет тормозную педаль с вакуумным усилителем. После этого можно отсоединить все шланги и аккуратно извлечь усилитель, установив на его место новый.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно внимательно осмотреть все патрубки и шланги на наличие трещин и других повреждений. Хомуты следует затянуть максимально крепко, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Следующий этап – настройка работы вакуумного усилителя. Для этого необходимо правильно отрегулировать свободный ход тормозной педали, изменяя длину штока. Длину можно отрегулировать с помощью специального болта, который находится на ВУТ. В идеале он должен выступать над корпусом усилителя не более чем на 7,1 мм. Если болт закрутить слишком сильно, педаль будет возвращаться в исходное положение с задержкой. Если же болт будет ослаблен, нажатие на тормозную педаль станет затруднительным.

Для комплексного решения проблемы с недостаточной эффективностью тормозов потребуется заменить и главный тормозной цилиндр. Оптимальным вариантом будет установка ВУТ в комплекте с главным цилиндром от Нивы вместо стандартных узлов ВАЗ 2106. Также потребуется приобрести кронштейн. Для установки этих деталей под капот «шестёрки» не потребуется дополнительных переделок. После установки всех компонентов необходимо провести прокачку тормозной системы и проверить ее работоспособность.

Тюнинг тормозов ВАЗ 2106 спереди и сзади

Следующий этап доработки – это установка вентилируемых дисковых тормозов впереди. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2112. Потребуется купить и суппорта, для установки дисковых тормозов потребуется некоторая доработка. Для монтажа суппортов необходимо сделать специальное крепление из стальной полосы толщиной около 7 мм. Тормозные диски устанавливаются на ступицу колеса без лишних хлопот.

Передние тормоза доработать несложно, а вот с задними придется повозиться, т. к. там устанавливаются барабаны, а нужно установить дисковые. Для этого в первую очередь необходимо заняться заточкой задней полуоси под определенный диаметр. В домашних условиях это сделать не представляется возможным, лучше обратиться к специалистам. К тому же для крепежа суппорта тоже нужно изготовить крепления. Установка тюнингованных вентилируемых дисков потребует установки колёсных дисков большего радиуса. Колёса на 13 будут малы для дисков, нужно ставить либо на 14, либо на 15. После проведения всех манипуляций надо заменить тормозную жидкость и прокачать систему для выпуска воздуха.

Подходить к доработке тормозной системы нужно ответственно. Тюнинг экстерьера или интерьера можно сделать неправильно и максимум чем это грозит – изменением внешнего вида в худшую сторону. А вот уже ошибки при модернизации тормозов влияют непосредственно на безопасность, в том числе и других участников движения, включая пешеходов. Не стоит использовать низкокачественные комплектующие. А приступать к таким работам нужно только при полной уверенности в своих способностях, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому методу, так как в этом случае по контуру проходит больший объем жидкости и гарантированно удаляется воздух.

Мнение эксперта

! Совет специалиста
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Узнать больше об эксперте

Руслан Константинов – профессионал в области автомобильного ремонта с десятилетним стажем. Он завершил обучение в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Его опыт охватывает широкий спектр работ, включая диагностику и ремонт двигателей и трансмиссий, а также консультации по выбору расходных материалов. Также он имеет опыт в ремонте электронных компонентов.

Любой тюнинг начинается с улучшения тормозной системы. Однако возникает вопрос: стоит ли инвестировать средства в ВАЗ 2106? Безусловно, если владелец стремится восстановить автомобиль и улучшить его характеристики, тюнинг является необходимым шагом. Это особенно актуально для тех, кто участвует в гонках или специализированных соревнованиях. В то же время, если автомобиль будет использоваться для ежедневных поездок – просто для перемещения из точки А в точку Б – полноценный тюнинг тормозов может оказаться излишним. Не стоит заблуждаться, полагая, что ремонт тормозной системы ВАЗ 2106 с последующими доработками обойдется дешево. Учитывая ее простоту и недостаточную эффективность, для приведения системы в порядок потребуется значительное количество времени и финансовых вложений.

expert

Обслуживание тормозной системы после прокачки

После завершения процесса прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 важно уделить внимание обслуживанию тормозной системы, чтобы обеспечить ее надежную и безопасную работу. Правильное обслуживание включает в себя несколько ключевых аспектов, которые помогут избежать проблем в будущем.

1. Проверка уровня тормозной жидкости: После прокачки тормозов необходимо проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Убедитесь, что он находится между минимальным и максимальным уровнями. Если уровень жидкости низкий, это может указывать на утечку или необходимость долива. Используйте только ту жидкость, которая рекомендована производителем, чтобы избежать повреждения системы.

2. Осмотр тормозных колодок и дисков: Регулярный осмотр тормозных колодок и дисков поможет выявить износ и предотвратить серьезные проблемы. Проверьте толщину колодок и состояние дисков на наличие трещин или других повреждений. Если колодки изношены более чем на 50%, их следует заменить.

3. Проверка тормозных шлангов и трубок: Важно осмотреть тормозные шланги и трубки на наличие трещин, изломов или коррозии. Поврежденные шланги могут привести к утечкам тормозной жидкости и снижению эффективности торможения. При обнаружении повреждений шланги необходимо заменить.

4. Тестирование тормозов: После прокачки и обслуживания системы рекомендуется провести тестирование тормозов. Это можно сделать на безопасном участке дороги, проверив, как автомобиль реагирует на нажатие тормоза. Обратите внимание на любые посторонние звуки или вибрации, которые могут указывать на проблемы в системе.

5. Регулярное обслуживание: Обслуживание тормозной системы должно быть регулярным. Рекомендуется проверять тормоза каждые 10 000 километров пробега или перед длительными поездками. Также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля: в условиях частых остановок и пробок тормоза изнашиваются быстрее.

6. Замена тормозной жидкости: Тормозную жидкость следует менять каждые 2 года, так как она может впитывать влагу, что снижает ее эффективность и может привести к коррозии внутренних компонентов тормозной системы. При замене жидкости обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать тормозную систему вашего ВАЗ 2106 в отличном состоянии, что обеспечит безопасность на дороге и продлит срок службы компонентов системы. Не забывайте, что тормоза — это одна из самых важных систем автомобиля, и их обслуживание должно быть приоритетом для каждого водителя.

Вопрос-ответ

С какого колеса нужно начинать прокачивать тормоза на ВАЗ 2107?

Главное соблюдать последовательность и правила. Начинать нужно с правого заднего колеса, затем левое, передние колеса, также с правого. Для прокачки требуется снять со штуцера тормозного цилиндра колпачок и ослабить затяжку ключом.

Как понять, что в системе тормозов есть воздух?

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения. При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль.

Какая последовательность прокачки тормозов ВАЗ?

Очередность прокачки тормозов Лада Приора, очередность прокачки тормозов Гранта, очередность прокачки тормозов ВАЗ–2107 будет похожей на Ниву Шевроле: правое заднее колесо — левое переднее колесо — левое заднее колесо — правое переднее колесо.

Нужно ли оставлять бачок тормозной системы открытым при прокачке тормозов?

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, который обычно находится под капотом. Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно жидкости. Во время прокачки тормозов обязательно держите крышку главного тормозного цилиндра открученной, но при этом положите её на бачок.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом прокачки тормозов убедитесь, что в системе нет утечек. Проверьте все тормозные шланги и соединения на наличие трещин или повреждений. Это поможет избежать проблем с тормозами в будущем и обеспечит их надежную работу.

СОВЕТ №2

Используйте качественную тормозную жидкость, соответствующую требованиям вашего автомобиля. Это не только улучшит эффективность тормозов, но и продлит срок службы всей тормозной системы. Регулярно проверяйте уровень жидкости и заменяйте её по мере необходимости.

СОВЕТ №3

При прокачке тормозов следуйте правильной последовательности: начинайте с задних колес, затем переходите к передним. Это поможет удалить воздух из системы более эффективно и обеспечит равномерное распределение тормозного усилия.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной проверке состояния тормозных колодок и дисков. Изношенные детали могут значительно ухудшить эффективность торможения. Заменяйте их при необходимости, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее