В последние годы электромобили набирают популярность, и российский автопроизводитель АвтоВАЗ не остается в стороне. Новый электромобиль Lada Vesta EV — второй электрокар от Волжского автомобильного завода и важный шаг в развитии экологически чистого транспорта в России. В статье рассмотрим цену, технические характеристики и дату выхода этого экоседана, чтобы потенциальные покупатели и автолюбители могли лучше понять, чего ожидать от новинки на российском рынке.
Ожидаемые технические параметры Веста EV
По предварительным сведениям, новый электрический автомобиль будет состоять из следующих компонентов:
- электрического силового агрегата;
- двух литий-ионных батарей;
- инвертора — устройства для управления электроприводом;
- аккумуляторной батареи;
- бортового зарядного устройства;
- модуля отопительной системы;
- блока вторичного питания;
- переключателя направления движения;
- вакуумного насоса.
Электромобиль Веста оснащён силовым агрегатом мощностью 60 киловатт, который способен развивать 90 лошадиных сил. Две литий-ионные батареи размещены в разных частях автомобиля: одна находится под капотом, а другая — под задним диваном. Максимальная скорость, которую может развить Веста EV, составляет 150 километров в час. Этот показатель ниже, чем у аналогичного седана с двигателем внутреннего сгорания, но сравнивать эти два типа силовых установок по динамическим и мощностным характеристикам не совсем корректно, так как электромобиль создан с целью уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
И при этом разница в максимальных показателях на спидометре не так велика — около 30 км/ч. Ещё одним важным отличием от ДВС Весты является низкий уровень шума двигателя, что положительно сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров, а также в целом на впечатлениях от вождения. Поэтому разница в показаниях спидометра становится менее значимой.
Электромобиль Lada Vesta достигает своей максимальной скорости всего за 16 секунд. Комфорт и безопасность были тщательно продуманы разработчиками из Тольятти. В автомобиле предусмотрен размыкатель, который позволяет отключить питание, когда это необходимо. Это может понадобиться во время ремонта или в случае аварии. Логичным продолжением технических характеристик нового электрокара является трансмиссия. В качестве таковой используется полноценная автоматическая коробка передач.
Конструкторы новой Весты сообщают, что при подключении к сети 220 V автомобилю потребуется около 9 часов для полной зарядки. Однако, если подключиться к трёхфазному источнику с напряжением 380 V, Vesta может зарядиться полностью всего за полтора часа.
Эксперты отмечают, что новый электромобиль от АвтоВАЗа, Lada Vesta EV, представляет собой значительный шаг вперед для российского автопрома. С переходом на электрификацию, компания демонстрирует готовность адаптироваться к мировым трендам и требованиям экологической безопасности. По мнению специалистов, Vesta EV обладает конкурентоспособными характеристиками, такими как достойный запас хода и современный дизайн, что может привлечь внимание как отечественных, так и зарубежных покупателей.
Кроме того, эксперты подчеркивают важность развития инфраструктуры зарядных станций, что станет ключевым фактором для успешного внедрения электромобилей на российский рынок. В целом, Lada Vesta EV может стать не только символом нового этапа в истории АвтоВАЗа, но и важным шагом к устойчивому будущему автомобильной отрасли в России.

Lada Vesta — не первый российский электромобиль
Практика внедрения электрических автомобилей уже была опробована. Тогда была презентована новинка Lada Ellada — электрокар, сконструированный на базе Лады Калины в кузове универсал. Разработка, которая обошлась в 10 миллионов евро, осуществлялась специалистами из Ставропольского края, поэтому первые серийные партии Эллады было решено поставлять для таксопарков Ставрополья. В начале 2013 года дебютная партия новых автомобилей сошла с конвейера, и 5 из них отправились в кисловодские таксопарки. Но, к сожалению, по ряду организационных факторов развитие этого проекта осуществить не вышло. Одна из причин — отсутствие необходимого количества зарядных станций. За 2 года данные 5 автомобилей набрали пробег в 60 000 км.
Кроме оснащения таксопарков, Эллада выпущена в количестве пробных сорока экземпляров и распространена в дилерские сети для выявления спроса на продукцию. Приобретать данные автомобили имели право лишь юридические лица, в целях контроля заводом-изготовителем эксплуатации машин. Данные авто нельзя было перепродавать. На тот момент стоимость Эллады составляла около миллиона рублей.
Всего было выпущено около 100 экземпляров. Выпуск данного автомобиля был провален не только по организационным причинам. Сама модель Эллады была несовершенной. Небольшая мощность, не самый оригинальный внешний вид Калины, который уже всем приелся. Проанализировав ошибки, совершенные при попытке запуска Эллады, руководство АвтоВАЗа запустило новый проект Lada Vesta EV.
| Vesta EV | Ellada (на базе Лады Калины) |
| Первой отличительной конструктивной чертой новой машины стала замена имеющегося аккумулятора на литиево-ионную батарею. Последняя отличается более высокой продуктивностью, надежностью и техническими параметрами. | Литиево-железо-фосфатный аккумулятор. |
| Время зарядки главной движущей силы Весты — около 9 ч от сети 220 В и порядка 1,5–2 часов от сети 380 В. | У Эллады — 12 часов. |
| Мощностные и динамические характеристики также были улучшены. Мощность силового агрегата Лада Веста EV была увеличена до 90 лошадиных сил. Показатель электрической Весты превышает даже мощность восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового двигателя. | Низкие показатели у Ellada были одним из её минусов: двигатель образца Калины был 82-сильным. |
| Превосходство Vesta в экстерьере и в классе в целом. | Калина внешне воспринималась совершенно по-другому. |
Максимально развиваемая скорость Весты была увеличена с 140 до 150 км/ч, удалось достичь разгона до сотни за 15 секунд, а это на 3–4 сек. быстрее тестового показателя Эллады.
| Характеристика | Описание | Значение |
|---|---|---|
| Модель | Lada Vesta EV | Электрический седан |
| Производитель | АвтоВАЗ | Российская автомобильная компания |
| Тип кузова | Седан | Четырехдверный автомобиль |
| Тип двигателя | Электрический | Отсутствие ДВС |
| Мощность двигателя | Неизвестно (предположительно) | Ожидается в районе 100-150 л.с. |
| Запас хода | Неизвестно (предположительно) | Ожидается в районе 300-400 км |
| Тип батареи | Литий-ионная | Стандарт для электромобилей |
| Время зарядки | Неизвестно (предположительно) | Зависит от мощности зарядного устройства |
| Максимальная скорость | Неизвестно (предположительно) | Ожидается в районе 150-170 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | Неизвестно (предположительно) | Ожидается в районе 10-12 секунд |
| Дата выхода | Неизвестно (предположительно) | В разработке, возможен выход после 2025 года |
| Целевая аудитория | Городские жители, такси, каршеринг | Экономичный и экологичный транспорт |
| Конкуренты | Москвич 3е, Evolute i-PRO | Российские и китайские электромобили |
| Особенности | Адаптация к российским условиям | Усиленная подвеска, подогрев батареи |
| Цена | Неизвестно (предположительно) | Ожидается конкурентоспособная цена |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о новом электромобиле от АвтоВАЗа — Lada Vesta EV:
-
Локализация производства: Lada Vesta EV разрабатывается с акцентом на локализацию производства в России. Это означает, что многие компоненты и технологии будут производиться на местных заводах, что способствует развитию отечественной промышленности и снижению зависимости от импортных комплектующих.
-
Доступная цена: Одной из ключевых особенностей Lada Vesta EV является ее ориентированность на доступность. АвтоВАЗ планирует предложить электромобиль по конкурентоспособной цене, что может сделать его привлекательным выбором для широкой аудитории, особенно в условиях растущего интереса к электромобилям.
-
Инновационные технологии: В Lada Vesta EV будут внедрены современные технологии, включая системы рекуперации энергии и продвинутые системы безопасности. Это позволит не только повысить эффективность использования электроэнергии, но и улучшить общую безопасность и комфорт вождения.
Эти факты подчеркивают стремление АвтоВАЗа к инновациям и адаптации к современным требованиям рынка электромобилей.

Перспективы Lada Vesta EV с учётом цены
С учетом всех преимуществ новой модели Лады, можно с уверенностью смотреть в будущее и ожидать начала серийного производства этого автомобиля. Однако остается важный вопрос — цена. В этом аспекте ситуация не так радужна, как хотелось бы. Предполагаемая стоимость серийной версии, озвученная АвтоВАЗом, составляет 45 тысяч долларов, что по текущему курсу эквивалентно почти 2,8 миллиона рублей.
Для сравнения: цена самой дорогой комплектации Лады Весты с двигателем внутреннего сгорания не превышает 700 тысяч рублей, а версия Эллада стоила 1 миллион рублей (правда, это было до кризиса). Еще один пример — японский электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Несмотря на то, что он уступает Весте по мощности, размерам и классу, это все же японское качество. Так вот, цена Mitsubishi составляет 1 миллион рублей. Учитывая все эти факторы и даже принимая во внимание высокую стоимость электромобилей, цена электрической Весты выглядит несколько завышенной.
Если АвтоВАЗ нацелен на успешные массовые продажи, необходимо обратить внимание на формирование ценовой политики.
Конкуренция на рынке электромобилей в России
С выходом нового электромобиля Lada Vesta EV, АвтоВАЗ вступает в активно развивающийся сегмент рынка электромобилей в России, который становится все более конкурентоспособным. В последние годы интерес к электромобилям значительно возрос, что связано с глобальными трендами на экологичность и устойчивое развитие, а также с поддержкой со стороны государства в виде субсидий и налоговых льгот для покупателей электрических автомобилей.
На данный момент в России существует несколько ключевых игроков на рынке электромобилей, включая такие компании, как Tesla, Nissan, и китайские производители, такие как BYD и Geely. Эти бренды уже успели зарекомендовать себя на российском рынке и предлагают широкий ассортимент моделей, что создает серьезную конкуренцию для новых участников, таких как Lada Vesta EV.
Одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность Lada Vesta EV, является цена. АвтоВАЗ традиционно ориентируется на массового потребителя, и ожидается, что новая модель будет предложена по более доступной цене по сравнению с импортными аналогами. Это может привлечь внимание покупателей, которые ищут экономичный и практичный вариант для повседневного использования.
Кроме того, важным аспектом является инфраструктура зарядных станций. В последние годы в России наблюдается активное развитие сети зарядных станций, что делает использование электромобилей более удобным. Однако, для успешной конкуренции Lada Vesta EV необходимо будет не только предлагать качественный продукт, но и активно сотрудничать с операторами зарядной инфраструктуры для обеспечения доступности зарядки для своих клиентов.
Также стоит отметить, что российские потребители все больше обращают внимание на такие характеристики, как запас хода, время зарядки и уровень комфорта. Lada Vesta EV должна будет продемонстрировать конкурентоспособные показатели в этих аспектах, чтобы завоевать доверие и интерес потенциальных покупателей.
В заключение, конкуренция на рынке электромобилей в России становится все более ожесточенной. В условиях растущего интереса к экологически чистому транспорту, Lada Vesta EV имеет все шансы занять свою нишу, если сможет предложить привлекательное сочетание цены, качества и удобства эксплуатации. Успех новой модели будет зависеть не только от технических характеристик, но и от способности АвтоВАЗа адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и потребительским предпочтениям.

Вопрос-ответ
Сколько стоит новая Lada Vesta на автомате?
Производить Весту с АМТ больше не будут. Цена седана Веста автомат — от 736 900 рублей.
Сколько ходит робот на Лада Веста?
В случае неагрессивной езды необходимость в новом сцеплении возникает к 50 000 км. При этом не стоит думать, что на таких пробегах коробка умирает. Как показывает практика, после замены сцепления КПП выхаживают до 100 000 км и более.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой Lada Vesta EV обязательно проведите тест-драйв. Это позволит вам оценить комфорт, управляемость и особенности электромобиля, а также понять, насколько он соответствует вашим ожиданиям.
СОВЕТ №2
Изучите инфраструктуру зарядных станций в вашем регионе. Убедитесь, что в вашем районе достаточно зарядных пунктов, чтобы избежать неудобств при использовании электромобиля в повседневной жизни.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на особенности обслуживания и гарантии на Lada Vesta EV. Узнайте, какие услуги предоставляет производитель, и какие дополнительные расходы могут возникнуть в процессе эксплуатации электромобиля.
СОВЕТ №4
Сравните Lada Vesta EV с другими электромобилями на рынке. Это поможет вам понять, насколько конкурентоспособна новая модель и какие преимущества или недостатки она имеет по сравнению с аналогами.
