Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Первый отечественный серийный электрокар — Лада Эллада

Лада Эллада — первый серийный электрокар в России, ставший знаковым проектом в отечественном автомобилестроении. Хотя модель не была запущена в массовое производство, она важна для развития электромобильной технологии в стране. В статье рассмотрим характеристики Лады Эллады, ее габариты и преимущества, которые могли бы сделать электрокар привлекательным для потребителей. Понимание особенностей этого автомобиля поможет оценить потенциал российского автопрома в сфере электромобилей и его вклад в экологически чистый транспорт.

Внешний облик

Форма кузова электромобиля основана на платформе Лада Калина первого поколения. Если внимательно рассмотреть кузов El Lada, можно заметить, что он практически не отличается от привычной Калины универсал. Передний бампер выполнен в стиле Kalina Sport, на задней части автомобиля размещен шильдик El Lada, а на боковых панелях можно увидеть наклейки с надписью «электромобиль». Если убрать эти элементы, то отличить электрокар от бензиновой версии будет крайне сложно. Слияние электрической технологии с дизайном первой Калины вызывает недоумение, ведь будущее за электромобилями, которые должны ассоциироваться с современными инновациями. А кузов Калины, выпущенной в 2004 году, скорее напоминает о 90-х годах.

Размеры автомобиля соответствуют параметрам универсала Калина 1. На фоне других моделей линейки длина составляет внушительные 4040 мм, а колесная база — 2470 мм. Ширина кузова, как и у Калины, не слишком велика и равна 1700 мм. Высота автомобиля достигает всего 1500 мм. Передняя колея шире задней на 20 мм (1430 против 1410), что обусловлено тем, что ведущие колеса — передние (колесная формула 4×2). Этот кузов позволяет отнести автомобиль к классу субкомпактных.

Вместо традиционного отверстия для топливного бака под крышкой расположена розетка. Понятия «бак» и «топливо» в Lada El Lada просто не существует. Зарядка аккумулятора осуществляется через контакт розетки.

Эксперты отмечают, что Лада Эллада, ставшая первым серийным электрокаром в России, открывает новую эру в отечественном автопроизводстве. Они подчеркивают, что этот автомобиль не только соответствует современным экологическим стандартам, но и демонстрирует высокие технические характеристики. По мнению специалистов, Эллада может стать конкурентоспособной на международной арене благодаря сочетанию доступной цены и надежности.

Кроме того, эксперты акцентируют внимание на важности развития инфраструктуры зарядных станций, что позволит увеличить популярность электромобилей среди российских потребителей. Они также считают, что успешный запуск Лады Эллады может стимулировать другие автопроизводители к разработке собственных электрических моделей, что в конечном итоге приведет к росту интереса к экологически чистым технологиям в стране.

Что приводит в движение Элладу

Открыв капот, мы не увидим привычную картину из множества элементов подкапотного пространства, как это бывает у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Основные элементы:

Ellada at -16°C заводим электромобиль в -16 :-)Ellada at -16°C заводим электромобиль в -16 🙂

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • бачок с охлаждающей жидкостью;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насосы.

Наибольшую часть подкапотного объёма берёт на себя непосредственно корпус электродвигателя. Движок представляет собой трехфазное асинхронное устройство. Производство — компания MESSA S.A. (Швейцария). Мощность электрического сердца El Lada — 60 киловатт. В переводе на лошадиные силы получаем 80 единиц. Технические характеристики Лада Эллада для веса всего 1200 кг неплохие.

На месте, где в топливных автомобилях привычно видеть аккумуляторную батарею, расположена аналогичная АКБ. Отличие в том, что она — не единственная в электрокаре и выполняет вспомогательные функции. Данный прибор несёт ответственность за питание мелких электрических потребителей и второстепенного электрооборудования. Также под капотом находятся два насоса. Первый помогает антифризу циркулировать по сосудам системы, охлаждая электродвигатель. Второй — качает ту же охлаждающую жидкость по другому пути, обеспечивая деятельность системы кондиционирования и обогрева салона.

Основные аккумуляторы, вырабатывающие электроэнергию, необходимую для езды Лады, расположены сзади. Это два литий-железо-фосфатных зарядных устройства. Каждое весит по 120 кг. Благодаря такому положению вещей центр тяжести меняет свою дислокацию и перераспределяется назад.

Паспортные показатели автомобиля гласят, что El Lada требует 8 часов для полной «заправки» от домашней сети. Порядка 2 часов затрачивается на зарядку батареи на специализированной станции. Руководство по эксплуатации прописывает количество километров, которые можно преодолеть без подпитки. Паспортный показатель непрерывного пробега — 150 км. Но достигнуть его можно лишь в идеальных условиях. Для этого необходимо максимально экономно эксплуатировать авто: равномерная езда и минимальное использование электроприборов.

Тест-драйв LADA ElladaТест-драйв LADA Ellada

Спереди применена независимая подвеска со стойками типа Макферсон. Соединение задней колесной пары с кузовом осуществляется при помощи поперечной балки.

Характеристика Значение Комментарий
Название модели LADA Ellada (Лада Эллада) Первый серийный электромобиль, разработанный в России.
Год выпуска первой партии 2012 Производство началось на АвтоВАЗе.
Количество выпущенных экземпляров Около 100 Выпускался ограниченной серией, в основном для нужд такси и государственных структур в Ставропольском крае.
Тип кузова Универсал На базе LADA Kalina первого поколения.
Мощность электродвигателя 60 кВт (82 л.с.) Обеспечивал достаточную динамику для городского использования.
Максимальная скорость 130 км/ч Ограничена электроникой.
Запас хода на одной зарядке 150 км По циклу NEDC, в реальных условиях мог быть меньше.
Тип батареи Литий-железо-фосфатная (LiFePO4) Производства китайской компании Thunder Sky.
Емкость батареи 23 кВт·ч Позволяла обеспечить заявленный запас хода.
Время полной зарядки 8 часов (от бытовой сети) От стандартной розетки 220В.
Стоимость на момент выпуска Около 1,25 млн рублей Значительно выше бензиновых аналогов, что было одним из факторов ограниченного спроса.
Целевая аудитория Корпоративные парки, государственные учреждения Из-за высокой стоимости и ограниченной инфраструктуры зарядки.
Значение для российского автопрома Пионерская разработка Показала возможность создания электромобилей в России, несмотря на отсутствие широкого распространения.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о первом отечественном серийном электрокаре — Ладе Эллада:

  1. Исторический контекст: Лада Эллада была представлена в 1990 году и стала первым серийным электромобилем в СССР. Это произошло в период, когда в мире только начинали активно развиваться технологии электромобилей, что делает этот проект особенно значимым для истории автомобилестроения в стране.

  2. Технические характеристики: Лада Эллада имела электродвигатель мощностью 30 кВт (примерно 40 л.с.) и могла развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода на одной зарядке составлял около 100 км, что для того времени было довольно неплохо для городского автомобиля.

  3. Производственные сложности: Несмотря на свои инновационные характеристики, Лада Эллада столкнулась с множеством проблем на этапе производства. Ограниченные ресурсы, недостаток финансирования и экономические трудности в стране в начале 90-х годов привели к тому, что серийное производство было ограничено, и в итоге было выпущено всего около 100 экземпляров этого электромобиля.

Взгляд изнутри

Рукоятка переключения передач, знакомая водителям автомобилей с бензиновыми двигателями, была заменена на компактный селектор. Он выглядит не слишком многофункционально и имеет всего три позиции, что вполне достаточно для данного типа автомобиля.

Позиции Режимы
D (Drive) движение вперед;
N (Neutral) режим нейтральной передачи для катания;
R (Reverse) задний ход.

Режимы «паркинг» и движения только на первых передачах отсутствуют. Эти функции классической автоматической трансмиссии не нужны для электромобиля. Кроме того, электромобиль ВАЗ использует совершенно другую технологию передачи крутящего момента. В его конструкции предусмотрен редуктор, который отвечает за вращение передних ведущих колес. В производстве Эл Лады заметен положительный момент — все элементы конструкции, находящиеся на дне автомобиля, защищены специальными «коробками». Особенно важна такая защита для главного аккумулятора, так как батарея не должна подвергаться внешним ударам.

Что касается шумоизоляции, электродвигатель приятно удивляет. Этот аспект позволяет ему значительно опережать бензиновый двигатель. В ходе тест-драйва был проведен эксперимент: водитель резко стартовал, нажав на газ до упора. При этом не было слышно привычного ревущего звука, который мы ожидаем от бензинового мотора.

Панель приборов такого типа может показаться необычной. Вместо привычного тахометра с левой стороны установлен амперметр. Расположение датчиков отличается от бензиновой версии.

Недописанная история El Lada

Test drive LADA ELlada 2014 02 10Test drive LADA ELlada 2014 02 10

Видно, что российская электрическая машина имеет ряд достоинств, которые перекрывают непритязательный внешний вид. Наибольшей помехой запуска данного авто в массовую продажу стала неспособность властей организовать систему станций подзарядки. Но серийным автомобилем Элладу все-таки можно назвать. Ведь пробная партия сошла с конвейера с целью тестирования.

Премьерный показ первого образца состоялся еще в 2011 году. В декабре 2012-го АвтоВАЗ объявил, что пробная партия в количестве ста электромобилей будет поставлена для испытаний в Ставропольский край. Использовать авто предполагалось в службе такси. Но задумку удалось осуществить лишь частично. На юг были отправлены всего 5 машин из-за разногласий с местными органами управления. Машины прибыли в Кисловодск в начале 2013 года. За несколько лет каждая из них проехала по 50–70 тыс. км.

Небольшой пробег обусловлен тем, что для такси такой автомобиль использовать не совсем удачно. Как показала практика, паспортные 150 км без подзарядки не удается проехать. А надлежащей сети станций зарядки в России нет. Задуманный выпуск пилотной партии в количестве 100 всё же состоялся. 40 из них — попали к дилерам. Приобрести авто имели право только юридические лица. Цена на тот момент составляла 960 000 руб.

На сегодняшний день проект Эллада заморожен на неопределенный срок.

Экологические аспекты и влияние на рынок

С переходом на электромобили мир стал свидетелем значительных изменений в экологической ситуации и структуре автомобильного рынка. Лада Эллада, как первый отечественный серийный электрокар, представляет собой важный шаг в этом направлении. Основным преимуществом электромобилей является их способность значительно снижать выбросы углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу. В отличие от традиционных автомобилей, работающих на бензине или дизеле, электрокары не производят выхлопных газов, что способствует улучшению качества воздуха в городах и снижению уровня загрязнения.

Кроме того, использование электромобилей помогает сократить зависимость от ископаемых видов топлива, что является важным аспектом в условиях глобального изменения климата. Лада Эллада, будучи доступным и экономически эффективным вариантом, может способствовать увеличению числа электромобилей на российском рынке, что, в свою очередь, приведет к снижению общего уровня выбросов от автомобильного транспорта.

С точки зрения рынка, появление Лады Эллады может изменить конкурентную среду в автомобильной отрасли. С увеличением интереса к электромобилям, производители традиционных автомобилей могут быть вынуждены адаптироваться к новым условиям, предлагая свои собственные электрические модели. Это может привести к ускорению инноваций и снижению цен на электромобили в целом, что сделает их более доступными для широкой аудитории.

Также стоит отметить, что развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей является важным аспектом, который будет способствовать популяризации Лады Эллады и других электрических моделей. Увеличение числа зарядных станций, как в городах, так и на трассах, сделает использование электромобилей более удобным и практичным для потребителей.

В заключение, Лада Эллада не только представляет собой шаг вперед в области технологий и экологии, но и может оказать значительное влияние на рынок, способствуя переходу к более устойчивой и экологически чистой мобильности. С учетом растущего интереса к электромобилям, можно ожидать, что этот тренд будет только усиливаться в будущем, открывая новые возможности для отечественного автопрома и улучшая экологическую ситуацию в стране.

Вопрос-ответ

Какой первый российский электромобиль?

КАМА-1 – первый российский электромобиль, разработанный на основе технологии цифровых двойников.

Когда появился первый серийный электромобиль?

Таким образом, первый электромобиль был создан в Англии Томасом Паркером. Американский изобретатель Уильям Моррис создал первый электромобиль, который был запущен в серийное производство. Компания «La Jamais Contente» создала первый электромобиль, который превысил скорость 100 км/ч.

Какую первую машину выпустил АвтоВАЗ?

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом.

Когда появился первый электромобиль в России?

Владелец петербургской мастерской «Сила и свет», инженер-электрик Г. А. Щавинский, сконструировал электромобиль. В Санкт-Петербурге русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите особенности электромобиля Лада Эллада, чтобы понять, какие преимущества он предлагает по сравнению с традиционными автомобилями. Обратите внимание на его экономичность, экологичность и низкие эксплуатационные расходы.

СОВЕТ №2

Проверьте доступные зарядные станции в вашем регионе. Убедитесь, что у вас есть возможность удобно заряжать электрокар, особенно если вы планируете использовать его для дальних поездок.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на программы государственной поддержки и субсидирования покупки электромобилей. Это может существенно снизить стоимость приобретения Лада Эллада и сделать его более доступным для вас.

СОВЕТ №4

Поделитесь своим опытом использования электромобиля с другими владельцами и потенциальными покупателями. Это поможет создать сообщество, где можно обмениваться советами и получать поддержку в вопросах эксплуатации электрокара.

Ссылка на основную публикацию
Похожее