Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

ЭУР и ГУР Приоры: перечень возможных неисправностей и способы ремонта

В статье рассмотрим основные неисправности электроусилителя руля (ЭУР) и гидроусилителя руля (ГУР) на автомобилях Лада Приора, а также эффективные способы их устранения. Знание возможных проблем с рулевым управлением и методов ремонта поможет автовладельцам сэкономить на сервисе и повысить безопасность и комфорт вождения. Также поделимся отзывами владельцев Приоры для более полного понимания работы системы рулевого управления и ее особенностей.

Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры

На автомобилях с передним приводом, из-за особенностей их конструкции, невозможно установить традиционный механизм рулевого управления. Первой проблемой, с которой сталкиваются инженеры, является нехватка пространства. Стандартный механизм не может быть установлен, даже если двигатель расположен поперечно, а не в рядном варианте. Поэтому вместо привычного механизма была разработана компактная рулевая рейка, которая передает усилие от поворота руля на передние колеса.

Для максимальной экономии пространства на таких моделях, как Приора и многих других, рейка жестко фиксируется на переднем щитке моторного отсека, между двигателем и салоном. Она соединяется с рулевой колонкой, которая проходит в салон и заканчивается рулевым колесом. Рулевая рейка представляет собой зубчатый металлический стержень, зубья которого взаимодействуют с приводом руля в виде вала. Эти элементы расположены под прямым углом друг к другу, что является усовершенствованной версией червячного привода.

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вал вращается, и зубья перемещают рулевую рейку внутри защитного кожуха, зацепляясь за зубчатый стержень. В кожухе рейки имеются отверстия, через которые соединяются рулевые наконечники (тяги). В центре рейки расположены отверстия для крепления этих наконечников, которые с помощью тяг и специальных рычагов соединяются с поворотными кулаками передних колес.

Эксперты отмечают, что электроусилитель руля (ЭУР) и гидроусилитель руля (ГУР) на автомобилях Приора могут сталкиваться с рядом распространенных неисправностей. К числу основных проблем относятся шумы при вращении руля, потеря чувствительности и утечки жидкости в случае ГУР. Причинами этих неисправностей могут быть износ деталей, недостаток жидкости или повреждение электроники в случае ЭУР.

Для устранения проблем с ГУР рекомендуется проверить уровень жидкости и состояние шлангов, а также заменить насос при необходимости. В случае ЭУР важно провести диагностику электроники и, при необходимости, заменить датчики или сам усилитель. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы рулевого управления.

Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР

Для облегчения поворота руля и повышения комфорта может использоваться либо гидро-, либо электроусилитель. У обоих усилителей есть как плюсы, так и минусы.

Неисправность Возможные причины Способы ремонта
ЭУР (Электроусилитель руля)
Руль тугой, усилитель не работает Перегорел предохранитель ЭУР Замена предохранителя
Неисправен датчик момента на рулевом валу Диагностика, замена датчика
Неисправен блок управления ЭУР Диагностика, ремонт или замена блока
Обрыв проводки к ЭУР Проверка проводки, устранение обрыва
Низкое напряжение в бортовой сети Проверка генератора, аккумулятора, устранение неисправности
Руль работает рывками, с заеданиями Неисправен датчик положения ротора электродвигателя Диагностика, замена датчика
Загрязнение или износ червячной пары Разборка, чистка, смазка или замена червячной пары
Попадание влаги в ЭУР Разборка, просушка, чистка, герметизация
Посторонние шумы (скрип, стук) при повороте руля Износ подшипников электродвигателя Замена подшипников
Износ или повреждение крестовины рулевого вала Замена крестовины
Ослабление крепления ЭУР Проверка и затяжка креплений
Самопроизвольное изменение усилия на руле Неисправен датчик скорости автомобиля Диагностика, замена датчика
Неисправен блок управления ЭУР Диагностика, ремонт или замена блока
ГУР (Гидроусилитель руля)
Руль тугой, усилитель не работает Низкий уровень жидкости ГУР Долив жидкости, поиск и устранение утечки
Завоздушивание системы ГУР Прокачка системы
Неисправен насос ГУР Диагностика, ремонт или замена насоса
Засорение фильтра в бачке ГУР Замена фильтра или бачка
Обрыв или ослабление приводного ремня насоса ГУР Натяжка или замена ремня
Посторонние шумы (вой, гул) при повороте руля Низкий уровень жидкости ГУР Долив жидкости, поиск и устранение утечки
Завоздушивание системы ГУР Прокачка системы
Износ или неисправность насоса ГУР Диагностика, ремонт или замена насоса
Износ подшипников насоса ГУР Замена подшипников
Загрязнение жидкости ГУР Замена жидкости, промывка системы
Утечка жидкости ГУР Повреждение шлангов или трубок Замена поврежденных элементов
Износ сальников насоса ГУР Замена сальников
Износ уплотнений рулевой рейки Ремонт или замена рулевой рейки
Руль «плавает», плохо возвращается в центральное положение Неисправность рулевой рейки Диагностика, ремонт или замена рулевой рейки
Неправильный сход-развал колес Регулировка сход-развала
Износ шаровых опор или рулевых наконечников Замена изношенных элементов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ЭУР (электроусилитель руля) и ГУР (гидроусилитель руля) на автомобилях Лада Приора, а также о возможных неисправностях и способах их ремонта:

  1. Различия в конструкции: ЭУР и ГУР имеют разные принципы работы. ЭУР использует электрический мотор для усиления усилия водителя на руле, что делает его более экономичным и легким в обслуживании. В то время как ГУР работает за счет гидравлической жидкости, что может привести к утечкам и необходимости периодической замены жидкости. Это различие влияет на характер возможных неисправностей: у ЭУР чаще возникают проблемы с электроникой, а у ГУР — с механическими компонентами.

  2. Типичные неисправности ЭУР: Одной из распространенных проблем с ЭУР на Приоре является выход из строя датчика положения руля, что может привести к неправильной работе системы и даже к отключению усилителя. Для ремонта часто требуется замена датчика или перепрошивка блока управления. Также стоит отметить, что при перегреве системы может возникнуть временная потеря усиления, что требует проверки системы охлаждения.

  3. Проблемы с ГУР: У ГУР на Приоре часто встречаются утечки жидкости из-за износа уплотнителей или повреждения шлангов. Для ремонта может потребоваться замена поврежденных компонентов или полная замена насоса ГУР. Кроме того, недостаток жидкости может привести к повышенному износу механических частей системы, поэтому регулярная проверка уровня жидкости является важной частью обслуживания.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики систем рулевого управления для обеспечения безопасности и комфорта при вождении.

Устройство гидроусилителя

Конструктивно гидроусилитель руля (ГУР) представляет собой систему, состоящую из шлангов, работающих под высоким и низким давлением, в которых находится масло, приводимое в движение насосом. Рабочую жидкость для гидроусилителя необходимо заливать в специальный бачок, расположенный рядом с насосом. Система функционирует только при запущенном двигателе. Когда водитель поворачивает руль, жидкость под давлением, создаваемым насосом, поступает через распределитель к рулевому механизму. Она попадает в рабочий цилиндр, где оказывает давление на поршень, что облегчает вращение рулевого колеса. При движении по прямой линии жидкость возвращается обратно в бачок системы.

Устройство гидроусилителя

Преимущества и недостатки ГУР

В случае с гидроусилителем основной минус – это громоздкость всей системы. Но она дешевле в производстве и обслуживании, а это сказывается на цене автомобиля. На данный момент ГУР встречается в основном на машинах бюджетного класса, к которым относится и Приора. Усилитель такого типа устанавливается также на дорогих мощных внедорожниках. Объясняется это тем, что ГУР способен передавать большую мощность передачи крутящего момента на рулевое управление. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все равно насчитывается больше:

  1. В автомобиле, оборудованном гидроусилителем, не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР на Приоре начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
  2. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса.
  3. Насос зависит от работы двигателя, а значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую.
  4. Подобная система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса.
  5. На небольшой скорости обеспечивается хорошая чувствительность рулевого механизма, но на высокой она становится менее выраженной.

Последний недостаток инженеры компенсируют использованием рулевой рейки с переменным передаточным числом. ГУР стал уже устаревшей системой, ее совершенствованием конструкторы уже не занимаются.

ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? ПРОСТО О СЛОЖНОМГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше выбрать? ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Конструкция электроусилителя

Электрический усилитель руля (ЭУР) имеет более простую конструкцию по сравнению с гидравлическим усилителем руля (ГУР). Он включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчик крутящего момента, датчик угла поворота рулевого колеса и электродвигатель. В этой системе отсутствуют шланги и жидкость. Электромотор установлен непосредственно на рулевой рейке, а передача крутящего момента осуществляется через торсионный вал, который интегрирован в рулевой механизм.

В отличие от ГУР, где усилие создается с помощью жидкости, в электрическом усилителе это достигается за счет электрического тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В этот момент датчик крутящего момента отправляет информацию в электронный блок управления. Контроллер вычисляет необходимую силу тока, которую нужно подать на электродвигатель для оптимального облегчения вращения руля. При этом учитываются скорость движения автомобиля и угол поворота рулевого колеса, чтобы обеспечить равномерное усилие.

Если руль вращается, когда автомобиль стоит на месте или движется медленно, например, при парковке, электродвигатель получает максимальную силу тока, что делает вращение руля легким. При движении на средних и высоких скоростях такая мощность уже не требуется, и контроллер снижает подачу тока.

Электрический усилитель руля

Плюсы и минусы ЭУР

Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:

  • высокая стоимость,
  • электродвигатель не может обеспечить большую мощность усилия, поэтому устанавливается только на легковые автомобили.

Недостатки нивелируются, так как конструктивно электроусилитель постоянно совершенствуется.

Преимуществ у ЭУР для Приоры немало. Систему легко обслуживать благодаря простоте конструкции. Единственная деталь, требующая осмотра, – это подшипник качения. Механизм ЭУР имеет более компактные размеры и может устанавливаться на рулевой вал в салоне, освобождая место в подкапотном пространстве. За счет этого увеличивается долговечность конструкции, поскольку нет воздействия перепадов температур и повышенной влажности.

Электроусилитель не отбирает у двигателя мощность, что позволяет экономить топливо. Привод работает только во время поворота рулевого колеса. За работу усилителя отвечает ЭБУ, с помощью которого можно отрегулировать режим работы ЭУР, учитывая условия эксплуатации автомобиля. Для электроусилителя не страшны крайние положения руля. Движение на большой скорости делает руль с ЭУР более чувствительным.

ЭУР через 5000 км после смерти. ПриораЭУР через 5000 км после смерти. Приора

Неисправности рулевой рейки Приоры

Существуют различные проблемы, связанные с работой рулевой рейки. Для их обнаружения не требуется глубоких технических знаний; достаточно время от времени проверять состояние этого механизма.

Большой люфт руля

Если заглушить двигатель и активно покрутить рулевое колесо, не должно возникать посторонних звуков. Когда появляются не только подозрительные шумы, но и наблюдается люфт, то причиной неполадки может быть ослабленный упор золотника или недостаточная упругость торсиона. Руль может люфтить из-за сильного износа сайлентблоков, на которых фиксируется рулевая рейка. Та же проблема возникает при неправильном угле прилегания зубьев и винта, кривизне картера или вала, вызванной повреждением или ходом подшипника винтового типа. Чтобы определить неисправность, потребуется диагностика втулки рейки, шарниров рулевых тяг и зубьев.

Появление стуков и тяжести при повороте руля

Тяжёлое управление рулём может быть связано с закисанием кардана, однако чаще всего причиной становится характерный стук. Существует несколько основных факторов, способствующих этому явлению:

  • шум появляется при движении вала вертикального подшипника;
  • значительный износ шарниров и картера;
  • истощение ресурса подшипника винта, втулки или зубьев;
  • искривлённый вал или картер, что приводит к неправильному прилеганию винта к зубьям;
  • износ сайлентблоков;
  • ослабленное крепление рулевой рейки;
  • люфт в рулевом колесе.

В любом случае необходимо провести диагностику, а при обнаружении неисправностей потребуется демонтаж и ремонт рулевой рейки Приора с заменой изношенных компонентов.

Износ центрального зуба рулевого вала

Износ механизма с зубьями встречается достаточно часто. Основное предназначение рулевого вала – это преобразование вращательного движения в поступательное. Для большинства автомобилей характерна выработка ресурса именно центральных зубьев. Причина проста: движение в городском потоке обусловлено ездой по прямой с небольшими отклонениями траектории влево или вправо.

Чтобы определить неисправность, нужно покачать рулевым колесом в стороны из среднего положения. Если слышны стуки, дальнейшую диагностику лучше провести на СТО. При чрезмерном износе центрального зуба замене подлежит весь вал.

Проблемы в работе гидроусилителя

Все возможные неисправности гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле Приора, а также их причины и способы решения представлены в таблице:

Неисправность Причина Способ устранения
При повороте руля ощущается отдача (толчки в противоположную сторону) Износ или недостаточная натяжка ремня привода насоса Замена или регулировка натяжения ремня
Для поворота руля требуется значительное усилие Износ ремня насоса или его слабое натяжение. Низкий уровень жидкости в бачке. Забит фильтр бачка с жидкостью. Низкое давление насоса или наличие воздушной пробки в системе. Недостаточные холостые обороты двигателя. Отрегулировать или заменить ремень привода. Долить жидкость в бачок. Заменить или очистить фильтр. Заменить насос. Устранить воздушную пробку. Настроить холостой ход.
Увеличилось усилие для вращения руля в среднем положении Неисправен насос или рулевой механизм Проверка, ремонт или замена насоса. Поиск и устранение неисправности рулевого механизма
Увеличилось усилие для поворота руля в одну из сторон Насос вышел из строя Ремонт или замена насоса
Рулевое управление стало нечётким Нехватка жидкости в бачке или ее утечка. Воздух в системе гидроусилителя. Износ компонентов. Долить жидкость и устранить утечки, если они имеются. Удалить воздушную пробку. Проверить узлы рулевого управления и заменить при необходимости. Заменить шины.
Необходимо значительное физическое усилие для быстрого поворота руля Ослабло натяжение ремня. Воздух в системе. Неисправен насос. Поломки деталей рулевого механизма. Нестабильные холостые обороты. Натянуть ремень. Удалить воздушную пробку. Заменить насос, если он не подлежит ремонту. Проверить и устранить неисправности деталей рулевого механизма. Настроить холостой ход.
Шум при работе ГУРа Низкий уровень жидкости в бачке. Жидкость сбрасывается через предохранительный клапан (при повороте руля в крайнее положение слышен свист). Долить жидкость и устранить утечку. Удалить воздушную пробку. Проверить давление насоса, отремонтировать или заменить деталь.
Вибрация руля Воздушная пробка. Нарушена балансировка колес или повреждены шины. Удалить воздух. Отбалансировать колеса или заменить шины

На практике гидроусилитель руля чаще всего заменяют на новый или на исправный аналог. Оригинальные устройства стоят довольно дорого, поэтому многие выбирают более доступные варианты. Модели от китайских производителей зарекомендовали себя как недорогие, но качественные решения.

Поломки электроусилителя

Для диагностики неисправности электроусилителя прежде всего нужно определить условия, при которых возникла неполадка. Их может быть несколько:

  • сбой возник после разрядки и последующей зарядки АКБ;
  • после поворота рулевого колеса на большой угол;
  • при выполнении маневра парковки;
  • при движении на скорости выше 110 км/ч.

Отталкиваясь от этих причин, можно сделать вывод о природе возникновения неисправностей. Нередко причиной сбоя в работе служит низкое напряжение бортовой сети. Для нормального функционирования ЭУР напряжение должно быть не менее 13,5 В. Сначала проверяется аккумулятор. Если он исправен, возможно, бортовая сеть была обесточена после снятия АКБ для подзарядки. Для возобновления работы иногда достаточно повернуть 5-6 раз рулевое колесо в крайние положения и обратно.

Если с аккумулятором все в порядке, необходимо проверить изоляцию проводки и соединения на предмет короткого замыкания. ЭУР на Приоре не работает в постоянном режиме, как ГУР. Максимальная нагрузка на электродвигатель возникает, когда руль вращается на малой скорости или автомобиль стоит на месте, минимальная – при езде на скорости свыше 100 км/ч. После достижения отметки в 110 км/ч электроусилитель не работает совсем.

Проверяем исправность рулевой рейки на Приоре (что я уже сделал чтобы выявить стук в подвеске)Проверяем исправность рулевой рейки на Приоре (что я уже сделал чтобы выявить стук в подвеске)

Если во время движения при поворотах руля слышен стук или другие подозрительные звуки, возможно, ослабла гайка крепления – ее нужно смазать и затянуть. Чтобы это сделать, необходимо демонтировать фартук под рулевым колесом, снять кожух. Иногда может возникнуть ситуация, когда колеса поворачиваются самопроизвольно. Это прямо указывает на неисправность блока управления электроусилителем рулевого механизма.

Главная проблема ЭУР Лады Приора в том, что для удешевления конструкции качественная электросхема немецкого производства была заменена на отечественный аналог, доработанный, но «сырой».

Если не работают усилитель и спидометр, то проблема в датчике скорости – либо он загрязнен, либо вышел из строя. То же самое касается датчиков крутящего момента и угла поворота руля. Для начала их нужно прочистить и сбросить ошибки с бортового компьютера, для этого можно использовать несколько способов:

  • снять клемму с АКБ, обесточив бортовую сеть;
  • при помощи программ диагностики и адаптера для подключения к диагностическому разъему OBD II.

Если есть подозрения, что сгорел предохранитель, его нужно проверить и при необходимости заменить. Он находится в монтажном блоке, в салоне, ниже руля с левой стороны. При возникновении любой из перечисленных неисправностей их можно устранить своими руками, а вот для полной замены механизма электроусилителя лучше обратиться к специалистам.

Ремонт рулевой рейки приораРемонт рулевой рейки приора

Меры профилактики

Для того чтобы продлить срок службы рулевой рейки автомобиля Приора, важно придерживаться простых рекомендаций по эксплуатации:

  • проезжайте неровности, ямы и лежачие полицейские на невысокой скорости и с осторожностью;
  • регулярно проверяйте состояние пыльников и сальников;
  • перед началом движения рекомендуется прогревать масло в гидроусилителе руля, выполняя короткие повороты рулем;
  • старайтесь не удерживать руль в крайних положениях (вправо или влево) слишком долго.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или замены рулевой рейки.

Ремонт рулевого управления Приоры своими руками

ГУР самостоятельно ремонтировать проще, так как он конструктивно понятнее. Починка электродвигателя своими руками без определенных знаний и навыков невозможна. Преимущество самостоятельного ремонта очевидно – экономия финансов. Однако, обратившись в автосервис, можно получить гарантию на проведенную работу и быть уверенным в ее качестве. Это будет стоить от 500 до 3500 рублей, если в автомобиле установлен ГУР. Замена или ремонт электродвигателя обойдутся в сумму не менее 5000 рублей.

Ремонт рулевой рейки

Для выполнения ремонта необходимо снять рулевую рейку с автомобиля Приора. Для этого потребуется демонтировать передние колеса. В процессе работы вам понадобятся торцевые ключи на 13, 15 и 19 мм, плоская отвертка, плоскогубцы, головки, монтажная лопатка и молоток.

Внутри салона нужно снять нижнюю часть промежуточного вала с шестерни:

  • открутите крепежный болт с помощью головки на 13 мм и извлеките его;
  • с помощью отвертки разожмите клеммное соединение;
  • демонтируйте нижнюю часть промежуточного вала.

Чтобы снять рулевую рейку без демонтажа рулевых тяг, необходимо отсоединить их наконечники внутри рейки:

  • отверткой снимите стопорную пластину крепежных болтов внутренних наконечников рулевых тяг;
  • ключом на 15 мм выкрутите один болт, второй достаточно ослабить;
  • поверните пластину вниз;
  • демонтируйте рулевую тягу, после чего открутите второй болт и снимите вторую тягу.

Для демонтажа рейки вместе с рулевыми тягами нужно отсоединить наконечники от поворотных кулаков стоек:

  1. Плоскогубцами выпрямите и извлеките шплинт.
  2. Ослабьте гайку шаровой опоры ключом на 19 мм.
  3. Используя съемник, извлеките палец. Если съемника нет, можно воспользоваться монтажной лопаткой, вставив ее между наконечником и поворотным кулаком, а затем ударив молотком по торцу поворотного кулака.
  4. Отверткой полностью извлеките палец.

Для дальнейшего демонтажа рулевой рейки выполните следующие шаги:

  • головкой на 13 мм выкрутите две гайки, крепящие скобы к щитку;
  • снимите обе скобы;
  • через арку колеса демонтируйте рулевую рейку, сдвинув ее вперед.

На снятие рейки может уйти не менее двух часов, однако опытный мастер может справиться с этой задачей быстрее.

Перед установкой механизма на место его необходимо привести в среднее положение. Для этого с помощью плоскогубцев вал вращается в любую сторону до упора, после чего выполняются два полных оборота в противоположную сторону. При этом дымка должна находиться в вертикальном положении справа по ходу движения автомобиля. Установка рейки производится в обратном порядке демонтажа. Если вы решите обратиться в автосервис, учтите, что вам придется потратиться не только на новую деталь (стоимость штатного экземпляра около 3500 рублей), но и на услуги мастеров.

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя Приоры чаще всего связан с заменой или устранением неисправности насоса. Поменять его или отремонтировать можно самостоятельно, для этого нужно купить соответствующий ремкомплект. Перед тем как демонтировать насос, необходимо убедиться в наличии жидкости в бачке, отсутствии утечек и воздушной пробки в системе. Масло должно использоваться соответствующей марки.

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.

Если причина неисправности в насосе, для работы понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 12 мм и головки на 14 и 24 мм;
  • съёмник для стопорных колец;
  • медные шайбы, прокладка заднего кожуха и сальник;
  • новый подшипник;
  • шприц и подходящая ёмкость;
  • мелкозернистая наждачная бумага и чистая ветошь.

Процесс снятия насоса и его ремонт выглядят следующим образом:

  1. С помощью отверстия в шкиве отпустить осевой крепёжный болт, он фиксирует насос.
  2. Открутить гайку натяжителя и снять ремень привода.
  3. Шприцем откачать максимум жидкости из бачка, при этом вращать руль в разные стороны для очищения шлангов от масла.
  4. Ослабить хомут шланга бачка и снять его.
  5. Выкрутить болт шланга высокого давления (идёт от насоса к системе).
  6. Извлечь болт, с помощью которого насос крепится к скобе. Вместо него вставить металлический стержень подходящего диаметра, предотвратив проворачивание шкива при откручивании болта крепления.
  7. Снять насос, потянув вверх, и очистить узел от грязи.
  8. Съёмником демонтировать стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  9. Открутить винты задней крышки и осторожно снять её, чтобы лопасти не выпали.
  10. Вытащить лопасти и разложить на пронумерованные листки бумаги, чтобы при сборке не перепутать их местами (их закругленная часть должна поворачиваться наружу).
  11. Демонтировать пластину с деталями под ней.
  12. Постукивая отвёрткой, выбить вал и выпрессовать подшипник.
  13. Заменить подшипник.
  14. Осмотреть все детали насоса на предмет износа и повреждений, очистить их поверхности от грязи.
  15. Изношенные детали заменить и провести сборку в обратном порядке.

Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.

Если ремонт гидроусилителя покажется слишком сложной процедурой, лучше обратиться в автосервис или поменять насос в сборе. Так можно существенно сократить время, но не деньги.

Ремонт электроусилителя

Самостоятельный ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) на автомобиле Лада Приора не рекомендуется. Однако, если вы хотите выполнить замену электродвигателя, вам потребуется полностью снять узел. Для этого вам понадобятся такие инструменты, как зубило, молоток, набор гаечных ключей и торцевых головок, вороток и удлинитель.

Процесс снятия ЭУР не представляет особой сложности, но могут возникнуть трудности из-за деталей, которые необходимо демонтировать для доступа к узлу. Вам придется снять руль вместе с подушкой безопасности, замком зажигания, кожухом и частично панелью. Лишь после этого можно приступать к демонтажу ЭУР:

  1. С помощью головки на 8 мм открутите крепления и полностью снимите контактную группу.
  2. За контактной группой расположен блок управления ЭУР серого цвета – отсоедините от него все провода. На каждой клемме имеется фиксатор, который нужно отжать отверткой, чтобы снять клемму.
  3. Открутите болт, соединяющий кардан и рулевую рейку.
  4. Используя зубило и молоток, ослабьте стяжку кардана.
  5. Теперь можно открутить четыре болта, крепящие электропривод сверху и снизу.
  6. Удерживая узел после откручивания всех болтов, аккуратно сдерните ЭУР с вала и извлеките его полностью.

После снятия узла внимательно проверьте контакты. Если обнаружите неисправные элементы (блок управления, электродвигатель), их необходимо заменить. Установка ЭУР осуществляется в обратном порядке.

Отзывы владельцев о ремонте рулевой рейки и усилителей

Мнения владельцев Лады Приоры помогут вам понять, стоит ли ремонтировать систему рулевого управления самостоятельно.

Павел из Подмосковья пишет: «Отремонтировать рулевую рейку самому можно, но сложно и долго. Если есть возможность, лучше обратиться в автосервис. В условиях обычного гаража реально поменять узел в сборе. А вообще лучше сначала подтягивать рейку, часто этого бывает достаточно».

Другой автолюбитель по имени Дмитрий отмечает: «Если нет опыта и знаний, лезть в электроусилитель не стоит. В лучшем случае ничего из этого не выйдет, в худшем придется менять весь узел». Александр из Тюмени подтверждает, что и с ГУРом не все так просто: покупать ремкомплект не стоит, так как большая часть деталей не пригодится.

Рулевая рейка Приоры при должном техническом обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит без нареканий достаточно длительный срок. ЭУР или ГУР облегчают управление рулевым механизмом и повышают комфортабельность передвижения в автомобиле. Но следует учитывать, что наличие этих механизмов увеличивает число возможных неисправностей.

Советы по выбору запчастей для ремонта ГУР и ЭУР

При ремонте гидроусилителя руля (ГУР) и электрического усилителя руля (ЭУР) важно правильно подойти к выбору запчастей, так как это напрямую влияет на качество работы системы управления автомобилем. Ниже представлены ключевые моменты, которые стоит учитывать при выборе запчастей для ремонта ГУР и ЭУР на автомобиле Лада Приора.

1. Оригинальные запчасти против аналогов

Первое, что стоит решить — использовать оригинальные запчасти или их аналоги. Оригинальные детали, как правило, имеют более высокое качество и гарантии от производителя. Однако, они могут стоить значительно дороже. Аналоги могут быть более доступными по цене, но важно выбирать проверенные бренды, чтобы избежать проблем с качеством и совместимостью.

2. Проверка совместимости

Перед покупкой запчастей необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Лада Приора. Для этого можно обратиться к каталогу запчастей или проконсультироваться с продавцом. Неправильно подобранные детали могут привести к серьезным неисправностям и дополнительным затратам на ремонт.

3. Качество материалов

При выборе запчастей обращайте внимание на материалы, из которых они изготовлены. Например, детали, выполненные из качественного металла или высококачественного пластика, будут служить дольше и лучше справляться с нагрузками. Также стоит обратить внимание на наличие защитных покрытий, которые предотвращают коррозию.

4. Отзывы и рекомендации

Перед покупкой запчастей полезно ознакомиться с отзывами других автовладельцев. Это поможет избежать неудачных покупок и выбрать наиболее надежные варианты. Рекомендуется также проконсультироваться с механиками или специалистами, которые имеют опыт работы с автомобилями Лада Приора.

5. Гарантия на запчасти

При покупке запчастей обязательно уточняйте наличие гарантии. Надежные производители предоставляют гарантию на свои изделия, что является дополнительным подтверждением их качества. Это также даст вам уверенность в том, что в случае возникновения проблем вы сможете вернуть или обменять деталь.

6. Цены на запчасти

Сравнивайте цены на запчасти в различных магазинах и интернет-магазинах. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, так как это может негативно сказаться на качестве. Однако и завышенные цены не всегда гарантируют высокое качество. Ищите оптимальное соотношение цены и качества.

7. Установка запчастей

Не забывайте, что даже самые качественные запчасти могут не сработать должным образом, если их неправильно установить. Рекомендуется доверять установку профессионалам, особенно если у вас нет достаточного опыта в ремонте автомобилей. Правильная установка обеспечит надежную работу ГУР и ЭУР и продлит срок их службы.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные запчасти для ремонта ГУР и ЭУР на Лада Приора, что обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Каковы причины неисправности ЭУР на Приоре?

Неисправности электрического усилителя руля (ЭУР) на автомобиле Приора могут быть вызваны несколькими факторами, включая износ или повреждение датчиков, проблемы с электропроводкой, недостаток смазки в механизме, перегрев системы из-за длительной эксплуатации или низкое напряжение в бортовой сети. Также возможны сбои в работе блока управления ЭУР, что может привести к его отключению или нестабильной работе.

Какие проблемы могут быть с электроусилителем руля?

Среди основных проблем электроусилителя руля выделяются следующие: неисправность датчика положения рулевого колеса. Его поломка приводит к неправильной работе ЭУР, неустойчивому поведению автомобиля на дороге или полной потере рулевого управления. Проблемы с электромотором.

Сколько стоит ремонт ЭУР Приора?

9000 ₽ 1 шт. Ремонт электроусилителя руля ЭУР Приора от 9000 руб и выше. Цена варьируется в зависимости от производителя ЭУР и причины поломки.

Как понять, что ЭУР выходит из строя?

Признаки неисправности ЭУР: посторонние звуки – гул, скрип или щелчки при вращении руля. Индикатор «EPS» на приборной панели – система сигнализирует о неисправности. Задержка при возврате руля в центр – руль возвращается в исходное положение медленно или рывками. Полный отказ системы ЭУР – руль становится неподвижным.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики и ремонта ЭУР и ГУР Приоры, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять устройство системы и выявить возможные неисправности.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе ГУР. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву и повреждению насоса, что в свою очередь потребует более серьезного ремонта.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на посторонние звуки при работе ЭУР или ГУР. Скрипы, стуки или гудение могут указывать на износ деталей или необходимость замены масла. Не игнорируйте эти сигналы, чтобы избежать более серьезных поломок.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта. Неправильные действия могут усугубить проблему и привести к дополнительным затратам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее