Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108

Двигатель ВАЗ 2108 — ключевой компонент этого популярного советского автомобиля, который завоевал сердца автолюбителей благодаря надежности и простоте обслуживания. В статье рассмотрим характеристики и особенности различных моделей моторов, основные неисправности и способы их ремонта. Также обсудим эксплуатацию и возможности тюнинга двигателя, что поможет новичкам и опытным автомобилистам эффективно использовать потенциал автомобиля.

Характеристики базового мотора для ВАЗ 2108

Переднеприводный хэтчбек, произведенный Волжским автомобильным заводом, имел три двери и длину чуть более 4 метров (4006 мм), при этом его вес составлял всего 915 кг. Благодаря таким характеристикам, автомобиль мог легко разгоняться с любым из установленных моторов. На протяжении своей истории модель ВАЗ 2108 оснащалась несколькими типами двигателей. В числе силовых агрегатов можно выделить:

  • дефорсированный бензиновый двигатель объемом 1,1 л с механической коробкой передач на 4 скорости;
  • 1,3-литровый мотор, который использовался в качестве базового;
  • 1,5-литровый двигатель с карбюратором и инжекторной модификацией; автомобили с таким мотором работали только в паре с 5-ступенчатой «механикой»;
  • в качестве экспериментальных версий на «восьмерку» устанавливались двигатели объемом 1,6 л и 1,5 л с 16-клапанным газораспределительным механизмом; эти моторы стали переходными и впоследствии активно использовались в моделях ВАЗ 2110, «Приора» и других автомобилях концерна АвтоВАЗ.

Модификация 2108 с 1,1-литровым двигателем выпускалась лишь в начале, и вскоре стала встречаться все реже. Остальные моторы оставались в производстве на протяжении всего времени выпуска модели 2108. Технические характеристики 1,3-литрового мотора:

  • тип — бензиновый, 4 цилиндра;
  • количество клапанов на цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • система питания — карбюраторная;
  • рекомендуемое топливо — АИ-92;
  • вес двигателя в сборе — 127 кг;
  • мощность — 64 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 94 Нм при 3500 об/мин.

Этот двигатель мог уверенно разгонять автомобиль до 100-120 км/ч, с максимальной скоростью в 160 км/ч. Однако из-за недостаточного крутящего момента, при увеличении веса 2108 или движении в гору, он быстро терял мощность, что требовало переключения на пониженную передачу. Разгон до 100 км/ч занимал 16 секунд. Технические характеристики 1,5-литрового карбюраторного мотора:

  • тип — бензиновый, 4 цилиндра;
  • количество клапанов на цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • рекомендуемое топливо — АИ-92;
  • мощность — 70 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 106,4 Нм при 3500 об/мин.

Модель ВАЗ 21083 с 1,5-литровым двигателем могла поддерживать «крейсерскую» скорость на пятой передаче, что положительно сказалось на расходе топлива. Автомобиль потреблял до 6 л на 100 км, а на практике это было еще более заметно, так как водитель не нуждался в высоких оборотах, как это требовал 1,3-литровый двигатель. Технические характеристики 1,5-литрового инжекторного мотора:

  • мощность — 78 л. с. при 5400 об/мин;
  • крутящий момент — 115 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель ВАЗ 21083 с системой непосредственного впрыска не только увеличил мощность и крутящий момент, что улучшило динамические и тяговые характеристики автомобиля, но и стал более экономичным, при этом снизив выбросы вредных веществ в атмосферу. Вес этого силового агрегата не сильно отличался от базового.

В течение длительного времени эксплуатации двигателей для моделей 2108 и 21083 были выявлены основные недостатки и характерные технические неисправности этих силовых агрегатов.

Характеристики моторов

Эксперты отмечают, что двигатель автомобиля ВАЗ 2108 стал одним из самых знаковых агрегатов в истории отечественного автопрома. Его простота конструкции и доступность запчастей сделали его популярным среди автолюбителей. Специалисты подчеркивают, что двигатель обладает хорошими характеристиками для городских условий, обеспечивая достаточную мощность и экономичность. Однако, несмотря на свою надежность, он требует регулярного обслуживания и внимания к деталям. Важно следить за состоянием системы охлаждения и своевременно менять масла и фильтры. В целом, ВАЗ 2108 остается привлекательным выбором для тех, кто ценит простоту и практичность в автомобиле.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2108 || ВАЗ-2108 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2108 ОБЗОР || ВАЗ-2108 ОТЗЫВЫДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2108 || ВАЗ-2108 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2108 ОБЗОР || ВАЗ-2108 ОТЗЫВЫ

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

  • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
  • необходимость частой смены масла.

Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.

Система питания:

  • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
  • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.

Система зажигания:

  • перебои в работе цилиндров;
  • чувствительность свечей к некачественному топливу.

Система охлаждения:

  • появление течей;
  • износ лопастей водяного насоса.

Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

Мотор требует доработки

Характеристика Значение Примечание
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный Встречались также инжекторные версии
Количество цилиндров 4 Рядное расположение
Объем двигателя 1.1 л, 1.3 л, 1.5 л Наиболее распространенные объемы
Мощность 53-72 л.с. Зависит от объема и модификации
Крутящий момент 80-106 Нм Зависит от объема и модификации
Система охлаждения Жидкостная Закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Система питания Карбюратор «Солекс» или «Озон»
Привод ГРМ Ременной Требует периодической замены
Рекомендуемое топливо АИ-92 Допускается АИ-95 для некоторых модификаций
Расход топлива (смешанный цикл) 7-9 л/100 км Зависит от стиля вождения и состояния двигателя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о двигателе автомобиля ВАЗ 2108:

  1. Инновационная конструкция: Двигатель ВАЗ 2108 стал одним из первых в Советском Союзе, который использовал систему распределенного впрыска топлива. Это обеспечивало более эффективное сгорание и улучшало экономию топлива по сравнению с карбюраторными двигателями, которые были распространены ранее.

  2. Мощность и производительность: Двигатель ВАЗ 2108 имел рабочий объем 1.3 и 1.5 литра, что позволяло развивать мощность до 75 л.с. Это обеспечивало автомобилю достаточно хорошие динамические характеристики для своего времени, что сделало его популярным среди молодежи и автолюбителей.

  3. Универсальность: Двигатель ВАЗ 2108 стал основой для многих других моделей автомобилей ВАЗ и даже некоторых моделей, произведенных за пределами России. Его конструкция и технологии были адаптированы и использованы в других моделях, что свидетельствует о его надежности и универсальности.

САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Полный обзор двигателя ВАЗ 2108 с расточенной ГБЦ и спорт карбюраторомСАМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Полный обзор двигателя ВАЗ 2108 с расточенной ГБЦ и спорт карбюратором

Тюнинг силового агрегата «восьмерки»

Сравнивая двигатели упомянутого семейства, можно заметить, что они значительно уступают современным моторам по динамическим, экономическим и экологическим характеристикам. Мощность в 100 л. с. сегодня считается минимальной для легкового автомобиля, а крутящий момент должен находиться в пределах 150-200 Нм. Основные направления модернизации двигателей для «восьмерки» включают:

  • замену карбюраторной системы на инжекторную;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • изменения в системе впуска и выпуска отработанных газов;
  • установку прямоточного глушителя;
  • улучшение или замену существующего оборудования.

Часто владельцы подержанных «восьмерок» с моторами объемом менее 1,5 литра увеличивают рабочий объем до уровня модификации ВАЗ 21083. При этом вес двигателя практически не меняется, а отдача, учитывая динамические характеристики на низких оборотах и снижение расхода топлива, значительно возрастает. Стоимость таких работ остается доступной.

Среди методов увеличения объема мотора популярностью пользуется расточка блока цилиндров под поршни большего диаметра. Владельцы автомобилей часто устанавливают коленчатый вал с увеличенным диаметром кривошипа (с 74,8 до 80 мм), что обеспечивает больший ход поршня и, соответственно, увеличивает рабочий объем. Однако необходимо правильно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы соответствовать высоте цилиндра.

Еще более сложным методом «форсировки» двигателя является модификация головки блока цилиндров, что требует квалифицированных специалистов. Установка системы впрыска на мотор, ранее оснащенный карбюратором, также является трудоемким процессом. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для таких работ не превышает 15 тыс. руб., и немногие решаются на их выполнение.

Это связано с возможными отказами и неисправностями, характерными для таких систем. Актуальным способом увеличения мощности является тюнинг системы впуска и выпуска. Помимо традиционных методов снижения сопротивления движению воздуха, стоит отметить, что неровности на стыке впускного коллектора и головки блока цилиндров могут создавать препятствия для поступающего в цилиндр воздуха.

Из-за некачественного изготовления часто наблюдаются неточные совпадения отверстий проходных каналов, что затрудняет смесеобразование. Сглаживание таких неровностей, как показывают отзывы, может повысить мощность двигателя на несколько процентов.

Это особенно заметно при форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению точного соответствия отверстий не является сложной, но требует аккуратности и внимательности.

Несмотря на солидный возраст «классики» с передним приводом, модель ВАЗ 2108 остается одной из последних машин, где каждый уважающий себя водитель может самостоятельно проводить ремонт и обслуживание. Это также относится и к тюнингу автомобиля своими силами.

Сравнение двигателя ВАЗ 2108 с аналогичными моторами других производителей

Двигатель ВАЗ 2108, известный также как двигатель семейства «Самара», представляет собой 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с верхним расположением распредвала (SOHC). Этот двигатель был разработан в 1980-х годах и стал основой для многих моделей автомобилей ВАЗ. Важно рассмотреть его характеристики и сравнить с аналогичными моторами других производителей, чтобы понять его конкурентоспособность на рынке.

Одним из основных параметров, по которому можно сравнить двигатели, является рабочий объем. Двигатель ВАЗ 2108 имеет объем 1,3 литра, что позволяет ему развивать мощность около 65-70 л.с. В этом сегменте можно выделить несколько аналогичных моторов, таких как двигатель 1,3 литра от Fiat, который также использовался в некоторых моделях, таких как Fiat Uno. Этот мотор, как правило, имеет схожие характеристики, но отличается более высокой мощностью за счет применения современных технологий, таких как многоточечный впрыск.

Еще одним интересным примером является двигатель 1,4 литра от Peugeot, который устанавливался на модели 205 и 306. Этот мотор, хотя и имеет больший рабочий объем, демонстрирует схожую мощность, но отличается более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что делает его более динамичным в городских условиях.

Сравнивая двигатели, стоит обратить внимание на конструктивные особенности. Двигатель ВАЗ 2108 имеет довольно простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт. В то же время, многие современные двигатели, такие как 1,4-литровый мотор от Volkswagen, имеют более сложные системы управления и впрыска, что может усложнить диагностику и ремонт. Однако, такие двигатели часто обладают более высокой экономичностью и меньшими выбросами вредных веществ.

Также стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2108, как и многие другие двигатели своего времени, имеет ограниченные возможности по модернизации. В то время как современные моторы могут быть оснащены турбонаддувом и другими системами, которые значительно увеличивают их мощность и эффективность, ВАЗ 2108 в основном остается в рамках своей исходной конструкции. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от потребностей владельца.

В заключение, двигатель ВАЗ 2108, несмотря на свою возрастную конструкцию, по-прежнему остается конкурентоспособным в своем классе. Однако, при сравнении с аналогичными моторами других производителей, становится очевидным, что современные технологии и инновации значительно расширяют возможности современных двигателей, предлагая более высокую мощность, экономичность и экологичность. Тем не менее, простота и надежность мотора ВАЗ 2108 делают его привлекательным выбором для многих автолюбителей, особенно в условиях эксплуатации на вторичном рынке.

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаОтличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Вопрос-ответ

Какие двигатели ставились в ВАЗ-2108?

На автомобиле установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров, с распредвалом в головке цилиндров и с приводом от зубчатого ремня.

Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ-2108?

1️⃣ Блок цилиндров в сборе ВАЗ 21083 с поршневой группой и коленвалом — 88000 руб. 2️⃣ Мотор ВАЗ 21083 без навесного оборудования (блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе) — 165000 руб. 3️⃣ Двигатель ВАЗ 21083 в сборе с навесным — 179000 руб.

Сколько стоит 8-клапанный двигатель на ВАЗ?

8-клапанный двигатель ВАЗ 11189 устанавливается на модели Lada (Logan, Priora, Vesta, Granta) и Largus – универсал и фургон. Покупка 8-клапанного двигателя ВАЗ 11189 ценою от 115 000 до 135 000 рублей поможет Вашему автомобилю легко «ударить автопробегом» по любому бездорожью.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет избежать серьезных повреждений и продлит срок службы вашего автомобиля. Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в месяц и менять его каждые 5-7 тысяч километров пробега.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием системы охлаждения. Убедитесь, что радиатор и шланги не имеют утечек, а уровень охлаждающей жидкости находится на необходимом уровне. Это предотвратит перегрев двигателя и его выход из строя.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите диагностику и обслуживание системы зажигания. Заменяйте свечи зажигания и проверяйте провода на наличие повреждений. Это обеспечит стабильную работу двигателя и улучшит его топливную экономичность.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте звуки и вибрации, исходящие от двигателя. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь к специалисту для диагностики. Раннее выявление проблем поможет избежать более серьезных поломок и затрат на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожее