Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Антикоррозионная защита и ремонт порогов ВАЗ 2109

Пороги автомобиля ВАЗ 2109 подвержены коррозии, что может вызвать проблемы с безопасностью и долговечностью. В статье рассмотрим антикоррозионную защиту порогов «девятки» и дадим советы по уходу за ними. Вы найдете пошаговую инструкцию по замене проржавевших порогов, что поможет сохранить внешний вид автомобиля и обеспечить его надежность. Эта информация полезна владельцам ВАЗ 2109, стремящимся продлить срок службы автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

Антикоррозийный уход за автомобилем

Лучшее лечение — это профилактика. Поэтому, если вам досталась двадцатилетняя «девятка», немедленно проведите её тщательную проверку на наличие ржавчины. Разработайте стратегию дальнейшего антикоррозионного ухода. Идеальный вариант — если автомобиль был в руках единственного владельца и вам известна история его антикоррозионных обработок, включая использованные материалы для ВАЗ 2109. В таком случае старайтесь не вносить кардинальные изменения в подходы.

Заниматься антикоррозионной защитой автомобиля рекомендуется как минимум дважды в год:

  • весной проводите легкую проверку и устранение зимних повреждений;
  • осенью, перед наступлением холодов, выполняйте антикоррозионную обработку критически важных участков автомобиля.

Весенний осмотр включает проверку наиболее подверженных коррозии и механическим повреждениям частей автомобиля. К ним относятся днище, пороги и колесные арки. Выявленные поврежденные участки очистите от грязи, просушите и нанесите защитную мастику.

Осенний этап должен включать усиление антикоррозионной защиты. Вымойте автомобиль горячей водой, высушите его, нанесите защитный состав на внешние поверхности, а также залейте антикор в полости порогов и дверей. Дайте автомобилю постоять в сухом теплом помещении в течение суток.

Если вам достался автомобиль с неизвестной историей, начните с удаления следов предыдущих обработок. Лучше всего доверить эту работу профессионалам, у которых есть специальное оборудование и необходимая автохимия. Эта процедура проводится один раз за весь период владения автомобилем, и нет смысла приобретать все инструменты самостоятельно.

Эксперты в области автомобильного ремонта подчеркивают важность антикоррозионной защиты и ремонта порогов для автомобилей, таких как ВАЗ 2109. Коррозия, особенно в условиях влажного климата и использования дорожных реагентов, может значительно сократить срок службы кузова. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние порогов и применять защитные покрытия, такие как антикоррозионные составы и грунтовки, которые создают барьер для влаги и кислорода. В случае обнаружения повреждений, необходимо своевременно проводить ремонт, используя качественные материалы и технологии. Это не только продлит срок службы автомобиля, но и обеспечит безопасность водителя и пассажиров. Профессиональный подход к антикоррозионной защите поможет сохранить эстетический вид и стоимость автомобиля на вторичном рынке.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днищаВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Материалы для борьбы с коррозией

Ремонт порогов ваз 2109 (первый опыт) Тюнинг 2022Ремонт порогов ваз 2109 (первый опыт) Тюнинг 2022

Что касается средств текущего антикоррозионного обслуживания автомобиля, то уход за его порогами потребует материалов двух типов:

  1. Для обработки наружной поверхности, активно взаимодействующей с внешней средой.
  2. Для обработки скрытых полостей.

Для защиты наружных поверхностей служат специальные мастики.

Виды Характеристики
Мастики на битумной основе Содержат компонент технического масла, которое замедляет загустение и высыхание мастики.
Более других распространены составы на битумной или резинобитумной основе. Резинобитумные мастики отличаются присутствием каучуковой составляющей, придающей покрытию известную упругость в дополнение к вязкости.

На рынке пользуются популярностью как импортные мастики (такие как шведские средства Dinitrol), так и производимые в России из импортных компонентов материалы Prim и даже отечественные разработки СтандартПласт (торговая марка StP). Стандартные размеры расфасовки — 5 литров.

Очень важно наносить мастику на порог не по ржавчине, а только на подготовленную поверхность, которая должна быть тщательно зачищена, обработана преобразователем ржавчины и загрунтована. В противном случае коррозия будет распространяться под защитным слоем.

Внутреннее пространство порога тоже необходимо обработать. Пользуется популярностью обработка средством Tectyl. Это специальный консервант, он содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие распространение ржавчины.

Этап работ Описание Необходимые материалы и инструменты
1. Диагностика и подготовка Оценка степени коррозии, очистка поверхности от грязи, ржавчины и старой краски. Металлическая щетка, наждачная бумага (разной зернистости), обезжириватель (уайт-спирит, бензин), ветошь, защитные очки, перчатки.
2. Удаление ржавчины и поврежденных участков Механическое удаление рыхлой ржавчины, при необходимости – вырезание сильно поврежденных участков металла. Углошлифовальная машина («болгарка») с зачистным кругом, зубило, молоток, ножницы по металлу (для небольших участков).
3. Обработка преобразователем ржавчины Нанесение химического состава, который преобразует остаточную ржавчину в стабильное соединение. Преобразователь ржавчины (фосфорная кислота, цинкарь), кисть, распылитель, емкость для преобразователя.
4. Шпатлевание и выравнивание поверхности Заполнение неровностей и мелких дефектов кузовной шпатлевкой. Автомобильная шпатлевка (со стекловолокном для глубоких дефектов, универсальная для финишной обработки), шпатели (разных размеров), наждачная бумага (мелкой зернистости).
5. Грунтование Нанесение антикоррозионного грунта для улучшения адгезии последующих слоев и дополнительной защиты. Антикоррозионный грунт (эпоксидный, акриловый), краскопульт или аэрозольный баллончик, растворитель (для краскопульта).
6. Нанесение антигравийного покрытия Создание защитного слоя, устойчивого к механическим повреждениям и агрессивным средам. Антигравийное покрытие (каучуковое, битумное), краскопульт для антигравия или аэрозольный баллончик.
7. Окраска и лакировка Нанесение базовой краски в цвет кузова и защитного лака. Автомобильная краска (базовая), автомобильный лак, краскопульт или аэрозольные баллончики, растворитель, малярный скотч, укрывная пленка.
8. Обработка внутренних полостей Заполнение внутренних полостей порогов антикоррозионным составом для предотвращения скрытой коррозии. Мовиль, пушечное сало, антикоррозионный состав для скрытых полостей (с распылительной трубкой), компрессор (для распыления).

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о антикоррозионной защите и ремонте порогов ВАЗ 2109:

  1. Материалы для антикоррозионной защиты: ВАЗ 2109, как и многие автомобили того времени, подвержен коррозии из-за использования стали с низким содержанием антикоррозионных добавок. Для защиты порогов часто применяются специальные антикоррозионные составы, такие как битумные мастики и полиуретановые покрытия, которые создают защитный барьер от влаги и соли.

  2. Ремонт порогов с использованием современных технологий: В последние годы для ремонта порогов ВАЗ 2109 стали использовать технологии, такие как сварка с использованием инверторных аппаратов и применение композитных материалов. Это позволяет не только восстановить прочность конструкции, но и улучшить ее защитные свойства.

  3. Профилактика коррозии: Одним из самых эффективных способов предотвращения коррозии порогов является регулярная обработка антикоррозионными средствами, а также контроль за состоянием герметиков и уплотнителей. Многие владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют проводить такую обработку не реже одного раза в год, особенно перед зимним сезоном, когда автомобили подвергаются воздействию реагентов на дорогах.

Новый ВЕЧНЫЙ АНТИКОР АРОКНовый ВЕЧНЫЙ АНТИКОР АРОК

Заменяем пороги

Если ржавчина всё-таки одержала верх, замена порогов на ВАЗ 2109 становится неизбежной. При планировании этой процедуры важно помнить, что порог состоит из трёх основных компонентов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Короба представляют собой внешние стенки порога. Внешний короб соприкасается с окружающей средой, тогда как внутренний выходит в салон автомобиля. Усилитель — это вертикальная стенка между коробами, которую невозможно увидеть без вскрытия порога. Наиболее подвержен коррозии именно внешний короб, так как он контактирует с водой, грязью, снегом и льдом.

Когда речь заходит о ремонте порогов, подразумевается замена именно внешних коробов. Крайне важно не упустить момент, когда такая замена ещё возможна. Если деталь проржавела насквозь по всей длине, новый короб просто не удастся приварить. Это станет очевидным лишь после того, как вы безвозвратно срежете старый короб болгаркой и окажетесь в затруднительном положении. Поэтому не торопитесь, но и не затягивайте — всему своё время.

Вот пошаговая инструкция по замене порогов вашей «девятки» своими руками.

  1. Снимите двери автомобиля. Удалите алюминиевые накладки на пороги ВАЗ 2109. После ремонта их не стоит устанавливать обратно. В автомобиле вашего возраста электрохимия биметаллических контактов неуместна.
  2. С помощью болгарки аккуратно вскройте полость. Оставьте периферийные участки нетронутыми — к ним будет приварен новый короб.
  3. Проверьте внутренние полости. Внешняя полость представлена наружной стороной усилителя, а через его отверстия вы увидите стенку внутренней полости.
  4. Обработайте металл модификатором ржавчины и нанесите грунтовку.
  5. Примерьте новый внешний короб. При необходимости подкорректируйте его размер. Немного притопите остатки старого короба аккуратными ударами молотка, чтобы новый сел на место. Зафиксируйте конструкцию струбцинами.
  6. Для сварки просверлите по периметру отверстия с шагом 50–60 мм. Диаметр сверла должен составлять 4 мм.
  7. При помощи специалиста приварите новый короб. Зачистите места сварки болгаркой и наждачной бумагой. Загрунтуйте и покрасьте отремонтированный участок кузова.
  8. Установите двери на их прежнее место.

Замена порога ВАЗ 2109 не избавит вас от необходимости регулярно проводить антикоррозионный уход за вашей «девяткой». Заботьтесь о «здоровье старушки» — она этого заслуживает.

Профилактика коррозии в будущем

Профилактика коррозии является важным аспектом ухода за автомобилем, особенно для моделей, таких как ВАЗ 2109, которые могут быть подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий и дорожных реагентов. Для того чтобы продлить срок службы порогов и других металлических частей кузова, необходимо применять комплексный подход к защите от коррозии.

Первым шагом в профилактике коррозии является регулярная мойка автомобиля. Это особенно актуально в зимний период, когда на дороги наносятся соли и химические реагенты для борьбы с гололедом. Эти вещества могут накапливаться на поверхности кузова и в труднодоступных местах, что приводит к образованию коррозии. Рекомендуется мыть автомобиль не реже одного раза в месяц, уделяя особое внимание нижней части кузова и порогам.

Следующим важным этапом является обработка кузова антикоррозийными средствами. Существует множество различных составов, которые можно использовать для защиты металла. Наиболее распространены: битумные и восковые антикоррозийные покрытия, а также специальные спреи. Эти средства создают защитный слой, который препятствует проникновению влаги и кислорода, что значительно снижает риск коррозии.

Кроме того, стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Мелкие сколы и царапины могут стать началом коррозионных процессов. Поэтому рекомендуется регулярно проверять кузов на наличие повреждений и при необходимости восстанавливать лакокрасочное покрытие. Для этого можно использовать специальные наборы для ремонта ЛКП, которые включают в себя грунт, краску и лак.

Также важно следить за состоянием уплотнителей дверей и окон. Изношенные или поврежденные уплотнители могут привести к попаданию влаги внутрь кузова, что способствует образованию коррозии. Регулярная проверка и замена уплотнителей помогут избежать проблем в будущем.

Наконец, стоит учитывать, что профилактика коррозии — это не только защита порогов, но и всего кузова автомобиля. Периодическая диагностика состояния кузова, а также своевременный ремонт мелких повреждений помогут сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии на долгие годы.

Вопрос-ответ

Что залить в пороги, чтобы остановить ржавчину?

Заливка моторного масла в пороги — один из самых старых и проверенных способов антикоррозийной обработки. Смазочный материал помещается внутрь через технические отверстия. При движении материал распространяется по внутреннему пространству порогов, а смешивание с пылью делает антикоррозийное покрытие более стойким.

Что чаще всего ломается в ВАЗ 2109?

Наиболее подверженными коррозии оказались укромные уголки — отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла, где ржавчина вылезала из-под резиновых уплотнителей.

Сколько времени занимает переварка порогов?

Замена съёмных порогов на автомобиле не займет много времени, даже для новичка. Время работы обычно составляет 3–4 часа.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работ по антикоррозионной защите порогов ВАЗ 2109 тщательно осмотрите их на наличие ржавчины и повреждений. Убедитесь, что все участки, подверженные коррозии, очищены от старой краски и ржавчины, чтобы обеспечить максимальную адгезию защитных материалов.

СОВЕТ №2

Используйте качественные антикоррозионные средства, такие как грунтовки и защитные покрытия, специально предназначенные для автомобилей. Обратите внимание на состав и рекомендации производителя, чтобы выбрать наиболее эффективные продукты для вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

После нанесения антикоррозионного покрытия дайте ему полностью высохнуть перед тем, как собирать и устанавливать обратно элементы кузова. Это поможет избежать образования пузырей и обеспечит долговечность защиты.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние порогов и других уязвимых мест автомобиля, особенно после зимнего сезона, когда соль и реагенты могут ускорить коррозию. При обнаружении первых признаков ржавчины принимайте меры незамедлительно, чтобы избежать более серьезных повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее