Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Замена и ремонт карбюратора у ВАЗа 21099

В статье рассмотрим процесс замены и ремонта карбюратора на ВАЗ 21099, с акцентом на карбюратор ДААЗ 21083. Вы узнаете, как снять карбюратор, выявить неисправности, а также провести демонтаж, разборку, регулировку и сборку. Эта информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам, желающим освоить обслуживание своего автомобиля и повысить его надежность.

Снятие неисправного устройства

Ремонт карбюратора — это достаточно простая задача. При его демонтаже не требуется замена помпы, бензонасоса или аккумулятора. Конструкция автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро снять неисправный карбюратор. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов и немного терпения.

  1. В первую очередь, необходимо снять воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
  2. Далее отсоединяем тягу воздушной заслонки, которая расположена с правой стороны карбюратора, по направлению движения автомобиля.
  3. В этом же месте снимаем возвратную пружину привода педали акселератора.
  4. С помощью отвертки поддеваем пружинный фиксатор на секторе привода газа и аккуратно его снимаем.
  5. Затем извлекаем трос газа из сектора привода.
  6. Отсоединяем все электрические разъемы от карбюратора, предварительно отметив места их подключения, чтобы избежать путаницы при сборке.
  7. Ослабляем хомуты и снимаем топливные шланги.
  8. Откручиваем винт и демонтируем блок подогрева первой камеры.
  9. Снимаем шланг вентиляции картера, а затем вакуумную трубку, идущую к прерывателю — распределителю зажигания.
  10. Откручиваем четыре гайки крепления и осторожно снимаем карбюратор.
  11. В завершение накрываем выпускное отверстие чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи.

Установка производится в обратном порядке снятия. Теперь можно переходить к разборке и очистке карбюратора.

Узел девятки

Эксперты отмечают, что замена и ремонт карбюратора у ВАЗа 21099 требуют особого внимания и знаний. Важно понимать, что карбюратор — это ключевой элемент, отвечающий за правильную подачу топливно-воздушной смеси в двигатель. При неисправностях, таких как затрудненный запуск или нестабильная работа мотора, необходимо провести диагностику. Специалисты рекомендуют начинать с проверки состояния мембран и жиклеров, так как их износ может существенно повлиять на работу. В случае серьезных повреждений, замена карбюратора может быть более целесообразной. Однако, при ремонте важно использовать оригинальные запчасти, чтобы избежать дальнейших проблем. Правильный подход к обслуживанию карбюратора позволит значительно продлить срок службы автомобиля и улучшить его эксплуатационные характеристики.

ВСЕ ЭТАПЫ РЕМОНТА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.ВСЕ ЭТАПЫ РЕМОНТА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.

Разборка прибора

Техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 21099 подразумевает снятие, прочистку и регулировку данного прибора после каждых 60 000 километров пробега. При разборке карбюратора крайне не рекомендуется откручивать винты крепления воздушной и дроссельных заслонок, так как это может привести к заклиниванию механизма. Кроме того, запрещается выпрессовывать невыкручивающиеся латунные трубки.

  1. Сначала выкручиваем электромагнитный клапан и вытаскиваем из него топливный жиклер.
  2. Затем снимаем крышку карбюратора, открутив 5 винтов.
  3. После этого выталкиваем тонкой отверткой ось поплавков из держателей, вынимаем ее и снимаем поплавки.
  4. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладки крышки.
  5. Выкручиваем игольчатый клапан.
  6. Откручиваем 4 винта крышки пускового устройства и снимаем ее.
  7. Осторожно отделяем диафрагму от крышки и вынимаем пружину.
  8. Затем откручиваем пробку топливного фильтра и вынимаем ее вместе с фильтрующим элементом.

  9. Аккуратно поддеваем отверткой распылители ускорительного насоса и вынимаем их.
  10. Откручиваем 4 винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
  11. Осторожно снимаем диафрагму и пружину ускорительного насоса.
  12. Откручиваем винты крышки экономайзера и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.
  13. Вытаскиваем пластиковую заглушку с помощью отвертки или штопора и выкручиваем винт качества смеси.
  14. Выкручиваем 2 эмульсионные трубки, объединенные с воздушными жиклерами.
  15. Затем выкручиваем топливные жиклеры 1 и 2 камеры, расположенные под эмульсионными трубками, и, перевернув корпус, вытряхиваем их.
  16. Откручиваем винт, крепящий провод и, аккуратно отогнув лапки наконечника, снимаем провод с наконечника датчика винта количества смеси.
  17. Выкручиваем винт количества смеси.

Выполняет мастер регулировку

Проблема Возможная причина Решение
Двигатель не заводится Засорение жиклеров, неисправность поплавковой камеры, износ иглы клапана Чистка карбюратора, регулировка поплавка, замена иглы
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу Неправильная регулировка винтов качества/количества, подсос воздуха, износ дроссельной заслонки Регулировка карбюратора, устранение подсоса воздуха, замена дроссельной заслонки
Повышенный расход топлива Перелив топлива, засорение воздушного фильтра, неправильная регулировка Регулировка уровня топлива в поплавковой камере, замена воздушного фильтра, регулировка карбюратора
Провалы при разгоне Засорение ускорительного насоса, неисправность диафрагмы, неправильная регулировка Чистка ускорительного насоса, замена диафрагмы, регулировка карбюратора
Черный дым из выхлопной трубы Переобогащенная смесь, неисправность воздушной заслонки Регулировка карбюратора, проверка и ремонт воздушной заслонки
Белый дым из выхлопной трубы Попадание воды в камеру сгорания (редко связано с карбюратором) Проверка системы охлаждения, прокладки ГБЦ
Запах бензина в салоне Утечка топлива из карбюратора, негерметичность соединений Проверка и устранение утечек, замена прокладок
Двигатель глохнет на ходу Засорение топливного фильтра, неисправность топливного насоса, сильное засорение карбюратора Замена топливного фильтра, проверка топливного насоса, чистка карбюратора
Отсутствие реакции на педаль газа Заедание дроссельной заслонки, обрыв троса газа, сильное засорение карбюратора Проверка и ремонт троса газа, чистка карбюратора
Посторонние шумы из карбюратора Износ деталей, ослабление креплений Диагностика и замена изношенных деталей, подтяжка креплений

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене и ремонте карбюратора у ВАЗа 21099:

  1. Карбюратор как сердце автомобиля: На ВАЗ 21099 устанавливался карбюратор модели К-126, который был разработан для обеспечения оптимального смешивания топлива и воздуха. Правильная настройка карбюратора критически важна для работы двигателя, так как даже небольшие отклонения могут привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности.

  2. Самостоятельный ремонт: Многие владельцы ВАЗа 21099 предпочитают самостоятельно ремонтировать карбюратор, так как это позволяет не только сэкономить деньги, но и лучше понять устройство своего автомобиля. Существует множество руководств и видеоуроков, которые помогают в этом процессе, что делает его доступным даже для новичков.

  3. Проблемы с карбюратором: Наиболее распространенные проблемы с карбюратором ВАЗа 21099 включают засорение жиклеров, неправильную настройку холостого хода и утечки топлива. Регулярная чистка и профилактика могут значительно продлить срок службы карбюратора и улучшить общую производительность автомобиля.

Ремонт и настройка карбюратора Солекс 2108 на ВАЗ 2109 1300Ремонт и настройка карбюратора Солекс 2108 на ВАЗ 2109 1300

Очистка и сборка

После разборки карбюратора рекомендуется замочить жиклеры и корпус устройства в ацетоне. Спустя 2-3 часа следует слить растворитель и тщательно продуть все отверстия с помощью воздушного насоса или компрессора. Затем необходимо проверить все пружины и диафрагмы, а также топливный фильтр, и при обнаружении каких-либо повреждений заменить их. Важно отметить, что загрязнения, которые не растворились в ацетоне, можно удалять только с помощью тонкой медной проволоки. Использование отвертки или металлической проволоки для этой цели строго не рекомендуется.

Сборку карбюратора следует выполнять в обратном порядке разборки. При этом важно убедиться, что поплавки свободно вращаются на оси и не касаются стенок поплавковой камеры. Зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижней части поплавков должны быть равномерными, не менее 0,5 и не более 1 миллиметра. Игла клапана должна свободно перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильной последовательности. Кроме того, при сборке ускорительного насоса сначала слегка затяните винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса, и только после этого окончательно закрутите винты.

Регулировка

Многие владельцы ВАЗ 21099 задаются вопросом, как отрегулировать карбюратор этой машины. На самом деле настройка узла начинается уже при его сборке. Путем подборки различных комбинаций воздушных и топливных жиклеров достигаются идеальные характеристики горючей смеси.

Схема такая: при подборе характеристик необходимо делить тарировку топливного жиклера на тарировку воздушного жиклера:

  • если полученный результат окажется больше 0,78, горючая смесь не будет загораться из-за переизбытка бензина;
  • если полученный результат окажется меньше 0,533, горючая смесь не загорится из-за переизбытка воздуха.

При этом следует учитывать, что понизить расход топлива можно, установив воздушный жиклер с большей тарировкой, к примеру, 145 вместо 125. Если же вам, наоборот, нужна большая мощность, необходимо ставить воздушный жиклер с меньшей тарировкой.

После сборки и установки узла на место регулировка карбюратора ВАЗ заключается в выставлении холостого хода. Делается это так:

  • сначала прогреваем двигатель до температуры 90-95 градусов (воздушная заслонка должна быть открыта, рычаг КПП — стоять на нейтрали);
  • затем винтом количества смеси (к его заднему концу крепится провод) выставляем частоту вращения коленвала в пределах 750-800 оборотов в минуту.

Все, холостой ход отрегулирован.

Регулярное обслуживание карбюратора автомобиля ВАЗ 21099 также включает в себя замену фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 5000 километров пробега.

Воздушная заслонка агрегата

💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВА💥РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА в карбюраторе СОЛЕКС ВАЗ 2108-099 и НИВА

Установка и тестирование на автомобиле

Установка нового или отремонтированного карбюратора на ВАЗ 21099 — это важный этап, который требует внимательности и аккуратности. Перед началом установки необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, а также ознакомиться с инструкцией по установке конкретной модели карбюратора.

Для установки карбюратора вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (обычно 10, 12 и 13 мм)
  • Отвертки (плоская и крестовая)
  • Торцевые головки
  • Плоскогубцы
  • Прокладки для карбюратора
  • Силиконовый герметик (при необходимости)

Перед установкой карбюратора необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Снимите старый карбюратор, открутив все крепежные болты и отсоединив все шланги и провода. Обратите внимание на порядок подключения, чтобы не перепутать их при установке нового карбюратора.
  3. Очистите поверхность впускного коллектора от остатков старой прокладки и загрязнений. Это обеспечит надежное и герметичное соединение.

Теперь можно приступать к установке нового карбюратора:

  1. Установите новую прокладку на впускной коллектор. Убедитесь, что она правильно расположена и не перекошена.
  2. Аккуратно установите карбюратор на место, совместив его с прокладкой и впускным коллектором.
  3. Закрепите карбюратор с помощью болтов, равномерно затягивая их, чтобы избежать перекосов.
  4. Подключите все шланги и провода в том порядке, в котором они были сняты. Проверьте, чтобы все соединения были надежными и герметичными.

После завершения установки необходимо провести тестирование карбюратора:

  1. Подключите аккумулятор и запустите двигатель. Обратите внимание на его работу — он должен запускаться без проблем и работать ровно.
  2. Проверьте наличие утечек топлива. Для этого осмотрите все соединения и шланги на предмет подтеков.
  3. Проведите регулировку карбюратора, если это необходимо. Настройка холостого хода и смеси топлива и воздуха может потребоваться для оптимизации работы двигателя.
  4. Пройдите небольшую дистанцию на автомобиле, чтобы убедиться в стабильной работе карбюратора при различных режимах движения.

Если во время тестирования вы заметили какие-либо проблемы, такие как нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива или затрудненный запуск, рекомендуется повторно проверить все соединения и настройки карбюратора. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка или диагностика.

Правильная установка и тестирование карбюратора — это залог надежной работы вашего автомобиля. Следуя всем рекомендациям, вы сможете обеспечить долгую и бесперебойную эксплуатацию ВАЗ 21099.

Вопрос-ответ

Сколько стоит новый карбюратор на ВАЗ-21099?

Карбюратор 26/28 СПОРТ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, код товара 635, купить по цене 12290.00 руб.

Сколько стоит настроить карбюратор на ВАЗ 2109?

От 2 500 руб.

Что чаще всего ломается в ВАЗ 2109?

Наиболее подверженными коррозии оказались укромные уголки — отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла, где ржавчина вылезала из-под резиновых уплотнителей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены или ремонта карбюратора обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять особенности конструкции и избежать ошибок при разборке и сборке.

СОВЕТ №2

При снятии карбюратора используйте качественные инструменты и следите за тем, чтобы не повредить прокладки и соединения. Это поможет избежать дополнительных затрат на замену поврежденных деталей.

СОВЕТ №3

Обязательно очищайте карбюратор от загрязнений и отложений перед его ремонтом. Используйте специальные чистящие средства, чтобы обеспечить качественную работу после сборки.

СОВЕТ №4

После завершения ремонта или замены карбюратора проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильной работе двигателя. Обратите внимание на стабильность холостого хода и отсутствие посторонних звуков.

Ссылка на основную публикацию
Похожее