Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Выполняем замену помпы на ВАЗ 2110

Замена помпы на ВАЗ 2110 — важная процедура для владельцев этого автомобиля. Помпа, или водяной насос, отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Ее неисправность может привести к перегреву и серьезным повреждениям мотора. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить помпу, какие инструменты и материалы понадобятся, а также как проверить состояние детали перед заменой. Это поможет сэкономить время и деньги на ремонте и поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Как заменить помпу на «десятке»?

Для замены водяного насоса вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • водяной насос ВАЗ 2110;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • герметик;
  • емкость для жидкости.

Как происходит ремонт или замена водяного насоса? Начните с демонтажа. В первую очередь отключите минусовую клемму от аккумулятора. Затем слейте охлаждающую жидкость из системы. Уберите адсорбер, пластиковый кожух двигателя и кожух ремня газораспределительного механизма. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, точнее, на момент сжатия.

Далее вам понадобится домкрат. Установите его под правое переднее колесо, поднимите и снимите колесо. Теперь необходимо снять шкив распредвала и ролики. Для этого сначала ослабьте натяжные ролики, а затем снимите ремень газораспределительного механизма. После выполнения этих действий не поворачивайте коленвал и распредвал.

Следующий этап требует особой осторожности, так как зубцы шестеренки могут быть хрупкими. Аккуратно открутите шкив распредвала. Теперь пришло время снять пластиковый кожух, но учтите, что один из болтов находится под автомобилем, и вам придется залезть под него.

Теперь вы видите водяной насос, который крепится тремя шестигранными болтами. Их нужно открутить. Подготовьте пустую емкость, так как при снятии насоса из него может вытечь охлаждающая жидкость. Теперь вы можете извлечь насос. Перед установкой нового водяного насоса тщательно осмотрите его.

Убедитесь, что в насосе есть смазка. Если ее нет, обязательно добавьте смазку самостоятельно. В комплекте с насосом должна быть прокладка, этот момент также стоит проверить.

Если прокладка бумажная, нанесите на нее герметик и подождите около десяти минут, прежде чем устанавливать насос. Теперь все готово, собирайте все в обратном порядке. Маленький совет: при установке ремня газораспределительного механизма поворачивайте колесо, чтобы правильно натянуть его.

Если у вас установлен качественный водяной насос, он прослужит вам сто тысяч километров, в то время как некачественный может выйти из строя всего через десять километров. Как же отличить хороший насос от плохого?

  1. Упаковка должна быть целой и качественной.
  2. В комплекте с насосом должна идти прокладка. Также должна быть гарантия с указанием даты производства.
  3. Голографическая наклейка подтверждает качество товара.

Цены на насосы варьируются и зависят от марки автомобиля. Самый недорогой водяной насос можно приобрести примерно за 500 рублей.

Водяной насос ваз 2110

Замена помпы на ВАЗ 2110 — это задача, требующая внимательного подхода и знаний. Эксперты отмечают, что правильная диагностика состояния помпы является ключевым этапом. Часто владельцы автомобилей не обращают внимания на признаки неисправности, такие как утечки охлаждающей жидкости или шумы при работе двигателя. При замене помпы важно использовать качественные детали, так как это напрямую влияет на надежность работы системы охлаждения. Специалисты рекомендуют проводить замену в условиях, обеспечивающих доступ к двигателю, чтобы избежать повреждений других компонентов. Также стоит обратить внимание на состояние ремня ГРМ, который может потребовать замены одновременно с помпой. Правильная установка и соблюдение всех рекомендаций помогут избежать повторных проблем и продлить срок службы автомобиля.

Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. своими руками. АВТОпрактикЗамена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. своими руками. АВТОпрактик

Меняем масляный насос

Ремонт или замена масляного насоса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом. Открепите провод от минусовой клеммы батареи аккумулятора. Перелейте масло из двигателя и уберите ремень генератора. Уберите ремень распредвала. Открепите проводную колодку от датчика коленвала. Открутите шкив с коленвала.

Если шпонка закреплена в пазу вала непрочно, удалите ее. Открепите масляный картер двигателя. Открутите болты крепления маслоприемника и уберите его. Очистите от загрязнений и помойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если она испорчена, поменяйте ее. Замените вышедшее из употребления уплотнительное кольцо маслоприемника.

Открутите болты, прикрепляющие масляный насос к цилиндровому блоку, и открепите масляный насос ВАЗ. Намажьте края сальника моторным маслом. При фиксации насоса тщательно натяните кромку сальника на шейку коленвала. Потом прикрутите болты крепления насоса. Далее закрепите все снятые элементы на свои места в обратном порядке. Проверьте, хорошо ли натянут ремень распредвала.

Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвалаВаз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные нюансы
Подготовка к замене — Набор гаечных ключей (на 10, 13, 17) — Убедитесь, что двигатель остыл.
— Отвертки (крестовая, плоская) — Отключите аккумуляторную батарею.
— Емкость для слива антифриза (не менее 5 литров) — Подготовьте чистую ветошь.
— Новая помпа — Желательно иметь под рукой новую прокладку помпы.
— Новый антифриз — При необходимости, купите новый ремень ГРМ и ролики.
Слив антифриза — Гаечный ключ на 13 (для сливной пробки радиатора) — Откройте крышку расширительного бачка.
— Гаечный ключ на 17 (для сливной пробки блока цилиндров) — Подставьте емкость под сливные отверстия.
— Будьте осторожны, антифриз может быть горячим.
Демонтаж старой помпы — Гаечные ключи (на 10, 13) — Снимите ремень генератора и ГУР (если есть).
— Отвертка (для ослабления хомутов патрубков) — Отсоедините патрубки от помпы.
— Монтировка (для ослабления натяжения ремня ГРМ) — Снимите кожух ремня ГРМ.
— Зафиксируйте коленвал и распредвал в ВМТ (верхней мертвой точке) первого цилиндра.
— Ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ и снимите ремень.
— Открутите болты крепления помпы и аккуратно снимите ее.
Установка новой помпы — Новая помпа — Очистите посадочное место помпы от остатков старой прокладки и грязи.
— Новая прокладка помпы — Установите новую прокладку на помпу.
— Герметик (по желанию, для дополнительной герметизации) — Установите новую помпу, затянув болты крепления равномерно.
— Установите ремень ГРМ, соблюдая метки.
— Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
— Подсоедините патрубки к помпе, затянув хомуты.
Заливка антифриза и проверка — Новый антифриз — Залейте новый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
— Воронка — Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
— Проверьте систему на наличие утечек.
— Долейте антифриз до нужного уровня после выхода воздуха из системы.
— Проверьте работу отопителя салона.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене помпы на ВАЗ 2110:

  1. Сложность доступа: Замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2110 может быть более сложной, чем на других моделях, из-за ограниченного пространства под капотом. Часто для доступа к помпе необходимо снимать не только защитный кожух, но и некоторые другие элементы, такие как ремень генератора и, в некоторых случаях, даже радиатор.

  2. Проверка на утечки: При замене помпы важно не только установить новый насос, но и тщательно проверить систему охлаждения на наличие утечек. Даже небольшая утечка может привести к перегреву двигателя, поэтому рекомендуется проверять все соединения и патрубки после завершения работы.

  3. Выбор помпы: На рынке доступны как оригинальные, так и неоригинальные помпы для ВАЗ 2110. При выборе стоит обратить внимание на качество и отзывы, так как некоторые неоригинальные модели могут иметь меньший срок службы или неэффективную работу, что может привести к повторной замене в короткие сроки.

ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)

Проверка состояния ремня ГРМ

Перед тем как приступить к замене помпы на ВАЗ 2110, необходимо тщательно проверить состояние ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это важный этап, так как помпа и ремень ГРМ работают в тесной связке, и их состояние напрямую влияет на работу двигателя.

Первым делом, необходимо снять защитный кожух, который закрывает ремень ГРМ. Для этого потребуется открутить несколько болтов, которые фиксируют кожух. После снятия кожуха, внимательно осмотрите сам ремень на наличие трещин, износа или других повреждений. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Трещины и порезы: Если вы заметили трещины на поверхности ремня, это может свидетельствовать о его старении и необходимости замены.
  • Износ зубьев: Зубья ремня должны быть четкими и не иметь значительных повреждений. Изношенные зубья могут привести к проскальзыванию ремня и, как следствие, к серьезным поломкам двигателя.
  • Деформация: Ремень не должен быть деформирован, его ширина и длина должны оставаться в пределах нормы. Если ремень имеет видимые искривления, это также повод для замены.

Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, его можно оставить, но рекомендуется проверять его состояние каждые 30 000 километров пробега или раз в два года. Если же вы обнаружили какие-либо повреждения, лучше заменить ремень, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Также стоит обратить внимание на натяжитель ремня. Он должен быть в рабочем состоянии и обеспечивать необходимое натяжение. Если натяжитель изношен или не работает должным образом, это может привести к ослаблению ремня и его преждевременному износу.

После проверки состояния ремня и натяжителя, можно переходить к следующему этапу замены помпы. Однако, если вы решили заменить ремень ГРМ, то это следует сделать одновременно с заменой помпы, так как доступ к этим элементам в моторном отсеке будет значительно упрощен.

Вопрос-ответ

Сколько времени уходит на замену помпы?

Обычно замена водяной помпы занимает от 2 до 4 часов, в зависимости от сложности доступа к детали и модели автомобиля.

Какие симптомы неисправной помпы?

Симптомы неисправной помпы могут включать в себя шумы или вибрации, утечки жидкости, снижение давления в системе, перегрев двигателя, а также проблемы с запуском или работой двигателя. Если помпа не справляется с функцией, это может привести к перегреву или недостаточному охлаждению системы.

Сколько стоит помпа на ВАЗ 2110 16 клапанов?

2 199 р. 2 390 р.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от случайного запуска двигателя во время замены помпы.

СОВЕТ №2

Подготовьте все необходимые инструменты и запчасти заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, герметик и новая помпа. Это сэкономит время и сделает процесс более организованным.

СОВЕТ №3

Обязательно следите за состоянием прокладок и уплотнителей. При замене помпы рекомендуется заменить и старые прокладки, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости в будущем.

СОВЕТ №4

После установки новой помпы не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости и прокачать систему. Это поможет избежать перегрева двигателя и обеспечит его нормальную работу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее