Замена гранаты на ВАЗ 2110 — важная процедура, необходимая при появлении стука при поворотах, указывающего на износ или повреждение узла. В статье рассмотрим последовательность работ, нужные инструменты и советы по замене гранаты, что поможет сэкономить время и деньги на ремонте. Правильное выполнение этой процедуры обеспечит безопасность и комфорт при вождении, а также продлит срок службы автомобиля.
Работы при замене гранаты
Перед началом замены гранаты на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо установить его на ручной тормоз. Для повышения устойчивости рекомендуется подложить противооткатные клинья под колеса. Далее следует выполнить следующие шаги.
- Сначала снимается защитный колпак.
- Затем откручивается гайка ступицы. Поскольку для этого потребуется значительное усилие, стоит использовать удлинитель для ключа. Обычно для этих целей применяется труба, которая надевается на ключ, что позволяет создать больший рычаг и облегчить откручивание гайки.
- Далее отвинчиваются болты колеса.
- Автомобиль поднимается на домкрате, и колесо, с которого будет производиться замена гранаты, вывешивается.
-
Извлекается упорная шайба.
-
Освобождается шаровая опора.
- Рулевое колесо поворачивается до упора в противоположную сторону.
- Оттягивается поворотный кулак вместе со стойкой.
- Шлицевой конец гранаты извлекается из ступицы.
- Чтобы достать внутренний конец гранаты, нужно аккуратно поддеть его монтировкой.
- Ось привода фиксируется в тисках.
- Снимаются все хомуты.
- Пыльники аккуратно срезаются ножом.
После замены всех поврежденных деталей следует собрать гранату ВАЗ 2110. При сборке необходимо установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание, гайку следует законтрить.
При установке привода в коробку важно, чтобы он надежно соединился с полуосевой шестерней до полной фиксации. Это можно сделать, аккуратно нанося легкие удары молотком с деревянной подкладкой, равномерно по оси вала.
Замена гранаты на ВАЗ 2110 является важной процедурой, требующей внимательного подхода. Эксперты отмечают, что своевременная замена этого элемента подвески помогает избежать серьезных проблем с трансмиссией и улучшает управляемость автомобиля. При выполнении работы необходимо использовать качественные запчасти, так как низкокачественные компоненты могут привести к быстрому износу и дополнительным затратам на ремонт.
Специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния гранат каждые 30-40 тысяч километров пробега, а также обращать внимание на посторонние звуки при движении. Важно помнить, что замена гранаты требует определенных навыков и инструментов, поэтому для неопытных автовладельцев лучше обратиться к профессионалам. Это не только сэкономит время, но и обеспечит безопасность на дороге.

Правильная замена пыльников
Очень часто, осматривая автомобиль, обнаруживают трещины пыльника наружной гранаты. Обычно такие порывы становятся причиной попадания грязи внутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и нерентабельно. Чтобы не доводить ситуацию до такого ремонта, необходимо просто вовремя делать замену пыльника. Для этой цели необходимо иметь:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ;
- монтировку.
Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность дальнейших работ такова.
- Откручиваются болты колеса.
- Машина поднимается на домкрат.
- Подкладывается дополнительная опора.
- Снимается колесо.
- С помощью отвертки снимается защитный колпачок.
- Откручивается брызговик, закрывающий двигатель.
- Сливается масло из КП.
- Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их нужно сбрызнуть специальной жидкостью.
- Помощник должен нажать на тормоз и удерживать его. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
- Удаляется упорная шайба.
- Колеса нужно вывернуть в сторону колеса, где снимается ось.
- Вытаскивается наружная граната. Чтобы вал не упал, его привязывают к подвеске. Проводится тщательный осмотр пыльника.
- Монтировкой выпрессовывается внутренняя граната ВАЗ 2110.
Достать все приводные валы нужно перед тем, как выпрессовать второй вал. В коробку передач вставить старый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать обязательно, так как произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В результате установить на место приводные валы станет практически невозможно.
| Этап работы | Необходимые инструменты и материалы | Важные нюансы и советы |
|---|---|---|
| Подготовка к работе | Домкрат, противооткатные упоры, баллонный ключ, WD-40 (или аналог), ветошь, перчатки. | Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной твердой поверхности. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 заранее. |
| Демонтаж колеса и ступичной гайки | Баллонный ключ, головка на 30 (или 32, в зависимости от года выпуска), вороток, удлинитель, монтировка (для фиксации ступицы). | Ослабьте ступичную гайку, пока автомобиль стоит на земле. После подъема автомобиля и снятия колеса, полностью открутите ступичную гайку. |
| Отсоединение шаровой опоры и рулевого наконечника | Ключи на 17, 19, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. | Используйте съемники, чтобы не повредить пыльники. Если съемников нет, можно попробовать выбить, но это рискованно. |
| Извлечение старой гранаты (ШРУСа) | Молоток, зубило (или пробойник), монтировка, емкость для сбора масла (если ШРУС внутренний). | Аккуратно выбейте ШРУС из ступицы. Если ШРУС внутренний, будьте готовы к вытеканию трансмиссионного масла. |
| Установка новой гранаты (ШРУСа) | Новая граната (ШРУС), новый пыльник, хомуты, смазка ШРУСа (обычно идет в комплекте), молоток, оправка (или старый ШРУС). | Наденьте новый пыльник на приводной вал. Заполните пыльник смазкой. Аккуратно установите новую гранату, используя молоток и оправку (или старый ШРУС) для запрессовки. |
| Сборка в обратном порядке | Ключи на 17, 19, баллонный ключ, динамометрический ключ. | Затяните все резьбовые соединения с необходимым моментом. Особое внимание уделите ступичной гайке (затягивается с большим усилием). |
| Проверка и долив масла | Воронка, трансмиссионное масло (если ШРУС внутренний). | Проверьте уровень трансмиссионного масла и при необходимости долейте. Проверьте отсутствие люфтов и посторонних шумов. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене гранаты на ВАЗ 2110:
-
Конструкция гранаты: Гранаты на ВАЗ 2110 имеют сложную конструкцию, включающую шариковый подшипник и защитный чехол. Это позволяет им эффективно передавать крутящий момент от коробки передач к колесам, но также делает их уязвимыми к повреждениям при неправильной эксплуатации или износе.
-
Признаки износа: Одним из основных признаков, указывающих на необходимость замены гранаты, является характерный стук или шум при поворотах. Это связано с тем, что изношенные шарниры теряют свою герметичность и начинают издавать звуки, что может привести к более серьезным повреждениям, если не предпринять меры.
-
Процесс замены: Замена гранаты на ВАЗ 2110 может быть выполнена в домашних условиях, но требует определенных навыков и инструментов. Важно правильно установить все детали и убедиться в отсутствии люфта, чтобы избежать повторных поломок. Также стоит помнить о необходимости замены смазки и проверки состояния пыльников, чтобы продлить срок службы новых гранат.
Замена пыльника углового шарнира
Для выполнения замены потребуются:
- специализированная смазка;
- молоток;
- отвертка.
Приводная ось фиксируется в тисках. Это следует делать с осторожностью, чтобы не повредить деталь. С помощью отвертки ослабляются хомуты, которые удерживают пыльники на корпусах обеих гранат. После снятия хомутов пыльники можно аккуратно срезать, так как они больше не понадобятся. Обе гранаты снимаются с приводной оси при помощи молотка с деревянной насадкой.
Шарниры очищаются бензином, после чего проводится детальный осмотр их технического состояния. Если нет необходимости заменять другие элементы, на вал устанавливаются новые пыльники. В корпус наружной гранаты помещается специальная смазка. Затем деталь аккуратно насаживается на ось привода с помощью молотка. Перед установкой стопорного кольца также наносится смазка.
Хомут, который фиксирует пыльник, затягивается специальным инструментом на оси привода. После надевания пыльника на корпус гранаты его немного приподнимают отверткой, чтобы дать возможность выйти скопившемуся воздуху.
Установка пыльника внутренней гранаты выполняется аналогично, с одним небольшим отличием. На конец оси внутреннего шарнира необходимо установить пластиковую заглушку. После этого производится затяжка хомутов, удерживающих пыльник. Замена завершена, осталось установить приводной вал.
Работа по замене пыльников на ВАЗ 2110 доступна практически каждому владельцу автомобиля. Она не представляет особой сложности. Главное — точно следовать последовательности действий и проявлять аккуратность.
Проверка состояния других компонентов привода
После выполнения замены гранаты на ВАЗ 2110 важно провести проверку состояния других компонентов привода, чтобы избежать повторных поломок и обеспечить надежную работу автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при замене гранаты, могут возникать проблемы с другими элементами, которые также подвержены износу. Рассмотрим основные компоненты, которые следует проверить.
1. Шаровые опоры
Шаровые опоры играют ключевую роль в обеспечении стабильности и управляемости автомобиля. При замене гранаты рекомендуется проверить их состояние. Для этого необходимо осмотреть опоры на наличие трещин, износа или люфта. Если при покачивании колеса в вертикальной плоскости наблюдается люфт, шаровые опоры требуют замены.
2. Подшипники ступицы
Подшипники ступицы также подвержены износу, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях. Проверьте их на наличие шума при вращении колеса и на наличие люфта. Если подшипники издают посторонние звуки или имеют значительный люфт, их следует заменить.
3. Рулевые тяги и наконечники
Рулевые тяги и их наконечники обеспечивают передачу усилия от рулевого управления на колеса. Износ этих компонентов может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Проверьте их на наличие трещин, коррозии и люфта. Если наконечники имеют значительный износ, их необходимо заменить.
4. Сайлентблоки
Сайлентблоки, которые устанавливаются в подвеске, также могут быть повреждены или изношены. Они отвечают за амортизацию и снижение вибраций. Проверьте их на наличие трещин и деформаций. Если сайлентблоки имеют значительный износ, это может привести к повышенному шуму и ухудшению комфорта при вождении.
5. Тормозные системы
Не забудьте проверить состояние тормозных колодок и дисков. Изношенные тормоза могут негативно сказаться на безопасности. Проверьте толщину колодок и состояние тормозных дисков на наличие трещин и деформаций. При необходимости замените их.
6. Приводные ремни и цепи
Также стоит обратить внимание на состояние приводных ремней и цепей. Износ этих компонентов может привести к сбоям в работе двигателя и других систем автомобиля. Проверьте их на наличие трещин, износа и натяжения. При необходимости произведите замену.
Проверка состояния всех этих компонентов после замены гранаты на ВАЗ 2110 поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля – залог его надежной работы.
Вопрос-ответ
Сколько стоит замена гранаты ВАЗ 2110?
От 4 200 руб.
Сколько времени занимает замена гранаты ШРУС?
Заменить внутренний ШРУС несколько сложнее, так как дополнительно нужно проводить работы и с КПП, а замена наружного ШРУСа обычно считается менее трудоемкой. Сроки полной замены – от 2 до 4 часов. Запчасти и расходные материалы в наличии. Гарантия на выполненные работы и детали от 6 месяцев.
Нужно ли делать развал после замены наружного ШРУСа?
На большинстве массовых переднеприводных автомобилей на развал влияет положение регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке, на сход — длины рулевых тяг. Как правило, для замены ШРУСа («гранаты») раскручивать эти детали не требуется, поэтому и в настройке развал-схождения нет необходимости.
Как легко снять наружный ШРУС?
Чтобы легко снять наружный ШРУС, сначала поднимите автомобиль и снимите колесо. Затем открутите гайку, фиксирующую ШРУС к ступице, и используйте съемник для снятия ШРУСа с приводного вала. Если ШРУС не поддается, аккуратно постучите по нему молотком, чтобы освободить его от заедания. Не забудьте использовать защитные перчатки и очки для безопасности.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены гранаты обязательно убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и надежно зафиксирован на подъемнике или домкратах. Это обеспечит вашу безопасность и предотвратит случайное движение автомобиля во время работы.
СОВЕТ №2
При снятии старой гранаты используйте специальные инструменты, такие как съемники и ключи, чтобы избежать повреждения других деталей. Также не забудьте подготовить новый комплект крепежных элементов, так как старые могут быть изношены или повреждены.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние пыльников и смазки при установке новой гранаты. Если пыльники повреждены или смазка недостаточна, это может привести к быстрому износу новой детали. Рекомендуется заменить пыльники и добавить свежую смазку.
СОВЕТ №4
После завершения установки новой гранаты, обязательно проведите тест-драйв на небольшом расстоянии, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций. Если вы заметили какие-либо проблемы, немедленно проверьте установку и крепления.


