Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Боремся с хрустом гранаты на ВАЗ 2109

Хруст гранаты на ВАЗ 2109 — распространенная проблема владельцев этого автомобиля. Этот звук указывает на неисправности шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), игнорирование которых может привести к серьезным повреждениям трансмиссии. В статье рассмотрим основные причины хруста, методы диагностики и способы ремонта, что поможет своевременно выявить и устранить проблему, обеспечив безопасность и надежность автомобиля.

Возможные причины хруста

Опытный водитель способен на слух определить, где именно в автомобиле возникла неисправность. Это умение приходит с практикой и временем. Тем не менее, хруст, исходящий от ШРУСа, сложно спутать с другими звуками. Давайте подробнее рассмотрим, что собой представляет шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Снаружи он имеет форму чаши, а внутренняя часть корпуса содержит шесть полукруглых канавок.

Внутри находится сферический кулак (обойма) с шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси. Вращение передается через усилие, которое обойма передает на корпус с помощью шариков, находящихся в сепараторе. Эти шарики, перемещаясь по канавкам, изменяют угол между полуосями.

Производители утверждают, что все компоненты ШРУСа изготавливаются из высокопрочных сплавов и обладают хорошей износостойкостью. Однако иногда неисправности возникают даже у совершенно новых автомобилей. Почему так происходит? Какие могут быть причины? Их несколько, и вот наиболее распространенные:

  • использование низкокачественных или дефектных деталей, включая подделки;
  • применение некачественных смазочных материалов или их полное отсутствие;
  • повреждение пыльника;
  • движение по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.

Каждая деталь имеет свой ресурс работы, и со временем в шарнирах может возникнуть люфт. При этом перекатывание шариков становится более свободным, что вызывает звук, напоминающий хруст. Он может проявляться при поворотах, резком ускорении или преодолении неровностей.

На ведущие колеса устанавливаются по две гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки передач, а вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому, если вы слышите посторонний звук, важно определить, какой именно ШРУС его издает (слева или справа, внутри или снаружи).

Конструкция этих гранат одинакова, различия заключаются лишь в размерах (наружная граната меньше). Внешние ШРУСы подвержены большему износу, так как на них действуют более высокие нагрузки и углы поворота. Понимание конструкции и особенностей износа гранат поможет владельцу автомобиля более внимательно следить за состоянием ШРУСов.

Почему хрустит ШРУС. Причина Хруста ШРУСаПочему хрустит ШРУС. Причина Хруста ШРУСа

Способы диагностики ШРУСов

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.

Мы узнали, какая, как и в каком месте «щелкает» граната. Осталось приступить к замене испорченного ШРУСа. Это можно сделать в автомастерской или выполнить ремонт самостоятельно, при наличии соответствующего опыта. Есть три основных правила, при выполнении которых привод авто служит долго.

  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

замена шруса ваззамена шруса ваз

Устройство ШРУСа

Причина хруста гранаты Диагностика Решение
Износ ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) Хруст при повороте руля, особенно при трогании с места или ускорении. Визуальный осмотр пыльника ШРУСа на предмет разрывов и утечки смазки. Замена ШРУСа (внутреннего или наружного, в зависимости от локализации хруста).
Недостаток смазки в ШРУСе Хруст может быть менее выраженным, но постоянным. Пыльник ШРУСа цел, но смазка внутри высохла или вытекла через микротрещины. Замена смазки в ШРУСе (при условии, что сам ШРУС еще не сильно изношен). Рекомендуется использовать специальную смазку для ШРУСов.
Разрыв пыльника ШРУСа Визуально заметен разрыв или трещина на резиновом пыльнике. Грязь и вода попадают внутрь ШРУСа, вымывая смазку и вызывая коррозию. Немедленная замена пыльника ШРУСа и смазки. Если ШРУС уже начал хрустеть, возможно, потребуется его замена.
Ослабление крепления ШРУСа Хруст может быть нерегулярным, иногда сопровождаться вибрацией. Проверка затяжки гайки крепления ШРУСа к ступице и болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу коробки передач. Затяжка креплений до необходимого момента.
Повреждение подшипника ступицы Гул или вой, усиливающийся при повороте, может сопровождаться хрустом. Проверка люфта колеса, вращение колеса на вывешенной машине для прослушивания шума. Замена подшипника ступицы.
Неправильная установка ШРУСа Хруст появляется сразу после замены ШРУСа. Проверка правильности сборки и установки всех элементов. Переустановка ШРУСа с соблюдением всех технологических требований.
Попадание посторонних предметов в ШРУС Редкая причина, но возможно попадание мелких камней или мусора через поврежденный пыльник. Разборка ШРУСа, очистка от посторонних предметов, замена смазки и пыльника.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о борьбе с хрустом гранаты на ВАЗ 2109:

  1. Причины хруста: Хруст гранаты на ВАЗ 2109 часто возникает из-за износа шарниров или недостаточной смазки. При движении под нагрузкой, особенно при поворотах, изношенные детали могут создавать характерный звук. Регулярная проверка и замена смазки могут значительно продлить срок службы гранат.

  2. Советы по диагностике: Чтобы точно определить источник хруста, опытные автолюбители рекомендуют проводить тесты на различных скоростях и при разных условиях (например, при поворотах влево и вправо). Это поможет выявить, действительно ли проблема связана с гранатами или может быть вызвана другими компонентами подвески.

  3. Замена и улучшение: При замене гранат многие владельцы ВАЗ 2109 выбирают детали от более современных моделей или аналогов, которые могут иметь улучшенные характеристики. Это может не только устранить хруст, но и повысить общую надежность и долговечность трансмиссии автомобиля.

Как определить, какая хрустит граната.Как определить, какая хрустит граната.

Мнение эксперта

! Совет специалиста
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – профессионал в области автомобильного ремонта с десятилетним стажем. Он завершил обучение в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Его опыт охватывает широкий спектр работ, включая диагностику и ремонт двигателей и трансмиссий, а также консультации по выбору расходных материалов. Также он имеет опыт в ремонте электронных компонентов.

Как правило, наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) вызывает проблемы гораздо чаще, чем внутренний. Это вполне объяснимо, так как он подвергается значительно большим нагрузкам. Замена наружного ШРУСа может показаться простой задачей, но на самом деле в ней есть множество нюансов. Например, установка новых хомутов без специального инструмента может оказаться крайне сложной. Кроме того, при демонтаже наружного шарнира существует риск выдернуть приводной вал с внутренним шарниром. Если заранее не подготовить подходящую емкость, вам придется потратиться на замену масла в коробке передач. В целом, процесс замены достаточно трудоемкий и может занять много времени и сил, особенно если вы делаете это впервые. Если есть такая возможность, лучше обратиться в автосервис. Тем более что стоимость услуг может варьироваться от 300 до 500 рублей в зависимости от региона. Это не такая большая сумма, чтобы тратить свои нервы и время.

expert

Рекомендации по замене и обслуживанию ШРУСов

Шарнирные рулевые устройства (ШРУСы) являются важной частью трансмиссии автомобиля ВАЗ 2109, обеспечивая передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Хруст, возникающий при поворотах или движении по неровной дороге, может свидетельствовать о проблемах с этими компонентами. Для устранения хруста и предотвращения дальнейших повреждений необходимо следовать ряду рекомендаций по замене и обслуживанию ШРУСов.

1. Регулярная проверка состояния ШРУСов

Первым шагом в борьбе с хрустом является регулярная проверка состояния ШРУСов. Обратите внимание на наличие трещин или повреждений на пыльниках, которые могут привести к попаданию грязи и влаги внутрь. Если пыльник поврежден, это может вызвать преждевременный износ ШРУСа.

2. Замена пыльников

Если вы заметили, что пыльник поврежден, его необходимо заменить как можно скорее. Для этого:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и снимите колесо.
  • Отсоедините ШРУС от ступицы и коробки передач.
  • Снимите старый пыльник и установите новый, предварительно смазав его специальной смазкой.

3. Замена ШРУСа

Если хруст не исчезает после замены пыльника, возможно, потребуется замена всего ШРУСа. Процесс замены включает в себя:

  • Снятие колеса и тормозного диска.
  • Отсоединение ШРУСа от коробки передач и ступицы.
  • Установка нового ШРУСа, следя за правильной ориентацией и креплением.

4. Использование качественных запчастей

При замене ШРУСов важно использовать качественные запчасти от проверенных производителей. Это поможет избежать повторных проблем и обеспечит надежную работу трансмиссии.

5. Регулярное обслуживание

Не забывайте о регулярном обслуживании автомобиля, включая проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Это поможет предотвратить перегрев и износ ШРУСов, что в свою очередь снизит вероятность появления хруста.

6. Обращение к специалистам

Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого инструмента, лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные механики смогут быстро и качественно диагностировать проблему и произвести замену ШРУСов, что сэкономит ваше время и деньги в будущем.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно бороться с хрустом гранаты на вашем ВАЗ 2109 и продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли ездить, если трещит граната?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Можно ли ездить с хрустом гранаты?

Можно ли ездить? Ездить, если хрустит один из ШРУСов, можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов. Чем ранее вы произведете диагностику и замену, тем дешевле обойдется ремонт.

Можно ли спасти хрустящий ШРУС?

Если хруст ШРУСа начался не очень давно и проявляется только при сильном вывороте руля или при экстремальных режимах, то не стоит спешить с покупкой нового ШРУС. Такой износ ШРУСа можно устранить, применив специальную смазку «XADO Смазка ремонтная», содержащую ревитализант.

Какой звук издает ШРУС при износе?

Звук издает проблемный узел, расположенный в направлении поворота руля. Например, если из строя вышел правый шарнир, он начнет хрустеть при повороте вправо. Если тронуться с места на левом повороте, звука не будет.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние шаровых опор и рулевых тяг. Хруст может быть вызван износом этих деталей, поэтому регулярная проверка и замена при необходимости помогут устранить проблему.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние амортизаторов и пружин. Изношенные амортизаторы могут не справляться с нагрузками, что приводит к хрусту. Замените их, если заметите утечки масла или другие признаки износа.

СОВЕТ №3

Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Низкий уровень или загрязненная жидкость могут вызывать шумы и хруст при переключении передач. Регулярная замена жидкости поможет избежать этих проблем.

СОВЕТ №4

Не забывайте о смазке всех подвижных соединений. Используйте качественные смазочные материалы для всех узлов, чтобы уменьшить трение и предотвратить появление хруста.

Ссылка на основную публикацию
Похожее