Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Восстановление топливной магистрали и замена бензонасоса ВАЗ 2109

В статье рассмотрим восстановление топливной магистрали и замену бензонасоса на ВАЗ 2109, что важно для надежной работы двигателя. Обсудим признаки неисправностей бензонасоса для инжекторной и карбюраторной версий, а также предложим пошаговые инструкции по диагностике и ремонту. Эти знания помогут автовладельцам своевременно выявлять проблемы и избегать серьезных поломок, что сэкономит время и деньги на обслуживание.

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

На ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос, который получает питание от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Этот насос располагается в бензобаке автомобиля и отвечает за подачу топлива в топливную рампу под высоким давлением. После этого бензин поступает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжекторный насос не работает, необходимо проверить следующие компоненты:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • наличие напряжения на насосе;
  • провода, соединяющие монтажный блок и насос;
  • давление в топливной рампе.

Работающий топливный насос должен активироваться при запуске двигателя, и его звук должен быть слышен под задним сиденьем. Начнем с первого этапа проверки.

Этапы проверки Возможные ситуации и ваши действия
Используем индикатор напряжения для проверки реле и предохранителя в монтажном блоке. Если электрическая схема исправна, проверяем подачу напряжения на насос. Для этого снимаем заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и разъем проводов от монтажного блока, а также шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и откручиваем болты на крышке.
Теперь у нас есть доступ к насосу. Извлекаем топливный насос из бензобака. С помощью мультиметра или 12-вольтной лампочки измеряем напряжение на бензонасосе. Если прибор показывает наличие напряжения, значит, проблема не в электрической части. В этом случае следует проверить топливную систему. Если напряжение отсутствует, не стоит сразу паниковать из-за возможной неисправности насоса. Проверьте целостность провода, который идет от монтажного блока к насосу, на наличие повреждений.
На инжекторной «девятке» уровень топлива в бензобаке должен быть не менее 10 л, чтобы насос не всосал воздух. Проверяем исправность насоса, измеряя давление в топливной рампе. Подключаем манометр к специальному отверстию в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давление, возможно, проблема в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр в порядке, проверяем топливную магистраль, ведущую от бензобака к рампе.

В случае исправности всех вышеперечисленных компонентов можно сделать вывод о том, что проблема заключается в самом бензонасосе. После замены насоса на новый, подключаем его и пробуем завести автомобиль. Если двигатель запускается, значит, проблема действительно была в насосе. Если же запуск не удался, необходимо более тщательно проверить топливную систему.

Если манометра нет, производительность бензонасоса можно оценить по количеству бензина, перекачиваемого за определенное время.

Для этого подключаем шланг к рампе и опускаем его в емкость. Ждем одну минуту, чтобы топливо стекло в емкость, затем проверяем объем. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.

Эксперты отмечают, что восстановление топливной магистрали и замена бензонасоса на ВАЗ 2109 являются ключевыми этапами в обеспечении надежной работы автомобиля. С течением времени топливная система может подвергаться различным повреждениям, что приводит к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние магистрали на наличие трещин и утечек, а также очищать фильтры, чтобы избежать засорения. Замена бензонасоса должна проводиться с учетом рекомендаций производителя, так как это влияет на давление топлива и, соответственно, на работу двигателя. Правильный подход к этим процедурам не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает безопасность на дороге.

Восстановление топливной магистрали, пластиковая топливная магистральВосстановление топливной магистрали, пластиковая топливная магистраль

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Неисправности бензонасоса - закипание установка на моторНеисправности бензонасоса — закипание установка на мотор

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

Этап работ Описание действия Необходимые инструменты и материалы
Диагностика 1. Проверка давления в топливной системе. 2. Осмотр топливной магистрали на предмет утечек, трещин, коррозии. 3. Проверка работоспособности бензонасоса (шум, отсутствие подачи топлива). Манометр для измерения давления топлива, фонарик, ветошь, перчатки.
Подготовка к замене 1. Отключение аккумулятора. 2. Сброс давления в топливной системе (если требуется). 3. Подготовка рабочего места (подъемник/яма, освещение). Ключ для клемм аккумулятора, ветошь, емкость для слива топлива (при необходимости), подъемник/яма, переносная лампа.
Демонтаж старого бензонасоса 1. Отсоединение топливных шлангов от бензонасоса. 2. Отсоединение электрического разъема. 3. Откручивание крепежных гаек/болтов бензонасоса. 4. Извлечение бензонасоса из бака. Набор гаечных ключей (рожковых/накидных), отвертка (крестовая/шлицевая), плоскогубцы, емкость для слива остатков топлива.
Восстановление топливной магистрали 1. Осмотр топливных трубок на предмет повреждений. 2. Замена поврежденных участков трубок (металлических или резиновых). 3. Замена топливных шлангов (при необходимости). 4. Замена топливного фильтра. Труборез, развальцовщик (для металлических трубок), набор ключей, отвертка, хомуты, новые топливные трубки (металлические/резиновые), новые топливные шланги, новый топливный фильтр.
Установка нового бензонасоса 1. Установка нового бензонасоса в бак. 2. Затягивание крепежных гаек/болтов. 3. Подключение электрического разъема. 4. Подсоединение топливных шлангов. Набор гаечных ключей, отвертка, плоскогубцы.
Проверка и запуск 1. Подключение аккумулятора. 2. Проверка герметичности соединений топливной магистрали. 3. Запуск двигателя и проверка работы бензонасоса (отсутствие шумов, стабильная подача топлива). 4. Проверка отсутствия утечек топлива. Ключ для клемм аккумулятора, фонарик, ветошь.
Дополнительные рекомендации 1. Использование оригинальных или качественных аналогов запчастей. 2. Соблюдение техники безопасности при работе с топливом. 3. Замена уплотнительных колец и прокладок при установке нового бензонасоса. Новые уплотнительные кольца и прокладки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о восстановлении топливной магистрали и замене бензонасоса на ВАЗ 2109:

  1. Устойчивость к коррозии: Топливные магистрали на ВАЗ 2109 часто подвержены коррозии из-за воздействия топлива и влаги. При восстановлении магистрали рекомендуется использовать современные материалы, такие как пластиковые или нержавеющие трубки, которые значительно увеличивают срок службы системы и уменьшают риск утечек.

  2. Совместимость с современными бензинами: При замене бензонасоса важно учитывать, что современные бензины могут содержать добавки, которые могут негативно влиять на старые насосы. Поэтому при замене стоит выбирать насосы, специально разработанные для работы с современными топливами, что обеспечит надежность и долговечность работы системы.

  3. Проверка фильтров: При восстановлении топливной магистрали и замене бензонасоса важно не забывать о состоянии топливных фильтров. Загрязненные фильтры могут привести к снижению производительности насоса и даже его поломке. Рекомендуется регулярно проверять и заменять фильтры, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей топливной системы.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ БЕНЗОНАСОС НА ВАЗ 2109, 2108КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ БЕНЗОНАСОС НА ВАЗ 2109, 2108

Проверяем характеристики насоса

Основными факторами, приводящими к неисправности бензонасоса, являются клапаны, фильтры, шланги и диафрагмы. В результате этого мы наблюдаем недостаточное давление на выходе. Как правильно измерить это давление и в каких пределах оно должно находиться? Прежде всего, необходимо знать паспортные данные выходного давления для карбюратора вашего автомобиля на холостых оборотах. Обычно этот показатель колеблется в диапазоне от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения осуществляются с помощью манометра, который имеет деление 1,6 атмосферы. Если давление окажется немного ниже нормы, замена отдельных компонентов может помочь решить возникшую проблему. Однако при значительном отклонении, скорее всего, потребуется полная замена бензонасоса на ВАЗ 2109. Регулярное обслуживание и разумное использование устройства помогут избежать таких ситуаций.

Кроме давления, для ремонта конкретной детали важно знать характеристики самой помпы. Если линейные размеры изменились, это может негативно сказаться на герметичности и надежности всего механизма.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать над прокладкой не менее чем на 0,8 мм и не более чем на 1,3 мм. Толщина самой прокладки должна составлять 0,3 мм. Длина хода штока должна находиться в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Подбор и покупка нового бензонасоса

При выборе нового бензонасоса для автомобиля ВАЗ 2109 необходимо учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу топливной системы. Важно помнить, что бензонасос является одним из основных компонентов, отвечающих за подачу топлива к двигателю, и его качество напрямую влияет на производительность автомобиля.

Первым шагом в подборе бензонасоса является определение его типа. Для ВАЗ 2109 используются как механические, так и электрические бензонасосы. Наиболее распространенным вариантом является электрический бензонасос, который устанавливается в баке. Он обеспечивает стабильную подачу топлива под необходимым давлением, что критически важно для работы инжекторных двигателей.

При выборе бензонасоса следует обратить внимание на его производительность, которая измеряется в литрах в час (л/ч). Для ВАЗ 2109 оптимальным вариантом будет насос с производительностью от 90 до 120 л/ч, что обеспечит достаточный запас мощности для работы двигателя, особенно если планируется установка тюнингованных компонентов.

Также важно учитывать давление, которое бензонасос должен обеспечивать. Для ВАЗ 2109 давление в системе должно находиться в пределах 2,5-3,0 бар. При покупке насоса стоит проверить, чтобы он соответствовал этим параметрам, так как слишком низкое или высокое давление может привести к проблемам с работой двигателя.

Не менее важным аспектом является выбор производителя. Рынок предлагает множество брендов, как отечественных, так и зарубежных. Рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям, которые зарекомендовали себя на рынке. Например, бензонасосы от таких компаний, как Bosch, Delphi или ВАЗ, часто имеют хорошую репутацию и обеспечивают надежную работу.

При покупке бензонасоса также стоит обратить внимание на его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Важно проверить номер детали и убедиться, что выбранный насос подходит именно для ВАЗ 2109. Неправильный выбор может привести к необходимости дополнительных затрат на адаптацию или замену.

Не забывайте о возможности покупки запчастей в интернет-магазинах, где можно найти широкий ассортимент бензонасосов по конкурентоспособным ценам. Однако, при заказе через интернет, обязательно уточняйте условия возврата и гарантии, чтобы избежать неприятных ситуаций.

В заключение, подбор и покупка нового бензонасоса для ВАЗ 2109 требует внимательного подхода и учета всех вышеперечисленных факторов. Правильный выбор позволит не только восстановить работоспособность топливной системы, но и продлить срок службы автомобиля в целом.

Вопрос-ответ

Что нужно сделать перед заменой бензонасоса?

Перед началом замены топливного насоса необходимо убедиться, что у вас есть правильная диагностика, которая подтверждает неисправность данного элемента. Обычно, если автомобиль начинает терять мощность, имеет проблемы с запуском или периодически погасает на ходу, то есть повод задуматься о замене топливного насоса.

Как понять, что умер бензонасос ВАЗ 2109?

Чтобы понять, что бензонасос ВАЗ 2109 вышел из строя, обратите внимание на следующие признаки: двигатель не запускается или работает нестабильно, слышен шум в баке при включении зажигания (если насос работает), а также возможны перебои в подаче топлива, что проявляется в потере мощности при ускорении или остановках. Также можно проверить давление топлива с помощью манометра; если оно ниже нормы, это может указывать на неисправность насоса.

Нужно ли снимать клемму при замене бензонасоса?

Пошаговая инструкция по замене насоса в бензонасосе. Первым делом необходимо отключить питание бензонасоса. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Это предотвратит случайное включение насоса во время работы и снизит риск возгорания.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других электрических проблем. Это поможет обеспечить вашу безопасность и предотвратить повреждение электроники автомобиля.

СОВЕТ №2

При замене бензонасоса используйте только качественные запчасти, соответствующие оригинальным характеристикам. Это обеспечит надежную работу системы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Перед установкой нового бензонасоса проверьте состояние топливной магистрали на наличие трещин и повреждений. Если вы обнаружите проблемы, замените поврежденные участки, чтобы избежать утечек топлива в будущем.

СОВЕТ №4

После завершения замены бензонасоса и восстановления топливной магистрали, проведите тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии утечек и правильной работе системы. Обратите внимание на любые необычные звуки или запахи, которые могут указывать на проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее