Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Система охлаждения двигателя Lada Granta: неисправности и методы их устранения

Система охлаждения двигателя Лады Гранты обеспечивает надежную работу автомобиля, предотвращая перегрев и поддерживая оптимальную температуру. В статье рассмотрим устройство и функции системы, ее рабочие параметры, признаки неисправностей и их причины. Узнаете, как контролировать уровень антифриза, проводить диагностику и устранять неполадки, а также получите рекомендации по доработке термостата для повышения эффективности. Эта информация будет полезна владельцам автомобилей и автолюбителям, стремящимся к самостоятельному обслуживанию.

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжекторным двигателем применяется замкнутая система охлаждения (СОД) с принудительной циркуляцией антифриза. Эта система эффективно отводит тепло и обеспечивает смазку, оставаясь жидкой даже в условиях сильных морозов. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается в диапазоне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации или наличия кондиционера, система охлаждения остаётся неизменной. Схема работы СОД представлена на иллюстрации.

Стандартная система охлаждения, установленная на мотор Гранты, включает в себя следующие компоненты:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • датчик температуры;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • радиатор отопителя;
  • водяная рубашка;
  • соединительные шланги.

Принудительная циркуляция осуществляется по малому и большому контуру.

Устройство СОД

Эксперты отмечают, что система охлаждения двигателя Lada Granta часто сталкивается с рядом неисправностей, которые могут привести к перегреву и серьезным повреждениям мотора. Наиболее распространенными проблемами являются утечки охлаждающей жидкости, забитые радиаторы и неисправные термостаты. Утечки могут возникать из-за износа шлангов или повреждений радиатора, что требует внимательного осмотра и замены поврежденных элементов. Забитые радиаторы, в свою очередь, могут быть следствием накопления грязи и отложений, что требует их промывки или замены. Неисправный термостат может привести к неправильной циркуляции жидкости, что также требует диагностики и замены. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогут предотвратить серьезные проблемы и продлить срок службы системы охлаждения.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.

Термостат авто

Неисправность Возможные причины Методы устранения
Перегрев двигателя Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до нормы, проверить на утечки
Неисправность термостата Заменить термостат
Засорение радиатора Промыть радиатор снаружи и изнутри
Неисправность вентилятора охлаждения Проверить предохранитель, реле, мотор вентилятора, заменить при необходимости
Неисправность водяного насоса (помпы) Заменить водяной насос
Воздушная пробка в системе Удалить воздушную пробку (прокачать систему)
Пробита прокладка ГБЦ Заменить прокладку ГБЦ
Утечка охлаждающей жидкости Повреждение патрубков или шлангов Заменить поврежденные патрубки/шланги
Негерметичность радиатора Заменить радиатор или отремонтировать (если возможно)
Неисправность расширительного бачка или его крышки Заменить расширительный бачок или крышку
Негерметичность водяного насоса Заменить водяной насос
Пробита прокладка ГБЦ Заменить прокладку ГБЦ
Недостаточный прогрев двигателя Неисправность термостата (заклинил в открытом положении) Заменить термостат
Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до нормы, проверить на утечки
Неисправность датчика температуры ОЖ Заменить датчик температуры ОЖ
Посторонние шумы из системы охлаждения Износ подшипника водяного насоса Заменить водяной насос
Неисправность вентилятора охлаждения Заменить вентилятор охлаждения
Ослабление крепления элементов системы Проверить и затянуть крепления
Не работает отопитель салона Воздушная пробка в системе Удалить воздушную пробку (прокачать систему)
Засорение радиатора отопителя Промыть радиатор отопителя
Неисправность крана отопителя Заменить кран отопителя
Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до нормы, проверить на утечки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о системе охлаждения двигателя Lada Granta, а также о возможных неисправностях и методах их устранения:

  1. Термостат и его роль: В системе охлаждения Lada Granta термостат играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя. Для устранения этой неисправности рекомендуется заменить термостат, а также проверить систему на наличие воздушных пробок.

  2. Кулер и его эффективность: Радиатор (кулер) системы охлаждения может забиваться грязью и отложениями, что снижает его эффективность. Регулярная промывка радиатора и проверка его состояния могут предотвратить перегрев. Важно также следить за состоянием охлаждающей жидкости, так как она может содержать коррозионные элементы, способствующие образованию отложений.

  3. Утечки охлаждающей жидкости: Одной из распространенных проблем в системе охлаждения является утечка охлаждающей жидкости. Это может происходить из-за износа патрубков, повреждения радиатора или прокладки головки блока цилиндров. Для устранения утечек необходимо тщательно осмотреть все соединения и заменить поврежденные элементы, а также использовать герметики для временного устранения мелких трещин.

Водяной насос

Водяной насос, более известный как помпа, отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Этот элемент располагается в блоке цилиндров и играет важную роль в функционировании газораспределительного механизма, так как имеет общий привод с ним.

Срок службы данного компонента составляет не менее 80 тысяч километров пробега, однако из-за возможного низкого качества насоса рекомендуется заменять его одновременно с ремнем ГРМ.

Водяной насос

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.

Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Радиатор с вентилятором

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги соединяют все компоненты, формируя замкнутую систему. Проблемы с ними часто возникают из-за утечек и нарушения герметичности, а нехватка охлаждающей жидкости может привести к перегреву. Водяная рубашка двигателя служит для циркуляции антифриза и удаления избыточного тепла. Если этот элемент поврежден, это может вызвать гидроудар. При использовании антифриза такие ситуации случаются редко, однако применение воды, способствующей коррозии, может привести к подобным последствиям.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.

Расширительный бочек авто

Принцип работы системы охлаждения

На автомобилях Лада Гранта применяется усовершенствованная система охлаждения. При запуске двигателя термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз принудительно циркулирует водяным насосом по малому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор отопителя. В систему также встроен расширительный бачок. В первых версиях Гранты радиатор отопителя был подключен параллельно, но в современных моделях его подключение выполнено последовательно, что означает, что жидкость в малом круге обязательно проходит и через него.

В связи с этим радиатор отопителя имеет одноходовую конструкцию, что позволяет охлаждающей жидкости двигаться только в одном направлении. Когда антифриз нагревается до температуры около 60 градусов, клапан термостата начинает открываться, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор, радиатор отопителя. Жидкость начинает проходить через радиатор, а малый круг продолжает работать параллельно с расширительным бачком. Давление в системе поддерживается двумя трубками и точками на верхней части радиатора, где расположены три обратных патрубка: от радиатора, от отопителя и от помпы.

После того как температура охлаждающей жидкости превышает 110 градусов, срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает ее до рабочей температуры в диапазоне 95-100 градусов. Показатель выше 110 градусов считается критическим, так как это может привести к перегреву двигателя.

Последовательное подключение радиатора отопителя с одноходовой конструкцией значительно улучшает эффективность обогрева салона. Это способствует лучшей циркуляции и снижению гидравлического сопротивления. Ранее охлаждающая жидкость смешивалась в корпусе термостата, а теперь она поступает из рубашки непосредственно на управляющий клапан. Он открывается в нужный момент, реагируя не на общую, а на фактическую температуру антифриза. Перегрев практически исключен, однако иногда может наблюдаться недостаточный прогрев, что не влияет на работу двигателя и расход топлива.

Признаки и причины неисправностей СОД Гранты

В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:

  1. Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
  2. Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
  3. Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.

Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.

СОД гранта часть 3.СОД гранта часть 3.

Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.

Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.

Наиболее частые причины следующие:

  • естественный износ деталей;
  • повреждения механического характера;
  • нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.

Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.

Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.

Термостат от Гранты на ВАЗ 2112,система охлажденияТермостат от Гранты на ВАЗ 2112,система охлаждения

Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.

Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.

К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.

Как устранить поломки

Вопросы, касающиеся ремонта компонентов системы управления, не входят в сферу устранения неисправностей. Чаще всего требуется замена поврежденных деталей.

Замена термостата

Лада Гранта выпускается с двумя видами моторов: один из них 8-клапанный, другой – 16-клапанный. Место расположения термостата на этих силовых установках несколько отличается, а значит, и замена осуществляется с определенными отличиями.

Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.

Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:

  1. Установить машину на ровную площадку и с помощью домкрата вывесить переднюю часть.
  2. Открутив болты крепления защиты двигателя, демонтировать её.
  3. Под пробку для слива ОЖ с радиатора подставить подходящую ёмкость.
  4. Открутить крышку с горловины расширительного бачка.
  5. Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.
  6. Ослабить хомут патрубка термостата сзади и отсоединить шланг.
  7. Ослабить хомут переднего патрубка термостата и отсоединить его.
  8. Провод «массы» закреплён гайкой на шпильке термостата – следует открутить ее и отсоединить провод.
  9. Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его.
  10. Убрать уплотнительное кольцо и, открутив три гайки, демонтировать крышку термостата.
  11. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.
  12. Демонтировать пружину с клапанным механизмом.

Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.

После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.

Затем нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения, при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на моторе с 16-ю клапанами используется тот же набор инструментов, действия для 8-клапанного мотора повторяются с 1 по 6, далее процесс выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
  2. Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
  3. Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.

Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом. На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.

Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остываетТермоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает

Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Для замены водяного насоса на автомобиле Гранта вам потребуется набор торцевых головок, ключей и отверток. Многие владельцы автомобилей предпочитают выполнять замену помпы одновременно с заменой ремня ГРМ. На начальном этапе эти процессы имеют схожие шаги:

  1. Отсоедините «минус» клемму от аккумулятора.
  2. Используя ключ на 17 мм, поворачивайте шкив распредвала за гайку крепления до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на задней крышке кожуха. Это позволит установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Открутите гайку, фиксирующую ролик-натяжитель ремня ГРМ, чтобы ослабить натяжение.
  4. Слейте охлаждающую жидкость через сливное отверстие на радиаторе.
  5. Открутите болты, которые крепят помпу к блоку цилиндров, и извлеките насос вместе с уплотнительной прокладкой.
  6. Установите новый насос с номером вверх, при этом рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.

Далее установка ремня и шкивов (если вы меняли ремень ГРМ) осуществляется в обратном порядке. Важно следить за тем, чтобы метки не сместились, иначе это может привести к нарушению фаз газораспределения.

В автосервисе подобная работа обойдется вам в сумму от 800 до 1500 рублей, в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанов).

Как отремонтировать расширительный бачок

Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Со временем материал изнашивается, и при пиковом давлении на стенках образуются микротрещины. В большинстве случаев ремонтом этой детали никто не занимается – бачок меняется. Но есть и те, кто пытается отремонтировать его своими руками. Материал, из которого сделан бачок, несовместим с большинством клеевых основ, поэтому заклеить его не получится. Для ремонта можно воспользоваться двумя доступными способами:

  • пайка паяльником с использованием металлической армирующей сетки;
  • устранить трещины эпоксидной смолой или холодной сваркой.

Составы на основе эпоксидных смол и подобных веществ действуют временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется бачок запаять. Место трещины тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой, обезжиривается и просушивается. На пробоину накладывается тонкая металлическая сетка и сплошным слоем запаивается в пластмассу паяльником.

Обработанное место зачищается, шпаклюется и при необходимости грунтуется и красится. В автосервисе подобными вещами не занимаются и предлагают заменить треснувший бачок – стоимость услуги не более 200 рублей.

Замена расширительного бачка на Калине с АБСЗамена расширительного бачка на Калине с АБС

Соединительные шланги, электровентилятор и радиаторы при выходе из строя следует заменить. Последний можно запаять, но за качество никто не отвечает, так как процесс трудоемкий и требует оборудования и опыта. Если учесть, что пайка обходится примерно в 800 рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.

Замена охлаждающей жидкости в СОД

Уровень антифриза в расширительном бачке следует проверять только после того, как двигатель остынет. Нельзя заполнять охлаждающую жидкость до максимальной отметки, так как во время работы двигателя жидкость нагревается и расширяется. После долива необходимо тщательно закрутить крышку.

Важно регулярно следить за уровнем антифриза, так как резкое снижение его объема может указывать на проблемы в системе охлаждения, которые нужно устранять незамедлительно. Каждый водитель может самостоятельно долить антифриз в расширительный бачок, следуя простым шагам:

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и все действия выполняются на остывшем двигателе.
  2. Откройте крышку расширительного бачка.
  3. Проверьте состояние антифриза: на жидкости не должно быть масляной пленки или других загрязнений. Если цвет охлаждающей жидкости темный или ржавый, необходимо промыть систему.
  4. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, осмотрите все соединения на наличие утечек. Если утечек нет, долейте антифриз до уровня между двумя отметками и плотно закройте крышку.

Процедура достаточно проста и доступна для выполнения без обращения в автосервис. Стоимость такой услуги обычно не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.

Подготовка к замене

Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения пробега 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости. Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. В качестве альтернативы можно взять продукты марок «Синтек», Felix, G-ENERGY.

Для работы используется ключ на 13 мм, отвёртки, ветошь, ёмкость для слива ОЖ и новый антифриз.

Как слить ОЖ

Сначала необходимо дождаться, пока двигатель остынет. После этого откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Далее следует снять защиту двигателя. Под сливную пробку радиатора установите подходящую емкость, а клапанную крышку закрутите – это позволит антифризу сливаться медленно и предотвратит его разлив. Затем открутите сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости стечь в емкость. Однако это не вся жидкость – необходимо также слить её с водяной рубашки.

На двигателе с 8 клапанами емкость размещается ниже модуля зажигания, под передней частью блока цилиндров. Используя ключ на 13 мм, открутите сливную гайку на блоке и дождитесь, пока антифриз полностью сольется с рубашки. После этого закрутите гайку обратно.

На двигателе с 16 клапанами, из-за особенностей конструкции, слить жидкость с рубашки мешает стартер. Поэтому сначала нужно снять стартер, а затем откручивать сливную гайку. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть на стартер, что приведет к его поломке. Обратите внимание, что на сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздушной пробки

После удаления всей старой ОЖ остаётся выполнить несколько действий:

  • залить в расширительный бачок новый антифриз до среднего уровня между максимальной и минимальной отметкой, крышку не закручивать;
  • запустить двигатель и нажимать без применения значительного усилия на все патрубки, тем самым выгоняя лишний воздух из системы;
  • уровень жидкости в бачке снизится, снова долить до средней отметки и закрутить крышку.

Если патрубок, подходящий к радиатору снизу, после нагрева до рабочей температуры начинает нагреваться, значит, все в порядке – система охлаждения на Ладе Гранте работает в штатном режиме. Следует дождаться, пока температура поднимется выше, и сработает вентилятор охлаждения радиатора. После того как он отключится, можно заглушить двигатель.

Когда мотор остынет, проведите контрольную проверку уровня ОЖ в расширительном бачке – при необходимости долейте до нужного уровня. Далее еще раз проверяется надёжность всех соединений и отсутствие потёков. Теперь можно устанавливать защиту двигателя на свое место. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена.

Как выгнать воздух из системы охолождения в Калине. Эффективный способ! воздух в печке КалинаКак выгнать воздух из системы охолождения в Калине. Эффективный способ! воздух в печке Калина

Заменить ОЖ может любой автовладелец. В автосервисе за эту операцию попросят около 1000 рублей и дадут гарантию на качество своей работы. Если же есть свободное время и желание, то, следуя подробным пошаговым инструкциям, можно без труда все сделать самостоятельно.

Система охлаждения Лады Гранта имеет не так много слабых мест и считается относительно надёжной.

При регулярном техническом обслуживании и устранении мелких неисправностей серьезных поломок СОД можно не ждать. А при их возникновении в большинстве случаев можно обойтись собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам автосервиса.

Профилактика и обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Lada Granta играет ключевую роль в поддержании оптимальной рабочей температуры мотора, предотвращая его перегрев и обеспечивая стабильную работу. Профилактика и обслуживание этой системы являются важными аспектами, которые помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Первым шагом в профилактике системы охлаждения является регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Это необходимо делать не реже одного раза в месяц, особенно в период активной эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. Если уровень жидкости ниже минимального, это может указывать на утечку, что требует немедленного внимания.

Также стоит обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости. Она должна быть прозрачной и иметь однородный цвет. Если жидкость помутнела или изменила цвет, это может свидетельствовать о наличии загрязнений или о необходимости замены. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые два года или согласно рекомендациям производителя.

Следующим важным аспектом является проверка состояния радиатора и его патрубков. Необходимо осмотреть радиатор на наличие повреждений, коррозии и загрязнений. Если радиатор забит грязью или листьями, это может привести к перегреву двигателя. Для очистки радиатора можно использовать специальные средства или просто промыть его под струей воды. Патрубки должны быть целыми, без трещин и утечек. При обнаружении повреждений их следует заменить.

Не менее важным является контроль за работой термостата. Этот элемент отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя. Проверить его работоспособность можно, наблюдая за изменением температуры двигателя во время работы. Если температура не поднимается до рабочей отметки, возможно, термостат требует замены.

Также стоит обратить внимание на насос охлаждающей жидкости. Он обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. Если насос начинает издавать посторонние звуки или наблюдаются утечки, это может свидетельствовать о его неисправности. В таком случае рекомендуется провести диагностику и, при необходимости, заменить насос.

Регулярная проверка и замена антифриза также являются важными мерами профилактики. Антифриз не только предотвращает замерзание жидкости в зимний период, но и защищает систему охлаждения от коррозии. При замене антифриза следует использовать только рекомендованные производителем жидкости, чтобы избежать повреждений системы.

Наконец, стоит помнить о необходимости проверки системы охлаждения перед длительными поездками. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и обеспечит надежную работу двигателя. В случае выявления каких-либо неисправностей, их следует устранить до начала эксплуатации автомобиля.

Вопрос-ответ

Как работает система охлаждения Гранта?

Как только мотор нагревается до 87–90 градусов, термостат открывает большой круг — и антифриз идёт через радиатор. Если температура растёт дальше, срабатывает вентилятор, и радиатор охлаждается потоком воздуха. Это дало понять, что термостат залипает.

Какие неисправности существуют в системе охлаждения?

Описание проблемы. Основная проблема, связанная с неисправностью системы охлаждения, — перегрев, который может привести к серьёзным проблемам и повреждению двигателя. Низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный радиатор или неисправная система охлаждения могут быть причинами.

Как понять, что есть воздушная пробка в системе охлаждения?

Чтобы понять, что в системе охлаждения есть воздушная пробка, обратите внимание на следующие признаки: перегрев двигателя, неравномерное распределение температуры по радиатору (горячие и холодные участки), шумы в системе (шипение или гул), а также снижение эффективности работы отопителя в салоне. Если уровень охлаждающей жидкости не меняется при добавлении, это также может указывать на наличие воздуха в системе.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя, поэтому следите за состоянием системы охлаждения и доливайте жидкость при необходимости.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние радиатора и патрубков. Проверьте их на наличие трещин, утечек и загрязнений. Чистка радиатора и замена поврежденных патрубков помогут избежать серьезных проблем с охлаждением.

СОВЕТ №3

Следите за работой термостата. Если двигатель перегревается или, наоборот, не достигает рабочей температуры, возможно, термостат заедает. В таком случае его стоит заменить для нормализации работы системы охлаждения.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите диагностику системы охлаждения. Используйте специальные инструменты для проверки давления в системе и выявления возможных утечек. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее