В статье «ВАЗ 2114: ремонт автомобиля своими руками» рассмотрим аспекты самостоятельного ремонта этого автомобиля, включая умение читать и интерпретировать коды ошибок. Знание кодов поможет владельцам ВАЗ 2114 быстро диагностировать проблемы и принимать решения по их устранению. Обсудим распространенные неисправности, методы диагностики и ремонта, что сэкономит время и деньги, а также повысит уверенность в обслуживании автомобиля.
Ремонт в сервисном центре
Ремонт ВАЗ 2114 своими силами — это непростая задача, требующая определенных знаний и навыков. В официальном документе «Руководство по эксплуатации ВАЗ 2114» производитель настоятельно рекомендует владельцам автомобилей не пытаться самостоятельно устранять все неисправности. Только в специализированном сервисе мастера смогут подключить диагностический разъем и считать коды ошибок ВАЗ 2114.
Коды ошибок, отображаемые на приборной панели, не совпадают с профессиональными. Например, код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели обозначается как 15, а на профессиональном диагностическом оборудовании — как 0115. Прежде чем отправляться в сервис, полезно ознакомиться с кодами неисправностей, отображаемыми на бортовом компьютере автомобиля, и сопоставить их с профессиональными. Чтобы считать коды на приборной панели, выполните следующие шаги:
- Не вставляя ключ в замок зажигания, нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра.
- Вставьте ключ в замок, поверните его в положение 1 и отпустите кнопку — начнется тестирование приборов.
- Снова нажмите и отпустите кнопку — на дисплее появится версия программного обеспечения.
- Еще раз нажмите и отпустите кнопку одометра, и вы увидите код неисправности. Если есть две ошибки, отобразится сумма их кодов.
Более детальную диагностику проведут специалисты. Для самостоятельного ремонта производитель оставляет владельцам автомобилей немного возможностей. Судя по стандартному набору запчастей, это всего два пункта (которые описаны в руководстве по ремонту): установка запасного колеса и замена предохранителей.
Для автомобиля ВАЗ 2114 ремонт и обслуживание зачастую лучше доверить профессионалам в сервисном центре.
Эксперты отмечают, что самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 становится все более популярным среди автовладельцев благодаря доступности информации и запчастей. Однако, для успешного выполнения работ важно правильно диагностировать неисправности. Использование компьютерных кодов ошибок, получаемых с помощью диагностического оборудования, значительно упрощает этот процесс. Специалисты рекомендуют не игнорировать эти коды, так как они могут указать на конкретные проблемы, требующие внимания. Кроме того, знание кодов позволяет избежать ненужных затрат на замену исправных деталей. Важно помнить, что самостоятельный ремонт требует не только знаний, но и навыков, поэтому новичкам стоит начинать с простых задач, постепенно накапливая опыт.

Монтаж запасного колеса
Современные бескамерные шины довольно долго позволяют ехать с небольшим проколом. И если при ежедневном утреннем осмотре выяснилось, что колесо несколько спущено, не спешите доставать запаску и домкрат. Вполне возможно, что подкачав колесо, удастся доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Там на машину установят запаску, отремонтируют пробитое колесо, отбалансируют его, проверят развал-схождение.
Если же на дороге случился серьезный пробой, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна без монтажа запаски. Плавно остановите автомобиль на обочине, включите огни аварийной сигнализации, выставьте знак аварийной остановки. Порядок действий, как его описывает руководство по ремонту, таков:
- Заглушите двигатель, включите первую передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Подложите упоры под колеса исправной стороны.
- Подведите домкрат под упорный кронштейн. Немного приподнимите автомобиль, баллонным ключом строньте все четыре колесных болта.
- Поднимите автомобиль до отрыва пробитого колеса от дороги, выверните колесные болты, снимите колесо.
- Установите запасное колесо, вверните (не затягивая окончательно) колесные болты.
- Опустите автомобиль, затяните болты, уберите домкрат.
После этого следует ехать прямиком в шиномонтаж. Маловероятно, что в багажнике лежит еще одна запаска, и в случае нового пробоя положение водителя будет сложным.
| Код ошибки (P-код) | Описание ошибки | Возможные причины и методы устранения |
|---|---|---|
| P0101 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Причины: Загрязнение или неисправность ДМРВ, подсос воздуха во впускном тракте, неисправность проводки. Устранение: Проверить ДМРВ на загрязнение, очистить или заменить при необходимости. Проверить герметичность впускного тракта. Проверить проводку и разъемы. |
| P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске (ДТВВ) | Причины: Обрыв цепи ДТВВ, неисправность самого датчика, короткое замыкание на «плюс». Устранение: Проверить проводку и разъемы ДТВВ. Проверить сопротивление датчика. Заменить датчик при необходимости. |
| P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) | Причины: Короткое замыкание цепи ДТОЖ на «массу», неисправность самого датчика, обрыв цепи. Устранение: Проверить проводку и разъемы ДТОЖ. Проверить сопротивление датчика. Заменить датчик при необходимости. |
| P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | Причины: Обрыв цепи ДПДЗ, неисправность самого датчика, короткое замыкание на «массу». Устранение: Проверить проводку и разъемы ДПДЗ. Проверить напряжение на выходе датчика при разных положениях дросселя. Заменить датчик при необходимости. |
| P0130 | Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонда) 1 (до катализатора) | Причины: Неисправность лямбда-зонда, обрыв или короткое замыкание проводки, подсос воздуха в выпускном тракте. Устранение: Проверить проводку и разъемы лямбда-зонда. Проверить работу лямбда-зонда с помощью диагностического сканера. Устранить подсос воздуха. Заменить лямбда-зонд. |
| P0171 | Слишком бедная смесь (банк 1) | Причины: Подсос воздуха во впускном тракте, низкое давление топлива, неисправность форсунок, неисправность ДМРВ, неисправность лямбда-зонда. Устранение: Проверить герметичность впускного тракта. Проверить давление топлива. Проверить форсунки. Проверить ДМРВ и лямбда-зонд. |
| P0201 — P0204 | Неисправность цепи форсунки цилиндра 1-4 | Причины: Обрыв или короткое замыкание проводки форсунки, неисправность самой форсунки, неисправность блока управления двигателем (ЭБУ). Устранение: Проверить проводку и разъемы форсунки. Проверить сопротивление обмотки форсунки. Проверить подачу импульсов на форсунку с ЭБУ. Заменить форсунку. |
| P0300 | Обнаружены случайные пропуски зажигания | Причины: Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания, форсунки, низкая компрессия в цилиндрах, неисправность ДМРВ, ДПКВ. Устранение: Проверить свечи, провода, катушку. Проверить форсунки. Измерить компрессию. Проверить ДМРВ, ДПКВ. |
| P0301 — P0304 | Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1-4 | Причины: Аналогично P0300, но с указанием конкретного цилиндра. Устранение: Сосредоточиться на проверке компонентов, относящихся к указанному цилиндру. |
| P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) | Причины: Обрыв или короткое замыкание проводки ДПКВ, неисправность самого датчика, загрязнение или повреждение задающего диска. Устранение: Проверить проводку и разъемы ДПКВ. Проверить сопротивление датчика. Очистить задающий диск. Заменить датчик. |
| P0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ) | Причины: Обрыв или короткое замыкание проводки ДПРВ, неисправность самого датчика, загрязнение или повреждение задающего диска. Устранение: Проверить проводку и разъемы ДПРВ. Проверить сопротивление датчика. Очистить задающий диск. Заменить датчик. |
| P0420 | Эффективность катализатора ниже порогового значения (банк 1) | Причины: Неисправность катализатора, неисправность лямбда-зондов (до и после катализатора), подсос воздуха в выпускном тракте. Устранение: Проверить работу лямбда-зондов. Проверить герметичность выпускного тракта. Заменить катализатор при необходимости. |
| P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА) | Причины: Обрыв или короткое замыкание проводки ДСА, неисправность самого датчика, неисправность приборной панели. Устранение: Проверить проводку и разъемы ДСА. Проверить работу датчика. Заменить датчик. |
| P0505 | Неисправность системы регулирования холостого хода (РХХ) | Причины: Загрязнение или неисправность регулятора холостого хода (РХХ), подсос воздуха во впускном тракте, неисправность проводки. Устранение: Очистить или заменить РХХ. Проверить герметичность впускного тракта. Проверить проводку. |
| P0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ ЭБУ | Причины: Внутренняя неисправность ЭБУ. Устранение: Перепрошивка или замена ЭБУ. |
| P1500 | Неисправность цепи реле бензонасоса | Причины: Неисправность реле бензонасоса, обрыв или короткое замыкание проводки, неисправность самого бензонасоса. Устранение: Проверить реле бензонасоса. Проверить проводку. Проверить работу бензонасоса. |
| P1602 | Пропадание напряжения питания ЭБУ | Причины: Плохой контакт в цепи питания ЭБУ, неисправность замка зажигания, неисправность генератора или аккумулятора. Устранение: Проверить все соединения в цепи питания ЭБУ. Проверить замок зажигания. Проверить генератор и аккумулятор. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о самостоятельном ремонте ВАЗ 2114 и компьютерных кодах ошибок:
-
Диагностика через OBD-II: ВАЗ 2114, как и многие современные автомобили, оснащён системой OBD-II (On-Board Diagnostics). Это позволяет владельцам самостоятельно считывать коды ошибок с помощью специального сканера. Зная коды, можно быстро определить, какие системы требуют внимания, что значительно упрощает процесс диагностики и ремонта.
-
Популярность самодельных мануалов: В интернете существует множество ресурсов и форумов, где владельцы ВАЗ 2114 делятся своими опытами и советами по ремонту. Это позволяет новичкам не только получить доступ к полезной информации, но и найти решения для нестандартных проблем, с которыми они могут столкнуться.
-
Коды ошибок и их расшифровка: Коды ошибок, полученные из системы диагностики, могут указывать на широкий спектр проблем — от незначительных (например, неисправность датчика температуры) до серьёзных (например, проблемы с системой зажигания). Знание того, как расшифровывать эти коды, позволяет владельцам не только сэкономить на диагностике, но и лучше понимать состояние своего автомобиля.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Автомобильный предохранитель выполняет функцию защиты, предотвращая выход из строя электрических компонентов автомобиля. В моделях семейства «Самара-2» (как и в других автомобилях АвтоВАЗа) применяются низковольтные плавкие предохранители. Эти устройства представляют собой корпус с двумя контактами, соединенными защитным элементом из металлического сплава.
Для автомобилей ВАЗ 2114 предусмотрена замена предохранителей в случае их выхода из строя. Плавкие элементы легко заметить, и их неисправность можно определить визуально. При превышении допустимого значения тока предохранитель плавится и разрушается. В зависимости от этого значения плавкие предохранители имеют разные цвета.
| Допустимое значение тока. | Цвет. |
| 5 А. | Оранжевый. |
| 10 А. | Красный. |
| 20 А. | Желтый. |
Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114 располагается в моторном отсеке, под ветровым стеклом с левой стороны по ходу движения. Согласно инструкции по эксплуатации, на внутренней стороне крышки блока имеется схема расположения предохранителей, что позволяет легко найти нужный элемент. В правом верхнем углу блока предусмотрен кронштейн для специального пинцета, который облегчает процесс снятия и установки предохранителей.
После замены перегоревшего элемента обязательно посетите мастерскую, чтобы выявить и устранить причину неисправности.
Дополнительные запчасти в поездку
Если планируется поездка на большое расстояние (более 500 км), опытные автомобилисты рекомендуют брать с собой не только запаску и предохранителей, но и иметь:
- лампы для фар, габаритов и стоп-сигналов задних фонарей. Езда с перегоревшими лампами опасна (особенно в темное время суток и при плохой видимости);
- комплект свечей зажигания. Одна из частых причин отказа или нештатной работы двигателя — залитые свечи;
- ремень привода газораспределительного механизма;
- комплект высоковольтных проводов.
Запчасти лучше брать новые и «родные», а авторазборка ВАЗ 2114 — порой не лучшее место их приобретения. В дальнюю поездку следует также взять запас расходных жидкостей (масло, тосол, антифриз), провода для прикуривания и буксировочный трос. А если своевременно походить техническое обслуживание, это сведет к минимуму риск поломки любого характера.
Диагностика и сброс кодов ошибок с помощью OBD-II сканера
Современные автомобили, включая ВАЗ 2114, оснащены системой самодиагностики, которая позволяет выявлять неисправности и контролировать состояние различных узлов и агрегатов. Для диагностики и сброса кодов ошибок используется OBD-II сканер, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. ВАЗ 2114, как и многие другие модели, поддерживает стандарт OBD-II, что делает процесс диагностики более доступным и удобным.
Первым шагом в диагностике является подключение OBD-II сканера к диагностическому разъему, который обычно расположен под рулевой колонкой. После подключения сканер автоматически считывает коды ошибок, хранящиеся в памяти ЭБУ (электронного блока управления). Эти коды представляют собой буквенно-цифровые комбинации, которые указывают на конкретные неисправности в системе автомобиля. Например, код P0300 может указывать на случайные пропуски зажигания, а код P0420 — на проблемы с катализатором.
После считывания кодов ошибок важно не только их зафиксировать, но и проанализировать. Большинство сканеров предоставляют описание каждого кода, что позволяет быстро понять, какая система или компонент нуждается в ремонте. Важно помнить, что наличие кода ошибки не всегда означает, что деталь неисправна. Иногда это может быть следствием временной проблемы или неправильной работы других систем.
После устранения неисправности необходимо сбросить коды ошибок, чтобы очистить память ЭБУ и убедиться, что проблема действительно решена. Сброс кодов можно выполнить с помощью OBD-II сканера, выбрав соответствующую опцию в меню устройства. После сброса коды ошибок исчезнут, и ЭБУ начнет заново отслеживать состояние систем автомобиля. Если ошибка не появится вновь, значит, проблема была успешно устранена.
Важно отметить, что некоторые ошибки могут возникать повторно, даже после их сброса. Это может указывать на наличие более серьезной проблемы, требующей дополнительной диагностики. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам или воспользоваться более глубокими методами диагностики, такими как проверка параметров в реальном времени или тестирование отдельных компонентов.
Использование OBD-II сканера значительно упрощает процесс диагностики и ремонта автомобиля. Он позволяет не только быстро выявлять неисправности, но и контролировать состояние автомобиля в процессе эксплуатации. Регулярная диагностика поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы вашего ВАЗ 2114.
Вопрос-ответ
Как посмотреть код ошибок ВАЗ 2114?
Коды на ВАЗ считываются с экрана комбинации приборов. Для этого включаем зажигание, зажимаем кнопку сброса одометра, затем запускаем двигатель. Через пару секунд на дисплее начинают поочерёдно появляться двухзначные коды.
Что за ошибка 14 на ВАЗ 2114?
Ошибка 14 — это сигнал от ЭБУ о выходе за пределы сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Чаще всего показывает, что показания датчика на холодную или горячую не укладываются в допустимый диапазон (например, 0.15–4.85 В).
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем содержится важная информация о конструкции, а также рекомендации по устранению распространенных проблем и кодов ошибок.
СОВЕТ №2
Используйте диагностический сканер для считывания кодов ошибок. Это поможет вам точно определить, какие системы автомобиля требуют внимания, и избежать ненужных затрат на замену деталей.
СОВЕТ №3
Не забывайте о регулярном обслуживании автомобиля. Профилактика поможет избежать многих проблем и снизит вероятность появления кодов ошибок в будущем. Проверяйте уровень масла, состояние фильтров и тормозной системы.
СОВЕТ №4
Если вы не уверены в своих силах, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам. Некоторые проблемы могут требовать специализированного оборудования или знаний, и лучше доверить их опытным механикам.
