В статье рассмотрим распространенные коды ошибок автомобиля Лада Приора, возникающие в процессе эксплуатации. Понимание этих кодов поможет владельцам своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную работу систем. Обсудим методы диагностики с использованием встроенного и подключаемого бортового компьютера, что позволит самостоятельно проверять состояние автомобиля и принимать обоснованные решения по обслуживанию.
Диагностика с помощью встроенного БК
Чтобы получить доступ к кодам ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, нажать на нее и, удерживая, повернуть ключ зажигания. Это активирует режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны пройти от минимальных значений до максимальных и обратно, а на ЖК-дисплее должны загореться все индикаторы. Если какой-либо индикатор не загорелся или стрелка на приборе не сдвинулась, это сигнализирует о необходимости проверки соответствующих датчиков, их соединений или дисплея на наличие неисправностей.
В этом же режиме дважды нажмите на любую кнопку переключения режимов встроенного бортового компьютера, после чего на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:
- 2 — слишком высокое напряжение в бортовой сети;
- 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в баке;
- 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
- 5 — ошибка в системе датчика температуры наружного воздуха;
- 6 — перегрев двигателя;
- 7 — критически низкое давление масла;
- 8 — неисправности в тормозной системе;
- 9 — разряженный аккумулятор;
- Е — ошибка в пакете данных, хранящихся в EEPROM.
Многие автовладельцы интересуются, как сбросить коды ошибок на автомобиле Лада Приора. Возможно, у них возникли проблемы с встроенным бортовым компьютером, так как исправный БК автоматически выходит из режима диагностики через 30 секунд, если не нажимать никаких кнопок управления.
Эксперты отмечают, что владельцы Лада Приора часто сталкиваются с рядом распространенных кодов ошибок, которые могут указывать на различные проблемы в работе автомобиля. Наиболее частыми являются коды P0130 и P0135, связанные с датчиком кислорода. Эти ошибки могут привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики. Также часто встречается код P0300, который сигнализирует о пропусках зажигания в цилиндрах, что может быть вызвано неисправностью свечей или катушек зажигания. Кроме того, код P0420 указывает на проблемы с катализатором, что требует внимательного подхода к диагностике. Эксперты рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание и использовать качественные запчасти, чтобы минимизировать риск возникновения этих ошибок и обеспечить надежную работу автомобиля.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.
Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.
Первой идет латинская буква:
- P — ошибка в электронных системах мотора;
- C — ошибка в электронных системах шасси;
- B — ошибка в электронике салона;
- U — ошибка в совместной работе различных систем.
Следом идет цифра:
- 0 — код OBD-2;
- 1 — код предприятия;
- 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:
- 0 — выхлопная;
- 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
- 3 — зажигание;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — система холостого хода;
- 6 — ЭКУ;
- 7, 8 — трансмиссия.
Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.
| Код ошибки | Описание ошибки | Возможные причины |
|---|---|---|
| P0101 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Загрязнение ДМРВ, обрыв проводки, неисправность самого датчика |
| P0130 | Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонда) 1 (до катализатора) | Обрыв проводки, неисправность датчика, утечка выхлопных газов |
| P0171 | Слишком бедная смесь (банк 1) | Подсос воздуха, низкое давление топлива, неисправность форсунок, ДМРВ |
| P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания | Неисправность свечей, катушек зажигания, форсунок, низкая компрессия |
| P0301-P0304 | Пропуск зажигания в цилиндре 1-4 | Неисправность свечи, катушки зажигания, форсунки конкретного цилиндра |
| P0420 | Низкая эффективность катализатора (банк 1) | Неисправность катализатора, датчиков кислорода, утечка выхлопных газов |
| P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА) | Обрыв проводки, неисправность датчика, проблемы с приводом спидометра |
| P0505 | Неисправность системы регулирования холостого хода | Загрязнение или неисправность регулятора холостого хода (РХХ), подсос воздуха |
| P0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ ЭБУ | Неисправность блока управления двигателем (ЭБУ) |
| P1500 | Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | Обрыв проводки, неисправность датчика, загрязнение дроссельной заслонки |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о распространенных кодах ошибок Лада Приора:
-
Коды ошибок и их диагностика: Лада Приора использует систему OBD-II для диагностики, что позволяет водителям и механикам считывать коды ошибок с помощью сканеров. Наиболее распространенные коды, такие как P0171 (обедненная смесь) и P0420 (неэффективность катализатора), могут указывать на проблемы с системой впрыска или катализатором, что важно для поддержания экологических норм.
-
Сенсоры и их влияние: Многие коды ошибок связаны с неисправностями датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF) или кислородные датчики. Например, код P0130 указывает на проблему с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля.
-
Системные сбои и их последствия: Некоторые коды ошибок могут возникать из-за временных сбоев, например, при отключении аккумулятора или после замены деталей. В таких случаях может помочь сброс ошибок с помощью диагностического оборудования. Однако игнорирование постоянных кодов может привести к серьезным проблемам с двигателем и системами автомобиля.
Эти факты подчеркивают важность регулярной диагностики и обслуживания автомобиля для предотвращения серьезных поломок.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем
- P0030 — обрыв провода нагревателя кислородного датчика перед нейтрализатором выхлопных газов;
- P0031 — тот же провод замкнулся на массу;
- P0032 — тот же провод замкнулся на бортовую сеть (БС);
- P0036 — обрыв проводки нагревателя кислородного датчика после нейтрализатора;
- P0037 — та же проводка замкнулась на массу;
- P0038 — она же замкнулась на БС;
- P0102 — слабый сигнал в цепи датчика массового расхода воздуха;
- P0103 — слишком сильный сигнал в цепи этого устройства;
- P0112 — слабый сигнал в цепи датчика температуры воздуха;
- P0113 — очень мощный сигнал в цепи того же устройства;
- P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне допустимого диапазона;
- P0117 — плохой сигнал в цепи датчика температуры антифриза;
- P0118 — слишком сильный сигнал датчика температуры антифриза;
- P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;
- P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
- P0130 — кислородный датчик перед нейтрализатором не функционирует;
- P0131 — слабый сигнал в цепи этого устройства;
- P0132 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
- P0133 — замедленный отклик на изменение качества смеси в цепи того же устройства;
- P0134 — цепь кислородного датчика неактивна;
- P0136 — датчик кислорода после нейтрализатора вышел из строя;
- P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
- P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
- P0140 — цепь того же датчика неактивна;
- P0141 — нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора вышел из строя;
- P0171 — в топливной смеси слишком много воздуха;
- P0172 — в топливной смеси слишком много бензина;
- P0201 — обрыв провода форсунки №1;
- P0202 — обрыв провода форсунки №2;
- P0203 — обрыв провода форсунки №3;
- P0204 — обрыв провода форсунки №4;
- P0217 — двигатель перегрелся;
- P0230 — неисправность в цепи реле электробензонасоса;
- P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнулась на массу;
- P0263 — драйвер форсунки №1 не работает;
- P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 замкнулась на массу;
- P0266 — драйвер форсунки №2 не функционирует;
- P0267 — цепь форсунки №3 замкнулась на массу;
- P0269 — драйвер форсунки №3 не работает;
- P0270 — цепь форсунки №4 замкнулась на массу;
- P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнулась на БС;
- P0265 — цепь форсунки №2 замкнулась на БС;
- P0268 — цепь форсунки №3 замкнулась на БС;
- P0271 — цепь форсунки №4 замкнулась на БС;
- P0272 — драйвер форсунки №4 не работает.
Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
- P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
- P0302 — нет искры в цилиндре №2;
- P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
- P0304 — цилиндр №4, искры нет;
- P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
- P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
- P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
- P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
- P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;
-
P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;
- P0338 — оборвана сеть того же прибора;
- P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
- P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
- P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
- P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
- P0352 — разрыв цепи катушки №2;
- P0353 — разрыв проводки катушки №3;
- P0354 — разрыв цепи катушки №4;
- P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
- P0422 — сломался нейтрализатор;
- P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
- P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
- P0445 — он же закоротил на массу или БС;
- P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
- P0481 — неисправность в той же проводке.

Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
- P0500 — неисправен датчик скорости.
- P0506 — слишком низкие обороты двигателя на холостом ходу.
- P0507 — слишком высокие обороты на холостом ходу.
- P0511 — неисправность сети регулятора холостого хода.
- P0560 — напряжение бортовой сети ниже минимального уровня.
- P0562 — слишком низкое напряжение в бортовой сети.
- P0563 — слишком высокое напряжение в бортовой сети.
- P0601 — ошибка контрольной суммы в ПЗУ.
- P0615 — повреждены провода дополнительного реле стартера.
- P0616 — те же провода закорочены на массу.
- P0617 — они же закорочены на бортовую сеть.
- P0627 — повреждены провода реле бензонасоса.
- P0628 — эти провода закорочены на массу.
- P0629 — они же закорочены на бортовую сеть.
- P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
- P0646 — эта проводка закорочена на массу.
- P0647 — она же закорочена на бортовую сеть.
- P0650 — цепь лампы индикации неисправности не функционирует.
- P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
- P0685 — поврежден электропровод главного реле.
- P0686 — этот электропровод закорочен на массу.
- P0687 — он же закорочен на бортовую сеть.
- P0691 — электропроводка реле управления вентилятором закорочена на массу.
- P0692 — эта проводка закорочена на бортовую сеть.
Примечание: если компьютер выдает коды ошибок, указывающие на обрыв проводки какого-либо устройства, прежде чем устранять неисправность и приобретать запчасти, стоит проверить, не выскочил ли штекер из разъема соответствующего устройства. Такие ситуации не редкость. Тестеры и компьютеры — это, безусловно, полезно, но ничто не заменит внимательный взгляд автолюбителя. Удачи в ремонте!
Рекомендации по устранению распространенных ошибок
При возникновении кодов ошибок на панели приборов Лада Приора, важно не только правильно их интерпретировать, но и знать, как устранить возникшие проблемы. Ниже представлены рекомендации по устранению наиболее распространенных ошибок, с которыми могут столкнуться владельцы данного автомобиля.
Ошибка P0130 — Проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд)
Если вы столкнулись с кодом P0130, это может указывать на неисправность датчика кислорода. Рекомендуется проверить проводку и разъемы, так как они могут быть повреждены или окислены. Если визуальный осмотр не выявил проблем, следует заменить датчик кислорода на новый, так как его работа критически важна для корректной работы двигателя и системы впрыска.
Ошибка P0300 — Случайные пропуски зажигания
Код P0300 сигнализирует о случайных пропусках зажигания в цилиндрах. Для устранения этой проблемы необходимо проверить состояние свечей зажигания и катушек. Если свечи изношены или загрязнены, их следует заменить. Также стоит обратить внимание на систему зажигания и топливную систему, так как недостаток топлива или неправильное зажигание могут привести к данной ошибке.
Ошибка P0420 — Неисправность катализатора
Код P0420 указывает на проблемы с катализатором. В первую очередь, проверьте состояние лямбда-зондов, так как они могут влиять на работу катализатора. Если датчики в порядке, возможно, потребуется замена катализатора. Также стоит обратить внимание на качество топлива, так как некачественное топливо может привести к его засорению.
Ошибка P0171 — Обедненная смесь
Код P0171 говорит о том, что в двигатель поступает слишком много воздуха или недостаточно топлива. Для устранения этой проблемы проверьте герметичность впускного тракта, а также состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если все в порядке, возможно, потребуется регулировка системы впрыска или замена топливного фильтра.
Ошибка P0440 — Проблема с системой вентиляции топливного бака
Код P0440 указывает на неисправность в системе вентиляции топливного бака. Проверьте все шланги и соединения на наличие повреждений или утечек. Если визуальный осмотр не выявил проблем, возможно, потребуется замена клапана системы вентиляции или диагностика ЭБУ.
Следует помнить, что для точной диагностики и устранения неисправностей рекомендуется использовать специализированное оборудование и обращаться к квалифицированным специалистам. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля помогут избежать многих проблем и продлить срок службы вашего автомобиля Лада Приора.
Вопрос-ответ
Что чаще всего ломается у Приоры?
Рассмотрим слабые места «Лады Приоры». Низкое качество лакокрасочного покрытия и плохая коррозийная стойкость. Если вспомнить десятое семейство, то там отлично гнили задние арки, и тут история повторяется. Трудности с электроусилителем руля – туго поворачивается, со временем чувствуются толчки и дерганья.
Что означает ошибка 7 на Приоре?
7 — аварийно низкое давление масла; 8 — неисправности в тормозной системе; 9 — разряжен аккумулятор; Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.
Как сбросить ошибки на приборной панели Приора?
Чтобы сбросить ошибки на приборной панели Лады Приора, необходимо использовать диагностический сканер, подключив его к разъему OBD-II. После подключения выполните считывание кодов ошибок, а затем выберите опцию сброса ошибок. Если сканера нет, можно попробовать отключить аккумулятор на 10-15 минут, но этот метод не всегда эффективен.
Что означает треугольник с восклицательным знаком на панели приборов Приора?
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как обращаться к специалистам, ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем часто содержатся описания распространенных кодов ошибок и рекомендации по их устранению.
СОВЕТ №2
Используйте диагностический сканер для считывания кодов ошибок. Это поможет вам точно определить проблему и избежать ненужных затрат на диагностику в сервисе.
СОВЕТ №3
Не игнорируйте коды ошибок, даже если они не вызывают явных проблем в работе автомобиля. Некоторые ошибки могут указывать на потенциальные проблемы, которые могут привести к более серьезным поломкам в будущем.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте состояние вашего автомобиля и проводите профилактическое обслуживание. Это поможет предотвратить появление ошибок и продлить срок службы вашего автомобиля.



