ВАЗ 2114 Люкс — популярный отечественный автомобиль, отличающийся простотой эксплуатации, надежностью и доступностью. В статье рассмотрим характеристики и особенности этой модели, а также преимущества люксовой комплектации с дополнительными удобствами и улучшенными техническими параметрами. Информация будет полезна как потенциальным покупателям, так и владельцам, позволяя лучше понять возможности и особенности эксплуатации автомобиля.
Описание внешнего вида
Конструкторы и дизайнеры компании применили свежие идеи и формы, которые помогают модели выделяться среди других. При первом взгляде на фотографии можно заметить узкие прямоугольные фары, что не только экономит пространство, но и придаёт автомобилю Лада 2114 более агрессивный облик. Инженеры решили использовать традиционные фары, без современных светодиодов. Это немного снижает радиус и качество освещения, но не критично.
Между фарами расположена компактная решетка радиатора, так как силовому агрегату не требуется большой поток воздуха для охлаждения. В этом же месте находится ручка для открытия капота, что весьма удобно. Это решение было разработано давно, но реализовано только сейчас. Что касается бампера Лада 2114, то он выполнен в простом и лаконичном стиле.
Автоконцерн использовал недорогой пластик и специальные материалы, которые увеличивают срок службы деталей. Интересным решением стало немного приподнятое положение бампера относительно земли, что позволяет автомобилю легко передвигаться как по городским улицам, так и по загородным дорогам.
На боковой стороне модели находятся зеркала заднего вида в форме прямоугольников, что позволяет водителю контролировать ситуацию позади. Двери Лада 2114 оснащены специальным механизмом открывания, что делает посадку и высадку пассажиров более комфортной.
Конструкторы компании отметили, что угол открывания дверей составляет почти 90°. Не каждый автомобиль может предложить такой уровень комфорта для пассажиров и водителя. Колесные диски изготовлены методом литья, что обеспечивает их лёгкость и прочность на долгие годы.
Задняя часть Лада 2114 также выполнена с применением новых идей. На фотографиях можно увидеть изменённые фары, которые объединяют три функции: стоп-сигнал, задний ход и поворот. Это решение не только практично, но и экономит пространство. Подобная технология используется многими автопроизводителями.
К особенностям модели Лада 2114 можно отнести спойлер, который улучшает сцепление с дорогой и динамические характеристики автомобиля. Базовая комплектация уже включает этот элемент, что позволяет клиенту получить дополнительную динамику и сцепление даже за минимальную цену.
Некоторые владельцы Лады 2114 могут столкнуться с неудобством при открывании багажного отделения, так как дверь не имеет специального выступа для руки. Это может привести к загрязнению пальцев, если дверца грязная. Габариты автомобиля также не слишком велики: длина составляет около 4 метров, а ширина — 1,5 метра. Тем не менее, пассажирам и водителю будет достаточно комфортно даже в длительных поездках.

Технические характеристики и особенности Лады 2114
В техническом плане нет ничего нового. Конструкторы и инженеры решили использовать довольно мощный двигатель объемом 1,6 л, который стоит в базовой комплектации. Такого рода агрегат способен выдавать порядка 80 л. с. Это позволит не теряться в городском потоке и получать наслаждение от передвижения. В качестве стандартного топлива нужно использовать исключительно бензин.
Именно он помогает придать дополнительную мощность и динамические характеристики транспортному средству. Конструкторы не стали ничего выдумывать по поводу расположения цилиндров. Они просто поставили их в ряд. Это связано с тем, что в настоящее время практически все автоконцерны используют эту технологию, она зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Трансмиссия и подвеска авто Лада 2114 Люкс разработана исключительно российскими инженерами. Базовая комплектация модели будет оснащена механической коробкой переключения передач с 5 ступенями. Коробка работает довольно плавно и без задержек. Все передачи переключаются очень легко, не требуется прилагать дополнительных усилий.
Подвеска выполнена с использованием комбинации пружин, это позволяет увеличить проходимость и плавность хода. Система подрессоривания «съедает» практически все неровность и ямы. Пассажиры не будут чувствовать разного рода дискомфорт и толчки во время движения. Не стоит забывать, что клиренс у автомобиля довольно хороший, порядка 15 см. Этого будет достаточно, чтобы легко проезжать неровности и находить место на парковке.
Тормозная система выполнена с использованием новых колодок. За счет этого увеличивается безопасность пассажиров и сокращается тормозной путь. Базовая комплектация будет включать сразу два вида тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые. Такого рода комбинация используется не только в 2114 супер авто, но и в других моделях. Это позволяет получать очень хорошие результаты во время тестов и ежедневной езды.
Комплектация ВАЗ 2114 Люкс представляет собой довольно практичный и необычный автомобиль с полным набором функций. Здесь можно увидеть климат-контроль, сидение с множеством регулировок, рулевое колесо с возможностью маневра как по вылету, так и по вертикальной плоскости, приборную панель с тахометром и спидометром, центральную консоль с множеством кнопок, антиблокировочную систему и многое другое.
Стоит отметить, что 2114 не оборудован подушками безопасности. Из-за этого повышается вероятность получения пассажирами повреждений в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Конечно, если вы будете ездить осторожно и соблюдать Правила дорожного движения, то ничего не случится.
Автомобиль Лада 2114 — супер авто, который получился довольно практичным и интересным. Конечно, всегда найдутся те, кто напишет как хорошие, так плохие отзывы о рассматриваемой модели. Что касается цены, то она варьируется в пределах 200000 руб. Это не очень много. Автомобиль неприхотлив во время эксплуатации, не нужно тратить большие суммы для его ремонта.
| Характеристика | Описание | Преимущества для владельца |
|---|---|---|
| Двигатель | 1.6 л, 8-клапанный, инжекторный | Надежность, простота в обслуживании, доступность запчастей |
| Комплектация «Люкс» | Электростеклоподъемники, противотуманные фары, бортовой компьютер, велюровый салон | Повышенный комфорт, улучшенная функциональность, более приятный интерьер |
| Подвеска | Независимая спереди (МакФерсон), полузависимая сзади | Хорошая управляемость, энергоемкость, приспособленность к российским дорогам |
| Кузов | Хэтчбек, 5 дверей | Практичность, вместительность, удобство погрузки/выгрузки |
| Расход топлива | Около 7-9 л/100 км (смешанный цикл) | Экономичность, низкие эксплуатационные расходы |
| Стоимость обслуживания | Низкая | Доступность запчастей и сервиса, экономия бюджета |
| Надежность | Высокая (при своевременном обслуживании) | Долговечность, предсказуемость в эксплуатации |
| Ликвидность | Высокая на вторичном рынке | Легкость продажи, сохранение остаточной стоимости |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о ВАЗ 2114 Люкс:
-
Современные технологии для своего времени: ВАЗ 2114, выпущенный в начале 2000-х, стал одним из первых автомобилей отечественного производства, который получил более современный дизайн и улучшенные технические характеристики по сравнению с предыдущими моделями. В нем были внедрены элементы, такие как улучшенная шумоизоляция и более комфортная подвеска, что сделало его более привлекательным для покупателей.
-
Экономичный двигатель: ВАЗ 2114 Люкс комплектовался 1.6-литровым бензиновым двигателем, который отличался хорошей топливной экономичностью. Это сделало модель популярной среди водителей, ищущих недорогой в обслуживании и экономичный автомобиль для городских поездок.
-
Популярность на вторичном рынке: Несмотря на то, что ВАЗ 2114 был снят с производства, он до сих пор остается популярным на вторичном рынке. Автомобиль ценится за свою простоту в обслуживании, доступность запчастей и невысокую стоимость, что делает его привлекательным выбором для начинающих водителей и тех, кто ищет бюджетный вариант.

8 или 16 клапанов
Какой двигатель предпочтительнее: стандартный 8-клапанный или более современный 16-клапанный на ВАЗ 2114 Люкс? Некоторые автомобилисты считают 8-клапанный вариант устаревшим и недостаточно мощным. В то же время, другие утверждают, что 16-клапанный мотор имеет свои недостатки, так как его обслуживание обходится дороже. При серьезной поломке 16-клапанник может оказаться нецелесообразным для ремонта, тогда как восьмиклапанный двигатель отличается своей надежностью и простотой в обслуживании, а также более доступной ценой. На самом деле, у обоих типов двигателей есть свои достоинства и недостатки. Мнения автолюбителей в этом вопросе вполне обоснованы: для одних важна неприхотливость в обслуживании, а для других – высокая мощность.
Техническая часть 8-клапанного мотора
Конструктивно эти двигатели значительно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд это не так. Конечно, коленвал, шатуны и поршневая группа – это всё почти одинаковое. Отличия преимущественно в верхней части, где находятся клапаны и распределительный вал. В этом и заключается основная разница, хотя при желании из любого 8-клапанного мотора можно сделать 16-клапанный, и наоборот. Блок цилиндров у них практически идентичен, значит, теоретически на него можно установить любую головку, с одним или двумя распредвалами.
У восьмиклапанного двигателя один распредвал, у 16-клапанного, соответственно, два. И в том, и в другом случае распределительные валы регулируют системой впрыска топлива и отведением отработанных газов из камер сгорания. В техническом плане всё выглядит не так уж сложно.
На каждом цилиндре сверху находится два клапана: впускной и выпускной. Впускной открывается для подачи топлива в камеру сгорания, выпускной – для отвода газов. Распредвал регулирует очередность их открытия. На нём находятся выступы в виде конусов, и при вращении они нажимают на тот или иной клапан для открытия. Цилиндров у двигателя 4, значит, всего получается 8 клапанов.
Плюсы
Простота всегда ассоциируется с надёжностью, ведь чем меньше компонентов, тем реже возникают поломки. Это утверждение справедливо и для восьмиклапанного двигателя. В его конструкции всего один распределительный вал, минимальное количество дополнительного оборудования и ограниченное число деталей, что значительно упрощает процесс ремонта и снижает его стоимость. В этом двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, вместо них используются механические толкатели. С одной стороны, это делает конструкцию более простой и экономичной в ремонте, с другой — требует периодической регулировки теплового зазора клапанов.
Такой двигатель прекрасно функционирует на полусинтетическом моторном масле. Кроме того, он не предъявляет строгих требований к топливу: можно использовать как 92-й, так и 95-й бензин. Благодаря особенностям своей конструкции, двигатель имеет компактные размеры, что облегчает его обслуживание и демонтаж дополнительного оборудования.
Минусы
Главное несовершенство этого мотора – недостаточная мощность. На каждом цилиндре по два клапана. Соответственно, впуск и выпуск протекают медленнее, поэтому и максимальные обороты меньше, и развить большую скорость не получится. Из-за медленного цикла впуск-выпуск может наблюдаться некоторое увеличение расхода топлива. Мотор вынужден тратить больше энергии на то, чтобы протолкнуть отработанные газы через единственный на один цилиндр выпускной клапан.
К недостаткам можно отнести повышенный шум мотора при движении на большой скорости. Толкатели распредвала и клапана постоянно требуют регулировки теплового зазора. Если этого не делать, постепенно выработка будет возрастать, появится повышенный шум. Клапаны регулируются и для того, чтобы не увеличивался расход топлива и двигатель лучше работал. В целом охарактеризовать движок можно как простой и надёжный, но требующий своевременного обслуживания, как и любой другой механизм.
Технические особенности 16-клапанного мотора
Конструкция двигателя с 16 клапанами более сложная. Головка блока цилиндров включает два распределительных вала, расположенных по бокам, что удваивает количество клапанов до 16. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два для впуска и два для выпуска. Это решение способствует увеличению мощности, так как эффективность двигателя возрастает: отработанные газы выводятся быстрее, а на впуске в два раза увеличивается подача топливовоздушной смеси. В результате можно уверенно добавить минимум 20 л.с. к общей мощности.
В двигателях с 16 клапанами применяются гидрокомпенсаторы. Это позволяет значительно снизить уровень шума работы мотора, так как клапаны лучше прижимаются к распредвалу. Кроме того, повышается плавность работы и экономия топлива. Точность функционирования газораспределительного механизма также улучшается. Экологические показатели таких двигателей заметно выше по сравнению с их предшественниками. Однако у данной конструкции есть и свои недостатки.
Преимущества
Мощность больше, а это значит, что динамика при разгоне существенно лучше, скоростные характеристики повышаются. Ввиду конструктивных особенностей средний расход топлива снижен, а из-за меньшего времени разгона не приходится долго крутить мотор на высоких оборотах. Опять же из-за конструкции на высокой скорости двигатель ведёт себя намного тише. Благодаря гидрокомпенсаторам не требуется проводить регулировку теплового зазора клапанов.
Недостатки
Гидрокомпенсаторы представляют собой как значительное преимущество 16-клапанного двигателя, так и его недостаток. Основная проблема заключается в том, что они требуют использования исключительно качественного синтетического масла, что, как правило, не может быть дешевым. Аналогичная ситуация и с топливом – рекомендуется использовать бензин не ниже 95-й марки.
Кроме того, конструкция 16-клапанного мотора более сложная, что приводит к увеличению сложности ремонта и повышению стоимости обслуживания. В случае необходимости ремонта, затраты могут возрасти вдвое по сравнению с восьмиклапанным двигателем. Также стоит отметить, что из-за увеличенных размеров верхней части с двумя распредвалами, пространство под капотом становится более ограниченным. Это затрудняет доступ к навесному оборудованию и усложняет процесс ремонта. Не стоит забывать и о декоративной верхней крышке, которая, по сути, является бесполезной.
Если вы ищете простой и надежный двигатель, который будет дешев в ремонте и обслуживании, то выбор однозначно должен пасть на восьмиклапанный вариант. Однако, если вас интересует большая мощность и возможность активной езды, то стоит рассмотреть 16-клапанный мотор, готовясь к его недостаткам.
Мнение эксперта
! Совет эксперта
Задать вопрос
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
ВАЗ 2114 постепенно уходит в прошлое, как и всё поколение легендарного семейства Самара. Автомобиль снят с производства. К сожалению, он не получил какого-либо рестайлинга и новой модификации. Эти модели морально давно устарели, и их заменили более продвинутыми Калиной, Приорой, Грантой. Однако для многих ВАЗ 2114, особенно в комплектации Люкс, и тем более Супер Авто, останется в памяти как пример возможности сделать серийную, ничем не примечательную машину объектом мечтаний автолюбителей.
Обзор интерьера и комфорта
Интерьер ВАЗ 2114 Люкс отличается продуманным дизайном и функциональностью, что делает его привлекательным для водителей и пассажиров. Внутреннее пространство автомобиля выполнено с акцентом на комфорт и удобство, что особенно важно для городских поездок и дальних путешествий.
Передняя панель автомобиля имеет современный и лаконичный дизайн, который гармонично сочетается с общей стилистикой модели. Центральная консоль оборудована удобной мультимедийной системой, которая поддерживает различные форматы воспроизведения и обеспечивает доступ к радио, Bluetooth и USB. Управление системой интуитивно понятное, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге.
Сиденья в ВАЗ 2114 Люкс обеспечивают высокий уровень комфорта благодаря хорошей поддержке спины и возможности регулировки по высоте. Передние сиденья имеют достаточную ширину и мягкость, что позволяет избежать усталости даже при длительных поездках. Задний ряд сидений также достаточно просторен, что позволяет комфортно разместиться трем пассажирам. Кроме того, задние сиденья можно складывать, что увеличивает объем багажного отделения и позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
Климат-контроль в автомобиле работает эффективно, обеспечивая комфортную температуру в салоне в любое время года. ВАЗ 2114 Люкс оснащен системой обогрева передних сидений, что особенно актуально в холодное время года. Также стоит отметить наличие подогрева зеркал, что улучшает видимость в зимний период.
Внутреннее освещение автомобиля выполнено с учетом современных стандартов. Светодиодные лампы обеспечивают хорошую видимость в темное время суток, а дополнительные светильники в дверях и багажнике делают использование автомобиля более удобным. Внутренние отделочные материалы, хотя и простые, но достаточно качественные и приятные на ощупь, что создает ощущение уюта.
Что касается пространства для хранения, то в ВАЗ 2114 Люкс предусмотрены различные карманы и ниши для мелочей, а также подстаканники, которые удобно расположены как в передней, так и в задней части салона. Багажник автомобиля имеет объем около 400 литров, что является хорошим показателем для данного класса, и позволяет без труда разместить сумки, спортивное снаряжение или покупки.
В целом, интерьер ВАЗ 2114 Люкс сочетает в себе практичность, комфорт и современный дизайн, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит удобство и функциональность в автомобиле.
Вопрос-ответ
Какой самый редкий цвет ВАЗ-2114?
ВАЗ 2114 КомНарКон, цвет 290 Южный крест или серо-бежевый. Наверное, самый редкий или один из самых редких цветов.
Как понять, что 2114 супер авто?
Некоторые основные отличия между стандартной ВАЗ 2114 и версией от ЗАО «Супер-Авто»: двигатель. У стандартной ВАЗ 2114 двигатель выдаёт 81 лошадиную силу, а у версии «Супер-Авто» — 90 (у 124 двигателя) или 98 (у 126 двигателя).
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой ВАЗ 2114 Люкс обязательно проведите тест-драйв. Это поможет вам оценить комфорт и управляемость автомобиля, а также выявить возможные проблемы, которые могут не быть видны при визуальном осмотре.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и историю обслуживания. Это даст вам представление о том, как ухаживали за машиной и какие ремонты уже проводились.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы владельцев ВАЗ 2114 Люкс. Это поможет вам понять, с какими проблемами сталкиваются другие автовладельцы и какие особенности эксплуатации стоит учитывать.
СОВЕТ №4
Не забывайте о возможности дооснащения автомобиля. ВАЗ 2114 Люкс можно улучшить различными аксессуарами и системами, такими как мультимедиа, системы безопасности и комфортные элементы, что сделает поездки более приятными.


