Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Ремонт блока сцепления ВАЗ 2105

Сцепление ВАЗ 2105 — ключевой элемент трансмиссии, обеспечивающий переключение передач и взаимодействие двигателя с колесами. В процессе эксплуатации сцепление изнашивается, что ухудшает его работу и может вызвать проблемы с управляемостью. В статье рассмотрим процесс ремонта и замены блока сцепления ВАЗ 2105 своими руками, предоставив пошаговые инструкции и советы для качественного выполнения работ без лишних затрат. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, желающим разобраться в устройстве своего автомобиля.

Демонтаж коробки передач

Процесс ремонта не самый приятный, и лучше всего его выполнять на подъемнике или в яме, так как потребуется много работы под автомобилем. Подготовка включает в себя отключение аккумулятора и слив тормозной жидкости из цилиндров сцепления. Рабочий и главный цилиндры сцепления должны быть полностью опустошены. Установите противооткатные упоры под колеса, так как предстоит снять коробку передач, и даже небольшой уклон может привести к тому, что автомобиль начнет катиться. На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Демонтаж коробки передач занимает сравнительно немного времени, если следовать правильной последовательности действий. Для этого, конечно, нужно иметь представление о процессе. Наличие напарника значительно ускорит работу, так как один сможет заниматься делами под капотом, а другой — под автомобилем, если используется смотровая яма.

Сначала снимите стартер, который крепится на трех шпильках. Самую нижнюю гайку открутить довольно сложно, поэтому желательно иметь под рукой торцевой ключ с удлинителем и карданом. Придется также демонтировать «штанину» — часть выхлопной системы, соединенную с выпускным коллектором. Прокладка под ней подлежит замене. В салоне необходимо разобрать рычаг переключения передач, оставив только короткую часть, которая выходит из коробки. На этом этапе работы под капотом завершены, можно переходить к подкузовным операциям. В первую очередь нужно снять карданный вал и подвесной подшипник. Не забудьте отметить его положение на шлицах у коробки и на фланце у заднего моста, иначе после установки могут возникнуть проблемы с гудением.

Далее переходим к коробке и снимаем датчик заднего хода, который находится со стороны водителя, на боковой части КПП. Затем демонтируем возвратную пружину с рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр. Если планируется замена масла в коробке, слейте его, в противном случае можно оставить масло в КПП. Если все сделать аккуратно, вы не потеряете ни капли смазки. Не забудьте отключить провод массы, соединяющий коробку с двигателем. В последнюю очередь открутите четыре болта, которыми КПП крепится к двигателю. Теперь можно переходить к самой важной части — снятию коробки. Главное — избегать резких движений, так как первичный вал может повредить корзину сцепления.

Рекомендуется поддерживать коробку, можно подложить под нее подходящие бруски. Не позволяйте коробке резко упасть, это может негативно сказаться на корзине (если, конечно, вы не планируете ее замену). Иногда бывает сложно снять первичный вал, но это вполне выполнимая задача, даже если вы делаете все самостоятельно. После снятия КПП обратного пути не будет, необходимо заменить все механизмы. Замена сцепления ВАЗ будет бессмысленной, если установить только новый ведомый диск. Вам понадобятся:

  • корзина сцепления;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • 6 болтов с резьбой на «10»;
  • венец маховика.

Замена венца маховика необходима, если деталь сильно изношена. Также возможно перевернуть его обратной стороной. Обычно венец стирается только до середины.

Строение агрегата

Эксперты в области автомобильного ремонта отмечают, что ремонт блока сцепления ВАЗ 2105 требует особого внимания и тщательного подхода. Важно учитывать, что данный узел играет ключевую роль в работе трансмиссии, и его неисправности могут привести к серьезным проблемам. Специалисты рекомендуют проводить регулярные проверки состояния сцепления, чтобы выявить износ или повреждения на ранней стадии.

При ремонте необходимо использовать качественные запчасти и следовать рекомендациям производителя. Многие мастера подчеркивают, что правильная установка и регулировка сцепления могут значительно продлить срок службы автомобиля. Также стоит отметить, что самостоятельный ремонт может быть рискованным, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, обладающим необходимым опытом и инструментами.

Замена ГЦС в ВАЗ-2105Замена ГЦС в ВАЗ-2105

Замена сцепления и прокачка системы

Итак, если планируется замена только ведомого диска, то болты с резьбой на «10» все равно необходимы. Также для проведения работы потребуются первичный вал или болванка подходящей формы (для центровки). Но они нужны лишь если нет центрующего устройства. Если старая корзина будет устанавливаться снова, наметьте ее положение на маховике и только после этого выкручивайте болты. Но гораздо эффективнее будет, если все узлы заменить на новые. Это позволит избежать неожиданных поломок в дальнейшем. Например, может загудеть выжимной подшипник, что не очень приятно. Снять корзину и ведомый диск не составит труда, достаточно выкрутить шесть болтов, удерживающих весь механизм на маховике.

Далее, изучив венец, делаем вывод о целесообразности его замены либо же перестановки. Если износ довольно большой, деталь желательно снять. Для этой цели подойдут зубило и молоток, легкими постукиваниями по окружности добиваемся сползания венца. Установка его еще проще: необходимо только прогреть деталь на огне, можно на газовой плите, а можно и с помощью паяльной лампы. После этого венец укладывается на свое место. Когда он остынет, маховик крепко обожмет его. Разобравшись с венцом, приступайте к установке диска сцепления и корзины. Сначала ведомый, затем корзина, наживите болты и установите центрующее устройство. Важно, чтобы ведомый диск стоял четко по центру, иначе поставить коробку не получится. Болты на корзине затягиваются по диагонали.

Заменив выжимной подшипник, можно приступать к сборке. Проводить ее следует в порядке, обратном разборке. Помните, что нельзя резко опускать коробку, так как есть вероятность повреждения корзины первичным валом. Сначала проводите работы под автомобилем, затем под капотом, в салоне устанавливаете на место рычаг переключения скоростей. Не забывайте о таких мелочах, как провод массы, идущий от двигателя ВАЗ 2105 к коробке. После сборки необходимо наполнить систему привода тормозной жидкостью, прокачать сцепление, провести регулировку.

Важно знать, как прокачать систему. В расширительный бачок заливаете тормозную жидкость, напарник нажимает на педаль. На рабочем цилиндре предусмотрен штуцер для прокачки. Наденьте на него подходящий шланг, второй конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Там удобнее будет контролировать выходящий воздух. На треть оборота выкручиваете штуцер, а напарник в это время резко давит на педаль и плавно ее отпускает. Так необходимо делать до тех пор, покуда воздух не прекратит выходить из шланги. После этого напарник нажимает на педаль, а вы затягиваете штуцер.

Дальнейшая регулировка сцепления ВАЗ сводится к тому, что гайкой на штоке рабочего цилиндра подбирается оптимальное его положение.

Замена узла

Этап ремонта Описание действия Необходимые инструменты и материалы
Подготовка Установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса, отсоединить аккумулятор. Домкрат, подставки, ключ на 10, ключ на 13, ключ на 17, отвертка, ветошь.
Демонтаж КПП Слить масло из КПП, отсоединить карданный вал, открутить крепления КПП к двигателю, снять КПП. Ключ на 10, ключ на 13, ключ на 17, ключ на 19, емкость для слива масла, монтажка.
Демонтаж сцепления Открутить болты крепления корзины сцепления к маховику, снять корзину и ведомый диск. Ключ на 10, ключ на 13, центрирующая оправка.
Осмотр и дефектовка Осмотреть ведомый диск на предмет износа фрикционных накладок, корзину сцепления на наличие трещин и деформаций, выжимной подшипник на люфт и шум. Визуальный осмотр, штангенциркуль (для измерения толщины накладок).
Замена изношенных деталей Установить новый ведомый диск, новую корзину сцепления, новый выжимной подшипник. Новые детали сцепления (ведомый диск, корзина, выжимной подшипник), центрирующая оправка.
Сборка Установить КПП на место, закрепить карданный вал, залить масло в КПП, подключить аккумулятор. Ключ на 10, ключ на 13, ключ на 17, ключ на 19, монтажка, воронка, масло для КПП.
Проверка Запустить двигатель, проверить работу сцепления (плавность включения, отсутствие пробуксовки). Тестовая поездка.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремонте блока сцепления ВАЗ 2105:

  1. Конструкция сцепления: ВАЗ 2105 использует однодисковое сцепление с гидравлическим приводом, что делает его более простым в обслуживании по сравнению с многодисковыми системами. Это позволяет владельцам автомобилей самостоятельно проводить диагностику и замену деталей, что снижает затраты на ремонт.

  2. Износ деталей: Одной из распространенных причин неисправностей блока сцепления является износ выжимного подшипника и диска сцепления. При ремонте важно не только заменить изношенные детали, но и проверить состояние других компонентов, таких как корзина сцепления и маховик, чтобы избежать повторных поломок.

  3. Технология замены: При замене сцепления на ВАЗ 2105 важно соблюдать правильный порядок сборки и регулировки. Неправильная установка может привести к неправильной работе сцепления, что в свою очередь может вызвать дополнительные проблемы с трансмиссией. Поэтому многие автолюбители предпочитают следовать рекомендациям сервисных мануалов или обращаться к специалистам.

Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

Проверка и замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник является важной частью системы сцепления автомобиля ВАЗ 2105. Он обеспечивает плавное disengagement (отключение) сцепления при нажатии на педаль сцепления, что позволяет переключать передачи без затруднений. Если выжимной подшипник выходит из строя, это может привести к различным проблемам, включая трудности с переключением передач и даже повреждение других компонентов сцепления.

Для начала проверки выжимного подшипника необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и включена стояночная тормозная система. Затем откройте капот и проверьте уровень жидкости в системе сцепления. Если уровень жидкости низкий, это может указывать на утечку, что также может повлиять на работу выжимного подшипника.

Далее, для более детальной проверки необходимо снять коробку передач. Это довольно трудоемкий процесс, который требует определенных навыков и инструментов. Сначала отсоедините аккумулятор, затем снимите карданный вал, отсоедините все необходимые элементы, такие как трос сцепления и провода, и только после этого можно приступать к снятию коробки передач.

После снятия коробки передач вы сможете получить доступ к выжимному подшипнику. Визуально проверьте его состояние: на подшипнике не должно быть трещин, сколов или других повреждений. Также проверьте, нет ли на нем следов износа или коррозии. Если выжимной подшипник вращается с трудом или издает посторонние звуки, это явный признак его неисправности.

Если вы решили заменить выжимной подшипник, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и новый подшипник, соответствующий спецификациям вашего автомобиля. Установка нового выжимного подшипника включает в себя следующие шаги: сначала аккуратно снимите старый подшипник, затем установите новый, убедившись, что он правильно зафиксирован на месте. После этого можно установить коробку передач обратно, следуя обратной последовательности снятия.

После завершения установки рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться, что сцепление работает корректно и выжимной подшипник функционирует без нареканий. Если вы заметили какие-либо проблемы, такие как скрип или затрудненное переключение передач, возможно, потребуется повторная проверка установки.

Таким образом, регулярная проверка и замена выжимного подшипника являются важными аспектами обслуживания системы сцепления автомобиля ВАЗ 2105. Это поможет избежать более серьезных проблем в будущем и обеспечит надежную работу вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

Сколько стоит замена сцепления ВАЗ 2105?

ВАЗ Жигули классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101, 2102, 2103) — 2000 руб.

Что делать, если проваливается педаль сцепления?

В случае обнаружения неисправности в работе сцепления важно незамедлительно доставить автомобиль в автосервис для проведения осмотра авто и ремонта сцепления. Оптимальным и самым надежным решением является вызов эвакуатора из сервисного центра, который быстро и безопасно доставит авто на ремонт.

Можно ли отремонтировать сцепление вместо его замены?

К сожалению, в большинстве случаев единственный способ отремонтировать сцепление — это заменить его. Исключением из этого правила является нарушение регулировки сцепления. Если эта проблема обнаружена достаточно рано, её можно устранить без установки нового сцепления.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта блока сцепления обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. Это поможет вам понять конструкцию и особенности работы сцепления, а также избежать ошибок при разборке и сборке.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти и расходные материалы. При замене деталей блока сцепления выбирайте оригинальные или проверенные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу и долговечность системы.

СОВЕТ №3

Не забывайте о правильной регулировке сцепления после ремонта. Неправильная настройка может привести к преждевременному износу деталей и ухудшению работы трансмиссии. Проверьте зазор между педалью сцепления и механизмом, чтобы обеспечить комфортное управление автомобилем.

СОВЕТ №4

Если у вас нет достаточного опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться к специалистам. Неправильный ремонт может привести к серьезным поломкам и дополнительным расходам. Профессионалы помогут вам выполнить работу качественно и быстро.

Ссылка на основную публикацию
Похожее