Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109

Замена поршневых колец на ВАЗ 2109 восстанавливает работоспособность двигателя и продлевает его срок службы. В статье рассмотрим, как выполнить замену колец в поршневой группе без снятия двигателя. Узнаете о признаках, указывающих на необходимость замены, и получите пошаговую инструкцию, что поможет избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Признаки износа поршневой группы

В среднем, замена поршневой группы на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 километров. Водителям стоит обратить внимание на определенные признаки, указывающие на необходимость замены колец.

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Результаты измерения компрессии показывают значение ниже 10 атмосфер.
  3. Уровень моторного масла снижается.
  4. Замена маслоотражательных колпачков не решает проблему утечки масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 представляет собой набор, включающий поршень, поршневые кольца, поршневой палец и его крепления. На поверхности поршня расположены три канавки для колец.

Два компрессионных кольца обеспечивают герметичность в надпоршневом пространстве. Они поддерживают необходимую компрессию и предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Маслосъемное кольцо отвечает за удаление избыточного масла со стенок цилиндра, что способствует снижению расхода горючего. Внутри цилиндра остается лишь тонкая пленка масла толщиной в несколько микрометров, что позволяет поршню свободно двигаться. Поршневой палец, вставляемый поперечно в поршневую полость, соединяет шатун с поршнем.

Эксперты в области автомобильного ремонта отмечают, что замена поршневых колец на ВАЗ 2109 является важной процедурой, способствующей улучшению работы двигателя. Со временем поршневые кольца изнашиваются, что может привести к повышенному расходу масла и снижению мощности. Специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния колец каждые 50-70 тысяч километров пробега. При замене важно использовать качественные комплектующие, так как это напрямую влияет на долговечность и производительность двигателя. Также эксперты подчеркивают, что правильная установка колец и соблюдение всех технологических процессов являются залогом успешной работы автомобиля после ремонта. Не стоит забывать о необходимости проверки других элементов двигателя, чтобы избежать повторных поломок в будущем.

Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.

Изымаем поршни из цилиндров

Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:

https://youtube.com/watch?v=fA6AIhYmARY

  • гаечные ключи;
  • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
  • оправка для обжима колец;
  • набор щупов для определения зазора.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.

Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.

Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.

Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.

Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.

Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные нюансы и советы
1. Подготовка автомобиля — Набор гаечных ключей и головок — Отключите аккумулятор.
— Отвертки (крестовая, плоская) — Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
— Емкость для слива жидкостей — Снимите воздушный фильтр, карбюратор/инжектор, выпускной коллектор.
— Ветошь — Отсоедините все патрубки и провода, мешающие доступу к двигателю.
2. Демонтаж двигателя (при необходимости) — Подъемник или яма — В большинстве случаев для замены колец двигатель снимать не обязательно, но это значительно упрощает работу.
— Таль или лебедка (для снятия двигателя) — Если двигатель снимается, убедитесь в наличии надежных креплений.
3. Разборка двигателя — Набор гаечных ключей и головок — Снимите клапанную крышку, распредвал, головку блока цилиндров.
— Динамометрический ключ — Отметьте положение всех деталей, чтобы не перепутать при сборке.
— Маркер или краска — Очистите поверхности от нагара и старых прокладок.
— Съемник поршневых пальцев (при необходимости) — Снимите поддон картера, маслоприемник.
— Щетка по металлу, скребок — Открутите шатунные крышки, вытолкните поршни с шатунами.
4. Замена поршневых колец — Новые поршневые кольца — Аккуратно снимите старые кольца с поршней, используя специальный съемник или тонкие отвертки.
— Съемник поршневых колец — Очистите канавки поршней от нагара.
— Щетка для чистки канавок — Установите новые кольца, соблюдая их ориентацию (обычно есть метка «TOP»).
— Масло моторное — Разведите замки колец на 120 градусов друг от друга.
— Оправка для поршневых колец — Смажьте поршни и кольца моторным маслом перед установкой в цилиндры.
5. Сборка двигателя — Новые прокладки (ГБЦ, поддона, клапанной крышки и т.д.) — Сборка производится в обратном порядке.
— Герметик (при необходимости) — Обязательно используйте динамометрический ключ для затяжки всех резьбовых соединений с предписанным моментом.
— Фиксатор резьбы (при необходимости) — Установите новые прокладки.
— Моторное масло, охлаждающая жидкость — Залейте свежее моторное масло и охлаждающую жидкость.
6. Запуск и обкатка — Диагностическое оборудование (при необходимости) — После сборки проверьте уровень всех жидкостей.
— Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, контролируя отсутствие течей и посторонних шумов.
— Проведите обкатку двигателя в щадящем режиме (без высоких оборотов и нагрузок) в течение 1000-2000 км.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене поршневых колец на ВАЗ 2109:

  1. Симптомы износа: Перед заменой поршневых колец владельцы ВАЗ 2109 могут заметить такие симптомы, как повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя. Эти признаки указывают на то, что кольца не обеспечивают должной герметичности, и их замена может значительно улучшить работу двигателя.

  2. Технология замены: Замена поршневых колец на ВАЗ 2109 может быть выполнена без снятия двигателя с автомобиля, что делает процесс более удобным и менее затратным по времени. Однако для этого потребуется специальный инструмент, такой как компрессор для поршней и набор ключей.

  3. Материалы и типы колец: Поршневые кольца могут быть изготовлены из различных материалов, таких как чугун или сталь, и могут иметь разные покрытия для улучшения износостойкости. Выбор качественных колец может существенно повлиять на долговечность и производительность двигателя, поэтому важно обращать внимание на производителя и характеристики при покупке.

https://youtube.com/watch?v=suXAd-TNVss

Устанавливаем новые кольца

Для удобства выполнения работ рекомендуется зажать шатун в тиски. С помощью щипцов или руками разводим замки и снимаем два компрессионных кольца. Затем демонтируем маслосъёмное кольцо и его расширитель. После снятия изношенных элементов очищаем посадочные канавки от нагара. С помощью набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.

Элементы Зазоры
верхнее компрессионное 0,04—0,075 мм;
нижнее 0,03–0,065 мм;
маслосъёмное 0,02–0,055 мм.

Установку начинаем с расширителя маслосъёмного кольца, затем устанавливаем само маслосъёмное кольцо, после него нижнее компрессионное и верхнее. После установки кольца необходимо «обкатать» по посадочным канавкам, чтобы они могли свободно вращаться и не закусывались. Если наблюдается закусывание, притираем детали с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

При установке следует быть особенно осторожным с вторым компрессионным кольцом, так как оно жесткое, менее эластичное и может сломаться. Установка поршневых колец должна производиться только с использованием щипцов. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем фаской вниз. Если на маслосъёмном и верхнем компрессионном кольце есть надпись «ТОР» или «ВАЗ», то грань с надписью должна находиться сверху.

При монтаже каждого из колец сначала разводим замок, надеваем кольцо, заводим замок за поршень и в последнюю очередь надеваем тыльной стороной. После установки необходимо выставить угол 45 градусов между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого пальца. Относительно этого замка замок нижнего компрессионного кольца выставляется на 180 градусов. Последнее кольцо ориентируем замком на 90 градусов от верхнего замка.

Теперь монтируем поршни в гильзы строго в направлении стрелки, указывающей на коленвал. Внутреннюю поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазываем маслом. На кольца надеваются оправки, и с шагом в одно кольцо поршень аккуратно забивается в цилиндр. Снизу на шатун устанавливаем вкладыши, предварительно насухо протерев постель шатуна и крышку для вкладыша, а также смазав маслом. Не забудьте смазать шатунную шейку коленвала. На шатун монтируем крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом с моментом 5 кгс/м.

После этого устанавливаем новую прокладку и надеваем крышку ГБЦ. Болты на крышке затягиваются строго в определенной последовательности и не сразу на полную силу. Затяжка происходит в четыре этапа. На первом этапе подтягиваем до момента 20 Нм (2 кгс/м), на втором — до 69,4–87,5 Нм (7,1–8,7 кгс/м). Третий этап включает поворот болтов по очереди на 90 градусов. На четвертом этапе — доворот еще на 90 градусов.

Обязательно проверьте длину болтов. Если она превышает 135,5 мм, замените болты на новые. После замены колец присоединяем все детали к мотору в обратной последовательности.

Проверка и подготовка цилиндров к установке поршней

Перед установкой новых поршневых колец на ВАЗ 2109 необходимо тщательно проверить и подготовить цилиндры. Этот этап является критически важным для обеспечения долговечности и надежности работы двигателя. Неправильная подготовка может привести к быстрому износу поршневых колец и даже к серьезным повреждениям двигателя.

Первым шагом в подготовке цилиндров является их визуальный осмотр. Необходимо убедиться, что на стенках цилиндров нет глубоких царапин, трещин или других повреждений. Если такие дефекты обнаружены, может потребоваться расточка цилиндров, что потребует дополнительных затрат и времени.

Далее следует измерить диаметр цилиндров с помощью микрометра. Это позволит определить степень износа. Стандартный диаметр цилиндра для ВАЗ 2109 составляет 76,0 мм. Если измерения показывают, что диаметр превышает допустимые значения, необходимо рассмотреть возможность расточки или замены цилиндров.

После этого важно проверить геометрию цилиндров. Для этого можно использовать специальный инструмент — шаблон. Он поможет выявить возможные отклонения от нормы, такие как овальность или конусность. Отклонения могут негативно сказаться на работе поршневых колец и привести к повышенному расходу масла.

Следующим шагом является очистка цилиндров от загрязнений. Для этого можно использовать специальные чистящие средства и щетки. Важно удалить все остатки старого масла, грязи и нагаров, так как они могут помешать правильному прилеганию поршневых колец к стенкам цилиндров.

После очистки цилиндров необходимо проверить их на наличие задиров. Задиры могут возникнуть из-за недостаточной смазки или перегрева двигателя. Если задиры обнаружены, их следует устранить с помощью шлифовки или расточки цилиндров.

Также стоит обратить внимание на состояние поршневых колец. Перед установкой новых колец рекомендуется проверить, чтобы они соответствовали размерам и спецификациям, указанным в технической документации. Убедитесь, что новые кольца свободно входят в канавки поршня и не имеют видимых дефектов.

Наконец, перед установкой поршней с новыми кольцами, рекомендуется смазать их маслом. Это поможет избежать износа в первые моменты работы двигателя после сборки. Смазка также способствует лучшему прилеганию колец к стенкам цилиндров.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете подготовить цилиндры к установке поршней и обеспечить надежную работу двигателя вашего ВАЗ 2109 на долгие годы.

Вопрос-ответ

Можно ли просто поменять поршневые кольца?

Многие владельцы транспортных средств пытаются поменять поршневые кольца самостоятельно, считая это простой процедурой. Однако автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться только в квалифицированные центры техобслуживания за профессиональной помощью.

Сколько ходит двигатель после замены поршневых колец?

Опытные автомеханики утверждают, что для полной обкатки двигателя требуется минимум 5 тысяч пройденных километров.

Можно ли поменять кольцо, не снимая двигатель?

Обновление запчастей можно осуществить как снимая двигатель, так и не трогая механизм. Определить способ ремонта можно путем проверки состояния гильз блока цилиндров. Если диагностика показала удовлетворительное состояние, то начать работы можно без демонтажа двигателя.

Сколько стоит замена поршневых колец ВАЗ 2114?

От 24000 руб.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены поршневых колец убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, отвертки, набор для снятия поршней и новые поршневые кольца. Это поможет избежать ненужных задержек в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические моменты, касающиеся замены поршневых колец на ВАЗ 2109, которые помогут вам избежать ошибок и сделать работу более эффективно.

СОВЕТ №3

При снятии поршней и колец будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндры. Используйте специальный инструмент для снятия колец, чтобы минимизировать риск повреждений. Также рекомендуется тщательно очистить все детали перед установкой новых колец.

СОВЕТ №4

После установки новых поршневых колец проведите обкатку двигателя. Это поможет обеспечить правильное прижатие колец к стенкам цилиндров и улучшит их работу. Следите за уровнем масла и температурой двигателя в первые дни после замены.

Ссылка на основную публикацию
Похожее