Россия, Нижний Новгород, улица Сергея Акимова
Телефон:
+7 (831) 411-10- Показать номер
Пн-пт: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Плавают обороты на ВАЗ 2109 на холостом ходу

Проблема плавающих оборотов на холостом ходу распространена среди владельцев автомобилей ВАЗ 2109 и влияет на комфорт и безопасность вождения. В статье рассмотрим причины неисправности для карбюраторных и инжекторных двигателей, а также предложим решения. Понимание этих аспектов поможет автовладельцам выявить источник проблемы и предпринять меры для ее устранения, что обеспечит стабильную работу двигателя и продлит срок службы автомобиля.

Порядок действий: от простого к сложному

Самый очевидный вариант — продать автомобиль. Возможно, это и есть наиболее разумное решение. Если ваш автомобиль имеет значительный пробег и длительный срок эксплуатации, а вы не являетесь опытным механиком, то затевать ремонт не стоит. Если у вас есть возможность, при возникновении множества «необъяснимых» поломок, возможно, лучшим выходом будет обменять ВАЗ 2109 на простую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Однако, если вы решили заняться своей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых шагов. Проведите проверку электропроводки, осмотрите контакты и проверьте разъемы. Причины нестабильной работы часто скрываются в электрической системе автомобиля. Если проводка нагревается и высыхает — контакт есть, если намокает и остывает — контакта нет.

Если при движении проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте проверять провода по одному. Особенно уязвимым в «девятках» является жгут, который идет к блоку предохранителей. Он расположен рядом с водостоком от ветрового стекла и при дожде намокает быстрее других.

Среди других простых причин, которые могут вызывать колебания оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу, может быть засорившийся воздушный фильтр. Это касается как карбюраторных, так и инжекторных версий двигателя. Проверить его состояние довольно просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, чтобы входной патрубок карбюратора оставался открытым. Запустите двигатель. Если обороты стабилизировались, замените воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и продолжайте дальнейшие проверки.

Эксперты отмечают, что плавающие обороты на ВАЗ 2109 на холостом ходу могут быть вызваны несколькими факторами. Одной из основных причин является неисправность системы впуска, включая загрязненные дроссельные заслонки или утечки воздуха. Также стоит обратить внимание на состояние датчиков, таких как датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения дроссельной заслонки, которые могут влиять на работу двигателя.

Кроме того, проблемы с системой зажигания, например, изношенные свечи или неисправные катушки, могут привести к нестабильной работе на холостом ходу. Эксперты рекомендуют проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверять все вышеперечисленные компоненты, чтобы избежать неприятностей и обеспечить стабильную работу двигателя.

Плавают ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА? ПОЧЕМУ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ. Плавают ОБОРОТЫ на ХОЛОСТЫХ Ваз 2114, 2110Плавают ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА? ПОЧЕМУ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ. Плавают ОБОРОТЫ на ХОЛОСТЫХ Ваз 2114, 2110

Некачественный бензин вреден

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ на Холостом ходу! Подкапывает в Первую камеру!ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ на Холостом ходу! Подкапывает в Первую камеру!

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

Причина плавающих оборотов Диагностика Решение
Неисправность датчика холостого хода (РХХ) Проверка сопротивления РХХ, визуальный осмотр на предмет загрязнений/повреждений, проверка напряжения на контактах Чистка РХХ, замена РХХ
Подсос воздуха во впускном коллекторе Осмотр шлангов и патрубков на предмет трещин, проверка герметичности с помощью аэрозоля для очистки карбюратора Замена поврежденных шлангов/патрубков, подтяжка хомутов
Загрязнение дроссельной заслонки Визуальный осмотр дроссельной заслонки на предмет нагара и отложений Чистка дроссельной заслонки специальным очистителем
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Проверка сопротивления ДПДЗ, проверка напряжения на контактах при изменении положения заслонки Замена ДПДЗ
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Проверка напряжения на контактах ДМРВ, проверка показаний ДМРВ с помощью диагностического сканера Чистка ДМРВ, замена ДМРВ
Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов Визуальный осмотр свечей на предмет нагара, проверка искры, проверка сопротивления высоковольтных проводов Замена свечей зажигания, замена высоковольтных проводов
Загрязнение топливных форсунок Проверка распыла форсунок, проверка производительности форсунок Чистка форсунок, замена форсунок
Низкое давление топлива Проверка давления топлива в топливной рампе Замена топливного фильтра, замена бензонасоса
Неисправность регулятора давления топлива Проверка давления топлива при различных режимах работы двигателя Замена регулятора давления топлива
Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) Диагностика ЭБУ с помощью специализированного оборудования Ремонт или замена ЭБУ

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о плавающих оборотах на холостом ходу у ВАЗ 2109:

  1. Причины плавающих оборотов: Плавающие обороты на холостом ходу могут быть вызваны различными факторами, включая загрязнение дроссельной заслонки, неисправности в системе впрыска, утечки вакуума или проблемы с датчиками. Это может привести к нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.

  2. Регулировка холостого хода: На ВАЗ 2109 можно регулировать холостой ход, что может помочь в устранении проблемы с плавающими оборотами. Для этого необходимо отрегулировать винт качества смеси и проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки.

  3. Влияние на эксплуатацию: Плавающие обороты могут негативно сказаться на общей работе автомобиля, приводя к нестабильному запуску двигателя и его остановке на светофорах. Это также может увеличить износ двигателя и других компонентов, что в долгосрочной перспективе приведет к более серьезным поломкам.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики автомобиля для поддержания его в хорошем состоянии.

Карбюраторный двигатель «девятки»

Если вы заметили, что обороты на ВАЗ 2109 с карбюратором колеблются, и у вас есть возможность заняться регулировкой холостого хода в своем гараже или во дворе, не спеша, вы можете попробовать разобраться в причинах этих колебаний и самостоятельно отрегулировать карбюратор. Для этого вам понадобится шлицевая отвертка.

Порядок действий следующий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, примерно 90 градусов.
  2. Установите винт качества в начальное положение для настройки: закрутите его до упора, а затем открутите на 6 оборотов.
  3. Установите винт количества в исходное положение: закрутите его до упора и открутите на полтора оборота.
  4. Запустите двигатель.
  5. Если обороты двигателя превышают 800 оборотов в минуту, поворачивая винт количества, уменьшите их до 800.
  6. Поворачивая винт качества по часовой и против часовой стрелки, найдите его оптимальное положение в середине диапазона стабильной работы двигателя.
  7. Настройте винт количества, чтобы достичь 900 оборотов в минуту.

Если колебания оборотов холостого хода «девятки» начали проявляться во время движения, не стоит пытаться регулировать карбюратор в таких условиях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтобы немного увеличить обороты холостого хода. Это позволит избежать глохновения автомобиля на ходу. Хотя расход топлива может немного увеличиться, лучше смириться с этим, чтобы без проблем доехать до сервисного центра.

Часто причиной нестабильных оборотов холостого хода является увеличенный люфт в вращающихся частях трамблера. Устранить эту неисправность самостоятельно не получится, и вам придется заменить трамблер.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

В случае нестабильности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что инжекторный двигатель реже демонстрирует эффект плавающих оборотов. А сложнее потому, что если уж такой двигатель не держит холостые обороты, то неисправность труднее устранить своими руками, подсоса-то нет.

ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится --- ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру!ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится — ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру!

В процессе управления режимами работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Диагностика неисправностей требует надлежащего компьютерного оборудования и программного обеспечения. Оно есть на любой сервисной станции. В полевых условиях полноценная диагностика невозможна.

Остается воспользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что вполне позволит доехать до сервисного центра.

Диагностика системы зажигания

Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля, и любые ее неисправности могут привести к нестабильной работе мотора, в том числе к плавающим оборотам на холостом ходу. Для диагностики системы зажигания на ВАЗ 2109 необходимо обратить внимание на несколько основных компонентов.

1. Свечи зажигания: Первым делом стоит проверить состояние свечей. Они должны быть чистыми, без нагаров и следов масла. Если свечи изношены или загрязнены, это может привести к неправильному искрообразованию, что, в свою очередь, вызовет колебания оборотов. Рекомендуется проверять зазор между электродами и при необходимости регулировать его или заменять свечи.

2. Провода зажигания: Провода, соединяющие катушку зажигания со свечами, также могут стать причиной проблем. Изоляция проводов может со временем повреждаться, что приводит к пробоям и потере искры. Проверка проводов на наличие трещин и других повреждений, а также их замена при необходимости, поможет устранить проблему с плавающими оборотами.

3. Катушка зажигания: Катушка зажигания отвечает за преобразование низкого напряжения в высокое, необходимое для искрообразования. Если катушка неисправна, это может привести к недостаточной мощности искры или ее отсутствию. Для диагностики катушки можно использовать мультиметр для проверки сопротивления. Если значения выходят за пределы нормы, катушку следует заменить.

4. Модуль зажигания: В современных автомобилях, включая ВАЗ 2109, может быть установлен модуль зажигания, который управляет работой катушки. Если модуль неисправен, это может вызвать нестабильную работу двигателя. Проверка модуля также осуществляется с помощью мультиметра, и при необходимости его следует заменить.

5. Система управления двигателем: В некоторых случаях плавающие обороты могут быть связаны с неисправностями в системе управления двигателем. Это может быть связано с датчиками, которые контролируют работу системы зажигания. Например, неисправный датчик положения дроссельной заслонки может неправильно передавать данные в ЭБУ, что приведет к неправильной регулировке оборотов на холостом ходу.

Таким образом, диагностика системы зажигания на ВАЗ 2109 требует внимательного подхода и проверки всех компонентов, связанных с искрообразованием. Регулярное обслуживание и замена изношенных деталей помогут избежать проблем с плавающими оборотами и обеспечат стабильную работу двигателя.

Вопрос-ответ

От чего плавают обороты на холостом ходу?

– Причины плавающих оборотов на холостом ходу обычно связаны с форсунками, давлением топлива, свечами зажигания, герметичностью впускной системы, ДМРВ, дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода. – Проблема не так безобидна, как может показаться неопытному автовладельцу.

Как понять, что неисправен датчик холла ВАЗ 2109?

Чтобы проверить датчик, необходимо снять с трамблёра трёхштекерную колодку, включить зажигание, замкнуть второй и третий провода выходов. Если при этом возникнет искра на центральном проводе катушки, датчик Холла сломан.

Почему плавают обороты ВАЗ 2109 инжектор?

Обороты плавать могут из-за регулятора холостого хода РХХ, или ДМРВ может тупить. Пробовать только подменой заведомо рабочих датчиков. С увеличенным расходом больше похоже на ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.

Как устранить плавающие обороты?

Есть два варианта ее решения: замена заслонки на новую либо восстановление герметичности с помощью специального покрытия. Заслонка в закрытом состоянии не является непроницаемой, однако просачивание воздуха через исправную заслонку настолько мало, что не оказывает влияния на работу двигателя.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Низкий уровень может привести к нестабильной работе двигателя и плавающим оборотам. Убедитесь, что топливо чистое и соответствует стандартам.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. Загрязненный фильтр может ограничивать приток воздуха к двигателю, что также может вызвать колебания оборотов. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте фильтр.

СОВЕТ №3

Проверьте систему зажигания. Изношенные свечи зажигания или проблемы с катушками могут привести к неправильной работе двигателя. Убедитесь, что все компоненты системы зажигания находятся в хорошем состоянии.

СОВЕТ №4

Не забывайте о диагностике системы впрыска. Проблемы с форсунками или датчиками могут вызывать плавающие обороты. Используйте диагностическое оборудование для проверки и устранения возможных неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее